В 2014 году РФ побила рекорд РСФСР по строительству жилья

dom.lenta.ru — В 2014 году удалось превзойти объем ввода жилья в РСФСР 1987 года, когда было построено 72,8 миллиона квадратных метров. За 2015 год планируется ввести не менее 76 миллионов квадратных метров жилых площадей.
Новости, Общество | AndroidSav1 12:09 27.01.2015
116 комментариев | 75 за, 7 против |
axyonoff
идиот »
#51 | 13:15 27.01.2015 | Кому: Expertis
> Проблема в том, что сейчас кредит очень дорогой,

На данный момент вообще пиздец какой.
#52 | 13:18 27.01.2015 | Кому: axyonoff
> На данный момент вообще пиздец какой.

Этот момент теперь надолго.
#53 | 13:22 27.01.2015 | Кому: AndroidSav1
> В 2012 году в Самаре ввели в эксплуатацию 850 000 кв.м жилой недвижимости, в 2013 году - 950 000 кв.м, в 2014 году - 850 000 кв.м. 90% этих квартир раскупили еще на стадии строительства.

Сколько из них стали 2й,3й,4й и т.д. квартирой у владельца не в курсе? Я к примеру лично знаю людей у которых больше 10 квартир, которые они сдают внаем.

> откладывай в месяц 15 000 рублей


А ну т.е. к примеру те кто строят СУшки и суперджеты в пролете.
#54 | 13:24 27.01.2015 | Кому: Котовод
> Сколько из них стали 2й,3й,4й и т.д. квартирой у владельца не в курсе? Я к примеру лично знаю людей у которых больше 10 квартир, которые они сдают внаем.

Не знаю. В моем новом доме на 140 квартир пустуют примерно 5 квартир. В остальных живут.

> Я к примеру лично знаю людей у которых больше 10 квартир, которые они сдают внаем.


У меня, в моем круге общения таких знакомых нет.
#55 | 13:31 27.01.2015 | Кому: Всем
Как там интересно с соблюдением технологий строительства? Как в СССР?
#56 | 13:32 27.01.2015 | Кому: AndroidSav1
> Не знаю. В моем новом доме на 140 квартир пустуют примерно 5 квартир. В остальных живут.

Да мы уже поняли, что в Самаре всё не так как везде. 32-35к за метр это охереть как сладко. В Рязани, с её много меньшим населением, средний прайс за квадрат 47-48к. В новостройке типа "котлован" просят 40, при этом, эта новостройка находится в таком месте, где из инфраструктуры - поле.

> У меня, в моем круге общения таких знакомых нет.


Это всё меняет.
#57 | 13:34 27.01.2015 | Кому: Всем
> Как там интересно с соблюдением технологий строительства? Как в СССР?

многие ГОСТы и СНиПы не обновлялись с советских времен.
#58 | 13:34 27.01.2015 | Кому: Макар
>[censored] и немного об ипотеке

за 2014 год банки выдали населению ипотечных кредитов на общую сумму около 1,65-1,7 триллиона рублей

Берем первое попавшееся в гугле[censored] средней стоимости квадратного метра жилья: 34 350 рублей. Итого имеем: за 2014 год в ипотеку куплено около полусотни миллионов квадратных метров жилья из построенных 72 миллионов.

Понятно, что подсчет топорный, но все равно впечатляет. Не думал, что все настолько запущено.
#59 | 13:36 27.01.2015 | Кому: Толян
> Берем первое попавшееся в гугле значение средней стоимости квадратного метра жилья: 34 350 рублей. Итого имеем: за 2014 год в ипотеку куплено около полусотни миллионов квадратных метров жилья из построенных 72 миллионов.

"куплено" и "построено", это совершенно разные вещи.
#60 | 13:38 27.01.2015 | Кому: kirillkor
> Да мы уже поняли, что в Самаре всё не так как везде. 32-35к за метр это охереть как сладко.

Это на окраине Самары.

> В Рязани, с её много меньшим населением, средний прайс за квадрат 47-48к.


По Самаре средняя стоимость по городу для новостроек примерно 54 000 руб/кв.м., для вторички - 58 000 руб/кв.м.

> В новостройке типа "котлован" просят 40.


В среднем по Самаре за котлован просят 50 000 руб/кв.м.
#61 | 13:40 27.01.2015 | Кому: Толян
> Итого имеем: за 2014 год в ипотеку куплено около полусотни миллионов квадратных метров жилья из построенных 72 миллионов.

В Самаре в 2014 году с привлечением ипотечных кредитов было совершено примерно 55% от общего количества сделок с недвижимостью.
#62 | 13:40 27.01.2015 | Кому: Всем
За другие города ничего не скажу, а за свой повторюсь - такого строительства я в СССР не видел. Цены на жильё бешеные, тут спору нет, но ведь покупают.
#63 | 13:43 27.01.2015 | Кому: AndroidSav1
> Это на окраине Самары.

За 40к вид из окна на Рязанскую область.

> В среднем по Самаре за котлован просят 50 000 руб/кв.м.


Это в жопе мира, не в среднем.
#64 | 13:43 27.01.2015 | Кому: AndroidSav1
> В остальных живут.

А квартиры внаем сдают не для того чтобы жить?

> У меня, в моем круге общения таких знакомых нет.


Вот к примеру на 54 тысячи л.с. полное совпадение фамилии имени и отчества у 8 тысяч лицевых счетов. При этом у знакомых про которых я говорил квартиры под эту выборку не попадают, так как на разных людей записаны.
И это у нас в городе несколько крупных промышленных предприятий осталось живо. Не во всех городах так хорошо.
Ну что, у меня статистика поболее чем у тебя будет?
#65 | 13:45 27.01.2015 | Кому: Котовод
> Ну что, у меня статистика поболее чем у тебя будет?

Это ты меня спрашиваешь? Я твоей статистики не знаю. Я даже не знаю из какого ты города. Есть чем поделиться - поделись.
#66 | 13:48 27.01.2015 | Кому: AndroidSav1
> Это ты меня спрашиваешь? Я твоей статистики не знаю. Я даже не знаю из какого ты города. Есть чем поделиться - поделись.

Я поделился, ты отчего то ее в упор не видишь.
#67 | 13:49 27.01.2015 | Кому: Котовод
> Я поделился, ты отчего то ее в упор не видишь.

Ты из какого города?
#68 | 13:56 27.01.2015 | Кому: viva4ever
> "куплено" и "построено", это совершенно разные вещи.

Да, разные. Но не совершенно. Вот информация по Питеру:

по итогам первого полугодия 2014 года на первичном и вторичном рынках недвижимости было выдано 27 тысяч ипотечных кредитов на сумму 61 млрд рублей. Т.е. на конец 2014 года мы получим где-то 120 млрд выданных ипотечных кредитов. Если годовая емкость первичного рынка у нас составляет 120-150 млрд рублей, плюс еще примерно такая же емкость вторичного рынка, общая емкость рынка недвижимости получается до 300 млрд рублей ежегодно. Получается, что доля ипотеки на этом рынке тогда составит примерно 40-50%.[censored]

Вот про Подмосковье 2013 года:

При этом, утверждают эксперты, опрошенные РИА Новости, в некоторых сегментах рынка жилья, например, в сегменте новостроек эконом-класса в Подмосковье доля ипотеки превысила 50%[censored]

Понятно, что в зависимости от региона цифры будут разными. Но тенденция очевидна: весьма значительная часть новостроек продается в кредит. Еще некоторая часть - муниципальное жилье. Итого купленного на накопленное путем "больше лучше работать" остается отнюдь не львиная доля.

Такое вот складывается впечатление на первый взгляд.
#69 | 13:56 27.01.2015 | Кому: сохач
Мы с тобой совсем земляки, я у "Белки" живу :)
По теме:
Кстати, квартира по-наследству от деда жены, самим нам ни в Жизнь не купить. На квартиру мама стояла с 81-го года, если не перестройка- получили бы, вторые на очереди стояли. Мама до сих пор живет в коммуналке, соседка уже, как родня:) И да, год назад получили комнату на расширение! Вот уж неожиданно в наши то времена. Правда район большой, а получили в другом конце района, пампасы короче:)
А так, да, можно не лениться, работать и купить однушку, отказывая себе во всем и домой приходить только спать, по крайней мере с моей профессией. Я так выдержал один сезон.
незомби
Идиот »
#70 | 14:02 27.01.2015 | Кому: Denmir
> Как там интересно с соблюдением технологий строительства? Как в СССР?

Если бы. Для начала, в СССР сдавали квартиру готовую для проживания, сейчас сдают бетонную коробку - отделка сожрет еще четверть, если не половину, стоимости.
Кроме этого никто не застрахован от того что соседи, тупые мудаки, решат сэкономить, и не положат шумоизоляцию под пол.
В результате слышимость будет куда лучше, чем в советских панельках, где какие то идиоты придумали сквозную дыру под розетки в соседних квартирах.
И это - только самая малость от всего что ждет владельца новой квартиры.
#71 | 14:05 27.01.2015 | Кому: AndroidSav1
> Ты из какого города?

Новомосковск, Тульская область.
#72 | 14:08 27.01.2015 | Кому: Котовод
> Новомосковск, Тульская область.

Какая у вас средняя стоимость квартир? Какая средняя заработная плата?
#73 | 14:10 27.01.2015 | Кому: Толян
> Еще некоторая часть - муниципальное жилье.

Доля муниципалки в новостройках исчезающе мала, особенно на тот момент когда все заселились. Так что процентов 30-40 это именно то самое "второе жилье".
#74 | 14:15 27.01.2015 | Кому: AndroidSav1
> Какая средняя заработная плата?

Если отдельно по отраслям брать то з.п. в районе 15. Если брать целиком по городу, то внезапно 18 500. Двушка 1800-2500.
#75 | 14:15 27.01.2015 | Кому: axyonoff
> По моему представлению, доступность можно оценивать только применительно к покупке жилья. Т.е. в случае с СССР рассматривать надо не выделенные предприятием квартиры, которые вообще бесплатны, а купленные, т.е. кооперативные.


"Если полная цена новой кооперативной двухкомнатной квартиры в Москве в СССР составляла 10000 рублей, то есть, исходя из среднемесячной заработной платы (без учета общественных фондов потребления) в 200 рублей - то есть 50 среднемесячных зарплат (4.2 года), то сегодня номинальная цена точно такой же такой квартиры в Москве около $250000, а полная - с учетом "щадящих" 12% годовых на 15 лет - $450000. То есть, при учете средней зарплаты в $1500 - 300 среднемесячных зарплат, или ровно 25 лет! - То есть это в самом прямом виде пожизненная кабала...[censored]
#76 | 14:21 27.01.2015 | Кому: Всем
Ну ХЗ гордиться или нет. Если бы вышла реляция - мол в 2015 году побит рекорд РСФСР от 197.. года по вводу в эксплуатацию новых производств, заводов, промышленных предприятий - это было бы бесспорно гут. Ну или - "Российский пилотируемый посадочный модуль "Гопсосмыком" - прилунился в Море Спокойствия 12 сентября 2016 года, экипаж здоров бодр и весел", тоже очень даже кошер.
#77 | 14:21 27.01.2015 | Кому: Всем
Вот, кто то интересовался про жилищные кооперативы в СССР. Мама с отцом - врачи, в 1970 или 71, не помню точно, вступили в кооператив при нашем, Саратовском, медвузе. Сами в то время работали на севере - конкретно, в Якутске. Трехкомнатная квартира, 9 этажный кирпичный дом в центральном районе города, 500 м от Госуниверситета. Комнаты изолированные, 2 лоджии по 6 метров, кухня 7 метров, 63 метра общая площадь, по нынешним меркам - тесновато...Квартира стоила 10000 рублей, 2500 отдали сразу как вступительный взнос, остальное выплачивали уже ПОСЛЕ заселения (в 1974 году), по 22 рубля 50 копеек (прибавлялись к квартплате) ежемесячно. В 83 или 84 долг закрыли, квартира в собственности. Для справки, просто как еще один факт из жизни СССР - в Якутске жили в служебной отдельной квартире, отец зарабатывал 500 - 600 рублей (сам видел в партбилете, с каких сумм платил партвзносы), мама - 400, так что кооператив и обстановка в новую квартиру - все было доступно по деньгам.
Из нынешнего и по теме - знакомая купила новую однушку в центре - недалеко от нас, у Детского парка. Без отделки, свободная планировка, 50 метров, год назад - за 2 млн 100 тыс. Покупала уже с рук - свободных квартир нет, но! - дом не заселен и на треть. Особенно это заметно вечером, когда светятся лишь отдельные окна на общем фоне.
#78 | 14:29 27.01.2015 | Кому: Котовод
> Так что процентов 30-40 это именно то самое "второе жилье".

Именно. Ощутимо меньше половины. А я что-то другое написал?
#79 | 14:31 27.01.2015 | Кому: сохач
> с учетом "щадящих" 12% годовых на 15 лет - $450000

Кто-нибудь хоть раз живьем видел человека, купившего квартиру в ипотеку под минимальный первоначальный взнос за такую цену и на таких условиях? Очень хочу у такого человека спросить: зачем? Какой в этом смысл???
#80 | 14:36 27.01.2015 | Кому: сохач
Лопатников торт.

Получается двушка что в Москве, что в Саратове стоила по 10 000 рублей. Сейчас это не так. В Москве цены сильно выше других городов, соответственно и количество зарплат для её покупки выросло с 50 до более сотни

>Более того, ипотека НЕГАТИВНО сказывается на объемах строительства, поскольку платежеспособный спрос при условии ипотеки много ниже объективного. Совершенно не случайно Россия до сих пор не в состоянии догнать даже одну только РСФСР по объемам строительства жилья.


А в топике пишут что даже СССР обогнали. Кому верить?
#81 | 14:38 27.01.2015 | Кому: Robo_Kot
> Для справки, просто как еще один факт из жизни СССР - в Якутске жили в служебной отдельной квартире, отец зарабатывал 500 - 600 рублей (сам видел в партбилете, с каких сумм платил партвзносы), мама - 400, так что кооператив и обстановка в новую квартиру - все было доступно по деньгам.

У меня дядя всю жизнь по всяким камчаткам, сахалинам и прочим крайним северам разъезжал, бабло вообще никогда не считал. С женой всю заграницу объездили, куда только пустили.

Простой люд в обычных материковых моногородах жил гораздо, гораздо скромней. Для нашей семьи, например, взять и вот так выложить 2,5 тыщи рублей было бы вообще немыслимо, даже в мечтах о таком не думали.
#82 | 14:41 27.01.2015 | Кому: Толян
> Кто-нибудь хоть раз живьем видел человека, купившего квартиру в ипотеку под минимальный первоначальный взнос за такую цену и на таких условиях? Очень хочу у такого человека спросить: зачем? Какой в этом смысл???

Я купил. Под максимальный срок (20 лет) взнос 10%, % - 12,5 в рублях. Потому как тут (дефолт сити) рост цен на жилье выше инфляции в разы. Очень простой пример - мне на работе зп проиндексировали в прошлом году на 3,7%, инфляция на еду - 15%, темп роста цен опережает темп роста сбережений вот и все. Простая математическая логика. И уже в этом году я получу ключи и возьму отпуск, но не на юга, а на ремонт (вода, свет, шпаклевка стен, стяжки на полу) - все это сделаю сам. И, надеюсь, новый год 2016, буду встречать уже в своей квартире.
#83 | 14:46 27.01.2015 | Кому: Serb1982
> Я купил. Под максимальный срок (20 лет) взнос 10%, % - 12,5 в рублях.

А ты женатый?
#84 | 14:46 27.01.2015 | Кому: Serb1982
> Я купил.

Позволь на всякий случай уточнить: ты реально купил квартиру за 450 тысяч долларов под 12,5% годовых с первоначальным взносом 10%? Уточню еще точнее: ты реально сейчас платишь в месяц порядка 200 тысяч рублей по ипотеке?

Или ты все-таки просто невнимательно прочел мой вопрос?
#85 | 14:47 27.01.2015 | Кому: Expertis
> А ты женатый?

Да, 2 раз. А что?
[прищуриваясь]
#86 | 14:48 27.01.2015 | Кому: Serb1982
> Да, 2 раз. А что?

Да не щурься, просто интересно.
#87 | 14:49 27.01.2015 | Кому: человек
> Получается двушка что в Москве, что в Саратове стоила по 10 000 рублей.

В Саратове это была трешка...
#88 | 14:52 27.01.2015 | Кому: Толян
> Позволь на всякий случай уточнить: ты реально купил квартиру за 450 тысяч долларов под 12,5% годовых с первоначальным взносом 10%? Уточню еще точнее: ты реально сейчас платишь в месяц порядка 200 тысяч рублей по ипотеке?
>
> Или ты все-таки просто невнимательно прочел мой вопрос?

В той фразе про которую спрашивал условия были какие?
У Сохача было следующее
Не указан мин.взнос. У меня 10%
Срок - 15 лет. У меня 20.
Ставка - 12%, у меня 12,5%
Номинал - 250 000$, что примерно соответствует 7 500 000 руб, за какие я и взял свою треху.
450 000$ КМК, у Сохача, была стоимость квартиры с переплатой
Условия и ежемесячные выплаты - да конские, да дорого, но копить - вообще не вариант, так как 1 кв.м. в нашей новостройке за 4 месяца вырос в цене на 15%. И как тут скопить? Только джек-пот взять в лотерее.
#89 | 14:57 27.01.2015 | Кому: AndroidSav1
> 90% этих квартир раскупили еще на стадии строительства.

Открою всем великую тайну!
Эта покупка на стадии строительств - не для проживания в нем, а для вложения денег.
Схема такова: на ранних стадиях строительства жилье дешевле, по мере завершения строительства цена растет. Жилье продают и покупают новое на стадии строительства.
Именно такую схему нам предложили при покупке квартиры.
#90 | 15:11 27.01.2015 | Кому: Serb1982
> В той фразе про которую спрашивал условия были какие?

Ну, открой мой комментарий и прочитай. Там все предельно ясно, вроде.

> Номинал - 250 000$, что примерно соответствует 7 500 000 руб, за какие я и взял свою треху.


Получается, сейчас платишь порядка 70 тысяч в месяц? Ну, если семейных доход хотя бы полтораста тысяч - в принципе, можно на это пойти. Таких людей и я знаю. Я говорил о цифре больше в разы.

Впрочем, и 70 тысяч тоже запредельная цифра. Не понимаю смысла такой сделки. Мои подсчеты показывают, что она невыгодна. Неэкономические мотивы вполне могут перевешивать чисто денежные аргументы, но чисто экономически это плохое решение. Имея столь высокий и стабильный доход, как у тебя (сужу по размеру ипотечного взноса), можно было пойти и другим путем.

Ну, это если рассуждать сферически-вакуумно, разумеется. Твоей конкретной ситуации я не знаю.
#91 | 15:12 27.01.2015 | Кому: Уралец
> Мы с тобой совсем земляки, я у "Белки" живу :)

Теперь уже нет. В 1993 году я уехал по "комсомольскому напутствию" в Западную Сибирь. Рядом с тобой живет камрад[censored] ) - у него бываю регулярно. А "Белка" - да... [погружается в воспоминания бурной молодости].
#92 | 15:42 27.01.2015 | Кому: Толян
Все оч. просто - съемная квартира. При таких раскладах - скопить на 100% без ипотеки, нереально, ну или как мои родители 20 лет во времянке, а затем в свою квартиру. Только вот задирают ценник арендодатели, а у родителей времянка - была от государства.
#93 | 15:47 27.01.2015 | Кому: Trubach
> Эта покупка на стадии строительств - не для проживания в нем, а для вложения денег.
> Схема такова: на ранних стадиях строительства жилье дешевле, по мере завершения строительства цена растет. Жилье продают и покупают новое на стадии строительства.

Покупать на стадии строительства рискованно. Бывали случаи, когда дома не достраивали.

Сам в такой ситуации побывал.
#94 | 16:58 27.01.2015 | Кому: Всем
Претензии к доступности жилья справедливы. Строят много и всё больше, но жильё дорогое, и не все могут его позволить, это верно.
Однако сейчас и социальное жильё стали активнее и больше строить. Говорю не голословно, имею примеры перед глазами. Не так давно мои знакомые - мать с двумя детьми - инвалидами-колясочниками получила бесплатно трёхкомнатную квартиру с правом приватизации, с ремонтом, удобную для инвалидов - с широкими комнатами, ванной и коридором, на первом этаже, с отдельным выходом и пандусом.
А в конце прошлого года двум моим родственникам в области дали по квартире - одной тоже трёхкомнатную, другим двухкомнатную. В новом каменном доме, тоже бесплатно и тоже с правом приватизации (приватизация, вроде, пока бесплатная, ЕМНИП). Правда, они очень долго ждали эти квартиры, с советского времени.
Квартиры хорошие, с газом-теплом-холодной-горячей водой-стеклопакетами-обоями-плинтусами-линолеумами и т.п. На новоселье лично был, помогал перезжать, мебель собирать, немножко отметили.
Причём в этом же районе ещё восемь социальных домов будут строить, три уже начали.
На окраинах Вологды сейчас для беженцев из Украины социальное жильё строят.
Так что с социальным жильём тоже благоприятные подвижки пошли. Хотя, конечно, надо бы активнее это дело продвигать и больше строить.
#95 | 17:16 27.01.2015 | Кому: Толян
> Кто-нибудь хоть раз живьем видел человека, купившего квартиру в ипотеку под минимальный первоначальный взнос за такую цену и на таких условиях? Очень хочу у такого человека спросить: зачем? Какой в этом смысл???

Я взял ипотеку по 8% у Сбербанка, при первоначальном взносе 20%. Это было в 2011г. Уже погасил досрочно.
Oberon
надзор »
#96 | 18:02 27.01.2015 | Кому: Всем
Это называется- пузырь на жилищном рынке.
#97 | 18:18 27.01.2015 | Кому: Serb1982
> Все оч. просто - съемная квартира.

Ну, если у тебя такие потребности (семья большая, например), что нужна квартира, аренда которой обойдется не меньше ипотечного взноса - тогда все предельно понятно.

Я потому и спрашивал про квартиру за 450 штук баксов. Не могу себе представить такую ситуацию, чтобы целесообразно было банку по 200 тысяч в месяц отстегивать. 70 - еще как-то представляю.
#98 | 18:23 27.01.2015 | Кому: viva4ever
Квартиру за сколько взял? За 450 тысяч баксов?
#99 | 19:21 27.01.2015 | Кому: Толян
> Квартиру за сколько взял? За 450 тысяч баксов?

в 10 раз дешевле
Однокомнатная в 42 кв.м. за 1 250 000 в пригороде Владимира
#100 | 06:26 28.01.2015 | Кому: viva4ever
> в 10 раз дешевле
> Однокомнатная в 42 кв.м. за 1 250 000 в пригороде Владимира

Кто купил под 12% годовых? - Я купил под 8%.
Кто купил с первоначальным взносом 10%? - Я вносил 20%.
Кто купил за 450 тысяч баксов? - Я купил в 10 раз дешевле.

Напомнило: "Кто свидетель?" "Я свидетель! А что случилось?"
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.