Левиафан по-американски.

vott.ru — Есть ли фильмы про США, такие же честные, жесткие и правдивые, как "Левиафан"? Можно ли режиссера этого фильма называть юсафобом? Есть ли в этом фильме очернение страны или это просто беспристрастный фиксирующий взгляд, отображающий суровую действительность?
Новости, Медиа | Tedbul 07:15 10.02.2015
145 комментариев | 45 за, 2 против |
Vvanya
идиот »
#101 | 15:49 10.02.2015 | Кому: Толян
> Тебе кто-то говорит, что в Южной Корее прекрасно всё? Оригинальные граждане!

Регулярно слышу фантазии про хорошую жизнь в ЮК и про тоталитаризм в СК.

> ЗЫ: Никогда этим фильмом не интересовался, а там, оказывается,

> Надо же как не подфартило мужику. Пришлось в корейских фильмах корейских актеров снимать. Экая незадача...

Бедняга! Пострадал ни за шо!
#102 | 19:57 10.02.2015 | Кому: KRash
> я бы больше поставил на акцент, что в левиафане положительных героев нет, все какие-то мудаки.

это ты еще "Ревизора" Гоголя не читал!!!
#103 | 20:07 10.02.2015 | Кому: nbzz
Да Гоголя можно еще и за мертвые души спросить!!!
#104 | 23:11 10.02.2015 | Кому: KRash
> Да Гоголя можно еще и за мертвые души спросить!!!
>

и ведь спрашивали. не все гладко у классика по тем временам с цензурой складывалось. не все ж знали тогда, что он классик, и блэкджек и шлюхи полагаются без разговоров.
#105 | 02:55 11.02.2015 | Кому: nbzz
> и ведь спрашивали. не все гладко у классика по тем временам с цензурой складывалось. не все ж знали тогда, что он классик, и блэкджек и шлюхи полагаются без разговоров.

ну постфактум могу сказать, что истерика по русофобии дала хорошую рекламу фильму. об этом фильме говорят все, хотя скорее всего никто толком, то его и не смотрел.
и лучше бы сказали, что сам по себе фильм уныл, чем приписывать ему нотки русофобии.

тут вот кстати и грань не ясна, почему когда русские пьют, ведут себя как свиньи, но при этом фильм создаёт позитивное настроение, то это не считается русофобией.
а вот когда бухают и создают угрюмое настроение, то фильм обязательно русофобский?

а если подумать, то всеми любимые фильмы "Брат 1-2" тоже в некоторой степени русофобский, там же тоже всё - тлен, беспредельщики русские, живущие в трущобах. да и разговор таксиста чего стоит, но нет фильмы всё-равно любимые. наверное, потому что всё-таки сняты хорошо и со смыслом, не с таким натянутым как в левиафане.
#106 | 05:47 11.02.2015 | Кому: nbzz
> это ты еще "Ревизора" Гоголя не читал!!!

Сравнивать умело, с юмором написанную сатиру, где высмеиваются отдельные явления, но ни слова не говорится о том, что страна, народ и власть в целом беспросветно негодные и отвратительные - с высером типа "левиафана"?
Это все равно что сравнить "Взвод" с сериалом "Солдаты".
#107 | 05:52 11.02.2015 | Кому: KRash
> истерика по русофобии дала хорошую рекламу фильму

Реклама - это когда про фильм рассказали, и его куча народу за деньги смотреть побежала. Да, 47 лимонов за первый уикенд, это нехило. Вот только при такой раскрутке, как у "Левиафана" (на сайтах практически всех кинотеатров первой строкой идет, плюс куча баннеров), столько собрала бы даже ретроспектива "Прибытия поезда" Люмьеров. Для сравнения, "Горько 2" примерно столько же собрал уже за первый день проката. Так что о рекламном эффекте можно было бы говорить, если бы текущие цифры были хотя бы в разы больше. Пока же нет даже предпосылок надеяться, что фильм окупится в прокате.
#108 | 05:54 11.02.2015 | Кому: KRash
> а если подумать, то всеми любимые фильмы "Брат 1-2" тоже в некоторой степени русофобский, там же тоже всё - тлен, беспредельщики русские, живущие в трущобах. да и разговор таксиста чего стоит, но нет фильмы всё-равно любимые

Показ чего-то плохого не равен русофобии. Показ чего-то плохого таким манером, что плохое подается как единственное содержание, как безальтернативная безысходность и суть русских - вот русофобия. В "Братах" есть Данила Багров, который посреди безысходности криво-косо пытается искать и творить справедливость. Серебряков в "Левиафане" о справедливости только языком треплет, а сам бухает и жалуется.
Поэтому в "Братах" чернуха и безысходность - это зло, с которым герой борется. А в "Левиафане" - она просто есть, и все. Поэтому-то "Левиафан" - полное говно, бессмысленное и злобное.

Так что не надо сравнивать Гоголя, Достоевского и Салтыкова с высером Звягинцева.
Приведу примитивное сравнение для наглядности.
У Гоголя, Достоевского и Салтыкова в книгах написано про наличие говна и про то, что с этим говном можно и нужно сделать - получается ли у героев справиться с наличием говна, как они относятся к наличию говна, на что люди идут, чтобы избавиться от говна, порочно ли допускать наличие говна, что влечет за собой наличие говна и т.д.
У Звягинцева в фильме показано с разных ракурсов говно и... больше ничего. Просто долго-долго демонстрируется огромная рыхлая куча, и заявляется, что она очень воняет. Аплодисменты, занавес.
#109 | 05:55 11.02.2015 | Кому: Толян
> Так что о рекламном эффекте можно было бы говорить, если бы текущие цифры были хотя бы в разы больше. Пока же нет даже предпосылок надеяться, что фильм окупится в прокате.

не про окупаемость речи не идёт, его в сеть выложили задолго до премьеры. Я больше о явлениях в кино, у нас до этого куча русофобского говна было, а вот такого обсуждаемого, даже и не припомнить, ну кроме УС пожалуй.
#110 | 06:05 11.02.2015 | Кому: KRash
> не про окупаемость речи не идёт, его в сеть выложили задолго до премьеры. Я больше о явлениях в кино, у нас до этого куча русофобского говна было, а вот такого обсуждаемого, даже и не припомнить, ну кроме УС пожалуй.

Если мы говорим о рекламе - речь по определению должна и обязана идти об окупаемости. Поскольку же по факту речь идет лишь о создании нездорового ажиотажа и общественном резонансе, называть это рекламой некорректно. Мы ведь не называем рост отсмотревших тот или иной фильм рекламным эффектом, если этот рост достигнут за счет выкладки фильма в торрент, правильно? Известность - да, популярность - да, но никак не рекламный эффект. Вот когда музыканты выкладывают в свободный доступ свои новые альбомы, и в результате народ валом прет на их живые концерты - это рекламный эффект, да.

Такое мое мнение.
#111 | 06:07 11.02.2015 | Кому: Толян
> Такое мое мнение.

ок, согласен с тем, что неверно выразился, но по сути, его же зачем-то раскручивают, и даже не то что на западе. а именно у нас.
с какой целью решительно не понятно, фильм средней же херовости.
#112 | 06:17 11.02.2015 | Кому: KRash
> его же зачем-то раскручивают

Никто его не раскручивает. Это называется общественный резонанс. В обществе накопилось неприятие к определенным вещам и явлениям - таким, например, как регулярные и систематические высеры интеллигенции на голову собственному народу. Плюс выход фильма совпал с накалом русофобии в мире, вызванным войной на Украине. Лет 10 назад данную говнокартину тупо никто бы даже не заметил. Еще и порадовались бы, что хоть с таким дерьмом какие-то премии на фестивалях берем. Не вышло бы никакого резонанса - просто очередной одинокий "треньк". Но то 10 лет назад. Но в 2014 году обстановка сложилась иная, отчего этот "треньк" и вызвал самый натуральный резонанс. Плотина прорвалась, и на фильм вылились потоки народного возмущения. Возмущения в значительной степени не по адресу, но тут уж ничего не поделаешь.

Так что о каких-либо целях здесь говорить, на мой взгляд, неправильно. У лавины нет цели, есть только толчок или звук, который вызывает ее сход.

Такое мое мнение.
#113 | 06:18 11.02.2015 | Кому: М. Нэков
> Показ чего-то плохого не равен русофобии. Показ чего-то плохого таким манером, что плохое подается как единственное содержание, как безальтернативная безысходность и суть русских - вот русофобия. В "Братах" есть Данила Багров, который посреди безысходности криво-косо пытается искать и творить справедливость. Серебряков в "Левиафане" о справедливости только языком треплет, а сам бухает и жалуется.
> Поэтому в "Братах" чернуха и безысходность - это зло, с которым герой борется. А в "Левиафане" - она просто есть, и все. Поэтому-то "Левиафан" - полное говно, бессмысленное и злобное.

ну как пример фильм "Жестокий романс" куча уродов, и главная героиня тоже умом не блещет. никакой борьбы по сути там нет, добавить больше водки и будет левиафан.
и борьбы как-таковой и нет.

> Так что не надо сравнивать Гоголя, Достоевского и Салтыкова с высером Звягинцева.

> Приведу примитивное сравнение для наглядности.
> У Гоголя, Достоевского и Салтыкова в книгах написано про наличие говна и про то, что с этим говном можно и нужно сделать - получается ли у героев справиться с наличием говна, как они относятся к наличию говна, на что люди идут, чтобы избавиться от говна, порочно ли допускать наличие говна, что влечет за собой наличие говна и т.д.

ну у Гоголя помню еще рассказ "Шинель", например, тоже как-то не нахожу борьбы гл. героя.

> У Звягинцева в фильме показано с разных ракурсов говно и... больше ничего. Просто долго-долго демонстрируется огромная рыхлая куча, и заявляется, что она очень воняет. Аплодисменты, занавес.


да, фильм Звягинцева - херовое кино, и надо прежде всего на это обращать внимание.
#114 | 06:20 11.02.2015 | Кому: Толян
> Так о каких-либо целях здесь говорить, на мой взгляд, неправильно. У лавины нет цели, есть только толчок или звук, который вызывает ее сход.

ну т.е. думаешь главное отличие от остального шлака, то что он не вовремя вышел?
#115 | 06:21 11.02.2015 | Кому: KRash
> его же зачем-то раскручивают, и даже не то что на западе. а именно у нас.
>
> с какой целью решительно не понятно, фильм средней же херовости

Цель одна и она благая.
Чем больше народу посмотрит этот фильм и ужаснется увиденной мерзости, и осознает весь ужас такого существования, тем сильнее мы все захотим измениться к лучшему.
Алкоголики перестанут пить как не в себя, блудницы уймут похоть, друзья-пьянчужки не станут предавать.
Негодяи и подлецы уйдут из власти и политики, церковь резвернется лицом к боги народу, а не к власьтям предержащим.
Вот.
#116 | 06:23 11.02.2015 | Кому: Всем
> ну т.е. думаешь главное отличие от остального шлака, то что он не вовремя вышел?

Можно проанализировать разные сорта шлака - "Край", "Бумажный солдат", "Левиафан".
#117 | 06:24 11.02.2015 | Кому: М. Нэков
> Сравнивать умело, с юмором написанную сатиру, где высмеиваются отдельные явления, но ни слова не говорится о том, что страна, народ и власть в целом беспросветно негодные и отвратительные - с высером типа "левиафана"?

"Все против меня. Чиновники пожилые и почтенные кричат, что для меня нет ничего святого, когда я дерзнул так говорить о служащих людях. Полицейские против меня, купцы против меня, литераторы против меня. Бранят и ходят на пьесу; на четвертое представление нельзя достать билетов. Если бы не высокое заступничество государя, пьеса моя не была бы ни за что на сцене, и уже находились люди, хлопотавшие о запрещении ее. Теперь я вижу, что значит быть комическим писателем. Малейший призрак истины — и против тебя восстают, и не один человек, а целые сословия. Воображаю, что же было бы, если бы я взял что-нибудь из петербургской жизни, которая мне более и лучше теперь знакома, нежели провинциальная."

(c)Гоголь. письмо М.С.Щепкину.

[censored]
#118 | 06:33 11.02.2015 | Кому: KRash
> ну как пример фильм "Жестокий романс" куча уродов, и главная героиня тоже умом не блещет.

"Бесприданница" и ее адаптация - это любовная драма. Там нет безысходности жизни в России, там про проблемы личности второй половины 19 века. Ну, и финал таки содержит мораль - мрази погубили человека, потому что так сложились нравы определенной группы людей. Этого человека жалко, так делать нельзя. Ни визгов про государство-левиафана, ни изображения всех мразями. Что бы ты сам себе ни считал, но персонажи пьесы Островского и фильма - гораздо сложнее, они переживают, сомневаются, грешат как живые люди, а не как картонные образы, состоящие исключительно из отрицательных черт. Какой-нибудь Карандышев показан как человек, мучимый лютым комплексом неполноценности, а не как картонный злодей, совершающий злодейство, потому что "ну такой вот он негодяй, и все". Вот если бы у Звягинцева мэр был такой мразью потому, что, например, был православнутым, а предки героя Серебрякова при советской власти старую церковь разрушили, и он люто мстил "злым совкам", мечтая построить на месте их дома новую церковь - вот это была бы драма.
[Бац, я только что придумал лучший сюжет для фильма Звягинцева! И всего-то добавить пару реплик в диалогах.]
В "Левиафане" мрази, олицетворяющие государство, погубили другую мразь, олицетворяющую быдло, и всем наплевать. Ни мотиваций, ни смысла. У них нет никаких иных характеристик, они серые, одномерные, плоские. Потому что они не люди, они живые декорации к изображению чего-то плохого и мерзкого. Поэтому морали нет и быть не может - нет людей. Разница огромная.

> ну у Гоголя помню еще рассказ "Шинель", например, тоже как-то не нахожу борьбы гл. героя.


"Шинель" не про борьбу. Она про то, как человек может опуститься без цели, как мало ему может быть нужно без духовного и интеллектуального развития, и как беззащитен он в этом мире, как жестоки и нечувствительны могут быть люди друг к другу, и как легко погубить ближнего. Мораль - надо стремиться к чему-то большему, чем новая шинель, а слабых и робких обижать не надо.
Про безысходность и ужасную Россию там нет ничего.
#119 | 06:36 11.02.2015 | Кому: nbzz
> Если бы не высокое заступничество государя

Вот такие дела. Не писал Гоголь русофобской хуйни - и его защищал аж сам император.
А теперь представим на его месте, скажем, Звягинцева.
Не представляется.
#120 | 06:37 11.02.2015 | Кому: М. Нэков
> Вот такие дела. Не писал Гоголь русофобской хуйни - и его защищал аж сам император.
> А теперь представим на его месте, скажем, Звягинцева.
> Не представляется.

а Булгаков писал антисоветскую хуйню?
#121 | 06:38 11.02.2015 | Кому: KRash
> ну т.е. думаешь главное отличие от остального шлака, то что он не вовремя вышел?

Невовремя вышел. Невовремя выдвинулся на премии. Неудачно намекнул на перенос истории Марвина на российскую почву. Как-то так, да.
#122 | 06:38 11.02.2015 | Кому: М. Нэков
> Вот такие дела. Не писал Гоголь русофобской хуйни - и его защищал аж сам император.
> А теперь представим на его месте, скажем, Звягинцева.
> Не представляется.

Это только до тех пор пока императ Путин не вступится за Звягинцева.
#123 | 06:39 11.02.2015 | Кому: KRash
> а Булгаков писал антисоветскую хуйню?

Нет, не писал.
Еще раз повторю: приравнивать любую критику к русофобии нельзя.
Сравни Булгакова с Солженицыным. Не видишь ли некоторой разницы?
Так вот, Звягинцев - это не Булгаков, это Солженицын.
#124 | 07:00 11.02.2015 | Кому: М. Нэков
> Вот такие дела. Не писал Гоголь русофобской хуйни - и его защищал аж сам император.

конечно не писал. только вот граждане, почему-то в его время взбесились необычайно и нападок на Гоголя была масса. от критики, до более деятельных граждан, которые хлопотали запретить его произведение, как очерняющее современность. так что да, если бы не высокопоставленные покровители, затравили бы нашего классика, как русофоба и пятую колонну.

> А теперь представим на его месте, скажем, Звягинцева.

> Не представляется.

честно говоря вполне себе представляется, и аналогия прослеживается.
#125 | 07:08 11.02.2015 | Кому: nbzz
> только вот граждане, почему-то в его время взбесились необычайно и нападок на Гоголя была масса

Это был 19 век. Сейчас - век 21. Немножко иначе все, и в обществе, и в образовании, и в политике.
Если ты не заметил, "левиафан" говном и изменой считают не чиновники и полицейские.


> честно говоря вполне себе представляется


Ну, так ты приведи мне цитатки Гоголя (не произведений, а самого), где тот публично на Российскую империю высирается.
А заодно покажи мне произведение Звягинцева, где есть вот такое:
> - Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Все взяли бусурманы, все пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чем стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь - и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, - видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как русская душа, - любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а... - сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: - Нет, так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, -- так никому ж из них не доведется так умирать!.. Никому, никому!.. Не хватит у них на то мышиной натуры их!
#126 | 07:12 11.02.2015 | Кому: М. Нэков
> "Бесприданница" и ее адаптация - это любовная драма. Там нет безысходности жизни в России, там про проблемы личности второй половины 19 века. Ну, и финал таки содержит мораль - мрази погубили человека, потому что так сложились нравы определенной группы людей. Этого человека жалко, так делать нельзя. Ни визгов про государство-левиафана, ни изображения всех мразями.

ну хз, по мне там больше про прогнившее общество, где для гл. героини не нашлось места. по сути там положительных персонажей нет. даже гл. героиня не прошла испытания, и пришла к выводу, что не любовь надо искать, а деньги.

>Что бы ты сам себе ни считал, но персонажи пьесы Островского и фильма - гораздо сложнее, они переживают, сомневаются, грешат как живые люди, а не как картонные образы, состоящие исключительно из отрицательных черт. Какой-нибудь Карандышев показан как человек, мучимый лютым комплексом неполноценности, а не как картонный злодей, совершающий злодейство, потому что "ну такой вот он негодяй, и все". Вот если бы у Звягинцева мэр был такой мразью потому, что, например, был православнутым, а предки героя Серебрякова при советской власти старую церковь разрушили, и он люто мстил "злым совкам", мечтая построить на месте их дома новую церковь - вот это была бы драма.

> [Бац, я только что придумал лучший сюжет для фильма Звягинцева! И всего-то добавить пару реплик в диалогах.]

я не спорю с тем, что Бесприданница сложнее Левиафана, но если Бесприданница не показывает всё общество 19 века, то почему Левиафан показывает всю Россию?

> В "Левиафане" мрази, олицетворяющие государство, погубили другую мразь, олицетворяющую быдло, и всем наплевать. Ни мотиваций, ни смысла. У них нет никаких иных характеристик, они серые, одномерные, плоские. Потому что они не люди, они живые декорации к изображению чего-то плохого и мерзкого. Поэтому морали нет и быть не может - нет людей. Разница огромная.


Левиафан - пустой фильм, но мне не понятно, почему мэр - это государство?
по мне так, это фильм о слабом человеке, который только за глаза может пиздеть, а в лицо сказать - ссыт.
поэтому ему баба изменяет, поэтому его друг - предатель, поэтому его имеют все, кому не лень.
Но почему это чмо - вся Россия?

> "Шинель" не про борьбу. Она про то, как человек может опуститься без цели, как мало ему может быть нужно без духовного и интеллектуального развития, и как беззащитен он в этом мире, как жестоки и нечувствительны могут быть люди друг к другу, и как легко погубить ближнего. Мораль - надо стремиться к чему-то большему, чем новая шинель, а слабых и робких обижать не надо.

> Про безысходность и ужасную Россию там нет ничего.

его там общество приняло, когда он себе новую шинель пошил, а когда её украли, он столкнулся с бездействием властей, которые не хотели связываться с человеком околомаргинальных кругов.
#127 | 07:14 11.02.2015 | Кому: Толян
> Неудачно намекнул на перенос истории Марвина на российскую почву.

да там даже не близко, у Марвина были хотя бы яйца, хоть он и был МД. а у героя Левиафана только водка была.
#128 | 07:16 11.02.2015 | Кому: KRash
> да там даже не близко

А его никто за язык не тянул. Промолчал бы - глядишь, хоть чуток за умного бы сошел. А теперь мало того что сам фильм говно, так еще и вопросы про "где бульдозер" появились.
#129 | 07:18 11.02.2015 | Кому: KRash
> да там даже не близко, у Марвина были хотя бы яйца, хоть он и был МД. а у героя Левиафана только водка была

Напомнило анекдот про выигрыш/проигрыш в карты/спортлото машины/денег.

Не в Америке, а в России.
Не бронебульдозер, а водка.
Не Химейер, а Серебряков.

А так-то все верно!
#130 | 07:20 11.02.2015 | Кому: Толян
> А его никто за язык не тянул. Промолчал бы - глядишь, хоть чуток за умного бы сошел. А теперь мало того что сам фильм говно, так еще и вопросы про "где бульдозер" появились.

ага, был фильм хотя бы про какую-то борьбу. а так про то как говно в говне копашится.
#131 | 07:20 11.02.2015 | Кому: KRash
> ну хз, по мне там больше про прогнившее общество

Вот только Островский не экстраполирует общество как группу людей на страну.

> сути там положительных персонажей нет


Необязательно наличие положительных персонажей, обязательна мораль. В Бесприданнице она есть, в "Левиафане" ее нет.
В "Крестном отце" тоже нет положительных персонажей, но мораль там в том, что хороший парень Майкл Корлеоне превратился в мафиозного подонка под давлением окружающей жизни. Но кто в своем уме заявит, что "Крестный отец" - американофобское кино? А все потому, что фильм Копполы - про людей, а не про безысходность реальности в стране. "Левиафан" - не про людей, а про то, как плохо все вокруг.

> не спорю с тем, что Бесприданница сложнее Левиафана, но если Бесприданница не показывает всё общество 19 века, то почему Левиафан показывает всю Россию?


Потому что так преподносят.
В этом вся и загвоздка, не преподносили бы как иносказание про страну - всем было бы плевать на очередную чернушную драму с плохим сценарием. Таких левиафанов каждый вечер на каналах "Россия" и "НТВ" с десяток кажут.

> по мне так, это фильм о слабом человеке, который только за глаза может пиздеть, а в лицо сказать - ссыт.

> поэтому ему баба изменяет, поэтому его друг - предатель, поэтому его имеют все, кому не лень.

Так и есть. Но заявляется создателями, что это аллегория на народ и страну.

> Но почему это чмо - вся Россия?


Спроси у тех, кто раскручивал фильм как поток обжигающей правды.
Я вот всего лишь показываю, что этот фильм - злобная бездарность, которая пытается выехать, заявляя себя критикой власти и страны. И мне обидно, что мошенников сравнивают с Гоголем и Булгаковым.

> а когда её украли, он столкнулся с бездействием властей


С бездействием конкретных людей. Гоголь нигде не заявлял, что чиновники олицетворяют всю российскую власть.
В отличие от создателей "Левиафана".
#132 | 08:12 11.02.2015 | Кому: М. Нэков
> А заодно покажи мне произведение Звягинцева, где есть вот такое:

ну так заодно покажи, где это же у Гоголя в "Ревизоре"? это должно быть в каждом произведении, чтобы не дай бог русофобским не посчитали? или это есть там, где есть, и совершенно не обязано быть там, где этого нет? хотя бы в силу того, что произведения бывают разные?
#133 | 08:18 11.02.2015 | Кому: nbzz
> ну так заодно покажи, где это же у Гоголя в "Ревизоре"?

Только после вас. Прошу цитаты Гоголя и патриотическое кино Звягинцева в студию.
Ну, если ты хочешь продолжать сравнения ануса с пальцем.


> это должно быть в каждом произведении, чтобы не дай бог русофобским не посчитали? или это есть там, где есть, и совершенно не обязано быть там, где этого нет? хотя бы в силу того, что произведения бывают разные?


Ты что этим потоком сознания сказать-то хочешь?
Что "Левиафан" не русофобский? Русофобский, хотел того Звягинцев или нет.
Что его несправедливо ругают? Справедливо, потому что фильм плохой, а его хвалят за то, что он типа срыв покровов. То есть, из "достоинств" определенные круги выпячивают именно русофобию.
Что Звягинцев как Гоголь, и его несправедливо выставляют русофобом? Нет, потому что гоголь жил в РИ в XIX веке, и его ругали одни люди за одно, а Звягинцев живет в РФ в XXI веке, и ругают его совсем другие люди за другое.
#134 | 08:22 11.02.2015 | Кому: М. Нэков
> > не спорю с тем, что Бесприданница сложнее Левиафана, но если Бесприданница не показывает всё общество 19 века, то почему Левиафан показывает всю Россию?
>
> Потому что так преподносят.

а кто преподносит?
#135 | 08:24 11.02.2015 | Кому: nbzz
> а кто преподносит?

"Безжалостный портрет коррумпированной России" - кто про фильм написал?
#136 | 09:49 11.02.2015 | Кому: М. Нэков
>
> "Безжалостный портрет коррумпированной России" - кто про фильм написал?

фиг знает. гугл находит много ссылок по такому запросу. кто первый написал - не знаю.
#137 | 02:51 12.02.2015 | Кому: М. Нэков
> С бездействием конкретных людей. Гоголь нигде не заявлял, что чиновники олицетворяют всю российскую власть.
> В отличие от создателей "Левиафана".

ну т.е. если бы режиссёр не назвал, что его фильм это вся Россия, то он стало быть не стал бы русофобским?

я вот не спорю с тем, что фильм говно, но мне интересно найти ту грань, где русофобия, а где нет.
#138 | 07:07 12.02.2015 | Кому: KRash
> ну т.е. если бы режиссёр не назвал, что его фильм это вся Россия

а режиссёр вот прям таки назвал, что это вот именно вся Россия? или это ему приписывают? вообще-то режиссер говорил, что на замысел его подтолкнула история в омериках (хотя кроме общей идеи от той истории ничего не осталось). но он нашел, что история о столкновении власти и человека достаточно универсальна, чтобы перенести ее в маленький городок на окраине в России.
#139 | 07:24 12.02.2015 | Кому: М. Нэков
> Гоголь нигде не заявлял, что чиновники олицетворяют всю российскую власть.

т.е. Гоголь писал об "отдельных недостатках на местах"? не мелковато ли для Гоголя? или все же он поднимал более общие и сложные вопросы?
что, если от твоих домыслов, которые ты пытаешься подогнать, обратиться к тому, что писал сам Гоголь?

"В Ревизоре я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем. Но это, как известно, произвело потрясающее действие."

[censored]

и чем это принципиально отличается от Звягинцева? по правде говоря, только тем, что против Гоголя не попрешь.
#140 | 15:36 12.02.2015 | Кому: М. Нэков
> Это все равно что сравнить "Взвод" с сериалом "Солдаты".

+++
#141 | 02:10 13.02.2015 | Кому: nbzz
> "В Ревизоре я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем. Но это, как известно, произвело потрясающее действие."
>
>[censored]
>
> и чем это принципиально отличается от Звягинцева? по правде говоря, только тем, что против Гоголя не попрешь

принципиально - всем. у звягинцева народ дерьмо, у Гоголя -нет. И Звягинцев не смеется, а выдает за чистую монету, и все бухают, елки, в фильме бухают чаще чем подростки болтают про бухло или секс.(не говоря уже про занятия этим всем :))
#142 | 07:30 13.02.2015 | Кому: Jameson
> у звягинцева народ дерьмо, у Гоголя -нет.

это скорее то, в чем пытаются обвинить Звягинцева. я вот этого у него не заметил. хотя да, персонажи у него - не пряничные мужички. в свое время травили и Гоголя (я ни в коей мере не сравниваю силу художественного таланта, а именно отношение современников). это сейчас Гоголь - признанный классик. а тогда многие граждане этого еще не знали и на полном серьезе ходатайствовали о запрете его произведений под тем же соусом - как очерняющих действительность.
#143 | 07:44 13.02.2015 | Кому: Всем
Только гоголь Гоголь писал внутрь страны а не наружу. Бичевать недостатки или выдавать из за суть?
#144 | 07:53 13.02.2015 | Кому: Jameson
> Бичевать недостатки или выдавать из за суть?

а в чем состоит разница между бичеванием, и выдачей за суть? где-то у Гоголя стоит сноской под звездочкой " * это бичевание", а у Звягинцева " * это суть". я просто в интервью у Звягинцева не заметил утверждений, что как бухают герои в Левиофане - точно так же поголовно бухают все остальные граждане. собственно объяснение самого Звягинцева "Ну, а чем же еще залить этот ужас, который навалился на Николая, - это для него единственный выход! У него жизнь сыпется, как карточный домик! …" - Звягинцев где-то соврал? вы сами таких людей в жизни не наблюдали никогда?
#145 | 00:55 14.02.2015 | Кому: nbzz
>
> а в чем состоит разница между бичеванием, и выдачей за суть? где-то у Гоголя стоит сноской под звездочкой " * это бичевание", а у Звягинцева " * это суть". я просто в интервью у Звягинцева не заметил утверждений, что как бухают герои в Левиофане - точно так же поголовно бухают все остальные граждане. собственно объяснение самого Звягинцева "Ну, а чем же еще залить этот ужас, который навалился на Николая, - это для него единственный выход! У него жизнь сыпется, как карточный домик! …" - Звягинцев где-то соврал? вы сами таких людей в жизни не наблюдали никогда?

В чем разница? Ну, уже и не знаю что сказать,может и разницымежду полджнем и полночью не видите? Ну и сравнивать это унылое говно с классикой -это вы переборщили малость. уж чем чем а унылым говном "Ревизора" не назовешь. Ну и таких чтобы бухали потмоу что жизнь сыпется не встречал. вотаких у которых жизнь сыпется потому что бухают -встречал.
Что вообще за говно получилось? Вон, у американцев и позатейливей ужасы есть в фильмах, но нам показывают людей которые выцарапываются до последнего даже если их противник сам дьявол. А тут.. Не, отличное рсофобское кино, отлично улагается в коньюктуру по ватников -дегенератов-рабов. И ревизор который всех натянет -не едет не предвидится.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.