Цена нефти Brent превысила 60 долларов

lenta.ru — Нефть-матушка, кормилица, не подкачай!
Новости, Политика | AndroidSav1 07:44 13.02.2015
72 комментария | 167 за, 1 против |
#1 | 07:49 13.02.2015 | Кому: Всем
С одной стороны хорошо, с другой, импортозамещение и конкурентоспособность продукции на экспорт... Даже не знаю. Если нужно затянуть пояса потуже, но отстроить промышленность свою, то я готов голодать. А тут только начали головой думать и что-то делать как вот те раз.
#2 | 07:50 13.02.2015 | Кому: Всем
Да что ж у нас за страна такая, что все богатство только от нефти?!

Ну когда мы уже начнем зарабатывать стартапами, венчурами, спиноффами?
#3 | 07:50 13.02.2015 | Кому: Всем
Честно говоря, так радоваться нефти сродни папуасам, радующимся, что получили очередную подачку от ООН.
#4 | 07:50 13.02.2015 | Кому: Всем
Опять бензин подорожает...
#5 | 07:52 13.02.2015 | Кому: zavhoz
> А тут только начали

Думаешь, если прыгнет до ста, то доллар опять по 30 будет?
#6 | 07:53 13.02.2015 | Кому: zavhoz
> то я готов голодать.

Ты то может и готов, а вот они нет.

[censored]
#7 | 07:53 13.02.2015 | Кому: Всем
> Нефть-матушка, кормилица, не подкачай!

Надо будет подкачаем!!!
#8 | 07:53 13.02.2015 | Кому: Tedbul
> Да что ж у нас за страна такая, что все богатство только от нефти?!

было время у нас даже голуби жили на процент от скважины ©

> Ну когда мы уже начнем зарабатывать .... спиноффами?


будет тебе спинофф "левиафана", обязательно будет!
#9 | 07:54 13.02.2015 | Кому: zavhoz
> С одной стороны хорошо, с другой, импортозамещение и конкурентоспособность продукции на экспорт...

Ну пока курс рубля не взлетает по поводу конкурентоспособности все нормально.
А в целом неплохо было-бы чтобы нефть постоянно держала нас в напряжении т.е. банально скакала от 40 до 120 к примеру.
Причем очень может быть что так и будет т.к. она будет скакать до границ рентабельности сланцевой нефти и потом падать
и по-новой. Хотя если сланцевая нефть от таких скачков будет в целом убыточна то она просто исчезнет как фактор и цены
будут тупо расти.
#10 | 07:54 13.02.2015 | Кому: Tedbul
> Ну когда мы уже начнем зарабатывать стартапами, венчурами, спиноффами?

продажей в кредит франшизы сети кредитных организаций!!!
#11 | 07:54 13.02.2015 | Кому: Tedbul
> Ну когда мы уже начнем зарабатывать стартапами, венчурами, спиноффами?

Про гранты то! Про гранты то забыл!!!
#12 | 07:55 13.02.2015 | Кому: zavhoz
> С одной стороны хорошо, с другой, импортозамещение и конкурентоспособность продукции на экспорт... Даже не знаю. Если нужно затянуть пояса потуже, но отстроить промышленность свою, то я готов голодать. А тут только начали головой думать и что-то делать как вот те раз.

Нефтяные сверхдоходы идут на формирования резервных фондов.

Импортозамещение и конкурентоспособность продукции зависят по большей части от курса доллара в рублях. При любой стоимости нефти доллар меньше 45 рублей стоить уже не будет.

Так что, рост нефти отстройке промышленности не помеха.
#13 | 07:55 13.02.2015 | Кому: Walet
> Ты то может и готов, а вот они нет.

Ты зря они тоже готовы чтобы zavhoz голодал.
Неужели ты реально думаешь что нашим олигархам пришлось затянуть пояса?
#14 | 07:55 13.02.2015 | Кому: Tegucigalpa
> продажей в кредит франшизы сети кредитных организаций!!!

cука... до слез...
#15 | 07:56 13.02.2015 | Кому: Всем
[censored]
#16 | 07:57 13.02.2015 | Кому: Tedbul
> cука... до слез...

[censored]
#17 | 07:59 13.02.2015 | Кому: ogrim
> Неужели ты реально думаешь что нашим олигархам пришлось затянуть пояса?

Я как раз это и имел ввиду. Как ни "кризис", так количество миллиардеров в разы увеличивается. И все плачутся, на жизнь жалуются, как им бедным жить стало тяжело.

Кстати интересную картинку нашел в старых плакатах. Никого не узнаете? ))

[censored]
#18 | 07:59 13.02.2015 | Кому: Всем
Теперь бы еще второй кормилец - доллар пошел вниз.
#19 | 08:03 13.02.2015 | Кому: Walet
> Я как раз это и имел ввиду. Как ни "кризис", так количество миллиардеров в разы увеличивается. И все плачутся, на жизнь жалуются, как им бедным жить стало тяжело.

Ну дык а в кризис кто у нас государственную помощь получает?
Разве учителя и врачи или все-таки банки и крупный бизнес?
#20 | 08:06 13.02.2015 | Кому: tihon77
> Теперь бы еще второй кормилец - доллар пошел вниз.

Ты хочешь чтобы цены вообще в небеса улетели?
#21 | 08:06 13.02.2015 | Кому: Walet
Узнаем, только сейчас наоборот - не обезьяна вещает через жырдяя, а жырдяй вещает через обезьяну.
#22 | 08:07 13.02.2015 | Кому: ogrim
> Разве учителя и врачи

А что они для страны делают что им надо помогать?

>или все-таки банки и крупный бизнес?


Так кормильцы же, помощники, без них конец света наступит сразу же.
#23 | 08:10 13.02.2015 | Кому: Art Zin
> А что они для страны делают что им надо помогать?

в последнее время хуйню всякую. Но так было и будет не всегда.
#24 | 08:11 13.02.2015 | Кому: Art Zin
> А что они для страны делают что им надо помогать?
>

Они неэффективные,ничего не делают и при этом жируют на свои зарплаты.
В то время как какой-нибудь Прохоров ночей не спит...
Причем вот кто рубль обрушил спекулянты - шиш!!!
Это все население врачи там всякие, учителя, рабочие и прочее быдло.

>Так кормильцы же, помощники, без них конец света наступит сразу же.


Именно так.
#25 | 08:12 13.02.2015 | Кому: Tegucigalpa
> в последнее время хуйню всякую. Но так было и будет не всегда.

И чо такого сделали учителя и врачи?
#26 | 08:14 13.02.2015 | Кому: Всем
Нефтюшка кормилица, улеводородица, помоги!
#27 | 08:14 13.02.2015 | Кому: ogrim
> И чо такого сделали учителя и врачи?

дай-ка подумать.
#28 | 08:18 13.02.2015 | Кому: Tedbul
наверно когда начнем это все по русски называть.
#29 | 08:20 13.02.2015 | Кому: ogrim
> Именно так.

Ну а чего тогда вопросы то задаешь?
#30 | 08:20 13.02.2015 | Кому: Всем
Ожидаем повышения цен на продукты. Ну нефть же подорожала. С ней бензин, перевозки и др. Нефть дешевеет- цены растут. Дорожает- растут один хер. Да пошла она, эта нефть!!!

[censored]
#31 | 08:24 13.02.2015 | Кому: Всем
> Нефть дешевеет- цены растут. Дорожает- растут один хер. Да пошла она, эта нефть!!!

в магазинах предательски дешёвый горох. Пора бы расконсервировать проект малой Бздунийной ГРЭС.
#32 | 08:28 13.02.2015 | Кому: Tedbul
Вы - никогда.
#33 | 08:29 13.02.2015 | Кому: Малиновая Харя
> Вы - никогда.

Пфф, да я только на них и работаю.
#34 | 08:30 13.02.2015 | Кому: Малиновая Харя
> Вы - никогда.

[выдыхает с облегчением]
#35 | 08:40 13.02.2015 | Кому: zavhoz
Занимаюсь электроникой. Есть мнение, что если вопрос производства электронных комплектующих на не возмут на контроль на высшем уровне (Путин, Рогозин), и не вбухают 100-150 миллиардов долларов в отрасль, импортозамещения не случится.

Изделие, которое мы делаем, по себестоимости внезапно подросло на 120% за год:
- Элементная база импортная на 100%, и здесь просто нет альтернатив, кроме одного компонента, но об этом ниже;
- Пластиковые корпуса импортные (у нас попросили за простые пластиковые корпуса 2,5 миллиона рублей за формы и 70 рублей за комплект деталей корпуса; в КНР сделали формы за 700 тысяч, и комплект деталей стоит мне 43 рубля, при том, что отечественные "производители" 90% невоенных заказов сами делают в КНР);
- Кабели импортные на 20-60% (можно заменить провода и трубку на отечественные с незначительной потерей качества);
- Печатные платы импортные (в России не производят коммерчески доступного диэлектрика FR4, из которого они делаются; отечественные производства закупают полуфабрикаты плат, фольгу, клеи и лаки за рубежом (альтернативы нет), а в 80% лучаев невоенные заказы выполняют в КНР, так что отечественными производителями их можно назвать с большой натяжкой);
- Установка, пайка, сборка делаются в России (есть производства с отличными показателями качества), но паяльные пасты, флюсы, клеи, припои, оборудование и расходные материалы к нему - импортные (альтернатив нет).

Но это ещё не всё. Понятно, что в текущей ситуации рынок сжимается - покупают меньше. А это значит, что микросхема, которая год назад стоила 1 доллар 12 центов сейчас стоит 1 доллар 35 центов. В итоге те самые 120% и выходят, и заказчики не ломятся толпой покупать наше изделие, а ведь мы делаем не айфон, а прибор для автомобилей, который позволяет оптимизировать маршруты, расход топлива и т.п., то есть, экономить деньги.

Что касается импортозамещения в электронике: в моём изделии используется примерно 220 компонентов (95 наименований), из них реально заменить на отечественный только приёмник ГЛОНАСС/GPS. Но есть одно но: на прошлой работе я занимался запуском одного из таких приёмников в производство, и очень хорошо знаю комплектацию и параметры этого приёмника и приёмников других отечественных производителей.

Всем приёмники замечательны: казалось бы, импортозамещение во все поля, но вот делаются они все либо целиком зарубежом, либо собираются здесь из полностью импортных комплектующих. И они либо по цене (которая в устной фазе переговоров называется в долларах, а далее - в рублях по курсу ММВБ +2% на день оплаты) ощутимо дороже того приёмника, который я применяю, либо плохо подходят по параметрам.

Так что импортозамещение - это здорово, но мы сейчас находимся где-то в 1928 году - какая-то промышленность есть, но современных станков и технологий либо нет вообще, либо есть 1-2 производства на страну (завод в Зеленограде, который делает узкоспециализированные микросхем вроде начинки смарт-карт метро).
#36 | 08:43 13.02.2015 | Кому: Всем
Если быть совсем точным - она уже три дня около 60-ти танцевала, сегодня с утра перевалила, откатилась и опять поднялась.
[censored]
#37 | 08:46 13.02.2015 | Кому: yamabaka
> Так что импортозамещение - это здорово, но мы сейчас находимся где-то в 1928 году

как это вычисляется?
#38 | 08:52 13.02.2015 | Кому: yamabaka
> Изделие, которое мы делаем, по себестоимости внезапно подросло на 120% за год
> микросхема, которая год назад стоила 1 доллар 12 центов сейчас стоит 1 доллар 35 центов. В итоге те самые 120% и выходят

Не выходит 120%. Выходит рост на 20%. На 120% не выходит, нет.
#39 | 08:59 13.02.2015 | Кому: Толян
> Не выходит 120%. Выходит рост на 20%. На 120% не выходит, нет.

Цена комплектующих (в долларах, евро и юанях) на 10% (в среднем по номенклатуре) выросла. Доллар на 100% (в рублях) вырос. (1+0.1)*(1+1) = 1.1*2 = 2.2 => рост на 120%.
#40 | 09:01 13.02.2015 | Кому: yamabaka
> Доллар на 100% (в рублях) вырос.

Точно, затупил.
#41 | 09:04 13.02.2015 | Кому: Tegucigalpa
> как это вычисляется?

Очень грубо. Но суть я изложил: у нас есть производства, где умеют работать с электроникой, но нет элементной базы (для гражданских применений - от слова "совсем"), нет станкостроения в этой отрасли, нет тех подотраслей химической промышленности, которые нужны для производства электронных комплектующих.

Ну и, конечно, импортозамещение ВСЕХ наименований электронных компонентов невозможно в принципе, т.к. там такое количество, что свихнуться можно. И очень непросто понять, какие комплектующие имеет смысл производить (и какие, например, по лицензии или просто копировать, а какие с нуля разрабатывать). А ещё, боюсь, у нас нет людей, которые могут разрабатывать электронные компоненты с нуля.
#42 | 09:07 13.02.2015 | Кому: yamabaka
> но нет элементной базы (для гражданских применений - от слова "совсем"), нет станкостроения в этой отрасли, нет тех подотраслей химической промышленности, которые нужны для производства электронных комплектующих.

нет, или ты не в курсе просто?
#43 | 09:26 13.02.2015 | Кому: Tegucigalpa
> нет, или ты не в курсе просто?

Я в курсе, что хорошего качества комплектующих по адекватной цене в России практически не производится. И если пассивные компоненты (конденсаторы, резисторы) у нас производят, то что-то типа хороших транзисторов типа IRLML6402 - нет, а о специализированных компонентах, например, аналоге BQ24075 - неплохой микросхемы зарядки литий-полимерных аккумуляторов - речи и не идёт.

А что, есть какая-то информация по отечественной элементной базе, которой ты хотел бы со мной поделиться?
#44 | 09:28 13.02.2015 | Кому: Art Zin
Взлетает, плохо цены растут, падает плохо цены растут.
Куды крестьянину податься?
#45 | 09:30 13.02.2015 | Кому: yamabaka
> А что, есть какая-то информация по отечественной элементной базе, которой ты хотел бы со мной поделиться?

нет. Я другим занимаюсь. Просто засомневался, что "аааа, всё пропало, пора валить, путинвведи войска". А по ходу да, всё, пиздец стране.
#46 | 09:31 13.02.2015 | Кому: tihon77
> Куды крестьянину податься?

у крестьян такого вопроса не стоит. Подъём в 5.
#47 | 09:44 13.02.2015 | Кому: Tegucigalpa
а удобрения и семенной материал?
#48 | 09:49 13.02.2015 | Кому: tihon77
> а удобрения и семенной материал?

хозяйства образца 2015 и образца 1996 - небо и земля.
#49 | 09:57 13.02.2015 | Кому: tihon77
> Куды крестьянину податься?

Крестьянам работать надо, а не подаваться!
#50 | 10:01 13.02.2015 | Кому: Tegucigalpa
>Просто засомневался, что "аааа, всё пропало, пора валить, путинвведи войска".

Ну что ты! Чтение одного поста "сделаноунас", заменяет два транзистора. А один церковный пост на неделю заменяет фермера.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.