Смерть за пачку масла

fontanka.ru — Задержанная по подозрению в краже масла 81-летняя блокадница умерла в полиции. Слов просто не хватает чтобы дать этому оценку...
Новости, Общество | mici 17:18 04.02.2015
134 комментария | 159 за, 5 против |
#1 | 17:20 04.02.2015 | Кому: Всем
Переволновалась бабушка, случается такое.
#2 | 17:29 04.02.2015 | Кому: Всем
Доставка в отделение всегда, а там уж решают административка или уголовка.
#3 | 17:30 04.02.2015 | Кому: Всем
Ну вообще их в магазах дерут за то что товар пропадает, их обязанность следить за товаром и его оплатой. В магнитах практически не ставят камер видео наблюдения.

Так чта, люди просто свою работу делают. Воровать плохо, даже если ты бабушка.
#4 | 17:31 04.02.2015 | Кому: Всем
Обыкновенная заказная антиМагнитная статья.Пачка масла(даже самая большая-300 р) для крупной сети -не повод ментов вызывать.
#5 | 17:31 04.02.2015 | Кому: Всем
Статья подана, конечно, в ударном ключе. Прям слезу пустить можно.
Ну, почему в отдел могли сволочь, даже обязаны были. А так да, баушке, вообщем ничего не грозило. Уголовная ответственность начинается от 1000 (одной тысячи) рублей. До этой суммы всё идёт в категории административного правонарушения.
#6 | 17:33 04.02.2015 | Кому: Chipeska
Даже если ты рассеяная 81 летняя бабушка-блокадница тебя так же как бомжа, спиздившего чекундер на опохмел, доставят в отделение без разбора. Хуле, закон един для всех, а то ишь!
незомби
Идиот »
#7 | 17:34 04.02.2015 | Кому: Всем
> За пачку масла?
>
> Че за херня - пахнет фейком. Есть же минимальная сумма ущерба, до которой уголовку не открывают - пачка масла на минималку не тянет никак. А соответственно бабушку бы никто не задерживал, а отпустил бы с миром.

Ситуация сложная.
По законам РФ охрана не имеет права сама обыскивать, к примеру.
Если они видят как человек что то положил в карман - они имеют право только удерживать подозреваемого до приезда полиции.
Если журналист не выдумывает и ее досмотрели, то конечно милицию вызывать было незачем.
Положа руку на сердце, мы не знаем что и как говорила бабушка. Люди к старости иногда теряют адекватность.
В любом случае очень жаль.
#8 | 17:37 04.02.2015 | Кому: Всем
[censored] видео в наличии
#9 | 17:38 04.02.2015 | Кому: Всем
Вывод: если ты не стрессоустойчив, не занимайся воровством. Это нервное дело.

Пы.сы: она вроде как три пачки украла.
#10 | 17:39 04.02.2015 | Кому: Simpson
Не три, а одну. И не украла, а не оплатила.
#11 | 17:40 04.02.2015 | Кому: Всем
какая касса? это закуток охранников на видео.
#12 | 17:45 04.02.2015 | Кому: Всем
Я из этой статейки вообще ни хера не понял. Такое ощущение, что несколько ключевых моментов не указанно или искажено.
#13 | 17:45 04.02.2015 | Кому: Ad_Libitum
> Пачка масла(даже самая большая-300 р) для крупной сети -не повод ментов вызывать.

Если только бабушка - не рецидивист. Ну и если охранник не полный мудак.
#14 | 17:49 04.02.2015 | Кому: Всем
Всё правильно! Я когда в магазе работал, за пол года до увольнения вообще перестал обращать внимание на мелкие кражи. Геморра полно, а толку ноль.

П.С. Уволился сам, работа нервная хоть и проработал три года в ритэйле.
#15 | 17:50 04.02.2015 | Кому: Всем
> Какая разница - это территория магаза. А это не то же самое что задержала милиция.

разница в том, что она умерла, после того/в следствии действий охраны, как охрана ее задержала. и про полицию/милицию я ничего не говорил.
#16 | 17:59 04.02.2015 | Кому: Всем
прошу прощения, я говорил только о своем примере. про то, что приплели не к месту полицию - согласен, глупость газетная.
#17 | 18:09 04.02.2015 | Кому: Andjey
Прикинь, закон для всех един. Хоть ты бабушка блокадница воровать нельзя, У тебя 7ро детей и ты беременна? Родину предавать нельзя.
#18 | 18:12 04.02.2015 | Кому: Всем
Новость из той же серии что беременную 7-летнюю мать сажает за шпионаж кровавый режим, а тут видишь Путин блокадницу убил за пачку масла. Либерастам то радость какая...
#19 | 18:13 04.02.2015 | Кому: Всем
[censored] фиксируют исключительно сотрудники правоохранительных органов.

УПД. Но то, что вна Украине от подобного можно откупится на кассе - повеселило.
#20 | 18:13 04.02.2015 | Кому: Кама
о как! а еще стоит украсть сырок - сядешь, просрешь полтора миллиарда - получишь условное!
#21 | 18:18 04.02.2015 | Кому: tazuja
> после того/в следствии действий охраны

Post hoc и propter hoc - совершенно не одно и то же. Это уже в Древнем Риме поняли.
#22 | 18:19 04.02.2015 | Кому: tazuja
ты с моими словами не согласен?
#23 | 18:20 04.02.2015 | Кому: бабаня
поэтому я и уточнил, что считаю, ее смерть - следствием действий охраны.
#24 | 18:21 04.02.2015 | Кому: Andjey
> Даже если ты рассеяная 81 летняя бабушка-блокадница тебя так же как бомжа, спиздившего чекундер на опохмел, доставят в отделение без разбора. Хуле, закон един для всех, а то ишь!

Ну ты же понимаешь что этот пост из разряда "если бы у бабушки был....". Ситуация была вот такая, и случилось вот это. Чего сочинять то?
#25 | 18:22 04.02.2015 | Кому: Кама
> ты с моими словами не согласен?

я не согласен с тем, что у нас в стране "равенство всех перед законом". или Вам нужны примеры, когда некоторые "равнее"?
еще я не согласен с тем, что старикам приходится воровать, потому что жить не на что.
#26 | 18:23 04.02.2015 | Кому: Всем
> Или еще казус. Ушлые покупатели в укромных уголках обжираются всяким и спокойно выходят с полными животами - это кражей уже не считается.

Что любопытно, это даже в цену товара заложено=)) Во всех крупных магазах, в цену товара уже включены подобные потери.
#27 | 18:23 04.02.2015 | Кому: Кама
О как ты ловко рассеяную бабулю в кампанию к предателям подтянул.
#28 | 18:26 04.02.2015 | Кому: Chipeska
Ну дык! В статье все написано - и про наряд и про пачку масла... или три пачки масла. Персонал Магнита прекрасен - наказал по закону бабулю.
#29 | 18:33 04.02.2015 | Кому: tazuja
> поэтому я и уточнил, что считаю, ее смерть - следствием действий охраны.

Как минимум спорное утверждение. Охрана предложила бабушке пройти в соответствующее помещение и показать вещи. Ее не тащили под руки, не обыскивали насильно и плохими словами не называли. Ей стало плохо вследствие слабого сердца и сильного переживания ситуации, что теперь ее могут назвать воровкой. Первую помощь охрана пыталась оказать.
Бабушку жалко, но вот так обстоятельства сошлись.
#30 | 18:38 04.02.2015 | Кому: Всем
Как всегда в этой стране - правдуЪ мы сможем услышать только в программе Андрея Малахова.

Участники передачи: кассир, охранник, внучатый племянник бабушки, наряд ППС, начальник РУВД, троюродная тетя брата жены бабушкиного соседа из Америки, директор магазина, начальник пресс-службы олигарха-владельца сети магазинов, представитель Смольного, соседки бабушки.
#31 | 18:39 04.02.2015 | Кому: бабаня
> Как минимум спорное утверждение.

безусловно, и поэтому я уточнил, что это мое мнение. попросить можно по разному, можно по разному разговаривать с человеком - без криков и ругани, но унизить и оскорбить.
#32 | 18:41 04.02.2015 | Кому: Хромой Шайтан
> Статья подана, конечно, в ударном ключе. Прям слезу пустить можно.

Досмотр охраной, обвинение в мелком воровстве, ожидание полиции, очевидно, вызвали ощущение ужаса – человеку родом из 30-х не надо много, чтобы живо представить застенки, лишения и смерть в одиночестве. Смеем предположить, что фраза «Успокойтесь, бабушка, в тюрьму вас никто сажать не будет» в «Магните» не произносилась.
Каков стиль!
#33 | 18:42 04.02.2015 | Кому: tazuja
> попросить можно по разному, можно по разному разговаривать с человеком - без криков и ругани, но унизить и оскорбить.

Что-то в представленном видео свидетельствует об этом? На чем мнение основано?
Вот среди меня есть мнение, что бабушке поплохело от того, что она на старости лет лишена мелких радостей, чтобы получить их, вынуждена воровать, да об этом еще и известно стало.
#34 | 18:47 04.02.2015 | Кому: бабаня
> Что-то в представленном видео свидетельствует об этом? На чем мнение основано?

на том, что бабушку затащили в закуток и устроили обыск. на который не имели права в принципе, без наличия сотрудников полиции.
"Пенсионерке приказали показать все содержимое пакета, потом велели вывернуть карманы. Женщина страшно распереживалась, доставая из куртки украденный товар."
#35 | 18:50 04.02.2015 | Кому: Всем
Как то во время отдыха в Чехии два наших пацана спиздили игральные карты в тамошнем супермаркете. Глядя на их довольные рожи решено было их предметно отучить воровать. Спустя несколько минут незаметно подошли со спины и грозно рявкнули типа "Полиция, проше панов до досмотру". Два молодых здоровых парня едва не обделались при всей группе, а тут 81 летняя бабулька.
#36 | 18:50 04.02.2015 | Кому: tazuja
> бабушку затащили в закуток

Затащили или предложили пройти и она прошла?

> устроили обыск


Не устроили. В сумке и карманах никто не рылся. "Женщина страшно распереживалась, доставая из куртки украденный товар".
#37 | 18:51 04.02.2015 | Кому: бабаня
почему же Вы опустили:
"Пенсионерке приказали показать все содержимое пакета, потом велели вывернуть карманы." - это и есть обыск.
#38 | 18:54 04.02.2015 | Кому: Всем
Абстрагируясь от темы: всё таки это ненормально, когда вокруг столько пинающих хуи здоровых лбов охранников. А кражи на 1000% заложены в стоимость любого товара.
Если бы магазинам были невыгодны современные форматы (гипермаркеты без прилавков), то давно бы вернули всё в зад: прилавок, за ним товар, а обслуживает всех продавец. И ничего не вынесешь.
Заметил такую особенность: охранники останавливают только тех, кто всё оплатил на кассе, а какой-нибудь криворукий кассир забыл отодрать стопятьсотпервый намагниченный ярлычок, который запищал при выходе. Какой идиот, совершивший кражу, остановится? Да он ломанётся со всех ног.

Я обычно останавливался, если делал покупки в этом магазине (скорее из вежливости). А один раз запищал в МВидео, хотя покупок там не делал (сам не понял, из-за чего), охранник что-то там начал про покажи карманы, а я морду кирпичом и спокойно вышел. Что же они там тогда стерегут? Можно же было спокойно вытащить всё, что угодно :) Как потом выяснилось, пищал ярлычок на новых брюках, в которых я уже неделю ходил и ничего не подозревал.
#39 | 18:57 04.02.2015 | Кому: tazuja
> на том, что бабушку затащили в закуток и устроили обыск. на который не имели права в принципе, без наличия сотрудников полиции. "Пенсионерке приказали показать все содержимое пакета, потом велели вывернуть карманы. Женщина страшно распереживалась, доставая из куртки украденный товар."

в ваших словах взаимоисключающие параграфы - предложить самостоятельно показать карманы(сумку) и выдать украденное и обыск это две различные вещи
#40 | 19:00 04.02.2015 | Кому: tazuja
> "Пенсионерке приказали показать все содержимое пакета, потом велели вывернуть карманы." - это и есть обыск.

Нет, обыск (в данном случае личный досмотр) это когда поставили раком к стенке а потом под понятых обшарили карманы...в данном случае гражданке было именно предложено самостоятельно предъявить личные вещи. Бабушка могла спокойно отказать и дождаться сотрудников полиции, которые бы провели процедуру на абсолютно законных основаниях.
#41 | 19:02 04.02.2015 | Кому: SovietMan
> Заметил такую особенность: охранники останавливают только тех, кто всё оплатил на кассе, а какой-нибудь криворукий кассир забыл отодрать стопятьсотпервый намагниченный ярлычок, который запищал при выходе. Какой идиот, совершивший кражу, остановится? Да он ломанётся со всех ног.

Соблюдай простое правило - сперва выносишь за рамку сумки, потом выходишь сам...пару раз срабатывало - спокойно отдавал сумку на проверку, находили неснявшуюся бирку, снимали. Охранники даже не подходили.
#42 | 19:03 04.02.2015 | Кому: Всем
И ещё хотел спросить: во всех городах в Магнитах срач, грязища и немытые полы? :)
Вроде руководство объясняет это тем, что они экономят на уборке, но зато держат низкие цены (дискаунтер типа!). Но только цены в Магните почти на всё выше, чем в сияющих чистотой "Ашанах" или местной сети "Пчелка". Так что эту шарагу теперь обхожу стороной.
#43 | 19:06 04.02.2015 | Кому: tazuja
> это и есть обыск.

Там не было обыска. И даже досмотра не случилось. Был осмотр

Теперь разбираемся в понятиях.
Обыск - следственное действие, заключающееся в розыске и изъятии объектов, имеющих значение для дела (орудий преступления, предметов и ценностей, добытых преступным путем, средств, изъятых из обращения - наркотиков, оружия и т.п. Проводится на основании постановления следователя, то есть когда уже дело есть, причем уголовное.
Личный досмотр — это принудительное обследование гражданина, его одежды и вещей с целью обнаружения и изъятия документов, вещей и иных предметов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения.

В чем отличие осмотра и досмотра.
Показать отличие можно на примере охранников в супермаркетах. С личным осмотром чаще всего можно столкнуться именно там, стоящих на входе и призванных обнаруживать у вас неоплаченные предметы, возможно входящие в ассортимент магазина.
Осмотр предполагает внешнее наблюдение и добровольность. От осмотра можно отказаться. Проверяющий не имеет права самостоятельно прикасаться к вещам, но может попросить добровольно продемонстрировать содержимое сумки и даже выложить и показать какие-либо предметы. Если охранником будет установлено, что имеет место правонарушение, он может вызвать полицию, которая в свою очередь уже правомочна устроить вам досмотр.
Таким образом, досмотр проводится только сотрудниками правоохранительных органов и предполагает обязательность проведения процедуры и более тщательное обследование вещей.

Почувствуйте, как говорится, разницу.

Кстати, если охранник предложит тебе в ходе осмотра убиться об стену и ты это сделаешь, это тоже будет добровольно. И ему ничего за это не будет.
#44 | 19:11 04.02.2015 | Кому: vadkov
"Прибыв на место обыска, следователь обязан предъявить обыскиваемому удостоверение и постановление о производстве обыска, огласить цель обыска, предложить добровольно выдать искомые предметы и документы. Это предложение необходимо сделать не формально, а полностью овладев вниманием обыскиваемого, с использованием психологических средств внушения и убеждения. Перед началом обыска присутствующим разъясняются их права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе."
#45 | 19:14 04.02.2015 | Кому: vadkov
> Соблюдай простое правило - сперва выносишь за рамку сумки, потом выходишь сам

Так я в тот раз зашел просто цены глянуть. Без сумок и пакетов. И на выходе запищал. Ясное дело, что охраннику ничего умнее в голову не пришло, чем попросить вывернуть карманы (ага прямо разогнался я всё вытряхивать!). Но по понятным причинам охранник мог бы нарваться на грубость (у меня уже бывал случай, но в кинотеатре: типа сними ремень, пищит метало детектор. А не пойти бы ему на...), я его просто проигнорировал и пошел дальше, а ему вроде как и пофигу. Ну, и хорошо.

А бирка: я же брюки как-то из магазина вынес при покупке. Значит это в Спортмастере (а брал там) почему-то не сработала рамка. Носил их уже неделю, думал, что всё сняли :)
В общем, теперь понимаю, что пищит это всё у них через раз, а останавливаются только добросовестно оплатившие покупку люди, в итоге теряют время (мне один раз с умным видом 2 пакета из Спортмастера уже перебирали, тогда на неснятую бирку всё сработало. Какая-то там с кассирами беда у них: не могут всё с первого раза снять). По идее: есть подозрения - вызывайте милицию, пусть ищет по видеозаписям, но трогать покупателя или ограничивать свободу передвижения не имеете права.
#46 | 19:15 04.02.2015 | Кому: Всем
Вызвали наряд, что бы неповадно было.
#47 | 19:15 04.02.2015 | Кому: tazuja
> Прибыв на место обыска

Обыска не было.
Обыск производится на основании постановления следователя.
Обыск в жилище производится на основании судебного решения.
Дела не было. Следователя не было.
Был осмотр.
#48 | 19:17 04.02.2015 | Кому: tazuja
Административный кодекс и книга по юридической психологии лежат в несколько иных плоскостях. И охранник супермаркета не процессуальное лицо, и бабушка не обыскиваемый и то что с не происходило не обыск.
#49 | 19:19 04.02.2015 | Кому: бабаня
конечно перед этим разъяснив ей ее права!
"Пенсионерке приказали показать все содержимое пакета, потом велели вывернуть карманы. Женщина страшно распереживалась, доставая из куртки украденный товар."
#50 | 19:20 04.02.2015 | Кому: vadkov
но ей конечно всю эту разницу охрана быстро растолковала?!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.