Через 5 лет будет построен лифт на Луну

gismeteo.ru — Два года назад Вашингтонская компания LiftPort Group заявила о своем намерении создать лифт, позволяющий переместиться с поверхности Земли на Луну и обратно. Проект, который разработчики планируют осуществить к 2020 году, позволит не только исследовать космос, но и перемещать грузы для строительства лунной базы без запуска ракет.
Новости, Наука | Soloqub 12:50 15.12.2014
47 комментариев | 67 за, 2 против |
#1 | 12:52 15.12.2014 | Кому: Всем
шта?
#2 | 12:53 15.12.2014 | Кому: pretender
я сам уху ел
#3 | 12:54 15.12.2014 | Кому: pretender
Ну я думал, может в юмор, но вроде серьёзно люди пишут. :)
#4 | 12:54 15.12.2014 | Кому: Всем
Небесная Твердь не позволит!!!
#5 | 12:55 15.12.2014 | Кому: Всем
> Соединять Луну и Землю будет кевларовая лента длиной 250 тысяч километров

Всего-то? Кевларовая лента идет в бухтах по 600 тыс. км. Куда остатки девать будут?
#6 | 12:56 15.12.2014 | Кому: Всем
[censored]

Настоящим сообщаю, что в компании с мистером Барнумом я взял напрокат
комету сроком на несколько десятков лет и прошу уважаемую публику поддержать
задуманное нами выгодное предприятие.
Мы намереваемся оборудовать в комете удобные и даже роскошные помещения
для всех, кто почтит нас своей поддержкой и предпримет вместе с нами
длительное путешествие среди небесных тел. Мы приготовим 1000000 кают в
хвосте кометы (с горячей и холодной водой, газом, зеркалами, парашютами,
зонтиками и т.д.), а в случае щедрой поддержки публики увеличим количество
кают. В комете будут также бильярдные, игорные залы, мюзик-холлы,
кегельбаны, множество вместительных театров и публичных библиотек; на
главной палубе мы будем держать лошадей и экипажи для прогулок по шоссе
протяженностью в 100000 миль. Мы будем также издавать ежедневные газеты.
#7 | 12:56 15.12.2014 | Кому: Всем
Щтой-то как-то быстро.

Али всё как с полётом на Луну закончится??
#8 | 12:56 15.12.2014 | Кому: Всем
>Соединять Луну и Землю будет кевларовая лента длиной 250 тысяч километров.

Вообще-то до Луны 384 тысячи километров. Судя по всему 134 тысячи уже продали налево.
#9 | 12:57 15.12.2014 | Кому: ShaiHulud
> Всего-то? Кевларовая лента идет в бухтах по 600 тыс. км. Куда остатки девать будут?

туда-обратно, а 100 тыс. км в строительный вагончик спрячут.
#10 | 12:58 15.12.2014 | Кому: Всем
она же намотается на экватор и лопнет
#11 | 13:00 15.12.2014 | Кому: Lion17
> Вообще-то до Луны 384 тысячи километров. Судя по всему 134 тысячи уже продали налево.

Может, надмозги километры с милями попутали? В милях 240 тысяч получается.
#12 | 13:01 15.12.2014 | Кому: Lion17
Видимо, кто-то забыл перевести мили в км.
#13 | 13:03 15.12.2014 | Кому: Всем
[наливает бокал уиски, берет сигару старается походить на Фрэнка Синатру, напевает]...Fly me to the moon...
dizappa
надзор »
#14 | 13:03 15.12.2014 | Кому: Eugen_
> она же намотается на экватор и лопнет

Правильно. Поэтому нужно рыть тоннель!!!
#15 | 13:03 15.12.2014 | Кому: Всем
Хм, сценарий план очередного полёт на Луну уже готов, осталось понять, кто будет главным режиссёром конструктором.
dizappa
надзор »
#16 | 13:03 15.12.2014 | Кому: Ванюша Лабух
> [наливает бокал уиски, берет сигару старается походить на Фрэнка Синатру, напевает]...Fly me to the moon...

Фальшивишь!!!
Да и Беломор на шипко на сигару похожь
#17 | 13:04 15.12.2014 | Кому: Eugen_
> она же намотается на экватор и лопнет

Нет в тебе инженерной мысли! Приемная кабинка на Земле будет мчаться по экватору супротив вращения по рельсам. Построить на экваторе кольцевую ЖД дорогу по сравнению с лунным лифтом это детские игрушки.
#18 | 13:04 15.12.2014 | Кому: Всем
Если с Луной, которая всегда обращена к Земле одной стороной всё понятно, то с суточным вращением Земли надо что-то делать. Плюс эксцентриситет орбиты Луны - разница в 40 тысяч км (405 тысяч км. в апогее и 365 тысяч км. в перигее).

Если только тянуть с Северного или Южного полюса, и установить лебедку, которая будут наматывать/разматывать трос со скоростью 2,5 тыс км. в сутки.

Верю. Да, через 5 лет реально построим. Говно вопрос.
#19 | 13:06 15.12.2014 | Кому: Всем
Для чего лифт на Луну? Есть же проверенный способ доставки

[censored]
#20 | 13:20 15.12.2014 | Кому: Всем
Что-то мне это напоминает. А! Вот оно!!!

[censored]
#21 | 13:20 15.12.2014 | Кому: Всем
Ну, точка на Луне будет где-то в районе аризонской пустыне, может даже декорации ещё не все свернули, а где будет точка на Земле?!
#22 | 13:22 15.12.2014 | Кому: Angobor
> которая будут наматывать/разматывать трос со скоростью 2,5 тыс км. в сутки.

При модуле упругости порядка 100ГПа относительное удлинение в 1% приведет к напряжению в 1ГПа, что составляет 1/3 от предела прочности кевлара 49, на лебедке можно сэкономить.
#23 | 13:22 15.12.2014 | Кому: вован сидорович
> Ну, точка на Луне будет где-то в районе аризонской пустыне, может даже декорации ещё не все свернули, а где будет точка на Земле?!

Там же, в соседнем ангаре.
#24 | 13:23 15.12.2014 | Кому: Eugen_
> При модуле упругости порядка 100ГПа относительное удлинение в 1% приведет к напряжению в 1ГПа, что составляет 1/3 от предела прочности кевлара 49, на лебедке можно сэкономить.

Понятно. А что делать с эффектом подтяжек? (хитро прищурившись)

P.S. Пояснение: трос будет следовать за Луной, отставая по ходу вращения за счет массы троса и в зависимости от его упругости. При натяжении троса упругость будет увеличиваться, а при ослаблении - уменьшаться. Лифт, прикрепленный к тросу, в момент натяжения приобретет ускорение с вектором в сторону вращения Луны по орбите. Резонансное болтание на тросу и будет эффектом подтяжек, который, в конце концов, разорвет трос, и отправит путешественников в свободное туристическое плавание по солнечной системе.
#25 | 13:23 15.12.2014 | Кому: Angobor
> Там же, в соседнем ангаре.

Правильно, кстати, заодно на кевларовой ленте сэкономят!
#26 | 13:25 15.12.2014 | Кому: вован сидорович
> Правильно, кстати, заодно на кевларовой ленте сэкономят!

а она хорошо пилится?
#27 | 13:26 15.12.2014 | Кому: mxxtg
> а она хорошо пилится?

хорошо откатывается!
#28 | 13:27 15.12.2014 | Кому: Eugen_
> она же намотается на экватор и лопнет

То есть этот лифт зассать не успеют?
#29 | 13:28 15.12.2014 | Кому: вован сидорович
А кто поводил исследования о взаимодействии кевлара и гелия-3? А то ка-а-ак... внезапно!
spitfire
надзор »
#30 | 13:29 15.12.2014 | Кому: Angobor
> Если с Луной, которая всегда обращена к Земле одной стороной всё понятно, то с суточным вращением Земли надо что-то делать. Плюс эксцентриситет орбиты Луны - разница в 40 тысяч км (405 тысяч км. в апогее и 365 тысяч км. в перигее).

Подъёмник расположат в точке Лагранжа.
#31 | 13:30 15.12.2014 | Кому: Всем
Надо идти от малого - даешь через 5 лет лифт на МКС, всего-то 400 км.
#32 | 13:32 15.12.2014 | Кому: Всем
Что бы кевлар сэкономить, может Луну поближе подтянем?
#33 | 13:35 15.12.2014 | Кому: spitfire
> Подъёмник расположат в точке Лагранжа.

Туда можно промежуточную станцию поместить. Отель "L1".
#34 | 13:48 15.12.2014 | Кому: Спасский
[censored]
#35 | 13:51 15.12.2014 | Кому: sheesh
> Что бы кевлар сэкономить, может Луну поближе подтянем?

правильно. а то проблемы от нее одни - приливы, отливы
#36 | 14:32 15.12.2014 | Кому: pretender
> > Что бы кевлар сэкономить, может Луну поближе подтянем?
>
> правильно. а то проблемы от нее одни - приливы, отливы

Приливы и отливы сразу станут поменьше!
#37 | 14:47 15.12.2014 | Кому: Всем
а к 2030 г - вполне могут забубенить лифт на Солнце!
#38 | 14:50 15.12.2014 | Кому: Водитель баржи
> а к 2030 г - вполне могут забубенить лифт на Солнце!

За одну ночь!!!
#39 | 14:55 15.12.2014 | Кому: Всем
Сто лет назад уже все придумали [censored]
von_herrman
надзор »
#40 | 19:55 15.12.2014 | Кому: Angobor
> При натяжении троса упругость будет увеличиваться, а при ослаблении - уменьшаться

При увеличении деформации упругость материалов увеличивается?
#41 | 20:52 15.12.2014 | Кому: von_herrman
> При увеличении деформации упругость материалов увеличивается?

- А докажите мне, дети, что при натяжении, материалы становятся более упругими.
- Можно мне, батюшка?
- Сиди уже, Вовочка. Ты мне так всю науку к ую сведешь.
von_herrman
надзор »
#42 | 20:59 15.12.2014 | Кому: Angobor
И?
#43 | 21:27 15.12.2014 | Кому: von_herrman
> И?

Это анекдот бородатый.

А по вопросу: линейная связь между деформацией и силой упругости называется законом Гука.
von_herrman
надзор »
#44 | 21:35 15.12.2014 | Кому: Angobor
> А по вопросу: линейная связь между деформацией и силой упругости называется законом Гука.

Слашал звон, да не знаешь, где он.
Упругость, как свойство материала удлинняться под нагрузкой с возможностью возвращения к исходным размерам послее ее снятия - не менятся в пределах пропорциональности (т.е. в при тех деформациях, когда справедлив закон Гука). При дальнейшем увеличении деформации - упругость уменьшается.
Т.е. при увеличении деформации упругость не увеличивается никогда.
#45 | 07:38 16.12.2014 | Кому: von_herrman
> При дальнейшем увеличении деформации - упругость уменьшается.

В каком ухе звенит?
#46 | 17:02 16.12.2014 | Кому: Eugen_
> она же намотается на экватор и лопнет

.. а если не лопнет, то Луну притянет к Земле и она как йопнеца! :)
#47 | 17:06 16.12.2014 | Кому: Soloqub
> Ну я думал, может в юмор, но вроде серьёзно люди пишут. :)

как, оказываеца, просто стать юмористом! берёца гуёвый переводчик и любой текст становица юмором! :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.