Генерал: Производство «ракетных поездов» скоро возобновится

in24.org — Создание боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) в ближайшее время возобновится, сообщил в субботу замкомандующего Ракетными войсками стратегического назначения Андрей Филатов.
Новости, Технологии | Домовой 10:26 13.12.2014
19 комментариев | 140 за, 0 против |
#1 | 10:43 13.12.2014 | Кому: Всем
есть шанс, что с новыми ракетами они будут способны ездить по стандартной железке на стандартных тележках?
#2 | 10:46 13.12.2014 | Кому: JD_Krsk
Да есть, современные российские межконтиненталы легче "молодца", да и количество блоков я думаю будет меньше. Например, на сколько я знаю, ракету от тополя вполне на стандартном вагоне можно разместить.
#3 | 10:54 13.12.2014 | Кому: Gregorian
> Например, на сколько я знаю, ракету от тополя вполне на стандартном вагоне можно разместить.

Именно в стандартный крытый нет, из-за длины. Длина ракеты Тополя-М/Ярса более 22 м, это можно вписать только либо в 250 кбм крытый вагон либо в реф, т.е. не в самые распространенные
4ekist
надзор »
#4 | 10:59 13.12.2014 | Кому: 1942
> Именно в стандартный крытый нет, из-за длины. Длина ракеты Тополя-М/Ярса более 22 м, это можно вписать только либо в 250 кбм крытый вагон либо в реф, т.е. не в самые распространенные

надо постараться вместить.
#5 | 10:59 13.12.2014 | Кому: JD_Krsk
> есть шанс, что с новыми ракетами они будут способны ездить по стандартной железке на стандартных тележках?

Есть принять за веру то, что есть в открытом доступе о[censored] , то да.
#6 | 11:58 13.12.2014 | Кому: Всем
Вся трудность у данного проэкта в пуске непосредственно с вагона, при котором возникают повышенные нагрузки на путь и тележку. Поэтому и ракеты и тележки вагонов проэктировались специально под эти цели. Не думаю что это составляет трудности при наличии старых нароботок. А сами комплексы, конечно, та еще головная боль пиндосии.
#7 | 13:43 13.12.2014 | Кому: rezidentt
> Вся трудность у данного проэкта в пуске непосредственно с вагона, при котором возникают повышенные нагрузки на путь и тележку.

Если не дай тнб, придется запускать - пофиг на уже будет на пути и тележки. Проблема была как раз в том, что в походном состоянии комплекс не вписывался в весовые габариты, портил пути и выдавал себя нестандартной компоновкой состава.
#8 | 14:29 13.12.2014 | Кому: Всем
> Проблема была как раз в том, что в походном состоянии комплекс не вписывался в весовые габариты, портил пути и выдавал себя нестандартной компоновкой состава.

чушь.

> А сами комплексы, конечно, та еще головная боль пиндосии.


шахты, лодки, машины - все это ловится и гасится.
поезда - нет.
поэтому первое, что "пятнистая сука" пустила под нож по требованию америкосов - БЖРК.
#9 | 14:39 13.12.2014 | Кому: vadkov
Указанная вами проблема была изначально. Но разработчики пошли дальше, скрытность и проблемы с массой они решили, но предполагалось, что пуск надо производить на отдельных путях или площадках. В окончательном варианте пуск происходил, если я не ошибаюсь, через 2 минуты после остановки, в не зависимости от места этой самой остановки, после мог продолжать движение. Вплоть до того, что было разработано специальное приспособление для отвода контактного провода с траектории ракеты, без его повреждения. Где-то в сети читал интервью одного из разработчиков БЖРК, их, кстати, было два. Один отвечал за ж/д состав, второй за боевую часть, работали соответственно во взаимодействии. К сожалению сейчас не нахожу эту статью.
#10 | 14:59 13.12.2014 | Кому: ledorub
> чушь.

Много у нас составов возятся тремя тепловозами ?

> шахты, лодки, машины - все это ловится и гасится.

>
> поезда - нет.
>
> поэтому первое, что "пятнистая сука" пустила под нож по требованию америкосов - БЖРК.

учитывая что комплекс мог ходить только по строго определенным маршрутам, то он так же легко как ты изящно заметил гасится. Списали его в нулевые после истечения срока хранения МБР.
#11 | 14:59 13.12.2014 | Кому: ledorub
> шахты, лодки, машины - все это ловится и гасится.
>поезда - нет.

И в чем принципиальная разница в отслеживании машины и поезда?
#12 | 15:04 13.12.2014 | Кому: Всем
>учитывая что комплекс мог ходить только по строго определенным маршрутам, то он так же легко как ты изящно заметил гасится. Списали его в нулевые после истечения срока хранения МБР.
Как раз нет. Они могли курсировать по всей сети ж/д без ограничений
#13 | 15:22 13.12.2014 | Кому: rezidentt
> Как раз нет. Они могли курсировать по всей сети ж/д без ограничений

Маршруты боевого патрулирования ракетных полков пролегали по нескольким железным дорогам, до десяти отделениям железных дорог, что, естественно, накладывало определенные трудности в организации перемещения БЖРК на путях МПС. Маршруты боевого патрулирования должны отвечать определенным требованиям для перемещения БЖРК: по типу рельсов (не легче Р-50), эпюре шпал (не менее 1800 на погонный километр), верхнему строению пути.

[censored]
#14 | 15:25 13.12.2014 | Кому: Всем
На сегодняшний день Р-50 практически не используется на магистральных путях (перегонах). Либо Р-65, либо Р-75.
[censored]
#15 | 15:30 13.12.2014 | Кому: rezidentt
> На сегодняшний день Р-50 практически не используется на магистральных путях (перегонах). Либо Р-65, либо Р-75.

Только на марку рельс обратили внимание ? Пройдите по ссылке, там много чего интересного есть

Для каждого ракетного полка БЖРК выбирался, рекогносцировался и оборудовался в геодезическом и геологическом отношении свой маршрут боевого патрулирования (МБП), на котором выбиралось 40-50 полевых боевых стартовых позиций (ПБСП), 15-20 полевых учебно-боевых стартовых позиций (ПУБСП) и 6-8 выжидательных позиций. Все определенные для полка позиции выбирались исходя из определенных требований, оборудовались в геодезическом и геологическом отношении и необходимыми средствами связи.

Маршруты боевого патрулирования ракетных полков пролегали по нескольким железным дорогам, до десяти отделениям железных дорог, что, естественно, накладывало определенные трудности в организации перемещения БЖРК на путях МПС. Маршруты боевого патрулирования должны отвечать определенным требованиям для перемещения БЖРК: по типу рельсов (не легче Р-50), эпюре шпал (не менее 1800 на погонный километр), верхнему строению пути.

Полевая боевая стартовая позиция (ПБСП) представляет собой разрешенный для пука ракет участок МБП длиной не менее 500 метров, подготовленный в геодезическом и геологическом отношении и разрешенным временем стоянки БЖРК до одних суток.

Полевая учебно-боевая стартовая позиция (ПУБСП) представляет собой разрешенный для пуска ракет участок МБП длиной не менее 500 метров, подготовленный в геодезическом и геологическом отношении, оборудованный колонкой связи, смотровой канавой и разрешенным временем стоянки БЖРК до трех-четырех суток. Большое количество ПУБСП позволяло при длительных стоянках подключать БЖРК к внешним источникам питания, при этом работающие в движении дизель-электрические станции комплекса останавливались, чем искажали для ИСЗ противника свой тепловой портрет, и значительно позволяло экономить дизельное топливо и моторесурс дизелей.
#16 | 18:07 14.12.2014 | Кому: 1942
> Много у нас составов возятся тремя тепловозами ?

и что? шпиён будет сидеть и считать тепловозы? в тысячах составах?

> учитывая что комплекс мог ходить только по строго определенным маршрутам, то он так же легко как ты изящно заметил гасится. Списали его в нулевые после истечения срока хранения МБР.


неправда ваша.
это автомобильный шел по определенному и вне населенных.
а поездной не вычислить среди тысяч похожих.

его уничтожили именно из-за невычисляемости местоположения.
поверь на слово. я несколько в теме.
#17 | 18:09 14.12.2014 | Кому: Тим Талер
> И в чем принципиальная разница в отслеживании машины и поезда?

долго объяснять. но разница принципиальная. поэтому и уничтожили.
#18 | 19:13 14.12.2014 | Кому: ledorub
> долго объяснять. но разница принципиальная. поэтому и уничтожили.

Ну, раз принципиальная, то попробуй уж пояснить, почему крайне специфического вида состав, движущийся по заданному маршруту, отследить сложнее, чем крайне специфического вида автомашину, движущуюся по заданному маршруту.
#19 | 19:29 14.12.2014 | Кому: ledorub
> и что? шпиён будет сидеть и считать тепловозы? в тысячах составах?

Шпион будет считать тележки, а со спутника не говоря уже о БПЛА прекрасно видна конфигурация состава



> неправда ваша.

>
> это автомобильный шел по определенному и вне населенных.
>
> а поездной не вычислить среди тысяч похожих.
>
>
> его уничтожили именно из-за невычисляемости местоположения.
>
> поверь на слово. я несколько в теме

Понимаешь, БРЖК это одна из самых срачевых тем в инете и она обсосана более чем достаточно со всех сторон. Они могли действовать в строго определенных маршрутах ( в радиусе 1500 км от места дислокации), проводить залп только из определенных (подготовленных и привязанных) участков. Скрытность передвижения в постсоветских условиях тоже была под вопросом, визуально как с воздуха / космоса, так и с боковой проекции комплекс элементарно определяется и самое главное у МБР РТ-23 истекли сроки годности. Сняли не только с вооружения БЖРК, но и его шахтный вариант, а так же унифицированную с ними по двигателям БРПЛ Р-39. Скорее всего причиной стало нецелесообразность либо невозможность замены/продления срока службы твердого топлива, так, например, производитель его компонентов, Павлодарский химический завод, остался на украине и в начале 90-хх прекратил их выпускать. Поверь я не против БЖРК как части СЯС, просто его первое поколение угробила излишне габаритная и тяжелая МБР, при использовании более легкой и короткой, которую можно вписать хотя бы в 158 кубовый вагон это система вполне имеет право на жизнь.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.