Звёздный дауншифтинг как угроза

kultpult.ru — В.Мараховский про Интерстеллар и крах научной фантастики.
Новости, Медиа | Alex Wolf 18:09 13.11.2014
54 комментария | 81 за, 3 против |
#1 | 18:10 13.11.2014 | Кому: Всем
Когда-то давно, лет сорок назад, были ещё две мотивации: извечное человеческое стремление к непознанному и к освоению новых пространств, а также поиск других разумных рас. Вся фантастика была о познании, вся фантастика была о попытке объять Вселенную человеческим умом и найти себе каких-нибудь друзей.

Но эта мотивация устарела. Если вам интересно, почему – давайте об этом поговорим.

…На всякий случай: я ничего не выдумал. Вся фантастика последнего десятилетия в качестве единственного мотива для космической экспансии изображает бегство с некачественной Земли.

Валли. Пекло. Знание. Пандорум. Прометей. Аватар. Из новенького - Интерстеллар.

(Я бы с радостью привёл какие-нибудь отечественные примеры, но у нас про научную фантастику вообще забыли, что вообще-то говорит о глубине той деградационной травмы, которую нанесла российскому обществу десоветизация).



ППКС
#2 | 18:14 13.11.2014 | Кому: Всем
Согласен.
И голливуд сейчас из всего сделает сахарную драму, для привлечения девочек в кинотеатры.
Но, тем не менее, мне фильм понравился.
#3 | 18:16 13.11.2014 | Кому: Всем
вы еще чужих вспомните и сравните с тайной третьей планеты
#4 | 18:26 13.11.2014 | Кому: Всем
Ну что ж, очевидно, что и мотивации тоже могут эволюционировать и меняться с течением времени.

Вот, например, были времена, когда массовый исход европейцев на ближний восток имел четкую и ясную мотивацию - отобрать у неверных гроб господень.

Ну и в качестве ИМХО, весь космос второй половины ХХ века есть ни что иное, как попытка доказательства превосходства одной из двух супердержав. Родившийся в качестве оружия, этот проект перерос исключительно в вопрос престижа.
#5 | 18:28 13.11.2014 | Кому: den_fmj
> вы еще чужих вспомните и сравните с тайной третьей планеты

пират глот чужих на завтрак жрал )
#6 | 18:30 13.11.2014 | Кому: Окорок
> Вот, например, были времена, когда массовый исход европейцев на ближний восток имел четкую и ясную мотивацию - отобрать у неверных гроб господень.

это была официальная мотивация для широких масс
#7 | 18:31 13.11.2014 | Кому: Alex Wolf
> пират глот Ностромо шатал )
#8 | 18:33 13.11.2014 | Кому: den_fmj
> вы еще чужих вспомните и сравните с тайной третьей планеты

Типичное различие между советской фантастикой и фантастикой капстран. Я так понимаю в фантастических произведениях на уровне подсознания отражался вектор развития общества. Поэтому у нас "Туманность Андромеды", "Час Быка", "Лунная Радуга", а стандартный сюжет западной фантастики - захватившие власть мега-корпорации уничтожающие все вокруг. Из недавнего - "Аватар" тому пример.
#9 | 18:34 13.11.2014 | Кому: den_fmj
>это была официальная мотивация для широких масс

То есть, ты считаешь, что есть мотивация официальная и неофициальная, плюс ко всему, для быдла и для элиты?
#10 | 18:34 13.11.2014 | Кому: Walet
у нас утопия, у них антиутопия. все так.
#11 | 18:34 13.11.2014 | Кому: Окорок
> >это была официальная мотивация для широких масс
>
> То есть, ты считаешь, что есть мотивация официальная и неофициальная, плюс ко всему, для быдла и для элиты?

в крестовых - несомненно
#12 | 18:36 13.11.2014 | Кому: den_fmj
А в фантастике? Вдруг и там такое же? Вдруг, в фантастике просто ушли от мотивации для быдла и перешли к более честному варианту?
#13 | 18:37 13.11.2014 | Кому: Окорок
> А в фантастике? Вдруг и там такое же? Вдруг, в фантастике просто ушли от мотивации для быдла и перешли к более честному варианту?

антиутопия это тупо пугалка
#14 | 18:38 13.11.2014 | Кому: Всем
Только что вернулся с просмотра этой фильмы, с мыслью, что я наверное примитивный, бесчувственный, циничный засранец.
В отличие от большинства нормальных людей, восторгающихся этим фильмом...
#15 | 18:39 13.11.2014 | Кому: den_fmj
> у нас утопия, у них антиутопия.

Ну так я это к тому, что фантастика отражает какое общество к чему стремится. Социализм созидателен, капитализм - деструктивен.
#16 | 18:42 13.11.2014 | Кому: alados
> Только что вернулся с просмотра этой фильмы, с мыслью, что я наверное примитивный, бесчувственный, циничный засранец.

[виртуально лезет обниматься]
#17 | 18:42 13.11.2014 | Кому: den_fmj
>антиутопия это тупо пугалка

Не понимаю, как твой ответ сочетается с моими вопросами. Может, развернешь?
#18 | 18:42 13.11.2014 | Кому: Walet
В "Понедельник начинается в субботу" это хорошо описано.
#19 | 18:44 13.11.2014 | Кому: Hugues de Payns
> В "Понедельник начинается в субботу" это хорошо описано.

а ты давно его перечитывал?
#20 | 18:44 13.11.2014 | Кому: alados
> В отличие от большинства нормальных людей, восторгающихся этим фильмом...

Я может не прав, но мне кажется, что к сожалению именно "восторгающиеся" - восторгаются драмой "Папа уехал от дочки, дочка сначала злится, а потом всё понимает и прощает" ^_^
Не только лишь всем интересно посмотреть про дальние космические полёты. Такие фильмы ведь почти не снимают.
wb »
#21 | 18:51 13.11.2014 | Кому: den_fmj
> у нас утопия, у них антиутопия. все так.

"Час Быка" - это утопия и антиутопия в одной книге. А так да, антиутопии с точки зрения советской фантастики не имели особого смысла.
#22 | 18:53 13.11.2014 | Кому: Всем
Из рекламы Евгена было обещано музыка, сюжет, актеры и все такое. Что то ничего такого я там не заметил. Что это за странная долбанутая девочка? Почему героя не сплющило в черной дыре, что это за прикол со шкафом? "Бегущий по лезвию бритвы" вот это шикарная фантастика, хотя и снят фиг знает когда, а это какае то тягомотная ерунда.
#23 | 18:54 13.11.2014 | Кому: Alex Wolf
Давно
#24 | 19:00 13.11.2014 | Кому: Hugues de Payns
>Почему героя не сплющило в черной дыре

А должно было?
#25 | 19:12 13.11.2014 | Кому: Окорок
Ну если из за гравитации оттуда даже свет не выходит, а Земля ужалась бы до размеров шарика для пинпонга, то да.
#26 | 19:57 13.11.2014 | Кому: Всем
Скоро фантастикой станут повести о том, как люди учатся жить в реальном мире и что-то созидать вполне осмысленно и сознательно... Но, надо сходить, пожалуй, отзывов много. И делать в реальности ничего не хочется. Хочется кино и мира. Я долбанный лентяй и циник.
#27 | 20:04 13.11.2014 | Кому: Hugues de Payns
Не все так однозначно:

[censored]
#28 | 20:25 13.11.2014 | Кому: Hugues de Payns
> Давно

ну и не стоит ) Приятные воспоминания должны такими оставаться.
#29 | 20:26 13.11.2014 | Кому: Окорок
Понимаю инквизиторов. Проще сжечь физиков, чем понять.
#30 | 20:30 13.11.2014 | Кому: Alex Wolf
Ты еще "Сказку о тройке" вспомни. Перечитал тут недавно "Гадкие лебеди". Да их расстрелять нужно было. А в детстве нравилось.
#31 | 20:31 13.11.2014 | Кому: Hugues de Payns
Перевожу - определенная часть физиков считает, что человек, попав в черную дыру будет разорван "на тысячу маленьких медвежат"(с), еще одна часть считает, что он сгорит на подлете. Речи же о том, что его должно сплющить, нет ни у кого.
#32 | 20:52 13.11.2014 | Кому: Всем
Ну вы блин даёте![censored] а вы уже здесь начали!!
#33 | 20:53 13.11.2014 | Кому: Всем
[censored]
Соббсна, в ту же тему
#34 | 20:54 13.11.2014 | Кому: Всем
>Валли. Пекло. Знание. Пандорум. Прометей. Аватар. Из новенького - Интерстеллар.

А что за "Знание" такое, кто-нибудь знает, как в оригинале зовется?

Направлений в фантастике - на любой вкус, но про "стремление к непознанному" в последнее время не особо популярно, это я согласен. Вон тот же старый Star Trek TOS и новые полнометражки: вроде про то же самое, но первый про столкновение с неведомым, а последний - про пиу-пиу. Или вот, много раз перечитывал хайнлайновский «Имею скафандр — готов путешествовать», там обычного парня в космос тянет, он для этого учится, книжки читает, и вообще превозмогает всю книгу на собственных знаниях и навыках. А из нового я даже ничего с похожим подходом и не знаю. В популярной детско-юношеской фантастике (да и фентези, наверное, даже в большей мере) сейчас герои сразу сами по себе особенные, не такие как все и вообще уникальные личности.
#35 | 20:54 13.11.2014 | Кому: Всем
Экранизировать бы "Туманность Андромеды". Вот где образ будущего, до которого хочется жить.
#36 | 21:02 13.11.2014 | Кому: marduk
> tar Trek TOS и новые полнометражки: вроде про то же самое, но первый про столкновение с неведомым, а последний - про пиу-пиу

Новый не про пиу-пиу, а к сожалению тоже про семейные ценности.
#37 | 21:14 13.11.2014 | Кому: Srg_Alex
> Ну вы блин даёте!

ну-ка скажи, были мириканьци на Луне чи ни?
#38 | 21:15 13.11.2014 | Кому: Alex Wolf
> ну-ка скажи, были мириканьци на Луне чи ни?

Это вряд ли. (с)
#39 | 21:16 13.11.2014 | Кому: Srg_Alex
> а вы уже здесь начали!!

[censored]
Vvanya
идиот »
#40 | 22:15 13.11.2014 | Кому: Всем
Проблема Интерсталлара - не в соблюдении или несоблюдении законов физики.
Проблема в том, что там очень много беспричинного пафоса.
Главный герой никак и ничем не мотивирован для своего полёта.
То, что взяли именно его пилотом - нелепость.
На таких косяках и допущениях построен весь фильм.
А картинка очень красивая, ничего не скажешь.
На все стописят мультов.
Только характеры не прописаны толком, сопереживать некому.
Антагонист появляется в середине фильмы на пятнадцать минут...


Специально ради сравнения пересмотрел "Луну 2112" - насколько же простое и понятное кино! Даже на нелогичные действия робота Герти глаза закрываешь, когда герои ведут себя как герои и совершают поступки по ясным и очевидным причинам.
#41 | 22:45 13.11.2014 | Кому: Vvanya
> Даже на нелогичные действия робота Герти глаза закрываешь,

А мне там робот понравился и нелогичность я в нём не заметил.
Vvanya
идиот »
#42 | 22:55 13.11.2014 | Кому: Srg_Alex
> > Даже на нелогичные действия робота Герти глаза закрываешь,
>
> А мне там робот понравился и нелогичность я в нём не заметил.

Дак я и не могу сказать, что робот мне не понравился.
Наоборот, классно он сделан.
Но не очень понятно, почему робот рассказал главному герою, что он клон, помог войти в сеть и посмотреть ролики предыдущих Сэмов.
То есть он сначала такой строгий, а потом - словно что-то сломалось.
Думаю, в концепции фильма или в сценарии эта конкретика была заложена(блок, например, какой-то перегорел), но когда снимали или уже при монтаже выкинули.

С визуальной стороной круто справились - не зная бюджета даже и не подумаешь, что он там мизерный. Оказывается, съёмки и постпродакшен выпали аккурат на забастовку сценаристов и куча специалистов сидела без работы и денег. Вот они-то за копейки фильму спецэффектов и накрутили.
#43 | 23:12 13.11.2014 | Кому: Vvanya
> Но не очень понятно, почему робот рассказал главному герою, что он клон, помог войти в сеть и посмотреть ролики предыдущих Сэмов.
> То есть он сначала такой строгий, а потом - словно что-то сломалось.

Он обязан выполнять приказы оператора и всем ему помогать.
Т.е. компания как бы не рассчитывала на то, что клон хоть как-то догадается, что он клон.
На мой взгляд - всё логично.
Vvanya
идиот »
#44 | 23:34 13.11.2014 | Кому: Srg_Alex
> Он обязан выполнять приказы оператора и всем ему помогать.
> Т.е. компания как бы не рассчитывала на то, что клон хоть как-то догадается, что он клон.
> На мой взгляд - всё логично.

Если с такой позиции - то да.
Согласен, твоё объяснение придаёт персонажу Герти и сюжетным перипетиям изящности.
#45 | 02:10 14.11.2014 | Кому: Всем
Не согласный я с автором. Он же сам особо выделяет имение гг по поводу космоса. В этом, собственно, и суть фильма, что человечество теряет жажду познания, сменяя её потреблядством.
#46 | 07:14 14.11.2014 | Кому: Всем
Мараховского всегда в пену.
#47 | 08:04 14.11.2014 | Кому: Всем
Вчера глянул. Хотел сёня в блоге писать. Мараховский БТП!!! Всё написано по делу. Так и есть. Хочу ещё добавить про постоянную истерику главных героев. Это вообще не бьётся с моим пониманием поведения космонавтов. Если бы Гагарину сказали - лети (а ему сказали), но при этом устроили бы такие прощания с соплями из сахара, то не было бы никакого 12.04.1961. Фильм для америкосов, не для ватников. Второй раз пересматривать не буду.
spitfire
надзор »
#48 | 08:17 14.11.2014 | Кому: Всем
Пекло отличное, Пандорум прикольный, Аватар и Прометей барахло.

Ещё тут засмотрел-таки Контакт где Макконахи тоже снимается (от фейспалма синяк теперь).

Современный Голливуд не может в космическую фантастику, увы.
Red Alert
надзор »
#49 | 01:30 15.11.2014 | Кому: Всем
Хочу в кино на него сходить. Как бы не лохануться.
#50 | 20:07 15.11.2014 | Кому: Red Alert
> Хочу в кино на него сходить. Как бы не лохануться.

лучше на ярость сходи.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.