Госслужащих обяжут иметь высшее профильное образование

izvestia.ru — Уже с 1 января 2017 года для государственных гражданских служащих будут введены квалификационные требования. Для того чтобы занять кресло государственного служащего, придется соответствовать определенным требованиям к уровню образования, стажу работы и другим показателям...
Новости, Политика | Ворчун 05:05 05.02.2015
34 комментария | 56 за, 0 против |
#1 | 05:09 05.02.2015 | Кому: Всем
Это правильно. Если реально будет исполняться.
#2 | 05:12 05.02.2015 | Кому: Всем
и только в депутаты образование не нужно.
Aledor
дурачок »
#3 | 05:18 05.02.2015 | Кому: Всем
Скорее всего нужно будет или образование или опыт. Так что все кто сейчас работает останутся.
#4 | 05:22 05.02.2015 | Кому: Ден_89
позвольте уточнить, какое высшее образование для депутата по вашему мнению является профильным?
#5 | 05:27 05.02.2015 | Кому: Всем
А 2 отсидки к скольким годам в аспирантуре будет равнятся?
#6 | 05:40 05.02.2015 | Кому: Всем
Не очень понимаю, каким образом введение требований к уровню образования может сократить количество госслужащих. Кстати сейчас требования тоже есть, например я не могу к себе взять на должность ведущего специалиста и выше человека без высшего образования. А на мою должность может претендовать человек только с высшим профильным образованием и стажем работы.
#7 | 05:45 05.02.2015 | Кому: PeterNOR
> Это правильно. Если реально будет исполняться.

херня это будет, сведется все к тому что в госучреждениях посокращают педагогов у которых высшего нет. Жульё такими методами не выгнать.
#8 | 06:11 05.02.2015 | Кому: pretender
> позвольте уточнить, какое высшее образование для депутата по вашему мнению является профильным?

Управление государством.
Документоведение и документооборот.
#9 | 06:16 05.02.2015 | Кому: Всем
Квалификационные требования к государственным гражданским служащим (ГГС) уже отрегулированы ст.12 Закона"О государственной гражданской службе Российской Федерации". Например требования к образованию ГГС прописаны в самом Законе, а к стажу работы в соответствующем указе Президента (для федералов) или в законе субъекта РФ (для субъектовых ГГС). Похоже, что суть новости, в попытке внести в Закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" какие-то изменения. Без их содержания трудно судить о чём вообще идёт речь.
Для zavhoz: Депутат государственным гражданским служащим не является.
Для Chipeska: Педагоги тем более.
#10 | 06:21 05.02.2015 | Кому: СП
> Похоже, что суть новости, в попытке внести в Закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" какие-то изменения.

Скорее всего все сведется просто к внеочередной аттестации, хотя по закону ГГС со срочными контрактами (как правило занимающие руководящие должности) аттестацию не проходят.
#11 | 06:24 05.02.2015 | Кому: Theropoda
> Скорее всего все сведется просто к внеочередной аттестации, хотя по закону ГГС со срочными контрактами (как правило занимающие руководящие должности) аттестацию не проходят.

Внеочередную аттестацию, при наличии желания, можно и без этих наворотов устроить. Тут больше похоже на попытку унификации требований к образованию.
#12 | 06:30 05.02.2015 | Кому: СП
Тоже не понимаю о чём вообще идёт речь. Эти требования установлены уже в 1995 году, ещё в предыдущем законе.

Может дело вот в этом - "Бывший руководитель администрации президента Бориса Ельцина и президент Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ Сергей Филатов полагает, что введение квалификационных требований может сократить чиновничий штат".

Т.е. законов и требований плодим со скоростью бешенного таракана, а штат чиновников надо сокращать. Кто же будет исполнять эту прорву нормативных тербований? Может для начала сократить нормативную базу?

Но этого делать не будут, а законы исполнять надо. И чует моё сердце, что дело кроется также в двух словах из трёх замечательных буквах МФЦ (многофункциональный центр) и ФКУ (федеральное казённое учреждение). Просто в итоге чиновников действительно станет меньше, но людей, помогающим чиновникам выполнять свои функции, станет больше, просто они уже не будут чиновниками. Ну и плюс создание и развитие МФЦ и ФКУ требует денег, так что здесь можно наверное неплохо поживиться.

Интересно, насколько близка к истине моя догадка?
#13 | 07:06 05.02.2015 | Кому: Ozzymos1
Всё это так, но непонятно зачем для этого мутить с квалификационными требованиями, когда всё можно решить обычным сокращением штатной численности.
#14 | 07:53 05.02.2015 | Кому: Всем
Это и так всем давно понятно. В каждом с/х, пед, тех вузе есть факультеты юристов-экономистов, куда идут получить эту корку, чтобы потом "а вдруг повезет" и окажешься в кресле госслужащего.
#15 | 09:04 05.02.2015 | Кому: бывший
Повезёт? Выбирай на любой вкус, там 361 страница такого "счастья":[censored]
А здесь общее количество вакансий:
[censored]
Ну не хотят, понимаешь, счастливыми быть с зарплатой в 10-20 тыр.
#16 | 09:08 05.02.2015 | Кому: pretender
> какое высшее образование для депутата по вашему мнению является профильным?

А в статье говорится про депутатов или таки про чиновников? Про министра спорта, например, который по образованию моторист. Про главу минстроя, который по образованию юрист и режиссер. Насколько сложно определить, какое образование должно быть профильным для лиц, занимающих подобные должности?
#17 | 09:09 05.02.2015 | Кому: Theropoda
> я не могу к себе взять на должность ведущего специалиста и выше человека без высшего образования

Вотт это и ужесточат - нужно будет высшее профильное. И это будет обязательным для всех, а не как сейчас - кто-то требует, а кто-то и нет.
#18 | 09:29 05.02.2015 | Кому: СП
> Всё это так, но непонятно зачем для этого мутить с квалификационными требованиями, когда всё можно решить обычным сокращением штатной численности.

Подозреваю, что надо как-то обосновать очередное сокращение. А пипл борьбу со страшными чиновниками хавает на ура. Вон даже фильмы про борьбу с чиновниками призы международные собирают.

Ну а в итоге бездумные сокращения скажутся на людях.

Вот у нас Росреестр закрывает пункты приёма документов на регистрацию и вроде как сокращает людей, а вместо этого документы будут принимать МФЦ. 10 пунктов сократили и теперь будет одно плюс в перспективе ещё одно. На 1,5 миллионый город просто замечательное решение. Опять вернёмся в начало 2000-х годов регистрация прав собственности сопровождалось неимоверными потерями времени.

Вообще решения власти приводят в ступор, нас реально за идиотов держат.
Например, сначала дотации регионам сократили, с РЖД не договорились чтобы оно свои аппетиты умерило, а теперь вдруг оказывается это региональные чиновники виноваты в отмене электричек.
Или вдруг оказывается, что московские сокращения медперсонала и медучреждений, это исключительно местное самодурство чиновников.
#19 | 09:33 05.02.2015 | Кому: СП
> Ну не хотят, понимаешь, счастливыми быть с зарплатой в 10-20 тыр.

Когда людям, которые приходят устраиваться, говорят, что это реальные зарплаты и никаких конвертов сверху не будет, они часто не верят.

Иногда даже попадаются особо тупые. Устраиваются, с ухмылкой типа "знаем мы какие вы тут деньги получаете", а когда получают первую зарплату сильно ругаются и увольняются.
#20 | 09:36 05.02.2015 | Кому: amb
> Вотт это и ужесточат - нужно будет высшее профильное. И это будет обязательным для всех, а не как сейчас - кто-то требует, а кто-то и нет.

Ты о чём камрад? Без образования ты на госслужбу не устроишься. Эта тема уже с 95-го года идёт.
#21 | 09:50 05.02.2015 | Кому: Ozzymos1
> Без образования ты на госслужбу не устроишься

Ну да, многие понаписали в должностных требования о наличии образования. А кто-то, может, и не написал. Плюс, профильное - это не всякое высшее, тут будет многое зависеть от утверждённых стандартов. Может оказаться, что выучившись по специальности "программист", не устроишься работать сисадмином.
#22 | 09:59 05.02.2015 | Кому: Ozzymos1
Тема про электрички актуальна уже лет 15. Если грубо, то позиция ж/д дайте денег на компенсацию доходов выпадающих в связи с вашими решениями. Позиция субъектов, покажите в балансе выпадающие убытки. Раздельного учёта пр с/стоимости пригородных перевозок у ж/д нет, соответственно сумму обосновать не могут.
#23 | 10:02 05.02.2015 | Кому: Ozzymos1
А некоторые уходят, на стадии разъяснения должностных обязанностей и возможных последствий их неправильных действий. Блин, не увидел что ник один и двумя ответами запостил.
#24 | 10:59 05.02.2015 | Кому: amb
> > Без образования ты на госслужбу не устроишься
>
> Ну да, многие понаписали в должностных требования о наличии образования. А кто-то, может, и не написал. Плюс, профильное - это не всякое высшее, тут будет многое зависеть от утверждённых стандартов. Может оказаться, что выучившись по специальности "программист", не устроишься работать сисадмином.

Я так понимаю, что ты, камрад, с госслужбой не знаком?

Наличие образования, это требование ЗАКОНА. Регламенты эти требования лишь повторяют.
Другое дело, что в регламентах обычно пишут наличие профильного или юридического образования начиная с руководителей структурных подразделений. Т.е. потенциально с юридическим образование ты можешь руководить каким угодно отделом. Вот в этом реальный косяк, когда тобой руководит человек, который по теме вообще ни в зуб ногой, ведь грамотный управленец может руководить чем и кем угдоно (согласно нынешней неофициальной доктрине). Возможно это хотят сделать, но что же тогда будет делать Набиулина и др.? И что же делать с пресловутой ротацией кадров? !!!

Под профильным образованием, обычно понимают достаточно обобщённые вещи. В твоём примере, образование по программированию не будет препятствием для работы сисадмином.
#25 | 11:18 05.02.2015 | Кому: Ozzymos1
> Под профильным образованием, обычно понимают достаточно обобщённые вещи

Закон будет это определять несколько иначе. Насчёт устранения косяков - с тобой согласен, но, как всегда, опасаюсь необдуманных перегибов.
#26 | 12:02 05.02.2015 | Кому: Толян
> А в статье говорится про депутатов или таки про чиновников?

а я не на статью отвечал, а на коммент как раз про депутатов
#27 | 12:04 05.02.2015 | Кому: Tedbul
> Управление государством.
> Документоведение и документооборот.

1) нет такой буквы. Кроме того, ответь на вопрос, к какой ветви власти относится ГД ФС РФ?
2) имеется в виду 061300 Документоведение и документационное обеспечение управления ?
#28 | 12:09 05.02.2015 | Кому: pretender
> а я не на статью отвечал, а на коммент как раз про депутатов

Уже врубился, стереть поздно было. Прошу пардону.
#29 | 12:23 05.02.2015 | Кому: pretender
> 1) нет такой буквы

Да какая разница!!! (с)
#30 | 13:59 05.02.2015 | Кому: amb
> Под профильным образованием, обычно понимают достаточно обобщённые вещи
>
> Закон будет это определять несколько иначе. Насчёт устранения косяков - с тобой согласен, но, как всегда, опасаюсь необдуманных перегибов.

Как иначе? Он и сейчас это вполне себе достаточно конкретно определяет.

А вот прочитав статью чуть внимательнее, увидел тему про внеочередную аттестацию и требования не только к образованию, но и к личным качествам и т.д. Да там похоже открытым текстом сказано, что эта тема для того, чтобы выкинуть людей с госслужбы без выходного пособия. Очень экономно для государства будет.
#31 | 15:15 05.02.2015 | Кому: Ozzymos1
> Он и сейчас это вполне себе достаточно конкретно определяет.

Закон 79-ФЗ, статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы
...
3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего образования.
4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

А теперь сделают для всех, например, "образование, соответствующее профессиональному стандарту, утверждённому бла-бла-бла". Разницу улавливаешь?
А про личные качества - да, будут, похоже, законные основания оставить нужных и уволить неугодных.
#32 | 16:20 05.02.2015 | Кому: amb
Разницу между профобразованием, "соответствующим направлению деятельности" и "соответствующим профессиональному стандарту" не улавливаю. Оно и сейчас есть нормативные акты устанавливающие соответствие между полученной специальностью и направлением должности. Т.е. с образованием биолога, на должность экономиста не возьмут (если не хотят иметь проблем при прокурорских проверках).

Честно говоря, хотелось бы посмотреть сам текст законопроекта, а то журналисты пишут как услышали, а слышат они часто своё, совершенно левое.
#33 | 17:22 05.02.2015 | Кому: Ozzymos1
> Разницу между профобразованием, "соответствующим направлению деятельности" и "соответствующим профессиональному стандарту" не улавливаю. Оно и сейчас есть нормативные акты устанавливающие соответствие между полученной специальностью и направлением должности.

Подскажи, какие это акты. Я что-то не встречал. У нас подходящее "направление" определяется внутренней комиссией, да и стандартов многих нет. А будет тупо перечень соответствий, без вариантов.
Кстати, подумалось - стаж службы тоже привяжут к этому перечню. Я лично многое потеряю.
#34 | 18:14 05.02.2015 | Кому: amb
Надо у кадровиков спрашивать. Но когда у нас принимают на работу, смотрят список какой-то нормативый акт с соответствиями, например, какие специальности подходят для информационных технологий.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.