Фурсенко: cделать все бесплатным означает сделать все плохим

itar-tass.com — Хороший помощник президента...
Новости, Наука | Prizma 13:51 25.12.2014
135 комментариев | 169 за, 2 против |
#51 | 15:10 25.12.2014 | Кому: medic
> Мария, у моего знакомого дочка в 70 гимназии учится

> где-то я уже это слышал.


Вот прям с языка снял!
#52 | 15:13 25.12.2014 | Кому: yaroyar
> одарённый? нет денег? госконтракт

А как узнать, что одарённый - егож ничему не учат.
#53 | 15:13 25.12.2014 | Кому: yaroyar
> поэтому к бесплатному высшему образованию

Ты и платное-то бросил.
#54 | 15:15 25.12.2014 | Кому: Jungaric
> Нынешние умные, образование только своим, остальные крестик в ведомости смогут поставить и хватит.

Тащемта, таких умных в осьмадцатом году кого приморили, кто в Европу свалить успел.
Нет в жизни счастья!!!
#55 | 15:41 25.12.2014 | Кому: yaroyar
> те кто с вышкой приходя устраиваться на работу слышали приблизительно такую фразу - вот то шо ты там учил фигня, щас начнёшь учиться заново

Ну вообще это и есть смысл ВУЗа, учится решать насущные проблемы. Из тебя не сделают хорошего специалиста, если тупо будут на зубрежку натаскивать.

>поэтому к бесплатному высшему образованию(без дальнейшей отработки по специальности) у меня стойкое отвращение


Учился на платном, потом перевелся на бесплатное. Разницы не заметил
von_herrman
надзор »
#56 | 15:46 25.12.2014 | Кому: yaroyar
> те кто с вышкой приходя устраиваться на работу слышали приблизительно такую фразу - вот то шо ты там учил фигня, щас начнёшь учиться заново

А я вот такого не слышал. И ни один мой знакомый не слышал. Видимо, учили нас тому, что нужно. Как вариант - ты просто пиздишь.
#57 | 15:55 25.12.2014 | Кому: Котовод
> Платить должны все выгодоприобретатели, а не только учащиеся. А то все хитрые ппц, ты там за свои деньги выучись, а мы нахаляву себе специалиста получим.

[падает в обморок]
#58 | 15:55 25.12.2014 | Кому: Всем
так

всем кто вопрошает - как отличить одарённого от не одарённого - отвечаю

[сарказм mode on]

150 лет, только задокументированной, педагогической науки до сих пор не знают как это сделать!!!

[сарказм mode of]

поэтому успокойтесь все!

всем всё бесплатно и никакой ответственности!

и пусть никто не уйдёт обиженным!
#59 | 15:58 25.12.2014 | Кому: von_herrman
> ты просто пиздишь.

всё придумал! спи дальше
#60 | 16:08 25.12.2014 | Кому: yaroyar
> 150 лет, только задокументированной, педагогической науки до сих пор не знают как это сделать!!!

Так ить его жыж в щколу водить тогда надо. А она платная, а денег нема. Как быть?
von_herrman
надзор »
#61 | 16:09 25.12.2014 | Кому: yaroyar
> всё придумал!

Я подозревал.
#62 | 16:11 25.12.2014 | Кому: pavelat
> А она платная, а денег нема. Как быть?

ой вэй

читать не нужно! понимать прочитанное тем более!

> школа так же - общеобразовательная бесплатна до 9 класса с предметами - русский язык/литература, история/география, физика/математика, биология/химия и физо/труд. Остальное - иностранные языки, информатика, всякие кружки и другие предметы в углублённом и усиленном варианте - плати! хочешь хорошего будущего своему чаду? видишь что он способен? плати!
#63 | 16:29 25.12.2014 | Кому: yaroyar
Вопрос:

Если при Сталине ВО было платным, то после - сделали бесплатным. С какой целью?
#64 | 16:34 25.12.2014 | Кому: Лепанто
> С какой целью?

не знаю

а с какой? может чтоб подготовить почву для воспитания армии инженеров и учёных?

и вопрос от меня - а сейчас нам нужна "армия" инженеров и ученых?

вот ВВ говорит что не хватает толковых рабочих разных специальностей! толковым рабочим нужно 5 лет высшего образования?
#65 | 16:40 25.12.2014 | Кому: yaroyar
На 7,8 разряд лишним очень не будет.
#66 | 16:44 25.12.2014 | Кому: yaroyar
> а с какой? может чтоб подготовить почву для воспитания армии инженеров и учёных?

Упрощенно: Если в РИ - раннем СССР проблема была не в "изобрести", а "освоить в производстве и эксплуатации" - то есть, не хватало тупо грамотных 7-леток + ПТУ. То после - строго наоборот.

> и вопрос от меня - а сейчас нам нужна "армия" инженеров и ученых?


Сейчас, проблема стоит ровно тем же образом, да ещё и грамотных ПТУшников стало не хватать - ибо дитё родное в ПТУ отдать западло, пусть лучше в институте учится. А ВО, что характерно, в основном получают всякие "менеджеры" - ни разу не инженеры и прочие ученые.

> вот ВВ говорит что не хватает толковых рабочих разных специальностей! толковым рабочим нужно 5 лет высшего образования?


То, к чему ты тут призываешь, ведет ровно к одному: цеховщине. Со всеми вытекающими.

Все твои призывы обучать бесплатно одаренных людей не менее смешны: одаренных людей нужно либо вести чуть ли не с детского сада - иначе плохое бесплатное образование средней школы их может деформировать - до того, как они доберутся до хорошего платного, либо брать числом - статистикой. Что и делалось в СССР.
#67 | 16:51 25.12.2014 | Кому: Лепанто
> А ВО, что характерно, в основном получают всякие "менеджеры"

Я бы добавил ещё всяких "экономистов" и "бухгалтеров"!
#68 | 16:52 25.12.2014 | Кому: алекс75
> Я бы добавил ещё всяких "экономистов" и "бухгалтеров"!

И ни дня не проработавших по специальности.
#69 | 17:04 25.12.2014 | Кому: Лепанто
> И ни дня не проработавших по специальности.

Ага.

Я, правда, тоже по специальности ни дня не работал, но она мне не раз пригождалась.
#70 | 17:06 25.12.2014 | Кому: Лепанто
> иначе плохое бесплатное образование средней школы их может деформировать

каким образом? и почему плохое? если "обязательную"(читай - бесплатную) программу будут вести те же преподаватели что и "произвольную"(читай - платную, углублённую и индивидуальную)

ещё раз - за 150 лет академической педагогики всё придумали!
вот эти "бесплатные" 9 классов параллельно платной программе и есть - "одаренных людей нужно либо вести чуть ли не с детского сада"

ещё раз - государству нужны гарантированные специалисты, здесь и сейчас, которые хотя б 10 лет отработают по специальности, да на разных предприятиях, НО предприятиях ГОС-корпораций

для этих детей, неважно из каких слоёв общества, образование и будит "бесплатным" - в смысле за них заплатит государство

не за всех, а за тех кто потом отработает на это государство

я не хочу чтоб было как в союзе - класс 30 человек, пятерым "нафиг не нужна эта учеба", десяток отличников/хорошистов предоставлены сами себе, а учитель 90% времени тратит на тех кого из 2 нужно вытянуть в 3, и из 3 нужно вытянуть в 4, эти ученики сопротивляются, но кто их спрашивает?

спасибо! проехали!
#71 | 17:09 25.12.2014 | Кому: yaroyar
> я не хочу чтоб было как в союзе - класс 30 человек,

У меня в классе было 30 человек.

>а учитель 90% времени тратит на тех кого из 2 нужно вытянуть в 3, из 3 нужно вытянуть в 4,


Учителя никого не тянули.
#72 | 17:10 25.12.2014 | Кому: Всем
с добрым утром!

то есть ты не в курсе какое качество массового образования в штатах и какой уровень науки в тех же штатах?

и главное за счёт чего такой разрыв?

но "байки про плохих пиндосов слышал"?
#73 | 17:12 25.12.2014 | Кому: алекс75
> Учителя никого не тянули.

угу угу

я помню как до 95-го тянули, а потом что-то случилось и учительница математики спокойным голосом начала говорить - мне и за тройки платят!

нахер такое бесплатное "образование"
#74 | 17:22 25.12.2014 | Кому: yaroyar
> каким образом? и почему плохое? если "обязательную"(читай - бесплатную) программу будут вести те же преподаватели что и "произвольную"(читай - платную, углублённую и индивидуальную)

Это демагогия.
Ты предлагаешь сделать ровно так же, как в Штатах: хорошие платных школы (где есть квота для одаренных) и все остальные (муниципальные). То есть, понятно: если кто-то что-то соображает и хорошо работает - пойдет в хорошую платную (там и зарплата больше). Те, кто получку получает - в остальные. Одаренный ребенок, между тем, не с лампочкой из комиксов в голове. Велика вероятность, особенно - если он из бедной семьи, что вся его одаренность так и останется нерастраченным потенциалом.

> ещё раз - государству нужны гарантированные специалисты, здесь и сейчас, которые хотя б 10 лет отработают по специальности, да на разных предприятиях, НО предприятиях ГОС-корпораций

> для этих детей, неважно из каких слоёв общества, образование и будит "бесплатным" - в смысле за них заплатит государств

Ну, как раз такая система в тех же США. Интересно, если это такая замечательная система (причем - давно работающая) - почему же они отовсюду сманивали и сманивают специалистов?

> я не хочу чтоб было как в союзе - класс 30 человек, пятерым "нафиг не нужна эта учеба", десяток отличников/хорошистов предоставлены сами себе, а учитель 90% времени тратит на тех кого из 2 нужно вытянуть в 3, и из 3 нужно вытянуть в 4, эти ученики сопротивляются, но кто их спрашивает?


Ты не понимаешь системы. Грубо говоря, на 100 так называемых ученых, реальных толковых "изобретателей" - скажем, 5 человек. Остальные - не лишние, это высококвалифицированный персонал. И на этих, как ты сказал, 2-3 и работает вся система.

Если будут искать именно этих 2-3 - ты получишь науку образца РИ 19 века: блестящие умы, которые физически не могут родить инфрастуктуру ввода на поток практической пользы от их деятельности.
#75 | 17:22 25.12.2014 | Кому: yaroyar
> угу угу

Гугу-гугу!

Я в 92 школу закончил.

Никто никого не тянул.

Кто сам не "тянулся"-уходил в ПТУ.
#76 | 17:22 25.12.2014 | Кому: Всем
> люди еще недостаточно "не равны"

хе-хе

боюсь представить что-бы началось в треде если бы я начал сопровождать свои сообщения видео с Савельевым С.В.

я не стал, мне хотелось обозначить свою позицию - хорошее бесплатным быть не может, а без ответственности и подавно!
#77 | 17:23 25.12.2014 | Кому: yaroyar
> нахер такое бесплатное "образование"

Повторю-ты и с платного убежал!
#78 | 17:26 25.12.2014 | Кому: алекс75
ну и?

я в 99 закончил

до 95 "тянули", потом финансирование урезали и мы из школы интерната с физико-математическим уклоном стали школой интернатом для детей из неполных семей, и тянуть перестали

твой опыт против моего

дальше что?
#79 | 17:29 25.12.2014 | Кому: алекс75
ушел

потому как весь смысл моей и учебы сводился к получению корочки, предприятий по моей специальности у нас в стране не было и не появились

поэтому твои претензии ко мне непонятны

в правительстве России определились с тем каким будет образование в стране

будет оно примерно таким как я описал

сделать с этим вы ничего не можете

о чём разговор?
#80 | 17:37 25.12.2014 | Кому: Лепанто
> Грубо говоря, на 100 так называемых ученых, реальных толковых "изобретателей" - скажем, 5 человек. Остальные - не лишние, это высококвалифицированный персонал. И на этих, как ты сказал, 2-3 и работает вся система.

ещё раз

задача в нынешних условиях сделать так, чтоб любое число "изобретателей", получив "бесплатное"(читай оплаченное государством) образование - сразу не сваливали "за рубеж" или в "коммерцию", а хоть чучуть поработали на государство что оплатило их образование

всё, вот в этом весь смысл идущей реформы - уговаривать остаться никого не будут!

либо отработаешь на государство либо оплатишь полный чек

всё, что непонятно?
#81 | 17:37 25.12.2014 | Кому: yaroyar
> потому как весь смысл моей и учебы сводился к получению корочки, предприятий по моей специальности у нас в стране не было и не появились

А нахрена ж ты вообще туда поступал?

Тем более за деньги???

>будет оно примерно таким как я описал


Это как? "До 9-го класса бесплатно"??

>сделать с этим вы ничего не можете


вы-это кто?

>ушел


Иди, а то херни ты тут напорол уже достаточно.
#82 | 17:46 25.12.2014 | Кому: yaroyar
> всё, что непонятно?

Непонятно одно: где ты найдешь коварного армейского сержанта на каждого, кто получив образование будет тупо отбывать номер - получая выговоры за прогулы/лишение премии - на срок действия этого "чуть-чуть поработать"?
#83 | 17:47 25.12.2014 | Кому: алекс75
> А нахрена ж ты вообще туда поступал?
>
> Тем более за деньги???

бля, Александр, ты с луны свалился?

молодой человек и без высшего образования(хоть какого) - это как?

без вышки щас никуда, поступай хоть в ДПИ, хоть в ХИРЭ, хоть куда, но поступай

не знаю как в Воронеже, а в Донецке говорили подобное как в "моё время" так и сейчас! мне тормозу полтора года хватило, что-бы понять, что это всё мне нахер не надо, я взял академ-отпуск и ушел в армию

после армии работал экспедитором, потом стройка, в 2005 устраивался сборщиком мебели - так меня и там спросили про высшее образование - я смотрел на них круглыми глазами! но им нужен был сотрудник и меня взяли без "вышки"

вы - это граждане России! а ты о ком подумал?
#84 | 17:50 25.12.2014 | Кому: Лепанто
)))

а вот потому образование и должно быть очень дорогим

кредит в банке(даже если банк государственный) в сто раз лучше любого сержанта

работаешь "по специальности" про "кредит" и не вспомнят, а через 10 лет забудут

решил отпетлять - вот тебе счёт - петляй!
#85 | 18:00 25.12.2014 | Кому: yaroyar
> работаешь "по специальности" про "кредит" и не вспомнят, а через 10 лет забудут
> решил отпетлять - вот тебе счёт - петляй!

[с интересом смотрит] какая прелесть.

А если руководитель отдела на мое место хочет кого-то другого и меня "уйдут"?
А если нужная специальность требуется в другом городе, а в этом - у меня уже квартира под ипотеку?
А если я буду работать, но работать так - что черти будут плакать, а не с треском писать "по собственному"?
#86 | 18:07 25.12.2014 | Кому: Лепанто
> А если руководитель отдела на мое место хочет кого-то другого и меня "уйдут"?
> А если нужная специальность требуется в другом городе, а в этом - у меня уже квартира под ипотеку?
> А если я буду работать, но работать так - что черти будут плакать, а не с треском писать "по собственному"?

Плати за учёбу со старта и не думай об этом, но платить предаётся много, как на западе

возьми кредит в коммерческом банке чтоб не зависеть от государства и как на западе, выплачивай его до старости

Россия страна свободных людей - выбирай :-)
#87 | 18:16 25.12.2014 | Кому: yaroyar
> как на западе

Вот это - ключевое в твоих текстах. А тем временем, эффективный запад при такой системе скупал на корню неэффективных совков, которым ставили одни тройки.
#88 | 18:21 25.12.2014 | Кому: Лепанто
вот зачем перекручиваешь?

как на западе - это без поддержки и контроля со стороны государства

выбрал государство - 5 лет учебы(не получения корочки! не протирания штанов, а учебы) = 10 лет работы только на госпредприятиях!

тебе жалко 15 лет? за которые ты стабильно-"бесплатно" и даже зарабатывая деньги, получишь специальность и опыт!
#89 | 18:23 25.12.2014 | Кому: yaroyar
В нашем потоке в институте было примерно 50 человек на 2 группы. Человек 20 были на бесплатном образовании, остальные контрактники. К 3му курсу сформировались 2 группы - человек 10 училось как следует, человек 20 делало вид(весь семестр пинали хер, на сессии начинались попытки сдать самим и как результат большинство из них платило), а остальные даже не делали вид что учатся - платили бабло. Из 10 нормально учащихся на контракте было 3.
Но наша специальность была не топ по престижу. Еще были менеджеры. Вот кто клал натуральный хер на учебу - так это они. Некоторые даже президентскую стипендию получали, потому что папа уважаемый человек. Надо ли рассказывать, что у менеджеров цены на обучение(легальные) и сессию(не легальные) были заметно выше?
Так что с прохладными историями про "платное" значит хорошее - к кому нибудь еще.

> выбрал государство - 5 лет учебы(не получения корочки! не протирания штанов, а учебы) = 10 лет работы только на госпредприятиях!


Ну да, к примеру собирать СУшки. По вакансиям на сайтах 30-40, в реале 15. При этом уважаемые люди будут забивать на ограничения и устраиваться на нищенские зарплаты в полтора-два миллиона.
#90 | 18:35 25.12.2014 | Кому: yaroyar
> как на западе - это без поддержки и контроля со стороны государства

Схерали? Там же чуть ли не с времен царя Гороха: день открытых дверей в учебном заведении - стендик какого-нибудь ЦРУ, с брошюрками о возможности получить кредит от государства на образование и... ну все, что ты тут написал, если желающий пройдет тесты. В вербовочных пунктах - предложения об оплате учебы в колледже после службы.
Короче, все по писанному - тобой.

У них ведь там всё еще круче: на госслужбу идут либо лохи, которые не могут реализовать себя в бизнесе, либо в политику чуть ли не по наследству и т.д. и т.п. Поэтому, дотации от государства для молодых талантов очень серьезные.
#91 | 18:36 25.12.2014 | Кому: Котовод
> про "платное" значит хорошее - к кому нибудь еще.

и ты перекручиваешь? зачем?

хорошее не может быть бесплатным! при этом да - "платное" не всегда хорошее.

> Ну да, к примеру собирать СУшки. По вакансиям на сайтах 30-40, в реале 15. При этом уважаемые люди будут забивать на ограничения и устраиваться на нищенские зарплаты в полтора-два миллиона.


Жизнь это боль!
#92 | 18:40 25.12.2014 | Кому: Лепанто
ну так и?

на западе после службы в армии государство оплачивает тебе обучение!

именно оплачивает, а не ты пришел учиться и оно для тебя бесплатно.

сумма оплаты правда не космос, но можешь выбрать учебное заведение чтоб получалось "бесплатно", а можешь такое что придётся доплачивать

но это у них

а как сделают в России видно будет

я своё мнение по этому высказал
#93 | 18:40 25.12.2014 | Кому: yaroyar
> е

> люди не равны!

>

Молчать, унтерменш!
#94 | 18:42 25.12.2014 | Кому: М. Нэков
> Молчать, унтерменш!

хе-хе

позвольте узнать сколько лекций профессора Савельева вы прослушали?
#95 | 18:44 25.12.2014 | Кому: mxxtg
> Курт! Я не дам тебе ружья!

Ну и жмот, вотт!
#96 | 18:44 25.12.2014 | Кому: yaroyar
> позвольте узнать сколько лекций профессора Савельева вы прослушали?

[зевая] Запустить бы тебя в какое-нибудь наше профильное ведомство, в котором я бывал - чтобы ты на реальном примере увидел: что такое практика, а что такое теория от профессора Савельева.
#97 | 18:48 25.12.2014 | Кому: yaroyar
> хе-хе
>
> позвольте узнать сколько лекций профессора Савельева вы прослушали?

Не позволю.
#98 | 18:52 25.12.2014 | Кому: Лепанто
> а что такое теория от профессора Савельева.

хочешь поговорить об этом?

в чём ты не согласен с профессором Савельевым?

в том что он научно доказал то что люди и так знали? что люди не равны?

или есть что-то ещё?
#99 | 19:14 25.12.2014 | Кому: yaroyar
> хочешь поговорить об этом?

А валяй, трави.

> в чём ты не согласен с профессором Савельевым?


С профессором Савельевым я согласен практически во всем.

> в том что он научно доказал то что люди и так знали? что люди не равны?


Мне просто решительно непонятно - как теория профессора Савельева применима к теме обсуждения.

> или есть что-то ещё?


Например, как я из метро (работая) попал в министерство и затем ещё побывал много где. Какую роль там сыграла школа для одаренных, госкредиты и ещё много чего, что ты тут упомянул (а там были не менее интересные карьеры).
#100 | 19:21 25.12.2014 | Кому: yaroyar
> после армии работал экспедитором, потом стройка, в 2005 устраивался сборщиком мебели

Дабл .

>без вышки щас никуда, поступай хоть в ДПИ, хоть в ХИРЭ, хоть куда, но поступай


Сам то понимаешь, что херню пишешь?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.