Вопрос №2516
Как Православная Церковь относится к многомерным пространствам Банаха, Гильберта в высшей математике или к геометрии Лобачевского?
Николай Антонов , Нижний Новгород, Россия
29/07/2007
Уважаемый о. Олег.
У меня такой вопрос. Как Православная Церковь относится к многомерным и даже бесконечномерным пространствам Банаха, Гильберта в высшей математике, а также к геометрии Лобачевского, противоречащей геометрии Евклида?
С уважением, Николай Антонов.
Ответ отца Олега Моленко:
Николай, Святая Церковь Христова, которая всегда была, есть и будет православной, никак не относится к многомерным пространствам Банаха, Гильберта или к геометрии Лобачевского. У Церкви есть свое безконечное и неизмеримое пространство – духовное пространство или духовный мир.
Конечно, у церковных людей каждого поколения имеется то или иное отношение к возникающим со стороны науки и ее представителей различным теориям, гипотезам и открытиям. Например, вот как относился к земным наукам один из самых образованных людей своего времени святитель Игнатий (Брянчанинов): "Науки! Дайте мне, если можете дать, что либо вечное, положительное, дайте ничем неотъемлемое и верное, достойное назваться собственностью человека! – Науки молчали". Я могу вслед этого великого святого отца повторить в отношении упомянутых тобой теорий: Банах, Гильберт и Лобачевский с вашими теориями, что вы можете дать мне и прочим людям для их вечности? Могут ли ваши теории помочь людям спастись? Помогают ли они благочестию и богоугождению? – Банах, Гильберт и Лобачевский молчат. Да и что они могут ответить?
Земная наука основана на мнении людей и как таковая несет в себе все их немощи и заблуждения, доставленные человеческой природе грехопадением. Вот почему она изменчива, противоречива, высокоумна, нетверда и ненадежна. В ней из уважения к человеческому уму (на самом деле, плотскому мудрованию и высокоумию) собраны различные мнения различных "мудрецов", которые мудры сами перед собой и именуются у мiра сего "учеными". Некоторых из них мiр прославляет и именует их "выдающимися учеными" или "светилами науки". Мы, христиане, – ученики Христа, а они – "ученые", т.е. как бы "боги" для прочих людей. Мало того, что эти "боги" часто противоречат друг другу, спорят и ругаются между собою, так они еще в своих умствованиях и построениях настолько удаляются от прочих людей, что эти их "построения" нельзя уже ни понять, ни проверить.
Но даже сами эти ученые не дерзают говорить о своих трудах, как о божественном откровении. Они, стыдливо уклоняясь от Бога и Его правды, именуют свои труды теориями, гипотезами и открытиями. Если христиане живут откровениями, то ученые живут открытиями. Откровения – это любые знания, полученные от Бога. Открытия – это знания о каких-то элементах или вещах Божиего мiроздания, полученные хотя и при труде ученого, но как бы воровским путем. Ведь ученые открывают лишь те свойства, закономерности и законы, которые созданы Богом. Если ученый это понимает, признает и публично исповедует, то это честный ученый. Если же ученый за законами не видит Законодателя, а за творениями Творца, то это вор, плут и лжец.
Кроме честности ученый должен ясно осознавать пределы допустимого и недопустимого в своих исследованиях. Для этого он должен быть христианином и всегда молиться Богу о вразумлении. Но и при этом труд честного и богобоязненного ученого имеет лишь прикладное значение для этой временной жизни. Научные теории – это уже свободное размышление по поводу тех или иных открытий. Вот почему они не имеют для Церкви никакой цены или значения. Научные гипотезы – это законсервированная ложь, которая служит отцу лжи сатане. Часто теории и гипотезы становятся для многих людей смертельным ядом. Это хорошо видно по истории влияния так называемой "теории Дарвина о происхождении видов", которая богохульно утверждала ложь о том, что якобы человек произошел от обезьяны. Сколько стран и народов остаются отравленными ядом дарвинизма и по сей день! В этом смысле теории Банаха, Гильберта и Лобачевского не так опасны для людей. По-видимому, по этой причине сатана и не стал их особо продвигать. Ему куда выгоднее продвигать бредни Нострадамуса, слухи об инопланетянах или теорию о начальном взрыве. "В начале был взрыв..." – вот начало сатанинского откровения. Видимо поэтому его служители – бесноватые революционеры и террористы – так любили и любят взрывать. Для них началом и концом является взрыв. Вот почему я меняю ученого Банаха на любого неученого, но молящегося монаха!
>[Рвет диплом, исступленно крестится]
Такие дураки в православии, к счастью, нечасты, так что храните свой диплом честной и креститесь со вдумчивою и сугубою молитвою, если вам так душа велит. :-)
> один из самых образованных людей своего времени святитель Игнатий (Брянчанинов): "Науки! Дайте мне, если можете дать, что либо вечное, положительное, дайте ничем неотъемлемое и верное, достойное назваться собственностью человека! – Науки молчали".
> Подчас даже святые отцы забывают, что молчание - золото.
Им нельзя молчать, им надо постоянно ссать в уши пастве - это их заработок. Было бы у Свидетелей Иеговы столько последователей, если бы адепты не ходили по домам и не ссали в уши простолюдинов обо всяком? Да ни разу в жизни.
>Мало того, что эти "боги" часто противоречат друг другу, спорят и ругаются между собою, так они еще в своих умствованиях и построениях
>настолько удаляются от прочих людей, что эти их "построения" нельзя уже ни понять, ни проверить.
Толи дело учение о Господе, куда ни ткни, везде проверить можно и любому послушнику для понимания доступно.
Бля, как забористо! Надо срочно искать в этой богомерзкой Сингапуре православную церковь с тем, щоб поставить свечечку и покаятся
Лучше б эти попики держали рот на замке, могли б за умных сойти.
2007 год был
сейчас маленько одумались.
С наукой пытаются замириться
ВоТТ например
Следует всегда помнить, что у науки не может быть предела познания: чем больше наука познает, тем больше перед нею раскрывается область непознанного. Потому наука никогда не может сказать своего "последнего слова". Что и подтверждалось уже множество раз и еще более подтверждается настоящим временем.
Всего лишь несколько десятков лет тому назад наука имела свое "последнее слово". Наукой установлено было то, что являлось лишь философской гипотезой древнегреческой мысли, а именно: так называемая первооснова материи, которая заключалась в мельчайшей мертвой материальной точке, абсолютно никак и ни под каким видом неделимой. Потому и определено было научное название этой материальной точке, как основе материи, "атом", что и значит по-гречески "неделимый".
Но новейшие научные достижения позволили ученым исследовать и эту, казавшуюся до сих пор, "мертвую" точку материи.
При всей своей малости атом оказался не крошечкой материи, а представляет собою целую "планетную систему" в миниатюре. Внутри каждого атома находится как бы его "сердце" или "солнце" - атомное ядро. Атомное "солнце" - ядро, окружено "планетами" - электронами. Планеты - электроны вращаются вокруг своего "солнца" с чудовищной скоростью - 1.000 биллионов оборотов в секунду. Каждое атомное ядро - "солнце" заряжено электрической энергией положительно. Атомные "планеты" - электроны заряжены отрицательно. Поэтому атомное ядро притягивает к себе электроны и удерживает их на путях вращения по законам вращения планет вокруг солнца в мировом пространстве. При чем в окружающем нас мире имеется столько различных видов атомных "планетных систем", сколько существует видов атомов (т. е. 96), согласно таблице элементов Менделеева.
Более того, современная электронная физика установила, что атомные ядра, несмотря на их трудно представляемую малость, являются также составными телами. Атомные ядра состоят из так называемых протонов и нейтронов, соединенных между собою в определенных сочетаниях и числах. Какая то неизвестная сила соединяет их и скрепляет!
Так открытие наукой строения атома превращается в открытие совершенства в творении мира Премудрым Творцом, и, в корне, совершенно меняет понятие о материи. Такой материи, как понимают ее материалисты, не существует.
Современной наукой установлено, что первичная основа материи есть энергия, а первичный вид энергии есть световая энергия. Теперь становится ясным, почему в начале оформления материи Бог создал свет.
Таким образом, первые строки Библии, для нашего поколения, являются лучшим свидетельством Богодухновенности Свящ. Библии. Ибо откуда мог знать Моисей, что творение мира должно начаться со света, когда это стало достоянием науки только в нашем XX веке?
Так бытописатель Моисей, по Божественному Откровению, раскрыл тайну строения вещества-материи, неведомую никому из людей в те отдаленные времена.
Так открытие атомной энергии, "жизни атома", в наши дни есть лишь новое доказательство Божественной истины!
"Дивны дела Твои, Господи, вся премудростию сотворил еси!"
В стиле ПГМнутых=) Дан четкий вопрос, а отвечают а него каким то набором слов, которые якобы имеют сакральный смысл. Верующим мозг не нужен, как и логика с критическим мышлением, за них уже все давно придумал гешефтмахеры в рясах.
Что интерестно, отвечать он начал правильно "никак не относится к многомерным пространствам Банаха, Гильберта или к геометрии Лобачевского".
Вот бы ему на этом остановиться.
Упоротый тип
[censored]
Основатель, лидер и единственный член своей собственной церкви, при этом с канадским гражданством
Вести речь про него в контексте православия не совсем верно, как мне кажется
> Основатель, лидер и единственный член своей собственной церкви, при этом с канадским гражданством
> Вести речь про него в контексте православия не совсем верно, как мне кажется
> Банах, Гильберт и Лобачевский с вашими теориями, что вы можете дать мне и прочим людям для их вечности? Могут ли ваши теории помочь людям спастись? Помогают ли они благочестию и богоугождению? – Банах, Гильберт и Лобачевский молчат. Да и что они могут ответить?
А Платон говорил, что "изучение геометрии приближает к бессмертным богам". И все античные философы думали примерно так же.
Батюшка, очевидно, из гуманитариев и математику понимает на уровне подсчета сдачи в магазине.
не фашист »
Как Православная Церковь относится к многомерным пространствам Банаха, Гильберта в высшей математике или к геометрии Лобачевского?
Николай Антонов , Нижний Новгород, Россия
29/07/2007
Уважаемый о. Олег.
У меня такой вопрос. Как Православная Церковь относится к многомерным и даже бесконечномерным пространствам Банаха, Гильберта в высшей математике, а также к геометрии Лобачевского, противоречащей геометрии Евклида?
С уважением, Николай Антонов.
Ответ отца Олега Моленко:
Николай, Святая Церковь Христова, которая всегда была, есть и будет православной, никак не относится к многомерным пространствам Банаха, Гильберта или к геометрии Лобачевского. У Церкви есть свое безконечное и неизмеримое пространство – духовное пространство или духовный мир.
Конечно, у церковных людей каждого поколения имеется то или иное отношение к возникающим со стороны науки и ее представителей различным теориям, гипотезам и открытиям. Например, вот как относился к земным наукам один из самых образованных людей своего времени святитель Игнатий (Брянчанинов): "Науки! Дайте мне, если можете дать, что либо вечное, положительное, дайте ничем неотъемлемое и верное, достойное назваться собственностью человека! – Науки молчали". Я могу вслед этого великого святого отца повторить в отношении упомянутых тобой теорий: Банах, Гильберт и Лобачевский с вашими теориями, что вы можете дать мне и прочим людям для их вечности? Могут ли ваши теории помочь людям спастись? Помогают ли они благочестию и богоугождению? – Банах, Гильберт и Лобачевский молчат. Да и что они могут ответить?
Земная наука основана на мнении людей и как таковая несет в себе все их немощи и заблуждения, доставленные человеческой природе грехопадением. Вот почему она изменчива, противоречива, высокоумна, нетверда и ненадежна. В ней из уважения к человеческому уму (на самом деле, плотскому мудрованию и высокоумию) собраны различные мнения различных "мудрецов", которые мудры сами перед собой и именуются у мiра сего "учеными". Некоторых из них мiр прославляет и именует их "выдающимися учеными" или "светилами науки". Мы, христиане, – ученики Христа, а они – "ученые", т.е. как бы "боги" для прочих людей. Мало того, что эти "боги" часто противоречат друг другу, спорят и ругаются между собою, так они еще в своих умствованиях и построениях настолько удаляются от прочих людей, что эти их "построения" нельзя уже ни понять, ни проверить.
Но даже сами эти ученые не дерзают говорить о своих трудах, как о божественном откровении. Они, стыдливо уклоняясь от Бога и Его правды, именуют свои труды теориями, гипотезами и открытиями. Если христиане живут откровениями, то ученые живут открытиями. Откровения – это любые знания, полученные от Бога. Открытия – это знания о каких-то элементах или вещах Божиего мiроздания, полученные хотя и при труде ученого, но как бы воровским путем. Ведь ученые открывают лишь те свойства, закономерности и законы, которые созданы Богом. Если ученый это понимает, признает и публично исповедует, то это честный ученый. Если же ученый за законами не видит Законодателя, а за творениями Творца, то это вор, плут и лжец.
Кроме честности ученый должен ясно осознавать пределы допустимого и недопустимого в своих исследованиях. Для этого он должен быть христианином и всегда молиться Богу о вразумлении. Но и при этом труд честного и богобоязненного ученого имеет лишь прикладное значение для этой временной жизни. Научные теории – это уже свободное размышление по поводу тех или иных открытий. Вот почему они не имеют для Церкви никакой цены или значения. Научные гипотезы – это законсервированная ложь, которая служит отцу лжи сатане. Часто теории и гипотезы становятся для многих людей смертельным ядом. Это хорошо видно по истории влияния так называемой "теории Дарвина о происхождении видов", которая богохульно утверждала ложь о том, что якобы человек произошел от обезьяны. Сколько стран и народов остаются отравленными ядом дарвинизма и по сей день! В этом смысле теории Банаха, Гильберта и Лобачевского не так опасны для людей. По-видимому, по этой причине сатана и не стал их особо продвигать. Ему куда выгоднее продвигать бредни Нострадамуса, слухи об инопланетянах или теорию о начальном взрыве. "В начале был взрыв..." – вот начало сатанинского откровения. Видимо поэтому его служители – бесноватые революционеры и террористы – так любили и любят взрывать. Для них началом и концом является взрыв. Вот почему я меняю ученого Банаха на любого неученого, но молящегося монаха!