Левиафан по-американски.

vott.ru — Есть ли фильмы про США, такие же честные, жесткие и правдивые, как "Левиафан"? Можно ли режиссера этого фильма называть юсафобом? Есть ли в этом фильме очернение страны или это просто беспристрастный фиксирующий взгляд, отображающий суровую действительность?
Новости, Медиа | Tedbul 07:15 10.02.2015
145 комментариев | 45 за, 2 против |
#51 | 08:05 10.02.2015 | Кому: Всем
Из фильмов навскидку то и не вспомню.
А вот из сериалов однозначно The Wire. Там всё как надо. Изнанку американской мечты показали во всей красе и без розовых соплей. Возможно именно из-за этого нету ни одной значимой награды типа Глобусов или Эмми.
А мешок наград там есть за что раздать. The Wire лично в моём рейтинге идёт сразу после Сопрановых.
#52 | 08:05 10.02.2015 | Кому: Шуб-нигурат
> Вкратце:
> Друзья детишки. У каждого своя история и свои жизненные заёбы.

Чёй-то "Однажды в Америке" вспомнилось. Там тоже все не слава богу.

Похоже, нормальные фильмы снимали только в Германии, про простых работящих парней - сантехника, газонокосильщика, мойщика окон...
#53 | 08:06 10.02.2015 | Кому: Всем
какие пороки общества вскрывает Покахонтас Аватар?!
#54 | 08:06 10.02.2015 | Кому: medic
> какие пороки общества вскрывает Покахонтас Аватар?!

[внимательно смотрит]
#55 | 08:07 10.02.2015 | Кому: Tedbul
> Чёй-то "Однажды в Америке" вспомнилось. Там тоже все не слава богу.

ты тоже пытался добиться дамы за пироженку?
#56 | 08:07 10.02.2015 | Кому: medic
> какие пороки общества вскрывает Покахонтас Аватар?!

не надо воровать сюжет долины папоротников!!!
#57 | 08:08 10.02.2015 | Кому: medic
> ты тоже пытался добиться дамы за пироженку?

Ах, если бы!

Мне за это пришлось жениться. И прожить шесть лет.
#58 | 08:10 10.02.2015 | Кому: medic
Было бы замечательно, если бы объединили, два в одном, так сказать.
#59 | 08:10 10.02.2015 | Кому: Шуб-нигурат
это все детсад, помню обсуждали на вотте фильм мммм толь "свадебная ваза" или как то так. там где мужик трахал свинью, она родила поросят, он по одному душил поросят и показывал свинье, а в конце похронил себя со свиньей заживо
#60 | 08:10 10.02.2015 | Кому: Tedbul
> Ах, если бы! Мне за это пришлось жениться.

как же всё-таки кинематограф оторван от реалий!
#61 | 08:12 10.02.2015 | Кому: Сергей89
> там где мужик трахал свинью, она родила поросят, он по одному душил поросят и показывал свинье, а в конце похронил себя со свиньей заживо

Мсье знает толк в кинематографе.
#62 | 08:13 10.02.2015 | Кому: medic
> > [Старательно молчит про во все тяжкие]

> [молчит рядом, но про Фарго]


Лично на мой взгляд, ни тот, ни другой к жанру "левиафанщина" отнести нельзя - что в одном, что в другом присутствуют очень яркие положительные персонажи, стоящие на страже закона. Ну и полноценной чернухи нет ни в одном сериале, ни в другом - только набор отрицательных персонажей на фоне в целом нормального цивилизованного общества.

Вот старая добрая дважды выше упомянутая "Прослушка", про борьбу балтиморских полицаев с наркомафией - это да. Вот это чернуха так чернуха. Так умело нагнать безнадегу на моей памяти не удавалось никому.
#63 | 08:15 10.02.2015 | Кому: Всем
Killer Joe замечательное кинцо про быт американского обывателя.
#64 | 08:18 10.02.2015 | Кому: Шуб-нигурат
>"А бывает ли такое в реальной жизни, что столько мразей собирается в одно время и в одном месте?"

[censored]
#65 | 08:19 10.02.2015 | Кому: Толян
> присутствуют очень яркие положительные персонажи

Это кто например? Во всех тяжких? Я Фарго не смотрел.
#66 | 08:20 10.02.2015 | Кому: Толян
> Лично на мой взгляд, ни тот, ни другой к жанру "левиафанщина" отнести нельзя - что в одном, что в другом присутствуют очень яркие положительные персонажи, стоящие на страже закона.

"фарго" - сериал про изощренность зла и беспомощное добро с короткими лапками.

не моё, из какой-то рецензии.

> Ну и полноценной чернухи нет ни в одном сериале, ни в другом - только набор отрицательных персонажей на фоне в целом нормального цивилизованного общества.


цивилизованное общество выставлено некой аморфной массой, с которой особо никто не считается - ни как бы положительные персонажи, ни отрицательные.

до чернухи с бытовухой как в wire далеко, согласен.
#67 | 08:21 10.02.2015 | Кому: zavhoz
> Это кто например? Во всех тяжких?

думаю намёк на Хэнка.
#68 | 08:22 10.02.2015 | Кому: zavhoz
> Это кто например? Во всех тяжких?

Хэнк Шрейдер, например.
#69 | 08:23 10.02.2015 | Кому: KRash
> думаю намёк на Хэнка.

Нуууу я бы не назвал его уж очень положительным персонажем, мягко говоря, очень своеобразный дядя.
#70 | 08:27 10.02.2015 | Кому: zavhoz
> Нуууу я бы не назвал его уж очень положительным персонажем, мягко говоря, очень своеобразный дядя.

ну никто не говорит, про безусловную положительность, но дело своё знал, искал наркобарыг, закон сильно не переступал.
может в 5 сезоне чего изменилось, но до вроде всё норм.
#71 | 08:34 10.02.2015 | Кому: medic
> вот что больше запомнинается - жопа Альбы или сиськи Грин?

Вот если бы у Грин не было такой страшной головы, вот цены бы ей не было. Вот все переживаю.
#72 | 08:39 10.02.2015 | Кому: Шуб-нигурат
> Невольно задаешься вопросом: "А бывает ли такое в реальной жизни, что столько мразей собирается в одно время и в одном месте?

ИТУ?
#73 | 08:39 10.02.2015 | Кому: Tpaktopuct
> Вот если бы у Грин не было такой страшной головы

[делает пометки на самой чОрной странице чОрного блокнота]
#74 | 08:40 10.02.2015 | Кому: medic
> "фарго" - сериал про изощренность зла и беспомощное добро с короткими лапками.

Рецензент, похоже, не вышел из возраста, когда всерьез верят в Карлсона, Санта-Клауса, Бэтмена и крутизну персонажей актеров по имени Брюс. Поэтому он не понимает главной идеи сериала - что за "беспомощным" добром стоит грозная и непобедимая сила, и зло может выёбываться ровно до тех пор, пока играет в свои игры с другим таким же злом. Стоит ему замахнуться на добро - и ему пиздец. Очень показателен эпизод, когда наикрутейший киллер драпает, поджав хвост, от какого-то неказистого еврейчика. Вся его киллерская выучка, все его психологические приёмы разбиваются в пыль о простые и неказистые доводы маленького человечка: это мой дом, я здесь живу, поэтому либо отвечай, кто ты такой и что тебе здесь надо, либо езжай отсюда на хуй.

> цивилизованное общество выставлено некой аморфной массой, с которой особо никто не считается


А тут дело не в том, каким оно выставлено. Дело в том, что оно цивилизованное, и цивилизованность эта нерушима, как гранит. Злодеи на цивилизованном обществе всего лишь паразитируют, как блохи, даже в мыслях не держа замахнуться на большее. Тогда как в "Прослушке" зло пронизывает все слои и измерения общества. Цивилизация и благополучие в "Прослушке" иллюзорны и хрупки - кажется, чихни ненароком, и все рухнет, как карточный домик. Совершенно другая весовая категория.
#75 | 08:52 10.02.2015 | Кому: Толян
> Очень показателен эпизод, когда наикрутейший киллер драпает, поджав хвост, от какого-то неказистого еврейчика.

разве там таких много? у меня осталось ощущение, что местное население ничего из себя не представляет - рохли и ответственные потребители. в целом очень предсказуемые, чем Билли Боб и пользовался.

> Злодеи на цивилизованном обществе всего лишь паразитируют, как блохи, даже в мыслях не держа замахнуться на большее.


можно взять более яркий пример из той же вселенной - Антон Чигур. не могу его паразитом назвать, он скорее "опытный пользователь" того самого общества.
#76 | 09:12 10.02.2015 | Кому: Сергей89
> это все детсад, помню обсуждали на вотте фильм мммм толь "свадебная ваза"
Пытался смотреть. Там фильм явно не претендует на жизненность. Просто блевотные зарисовки шизофреника. В отличие от Левиафанов, из всех щелей которых сочится якобы жизненная "Павда"!:0
#77 | 09:14 10.02.2015 | Кому: Tedbul
> В этой стране сыночек высокопоставленного чиновника-депутата может много лет заниматься жестокими садистскими убийствами и изнасилованиями молодых девушек и девочек. Папа подонка про это знает. Охрана молодого негодяя про это знает. Но всех все устраивает.

Тру детектив?!!
#78 | 09:16 10.02.2015 | Кому: medic
> разве там таких много? у меня осталось ощущение, что местное население ничего из себя не представляет - рохли и ответственные потребители. в целом очень предсказуемые, чем Билли Боб и пользовался.

Да, он ловко и умело лавирует среди людских пороков, но ровно до тех пор, пока занимается этим в рамках игры с другим аналогичным ему злом. Пока одно зло жрет другое зло - они все крутые и смелые, и даже главгероиня-полицейская ничего не может с ним сделать. Но стоит ему рыпнуться на непричастных граждан, как удача ему резко изменяет, и карьера резко идет под откос. Таков декларируемый фильмом закон природы: перешел на сторону зла - вот на той стороне и живи, мудила. Рыпнешься на эту сторону - переедешь на пару метров ниже асфальта.

> можно взять более яркий пример из той же вселенной - Антон Чигур


Абсолютно та же самая фигня. Пока играл в игры с такими же, как он сам, включая главгероя, позарившегося на грязные деньги - был успешным и эффективным. Как только из дурацких принципов убил ничего плохого ему не сделавшую вдову - его тут же сбила машина. Вот такие в этой вселенной законы.

> не могу его паразитом назвать


А кто он? Каким общественно полезным трудом он зарабатывает себе на жизнь?

> "опытный пользователь" того самого общества


Опытный пользователь общества, это по-русски паразит.
#79 | 09:30 10.02.2015 | Кому: Толян
> Опытный пользователь общества, это по-русски паразит.

эмоциональная окраска другая, суть не меняется не спорю.

вот же какая фигня происходит, пытаешься написать про общество не способное за себя толком постоять, показанное в сериале. приходит Толян и я уже вынужден выгораживать киллеров.

ты часом не юрист? :)
#80 | 09:34 10.02.2015 | Кому: Всем
> Есть ли фильмы про США, такие же честные, жесткие и правдивые, как "Левиафан"?

А про Марвина-тракториста там еще кинцо не сняли?
#81 | 09:36 10.02.2015 | Кому: medic
> эмоциональная окраска другая

Действительно, как-то так вышло, что адекватного определения-то не придумали. Но "опытный пользователь" ведь тоже не так как-то окрашен, согласись. Как-то безобидненько очень звучит - это душегуб-то, походя замочивший полицейского и автолюбителя, просто потому что на пути оказались.

> ты часом не юрист?


Чем могу помочь? Убийства, грабежи, налоговые преступления??
#82 | 09:38 10.02.2015 | Кому: zavhoz
> Да и папаше тоже на всех посрать, пусть дальше воруют, грабят, насилуют, продают в рабство, главное - дочку спасти.

Так папка-то уже на пенсии вроде, отошел от дел, так что да, тряхнуть стариной ему приходится именно из-за дочери.
#83 | 09:40 10.02.2015 | Кому: Валькирия
> А про Марвина-тракториста там еще кинцо не сняли?

Cняли кино про ч*удаков-дальнобойщиков.
[censored]

Отмороженая банда разносит маленький городишко. Сносятся дома простых людей, гибнут дети в песочницах, старики и инвалиды в своих креслах-каталках, разрушается все, что не может устоять перед многотонным грузовиком...

Грустный фильм.
#84 | 09:46 10.02.2015 | Кому: Kylex
> Неважно, есть ли фильмы с правдой об Америке, важно то, что такие фильмы никогда не получат Оскара.

Важно, что создатели таких фильмов не залазят в федеральный бюджет, а снимают на свои, и в случае провала в прокате вылетают в трубу вверх ногами и больше ничего уже не снимают.
#85 | 09:47 10.02.2015 | Кому: Tedbul
> Cняли кино про ч*удаков-дальнобойщиков.

ЗачОтное было кинцо. С дружбанами раза четыре на него ходили, не меньше. Это, правда, то ли до появления в городе видеосалонов с "Терминаторами" было, то ли до появления у нас таких больших карманных денег, чтобы в них ходить...
#86 | 09:47 10.02.2015 | Кому: Толян
> Действительно, как-то так вышло, что адекватного определения-то не придумали. Но "опытный пользователь" ведь тоже не так как-то окрашен, согласись.

согласен.

хочу только напомнить, что речь про кино и видим мы этого душегуба глазами Коганов - мотивация Чигура местами показана даже симпатичнее, чем у ГГ.

> Чем могу помочь? Убийства, грабежи, налоговые преступления??


хочу узнать мнение про killer joe :)
#87 | 09:48 10.02.2015 | Кому: Толян
> ЗачОтное было кинцо.

А мне жутко не нравилось. Раздражал сам Крис и его баба.
Ну и общий тупой сюжет, отсутствие мотивации и т.п.
#88 | 09:56 10.02.2015 | Кому: medic
> хочу только напомнить, что речь про кино и видим мы этого душегуба глазами Коганов - мотивация Чигура местами показана даже симпатичнее, чем у ГГ.

Так о том ведь и речь - пока он действует на территории зла, он действительно весь такой крутой, эффективный и красивый. Но лишь только перешел грань и вторгся на сторону добра - и удача резко повернулась задом. Инфаркт микарда. (с)

> хочу заказать отзыв на killer joe :)


Не смотрел. Чё, стоит?
#89 | 10:02 10.02.2015 | Кому: Tedbul
> А мне жутко не нравилось. Раздражал сам Крис и его баба.

Не твоя, вот и бесился!

> Ну и общий тупой сюжет, отсутствие мотивации и т.п.


Мы ходили позырить, как Крис полицейскому с ноги в рыло зарядит, а потом пристегнутому наручниками залихватски так скажет "Чихал я на тебя и на твой закон!" Этот ему голосом Джигарханяна "Я кто?! Я представитель власти!!!" А он ему, такой: "Чихал я на тебя", о как! Накося, выкуси, мусор! Так это круто казалось, ну так круто...
#90 | 10:02 10.02.2015 | Кому: Толян
> Не смотрел. Чё, стоит?

[censored]

нет положительных персонажей, рейтинг R, утрированные white trash. опять же душегуб чуть ли не самый вменяемый персонаж.
#91 | 10:06 10.02.2015 | Кому: Tedbul
> Cняли кино про ч*удаков-дальнобойщиков.
>
>
>
> Отмороженая банда разносит маленький городишко. Сносятся дома простых людей, гибнут дети в песочницах, старики и инвалиды в своих креслах-каталках, разрушается все, что не может устоять перед многотонным грузовиком...
>
> Грустный фильм.

Что за кино кстати?
#92 | 10:06 10.02.2015 | Кому: medic
> нет положительных персонажей, рейтинг R, утрированный white trash.

Ну ежели Мэтью Макконахи, надо зазырить!

Посмотрел с ним сперва "Далласский клуб покупателей", потом "Тру детектива", а на днях "Волка с Уолл-Стрит" с женой заценили. Поразительно, как гражданин умудряется, вообще не меняя ни мимику, ни интонации, ни манеры игры в целом, тем не менее, изображать таких совершенно разных персонажей. Позырим, чего он еще умеет! Жаль, на "Интерстеллар" не успел, по командировкам мотаясь, в кино сходить, придется с торрентов качать.
#93 | 10:07 10.02.2015 | Кому: Division_Bell
> Что за кино кстати?

Конвой. 1978 год
#94 | 10:15 10.02.2015 | Кому: Толян
> Позырим, чего он еще умеет!

да то же самое, но как душегуб! в комедии, в чОрной...
#95 | 10:34 10.02.2015 | Кому: zavhoz
> [Старательно молчит про во все тяжкие]

Это где
- героический полицейский Хэнк
- сознательный сын главного героя
- раскаявшийся наркоторговец-МД
- да и сам ГГ в основном враждует с другими подонками, а тому факту, что он наркотики, которые он задорно изготавливает, уничтожают тысячи жизней, уделяется ничтожно мало внимания
- однозначная мораль о том, что преступность это плохо, и преступник-ГГ в финале погибает, потеряв деньги, друзей и семью.
#96 | 10:39 10.02.2015 | Кому: М. Нэков
«Во все тяжкие» (англ. Breaking Bad) — культовый американский телесериал, созданный Винсом Гиллиганом.

В своем творении режиссер очернял cтрану как мог.
Очернял явно целенаправленно, упорно, с едкой гадливостью, с присущей лишь творческим людям издевкой: "Живя здесь, ощущаешь себя как на минном поле. У вас нет особых перспектив – ни в жизни, ни в профессии, ни в карьере, если вы не "подключены" к ценностям системы. Это глупое устройство общества, которое является вечным проклятьем нашей территории. Здесь крайне трудно обсуждать идеи верховенства закона и равноправия, а дискуссия в обществе существует, но она бессмысленна. У меня есть ощущение абсолютной бесполезности обладания здесь правом голоса. Мне 50 лет, и я ни разу в жизни не голосовал на выборах, потому что я абсолютно уверен, что в нашей системе это совершенно бессмысленно".

(слова из интервью Звягинцева к Гиллигану подходят?)
#97 | 10:48 10.02.2015 | Кому: Всем
[censored] известного американского режиссера
#98 | 10:58 10.02.2015 | Кому: Макар
> известного американского режиссера


АААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!
Vvanya
идиот »
#99 | 13:55 10.02.2015 | Кому: Всем
Есть такой фильм "Зимняя Кость", который показывает американскую глубинку.
Алкашня, нечего жрать, все на пособии, вокруг уроды.

Есть также "Пьета" - аналогично про южнокорейскую глубинку.

Мне когда говорят, как у них "там" прекрасно всё - первым делом советую посмотреть.
#100 | 14:09 10.02.2015 | Кому: Vvanya
> Мне когда говорят, как у них "там" прекрасно всё

Тебе кто-то говорит, что в Южной Корее прекрасно всё? Оригинальные граждане!

ЗЫ: Никогда этим фильмом не интересовался, а там, оказывается, целая производственная драма!

Первоначально фильм планировалось снимать в Европе и пригласить для участия известных актёров. Однако сделать этого не получилось по финансовым соображениям. После этого Ким Ки Дук провёл два месяца в Японии, проводя там кастинги, однако подходящих актёров не нашел. Затем он вернулся в Корею и сразу же нашёл актёра для главной роли.

Надо же как не подфартило мужику. Пришлось в корейских фильмах корейских актеров снимать. Экая незадача...
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.