Россия вернула Белоруссии польские яблоки

baltijalv.lv — Россельхознадзор на автодороге М1 "Москва – Минск" в пункте пропуска "Красная горка" остановил и вернул назад более 90 тонн польских и молдавских яблок, которые перевозились с нарушением установленных правил транзита.
Новости, Политика | Baltijalv.lv 13:39 05.01.2015
36 комментариев | 108 за, 3 против |
#1 | 13:44 05.01.2015 | Кому: Всем
Надо было через 404 пропустить. Там бы понадкусывали.
#2 | 13:51 05.01.2015 | Кому: Всем
Интересно, как узнают страну производитель? Или сеть информаторов существует какая-то?
#3 | 13:55 05.01.2015 | Кому: bert
> Интересно, как узнают страну производитель? Или сеть информаторов существует какая-то?

Во-первых, за подделку документов можно круто загреметь даже по законам ЕС. Во-вторых, анализ химического состава редко ошибается... :)
#4 | 14:06 05.01.2015 | Кому: Всем
Зашибись у вас формулировки! В пункте пропуска завернули хитрожопого поляка с молдаванином, а яблоки значит вернули Беларуси??? Это как - их конфисковали в доход государства Республика Беларусь чтоли? Или может Лукашенко лично получил и принял под роспись пару фур яблок?

Что-то напрягать стали эти НЛП-ные методы по генерации заголовков для новостей про Республику Беларусь!
#5 | 14:15 05.01.2015 | Кому: soulsurfer
> Зашибись у вас формулировки! В пункте пропуска завернули хитрожопого поляка с молдаванином, а яблоки значит вернули Беларуси??? Это как - их конфисковали в доход государства Республика Беларусь чтоли? Или может Лукашенко лично получил и принял под роспись пару фур яблок?
>
> Что-то напрягать стали эти НЛП-ные методы по генерации заголовков для новостей про Республику Беларусь!

Никакого наезда на Белоруссию не усмотрел, извините. Вернули белорусским перевозчикам, которые это всё везли - т.е. формально Белоруссии все-таки. Без претензий к Белоруссии вообще-то. Но, право, я тоже иногда задаюсь вопросом - где именно белорусы разводят устриц и мойву, которая круто наметала икры (даже у нас в Риге белорусская икра мойвы продается). А креветки где в Белоруссии водятся?

Камрад, без обид - я очень хорошо отношусь к Белоруссии. Но вопросы остаются - жулики есть у любого народа, в Белоруссии их поменьше, но есть.
#6 | 14:25 05.01.2015 | Кому: Всем
> Никакого наезда на Белоруссию не усмотрел, извините. Вернули белорусским перевозчикам, которые это всё везли - т.е. формально Белоруссии все-таки. Без претензий к Белоруссии вообще-то. Но, право, я тоже иногда задаюсь вопросом - где именно белорусы разводят устриц и мойву, которая круто наметала икры (даже у нас в Риге белорусская икра мойвы продается). А креветки где в Белоруссии водятся?

Я не могу говорить про всяких ушлых товарищей. Но та же красная рыба, икра и прочее производится на предприятии "Санта Бремор". Они закупают сырье в Норвегии, а там уже занимаются переработкой, расфасофкой и т.д.
#7 | 14:32 05.01.2015 | Кому: Всем
>90 тонн польских и молдавских яблок,

Это ж сколько СветочЪ мог бы элитного самогона нагнать!
#8 | 14:38 05.01.2015 | Кому: ins1der
> Я не могу говорить про всяких ушлых товарищей. Но та же красная рыба, икра и прочее производится на предприятии "Санта Бремор". Они закупают сырье в Норвегии, а там уже занимаются переработкой, расфасофкой и т.д.

То есть ты согласен, что сырьё закупается в стране, подпавшей под российские санкции? Насколько это легитимно и правильно по отношению к своему партнеру - России? Этак можно и хамоны-пармезаны закупать оптом, расфасовывать (нарезать) и дальше торговать как своей продукцией.

Не, я понимаю, что многие западники так и поступают - вон у нас есть фирма "Спилва", которая всё время призывает покупать её "латвийский товар". С полгода назад обязали магазины на ценниках страну происхождения указывать (не страну фирмы-производителя, а происхождения!). Вот тут и выяснилось, что маринованные "латвийские" огурчики произведены во Вьетнаме, и прочие "латвийские товары" не имеют к Латвии никакого отношения...

Так то западники - жулики...

Я считаю, что это - заведомый обман покупателя. Извини, но мне кажется, что лосось не стал белорусским только от того, что его на фабрике "Санта Бремор" почистили, порезали и запаковали в вакуумный мешок. Это все равно что моя жена купит на рынке лосося, разделает его дома, засолит... И объявит, что родина этого лосося - наша квартира, а потому он под санкции не подпадает...
#9 | 14:56 05.01.2015 | Кому: Baltijalv.lv
Причем здесь западники? Умело используется ситуация, только и всего.
#10 | 15:03 05.01.2015 | Кому: alex-277
> Причем здесь западники? Умело используется ситуация, только и всего.

Умело - это как, возможность навариться на соседе и соратнике? А если бы Россия "умело использовала ситуацию" и не давала бы Белоруссии дешевого газа, сырой нефти для переработки в бензин, дешевого электричества - сколько бы тогда стоила белорусская продукция?

Извини, камрад - может, я романтик, но на своем соратнике навариваться как-то неприлично. Казахстан вон тоже попытался "умело использовать ситуацию" с алкоголем - и это тоже неприлично для партнеров. Это как раз по-европейски: спиздить получить побольше, отдать поменьше и при этом еще дешевые ресурсы просить у того, на ком варишься.

А особенно обидно потому, что это не недобитые фашисты какие-нибудь, а родная наша Белоруссия.
#11 | 15:05 05.01.2015 | Кому: soulsurfer
> Зашибись у вас формулировки! В пункте пропуска завернули хитрожопого поляка с молдаванином, а яблоки значит вернули Беларуси??? Это как - их конфисковали в доход государства Республика Беларусь чтоли? Или может Лукашенко лично получил и принял под роспись пару фур яблок?
>
> Что-то напрягать стали эти НЛП-ные методы по генерации заголовков для новостей про Республику Беларусь!

Камрад, минус на этот пост - не мой. Уж извини...
#12 | 15:15 05.01.2015 | Кому: Baltijalv.lv
> То есть ты согласен, что сырьё закупается в стране, подпавшей под российские санкции? Насколько это легитимно и правильно по отношению к своему партнеру - России? Этак можно и хамоны-пармезаны закупать оптом, расфасовывать (нарезать) и дальше торговать как своей продукцией.

Ну так расскажи пожалуйста, что же делать Санте. Решить не продавать продукцию в Россию? Такой механизм переработки работал задолго до санкций.
#13 | 15:22 05.01.2015 | Кому: Baltijalv.lv
Я ж не говорю, что это хорошо. Просто реальность такова, что Белоруссия наживается.
#14 | 15:24 05.01.2015 | Кому: ins1der
> Ну так расскажи пожалуйста, что же делать Санте. Решить не продавать продукцию в Россию? Такой механизм переработки работал задолго до санкций.

Будь я белорусским министром - подумал бы. А так...

Да, такой механизм ДО САНКЦИЙ успешно работал - и это здорово и правильно. БЫЛО. Но санкции внесли какие-то коррективы или нет? Или теперь можно "воспользоваться" санкциями и еще немного поиметь своего партнера?
#15 | 15:24 05.01.2015 | Кому: alex-277
> Я ж не говорю, что это хорошо. Просто реальность такова, что Белоруссия наживается.

Вот именно. Я и говорю, что это не есть хорошо.
#16 | 15:30 05.01.2015 | Кому: Всем
> завернули хитрожопого поляка с молдаванином

Батько-то не менее хитрожоп, чем вышеуказанные, как я погляжу.
#17 | 15:32 05.01.2015 | Кому: Baltijalv.lv
А так думать видимо лень. Потому как там будет пиррово решение.

А еще сложнее объяснить рабочим той же Санты чего вдруг им нельзя товар отгружать на Россию. Камрад Baltijalv.lv недоволен.

Решение видится лишь в том, чтобы иметь схожие цифры до ввода санкций и после по экспортируемому товару.
#18 | 15:41 05.01.2015 | Кому: Baltijalv.lv
> формально Белоруссии все-таки. Без претензий к Белоруссии вообще-то. Но, право, я тоже иногда задаюсь вопросом - где именно белорусы разводят устриц и мойву, которая круто наметала икры (даже у нас в Риге белорусская икра мойвы продается). А креветки где в Белоруссии водятся?

Есть такое понятие: совместное предприятие. Вот например[censored] Белорусско - Германское предприятие, торгует морепродуктами с 1998 года. Рыбоперерабатывающий завод стоит на территории РБ, сырье на него идет из-за рубежа.
#19 | 15:45 05.01.2015 | Кому: Baltijalv.lv
> То есть ты согласен, что сырьё закупается в стране, подпавшей под российские санкции? Насколько это легитимно и правильно по отношению к своему партнеру - России? Этак можно и хамоны-пармезаны закупать оптом, расфасовывать (нарезать) и дальше торговать как своей продукцией.

Все, о чем Россия попросила, Беларусь ограничила в возе. И даже больше. У пойманых на территории РБ контрабандистов конфискуют не только товар, но и фуры.
#20 | 15:47 05.01.2015 | Кому: ins1der
> А так думать видимо лень. Потому как там будет пиррово решение.

Камрад, у вас сидит целое правительство, чтобы думать. И у него это - в отличие от нашего - получается неплохо. Ты так доверяешь моему мнению, что готов меня туда делегировать? :)

> А еще сложнее объяснить рабочим той же Санты чего вдруг им нельзя товар отгружать на Россию. Камрад Baltijalv.lv недоволен.


Я тебе о порядочности отношений - ты мне о рабочих завода. Ну давай тогда отменим нахрен санкции применительно к Латвии - ты не представляешь, сколько русских работают на местной "молочке" или в мясной переработке (кстати, мясо тоже в большинстве не своё - своё выращивать не дают директивы ЕС)! Чем местные русские провинились, верно?

> Решение видится лишь в том, чтобы иметь схожие цифры до ввода санкций и после по экспортируемому товару.


Решение видится лишь в порядочности отношений. А то как-то странно смотрится требование перейти на валютные расчеты вкупе с требованиями снизить тарифы на энергоносители и одновременной поездкой к Порошенко с похлопываниями по плечу. Александр Григорьевич, без всякого сомнения. выдающийся политик - но ведь после стольких удачных попыток балансировать на двух-трех стульях одновременно можно и потерять баланс... А вот тогда будех херово всем - и России, и Белоруссии. Россия поднапряжется и переживет, а вот для Белоруссии это будет катастрофой. потому что ЕС спит и видит Белоруссию без Батьки...
#21 | 15:48 05.01.2015 | Кому: КонтрАдмирал
> Есть такое понятие: совместное предприятие. Вот например Санта Бремор Белорусско - Германское предприятие,

То есть под санкции подпадает или в отношении Германии санкции уже отменены, просто я об этом не знаю?
#22 | 15:49 05.01.2015 | Кому: Baltijalv.lv
> Я считаю, что это - заведомый обман покупателя. Извини, но мне кажется, что лосось не стал белорусским только от того, что его на фабрике "Санта Бремор" почистили, порезали и запаковали в вакуумный мешок. Это все равно что моя жена купит на рынке лосося, разделает его дома, засолит... И объявит, что родина этого лосося - наша квартира, а потому он под санкции не подпадает...

Если на нефтеперерабатывающий норвежский завод привезут американскую нефть и из этой нефти там сделают бензин этот бензин будет американским или норвежским товаром?

Санто Бремор на территории Беларуси имеет рыбоперерабатывающий завод. Рыба поступающая туда это сырье, товар выходящий оттуда это продукт. Продукт белорусского предприятия.
#23 | 15:50 05.01.2015 | Кому: КонтрАдмирал
> Все, о чем Россия попросила, Беларусь ограничила в возе. И даже больше. У пойманых на территории РБ контрабандистов конфискуют не только товар, но и фуры.

Вот это правильно и грамотно. Камрад, если я чего-то не знаю - честно в этом признаюсь. Я не экономист и не член правительства РФ или РБ. И вся предыдущая дискуссия спровоцирована камрадом, который усмотрел в информации попытку подрыва авторитета Белоруссии. Которой. естественно, не было.
#24 | 15:52 05.01.2015 | Кому: КонтрАдмирал
> Если на нефтеперерабатывающий норвежский завод привезут американскую нефть и из этой нефти там сделают бензин этот бензин будет американским или норвежским товаром?

Ситуация сама по себе абсурдная и несуществующая в реальной жизни. Не, гипотетически можно предположить. Но тогда получается. что Белоруссия - эспортер дизеля и бензина - нефтедобывающая страна?

> Санто Бремор на территории Беларуси имеет рыбоперерабатывающий завод. Рыба поступающая туда это сырье, товар выходящий оттуда это продукт. Продукт белорусского предприятия.


Камрад, смотри выше пост про мою жену и норвежского лосося. Тебе не кажется, что ситуация идентичная?
#25 | 16:00 05.01.2015 | Кому: Baltijalv.lv
> То есть под санкции подпадает или в отношении Германии санкции уже отменены, просто я об этом не знаю?

Ты хорошо понимаешь в чем суть санкций России? Не дать иностранным компаниям получать прибыль на Российских рынках. Куда немцы продают рыбу как сырье? В Россию или Беларусь? В Беларусь. А вот российский рынок для них потерян и они должны думат куда девать эти лишние объемы. Кто получает прибыль от переработаной немецкой рыбы: Германия или Беларусь, член ТС? Беларусь. Может ли один и тот же белорусский завод перерабатывать объемы немецкой рыбы равные своим прежним объемам переработок + те объемы, которые раньше поставляли немцы в Россию? Нет, это физически невозможно. Т.е. Санта бремор не может на порядки нарастить производство, тем самым разрушив санции России банально технических мощностей на это нет.
#26 | 16:06 05.01.2015 | Кому: КонтрАдмирал
> Куда немцы продают рыбу как сырье? В Россию или Беларусь? В Беларусь.

> Кто получает прибыль от переработаной немецкой рыбы: Германия или Беларусь, член ТС?


Так может определимся - ТС или торговля с европой? Повторюсь - балансировка на двух стульях одновременно чревата плохим окончанием выступления гимнаста...

> Может ли один и тот же белорусский завод перерабатывать объемы немецкой рыбы равные своим прежним объемам переработок + те объемы, которые раньше поставляли немцы в Россию? Нет, это физически невозможно. Т.е. Санта бремор не может на порядки нарастить производство, тем самым разрушив санции России банально технических мощностей на это нет.


Если дела обстоят именно так - дай Бог. Как я уже говорил, вся предыдущая дискуссия спровоцирована камрадом, который усмотрел в информации попытку подрыва авторитета Белоруссии. Которой, естественно, не было.
#27 | 16:30 05.01.2015 | Кому: Baltijalv.lv
> > Куда немцы продают рыбу как сырье? В Россию или Беларусь? В Беларусь.

И еще, камрад, непонятка: немцы продают в Белоруссию норвежскую рыбу? Осталось только добавить, что ловили её датские сейнеры с польскими моряками - и можно пускать собачку пописать на санкции, поскольку грош им цена в такой ситуации.
#28 | 18:20 05.01.2015 | Кому: Baltijalv.lv
> Так может определимся - ТС или торговля с европой? Повторюсь - балансировка на двух стульях одновременно чревата плохим окончанием выступления гимнаста...

Еще раз повторюсь. ВСЕ, что Россия попросила Беларусь, как партнера по ТС, ограничить в возе, Беларусь ограничила. В чем проблемы?

>И еще, камрад, непонятка: немцы продают в Белоруссию норвежскую рыбу? Осталось только добавить, что ловили её датские сейнеры с польскими моряками - и можно пускать собачку пописать на санкции, поскольку грош им цена в такой ситуации.


Блин. Ну я уже не знаю как еще проще объяснить.
На пальцах:
Вот есть западные рыболовецкие компаниии. Раньше они поставляли 100 единиц рыбы в Беларусь и 1000 в Россию в год соответственно. Иполучали за это прибыль.

Теперь поставляют 100 единиц рыбы в Беларусь и 0 единиц в Россию. Вот это и называется санкции. Западные компании потеряли прибыль и несут убытки, пока найдут альтернативные рынки.

Ну а поскольку у руководства России есть мозги, в отличии от диванных экспертов, они не требуют от Беларуси отказаться закупать рыбу зарубежом для своих рыбоперерабатывающих предприятий, т.к. это на общем фоне ударит в первую очередь по экономике Беларуси, а не по западным партнерам, а просят лишь проконтролировать, что бы через територию РБ не гнали контрабанду на рынки России.[censored]
#29 | 18:24 05.01.2015 | Кому: КонтрАдмирал
Ну если дело обстоит именно так - то и слава Богу.
#30 | 08:58 06.01.2015 | Кому: Всем
Местные говорят, что большинство фирм, которые контрабандой везут товар - российские. Сразу после санкций появились в Беларуси, вложили деньги и наладили процесс.

Зная манеру работы московских контор - я лично в это вполне верю.
#31 | 12:28 06.01.2015 | Кому: Baltijalv.lv
> анализ химического состава редко ошибается... :)

Три месяца назад был на повышении квалификации, беседовал с экспертом по пищевым продуктам. Определить, где вырастили коровку или яблоко по составу продукта - невозможно.

Эксперт государственной экспертной службы, какой конторы - не скажу.
#32 | 12:50 06.01.2015 | Кому: Темнозорь
> Определить, где вырастили коровку или яблоко по составу продукта - невозможно.

Даже по составу химикатов обработки?! Они что - до этого яблоки польские не проверяли на предмет консервантов и воскового напыления? Состав практически один и тот же на всю Польшу. А вот в Литве - другой.
#33 | 16:04 06.01.2015 | Кому: Baltijalv.lv
> Даже по составу химикатов обработки?! Они что - до этого яблоки польские не проверяли на предмет консервантов и воскового напыления? Состав практически один и тот же на всю Польшу. А вот в Литве - другой.

Вотт я у него тоже спросил. А он ответил - это ты, брат, телесериалов про ФЭС и прочие CSI насмотрелся. В жизни так не бывает. Экспертизой страну происхождения не определяют.
#34 | 16:17 06.01.2015 | Кому: Темнозорь
> Экспертизой страну происхождения не определяют.

Да ладно... Даже наши латвийские "эксперты" за определенную сумму (тут теперь это все платно) как минимум регион определят - в российских, белорусских и даже латвийских яблоках нет того химического набора, который используют поляки для сохранности.
#35 | 16:41 06.01.2015 | Кому: Baltijalv.lv
> Да ладно...

Камрад, ты видел подобные экспертные заключения? Если видел, скинь ссылку. Я отправлю этому эксперту и спрошу - почему у них могут, а у нас нет.
#36 | 17:08 06.01.2015 | Кому: Темнозорь
Видел. Они, правда, на латышском - ну да это просто переводится. Слушай, на неделе попытаюсь выпросить хотя бы скан такого - есть у меня один знакомый, кто такие анализы требовал. Он-то мне и рассказывал, что может "простой" химанализ...
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.