К «Оскару» "Левиафана"

odnako.org — Надо просто объяснить миру, что Россия – бесконечное, безнадежное зло, лишенное надежды, переполненное грехом, захлёбывающееся от отчаяния. Нужно показать, что Россия – хуже смерти. И тогда окажется, что по отношению к носителям идеи «русского мира» позволено все.
Новости, Медиа | roman_n 19:13 15.01.2015
43 комментария | 131 за, 0 против |
#1 | 19:18 15.01.2015 | Кому: Всем
Это там та самая Ольга "Блядь" Романова?
#2 | 19:18 15.01.2015 | Кому: Всем
Сильно написал:

---------------------
А вышло - соучастие.

Художник теперь соучастник политической кампании против своей Родины. Он теперь тот, кто разрешил и обосновал. Он теперь тот, кто оправдал любые преступления против Новороссии и ее людей. И каждый последующий труп – это кровь на его руках.

Он убийца. Он теперь обычный политрук батальона «Азов».
#3 | 19:20 15.01.2015 | Кому: Всем
Ну всё по столетнему шаблону же.
1. Берём любую х...ню произошешую на западе/востоке без участия русских;
2. Вставляем на место глав. злодеев русских;
3. Переносим место событий на территорию России и/или рядом с расположением русских войск/людей;
4. Пишим плаксивую книгу/хронику (снимаем жалобный фильм);
5. ??????
6. PROFIT!!!!
#4 | 19:27 15.01.2015 | Кому: Анимешник
Желательно если русский еще и коммунист с портретом Сталина на груди.
#5 | 19:38 15.01.2015 | Кому: Всем
Отличный текст, Роман.
Спасибо.
#6 | 19:39 15.01.2015 | Кому: Всем
Советы от Лукьяненко:

...я предлагаю режиссеру Звягинцеву еще несколько чудесных сюжетов для фильмов о русской жизни.

1. "Мор и глад"
Россия обманом покупает у диких племен огромные территории за стеклянные бусы и одеяла, зараженные оспой, потом сгоняет остатки племен в резервации и травит водкой с православными молитвами.

2. "Черное золото".
Россия массово скупает негров в Африке за стеклянные бусы и одеяла зараженные сибирской язвой, после чего эксплуатирует негров на ржаных полях в Поволжье и плантациях клюквы в Сибири. Русские помещики свирепствуют, считают негров за животных, насилуют, убивают ради забавы, проигрывают в карты и травят водкой с православными молитвами.

3. "Атомный ад"
Россия сбрасывает две атомные бомбы на мирные японские города, убивая сотни тысяч ни в чем не повинных гражданских лиц. Над выжившими ставятся эксперименты и они травятся водкой и православными молитвами.

4. "Золотой телец"
Россия стравливает между собой другие страны и наживается на поставках оружия, превращая в итоге свой рубль в ничем не обеспеченную, но единственную мировую валюту, за которую все вынуждены покупать водку и православные молитвословы.

5. "Хам"
Россия выращивает в глухой сибирской тайге режиссера, пытается отравить его водкой, но тот героически снимает фильмы о злобной России, старающейся отравить всех водкой и православной молитвой.
#7 | 19:48 15.01.2015 | Кому: kuklachov7791
> Желательно если русский еще и коммунист с портретом Сталина на груди.

В "Левиафоне" если показывают мразь-губернатора, то в обязательно на фоне портрета Путина.
#8 | 19:50 15.01.2015 | Кому: Всем
Из последнего нашего лучше посмотреть "Дурак" Быкова. Мне понравился.
#9 | 19:59 15.01.2015 | Кому: Всем
я так понимаю, живи и твори Гоголь в современное время, его бы за "Ревизор" и "Мертвые души" с говном бы сожрали.
#10 | 20:22 15.01.2015 | Кому: nbzz
> я так понимаю, живи и твори Гоголь в современное время, его бы за "Ревизор" и "Мертвые души" с говном бы сожрали.

Если бы Гоголь написал о том, как Россия вывозит и эксплуатирует африканских рабов, то - да, сожрали бы. Но Гоголь писал про недостатки своей страны, а не проецировал западные истории на Россию с целью срубить бабла. Тем более в момент жесточайшей информационной войны.
Это как с Шарли Эбдо - есть грань, которую лучше не переступать.
#11 | 20:24 15.01.2015 | Кому: Дед Разин
По тв часто показывают фильмы, где всякая мразь обязана в кабинете у себя иметь бюст или потрет. Обязательно жырный чиновник с 16-ю двойными подбородками должен воровать.
#12 | 20:28 15.01.2015 | Кому: nbzz
> я так понимаю, живи и твори Гоголь в современное время, его бы за "Ревизор" и "Мертвые души" с говном бы сожрали.

Есть здравая критика, а есть выдумывание всякой херни с явной ориентацией на очернение своей страны за рубежом.
#13 | 20:35 15.01.2015 | Кому: nbzz
> я так понимаю, живи и твори Гоголь в современное время, его бы за "Ревизор" и "Мертвые души" с говном бы сожрали.

Ну если бы писал сейчас, когда на украине война, нефть в обвале, а НАТО быкует - я бы сам в него первый камень кинул.

Для всего есть место.
#14 | 20:40 15.01.2015 | Кому: bert
> Если бы Гоголь написал о том, как Россия вывозит и эксплуатирует африканских рабов, то - да, сожрали бы.

нужно уметь отделять фактуру фильма/произведения на которую ложится более другой пласт более общих соображений и идей. или ты думаешь, что Гоголь писал чисто детектив о некой хитрожопой махинации с "мертвыми душами", чтобы разоблачить эту схему? а может "Мертвые души" - это не столько о конкретной мошеннической схеме, сколько о другом совсем? кстати, насчет современного времени я слегка переборщил. в то время (во времена Гоголя) цензура настояла, чтобы поэма вышла под измененным заглавием "Похождения Чичикова или мёртвые души", а ряд эпизодов были выброшены. т.е. и в то время были вполне себе бдительные граждане, хоть и с несколько более широкими полномочиями.
#15 | 20:45 15.01.2015 | Кому: tourist9999
> Есть здравая критика, а есть выдумывание всякой херни с явной ориентацией на очернение своей страны за рубежом.
>

а "Ревизор" - это очернение? там же по сути ни одного нормального персонажа - все мудаки поголовно.
#16 | 20:48 15.01.2015 | Кому: nbzz
> нужно уметь отделять фактуру фильма/произведения на которую ложится более другой пласт более общих соображений и идей

Вот сейчас тебя уже процентов 90 населения земли не поняли. Для них этот фильм о том, что Россия безнадежна и ее нужно спасать, а еще лучше - уничтожать и грабить т.к. нормальных людей там нет. И это на фоне адского прессинга зависимых западных СМИ. Вот и лег "пласт более общих соображений и идей" куда нужно.
#17 | 20:49 15.01.2015 | Кому: nbzz
>а "Ревизор" - это очернение? там же по сути ни одного нормального персонажа - все мудаки поголовно.

в обычное время нет,нормальная сатира. Левиафан сейчас-как прививка от гриппа когда у пациента температура 40.
#18 | 20:52 15.01.2015 | Кому: Всем
Какой позор.
#19 | 20:55 15.01.2015 | Кому: nbzz
> я так понимаю, живи и твори Гоголь в современное время, его бы за "Ревизор" и "Мертвые души" с говном бы сожрали.

Балабанова сожрали?
#20 | 21:10 15.01.2015 | Кому: bert
> Вот сейчас тебя уже процентов 90 населения земли не поняли. Для них этот фильм о том, что Россия безнадежна и ее нужно спасать, а еще лучше - уничтожать и грабить т.к. нормальных людей там нет.

я сейчас выскажу точку зрения, которую ну если не 90 процентов, то многие посетители этого ресурса не то, чтобы не поймут, а скорее не примут.
у меня есть подозрение, что "Для них этот фильм о том, что Россия безнадежна и ее нужно спасать, а еще лучше - уничтожать и грабить т.к. нормальных людей там нет." - это не то, как восприняли фильм в иностранщине, а то как преподносят здесь, как его якобы там восприняли.

для меня такие соображения - это что-то из разряда обвинять авторов "карты, деньги, два ствола" в том, что они выставляют англичан то ли какими-то беспросветными идиотами, то ли бандитами, то ли и тем и другим одновременно. хотя жанр и другой.
#21 | 21:13 15.01.2015 | Кому: Всем
и уж если на то пошло, то лично меня например, как показывали граждан в "Горько" - выбесило гораздо больше. даже насквозь коррупционный и отрицательный персонаж как мэр в Левиофане (лично у меня) не вызвал такого желания взять и выключить.
#22 | 21:16 15.01.2015 | Кому: nbzz
> а "Ревизор" - это очернение? там же по сути ни одного нормального персонажа - все мудаки поголовно.

От контекста многое зависит - какой была Россия тогда и какая она сейчас, что ей нужно было тогда, и что сейчас, как к ней относились тогда, и как сейчас. Эдак можно и революционеров начала 20-го века с современными белоленточниками или майдаунами сравнить. А что - ведь все же против власти они!

> и уж если на то пошло, то лично меня например, как показывали граждан в "Горько" - выбесило гораздо больше. даже насквозь коррупционный и отрицательный мэр в Левиофане (лично у меня) не вызвал такого желания взять и выключить.


Как бы жанр другой, "Горько" - это комедия. Но в данном случае ты прав, эта очернительская комедия - и от того, что некоторым от нее смешно, суть не меняется.
#23 | 21:22 15.01.2015 | Кому: tourist9999
> Эдак можно и революционеров начала 20-го века с современными белоленточниками или майдаунами сравнить. А что - ведь все же против власти они!

шутка шуткой, но будь масс-медиа в те времена чуть продвинутей, вполне возможно, что наряду с "прибытие поезда", была бы и "анатомия опломбированного вагона" ))
#24 | 22:07 15.01.2015 | Кому: nbzz
> я так понимаю, живи и твори Гоголь в современное время, его бы за "Ревизор" и "Мертвые души" с говном бы сожрали.

Ревизор и мертвые души проникнуты глубочайшей любовью к россискому народу и к России. Огромной надеждой и верой. Уверенностью в том, что зло 0 не есть свойство России и русских, а наросшая плесень, смешная и бессильная перед историей.

Что тут общего с "Левиафаном"?
#25 | 22:26 15.01.2015 | Кому: roman_n
> Ревизор и мертвые души проникнуты глубочайшей любовью к россискому народу и к России.

во времена Гоголя цензоры такой точки зрения не придерживались. придерживались противоположной. через это дело произведение вышло при жизни под скорректированным названием "Похождения Чичикова или мёртвые души", что противоречило замыслу автора. а ряд эпизодов были тупо изъяты. в полном (относительно полном, насколько это было возможно по сохранившимся записям) виде публиковали уже после.
а насчет "Ревизор" - я соглашусь с тем, что обличая в "Ревизоре" Гоголь любил русский народ. потому и обличал, что любил. сейчас бы (и тогда) его запросто можно было бы записать в пятую колонну по формальному признаку - "обсирает действительность".
#26 | 22:29 15.01.2015 | Кому: Всем
Я так понимаю, живи и твори в России кто угодно в военное(предвоенное) время, и напиши(сними) он чернуху о своей Родине в расчете получить премию врага, - он всенепременно должен получить заслуженных пиздюлей.
#27 | 22:38 15.01.2015 | Кому: nbzz
> во времена Гоголя цензоры такой точки зрения не придерживались. Гоголь любил русский народ. потому и обличал

Совершенно верно. Но и я не цензор.
К тому же вы меняете местами способ изложения и мотивацию. А это кране енприлично для более или менее взрослого человека. Это полностью изобличает вас. Гоголь никогда не описывал Россию как безнадежность. И он прежде всего не лгал.
#28 | 22:45 15.01.2015 | Кому: Товарищ Сухов
> Я так понимаю, живи и твори в России кто угодно в военное(предвоенное) время, и напиши(сними) он чернуху о своей Родине в расчете получить премию врага, - он всенепременно должен получить заслуженных пиздюлей.

у меня почему-то есть подозрение, что негативный образ страны в глазах иностранщины формируют не столько авторы Левиофана (как авторы фильма), сколько такие вот воинствующие на пустом месте идейные граждане. проецирующие свои странные убеждения в окружающее пространство.
#29 | 22:52 15.01.2015 | Кому: nbzz
Блин, опять с ботом связался..:(
#30 | 22:58 15.01.2015 | Кому: roman_n
> И он прежде всего не лгал.

в том, что не лгал - соглашусь. однако он ведь не описал реальность в том виде, как она существовала прям объективно? все ли тогдашние граждане были такими мудаками, как показано в "Ревизор"? наверное уж не все. однако ради художественной задачи и выражения своих мыслей он (Гоголь) ограничил и вписал произведение в определенные рамки, чтобы высказать свои мысли. допущение и преувеличение? да. подогнал фактуру под то, что хотел сказать.
#31 | 23:00 15.01.2015 | Кому: Товарищ Сухов
> Блин, опять с ботом связался..:(

точнее сказать с тем, кто выражает другую точку зрения. так правильней ))
#32 | 23:19 15.01.2015 | Кому: nbzz
> а насчет "Ревизор" - я соглашусь с тем, что обличая в "Ревизоре" Гоголь любил русский народ.

Он вообще как ревностный христианин всех любил. Из Гоголя вышла "Шинель", из которой, как известно, и мы все вышли.

Только если уж слишком была невыносима шутка, когда толкали его под руку, мешая заниматься своим делом, он произносил: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» И что-то странное заключалось в словах и в голосе, с каким они были произнесены. В нем слышалось что-то такое преклоняющее на жалость, что один молодой человек, недавно определившийся, который, по примеру других, позволил было себе посмеяться над ним, вдруг остановился, как будто пронзенный, и с тех пор как будто все переменилось перед ним и показалось в другом виде. Какая-то неестественная сила оттолкнула его от товарищей, с которыми он познакомился, приняв их за приличных, светских людей. И долго потом, среди самых веселых минут, представлялся ему низенький чиновник с лысинкою на лбу, с своими проникающими словами: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» — и в этих проникающих словах звенели другие слова: «Я брат твой». И закрывал себя рукою бедный молодой человек, и много раз содрогался он потом на веку своем, видя, как много в человеке бесчеловечья, как много скрыто свирепой грубости в утонченной, образованной светскости, и, Боже! даже в том человеке, которого свет признает благородным и честным...

У Гоголя всё творчество гуманистическое, а у современных креаклов бесчеловечное, расчеловеченное.

Но самое важное, как мне кажется, для чего используются подобные шедевры Западом, так это для создания образа России как страны безнадёжно технически отставшей от Запада. Это тема не нарочито демонстрируется, но подспудно она есть практически в любом обласканном западными критиками российском кино. Делается это с целью снятия страха у западного обывателя перед войной с Россией.
#33 | 00:30 16.01.2015 | Кому: Всем
мне просто не очень понятно, с чего так взъелись на этот фильм. тем более мне не понятна следующая реакция

> Художник теперь соучастник политической кампании против своей Родины. Он теперь тот, кто разрешил и обосновал. Он теперь тот, кто оправдал любые преступления против Новороссии и её людей. И каждый последующий труп – это кровь на его руках. Он убийца. Это только кажется, что он режиссёр. Он теперь обычный политрук батальона «Азов».


по мне так это истеричные эмоции без повода. история, рассказанная (придуманная) в фильме Левиофан вообще никаким местом, ни прямо, ни намеками, не относится к событиям в Украине или Новороссии. просто никак. это просто другая история о другом. с какого фига автор заметки по ссылке это приплел и начал выставлять претензии - фиг его знает.
#34 | 01:29 16.01.2015 | Кому: nbzz
> история, рассказанная (придуманная) в фильме Левиофан вообще никаким местом, ни прямо, ни намеками, не относится к событиям в Украине или Новороссии

Это потому, что мало думаешь. На самом деле эта история находится в самом сердце украинской идеолгии. Собственно весь фильм "Левиафан" - это и есть мировоззрение украинца, в котором русские - ватгники - абсолютное пропитое зло, которым и жить незачем.

А Россия - это месторождения ватников-нелюдей.

Воти все обоснование для войны.
#35 | 04:22 16.01.2015 | Кому: Всем
Всем слабоумным, считающим, что фильм ничего не разжигает, что он не против русских, а вообще о другом - рекомендую почитать отзывы о нем вконтактике, особенно в новосибирских пабликах, на родине режиссера. Каждый второй брызжет спермой от восторга: "Вот она, рашка во всей красе! Режиссер показывает нам реальность! Посмотрите в окно - такое сплошь и рядом!"
Как в кухне: если от блюда все блюют - это херовое блюдо, и не важно, какой шедевр из него хотел сделать повар, так и тут: не важно, какой "великий замысел" пытался реализовать режиссер. Важно, что последствия этого фильма - вот такие. Это - херовое блюдо, как ни крути.
#36 | 04:53 16.01.2015 | Кому: nbzz
> это не то, как восприняли фильм в иностранщине, а то как преподносят здесь, как его якобы там восприняли

Дык, уже отзывы иностранцев были. И все примерно в одном направлении.
#37 | 05:11 16.01.2015 | Кому: Всем
Вобще в Кировске Мурманская область была тема одна, местный мэр щеимл мужика одного, дело отжимал по всякому, ну и однажды у него это получилось, человек пришел застрелил мэра и себя. Кому интересно можете поискать, еть эта инфа в инете.
Может он ей впечатлился. (Фильм не видел еще).
#38 | 06:35 16.01.2015 | Кому: nbzz
> и уж если на то пошло, то лично меня например, как показывали граждан в "Горько" - выбесило гораздо больше

А ты чаще по сторонам смотри - они живут. И граждане эти совсем не плохие.
#39 | 09:15 16.01.2015 | Кому: Srg_Alex
> А ты чаще по сторонам смотри - они живут. И граждане эти совсем не плохие.

Вот тоже не понимаю, чего там такого плохого в Горько нашли? Люди как люди.
#40 | 09:31 16.01.2015 | Кому: Denmir
> Вот тоже не понимаю, чего там такого плохого в Горько нашли? Люди как люди.

Ну мне тоже не понравился бывший ЗК и его подружка, но у нас в п. Сиверском у ларька и в ларке (продавщица) - как раз вот такие вот обитают. Я их чуть-ли не с детства знаю, а потому эксцессов не имею, но они есть и будут есть, потому что не в советской стране живём, а совсем наоборот.
Гламурных личностей из фильма - не знаю лично, но вижу по ТВ.
Дурочка-дочка - в любое обиталище девок от 17 до 30-ти загляните и узнаете много нового. Эта в фильме - всего лишь наивная простушка, а реальность она куда хуже.
Паренёк из фильма - слабак и тряпка, но он молодой городской паренёк, таких много.
Папа - ворюга на должности, но хороший отец, особенно с учётом того, что он отчим.
Разные престарелые дамы - типичные клуши, которых на улице из 10-ти мимо проходящих - пятеро.
Разные пьянчуги и типа мужика, любителя поговорить в микрофон всякое, - таких тоже видел много. На моей свадьбе брат отца жены трепался в микрофон 35 минут, пока пить не захотел (хотел сказать тост, но понесло про свою жизнь и молодёжь). Нёс всякую чушь, будучи трезвым. Хорошо, что потом все забыли, но я-то помню, как мне стыдно было.
К концу фильма оказалось, что семья - прежде всего, что правильно.

Г-2 не смотрел, потому что не верю, что в одну реку можно дважды войти.
#41 | 14:48 16.01.2015 | Кому: Srg_Alex
Вот это мне и не понятно: почему критикующие видят только недостатки. Ведь наряду с ними (а у комментаторов их нету что ли?), видны и достоинства. И всё это выглядит достоверно. Кажется, в нашем обществе что-то не так. Столько самодовольства и презрения к обычным (по своему) людям от многих критикующих не понимаю.
#42 | 12:31 17.01.2015 | Кому: Chipeska
> Вобще в Кировске Мурманская область была тема одна, местный мэр щеимл мужика одного, дело отжимал по всякому, ну и однажды у него это получилось, человек пришел застрелил мэра и себя. Кому интересно можете поискать, еть эта инфа в инете.
> Может он ей впечатлился. (Фильм не видел еще).

Угу. У мужмка было четыре магазмна и за одинон не платил аренду несколько лет. Проиграл все суды.
#43 | 17:57 17.01.2015 | Кому: roman_n
> Угу. У мужмка было четыре магазмна и за одинон не платил аренду несколько лет. Проиграл все суды.

Ну, я к тому, может отседа сюжет пытались развернуть?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.