livejournal.com Машинист метро METROELF «на пальцах» объясняет, как устроены двери в поездах метрополитена и почему на них действительно опасно опираться.
Во так. А вы думали, просто так надпись на стекле?
Так всё-таки, почему такое возможно? Не буду утомлять вас техническими подробностями, попытаюсь объяснить "на пальцах"
Есть в вагоне хитрый электропневматический прибор, называется "дверной воздухораспределитель" (ДВР) и отвечает он за двери. Вернее за их работу. В этом приборе три вентиля - два на открытие дверей (левых и правых) и один на закрытие.
Знаете как машинист открывает двери? Кнопка нажаль - дверь открылься? Всё просто, но проще не значит лучше.
Машинист нажимает кнопку, тем самым подаёт питание на один из вентилей открытия и двери открываются. Ну слева или справа. Правильно? Правильно. Именно так и должно быть. А теперь представьте ситуацию. Кнопка развалилась замкнув контакт, а поезд летит в тоннеле.
Двери что? Откроются. Именно так бы всё и происходило если бы было устроено "просто"
На самом деле для того что бы открыть двери машинист сначала отключает тумблер "закрытия дверей" Да, да. На закрытие дверей не кнопка, а тумблер. И только после этого нажимает кнопку "открытия дверей" что бы открыть двери. Зачем так сложно? А вот тут мы и подходим к безопасности перевозки пассажиров. Для того, что бы закрыть двери машинист включает тумблер закрытия дверей. Повторюсь, тут не кнопка, а тумблер. Кнопка даёт питание на вентиль пока ты её держишь, тумблер же, включил и будет питание пока не выключишь. Для закрытия дверей машинист включает "тумблер закрытия дверей", тем самым подавая постоянное питание на вентиль отвечающий за закрытие. Теперь если попытаться открыть двери (нажать на кнопку открытия) двери будут себя вести как вы видите на видео, то есть приоткроются и снова закроются. То что показано в этом ролике - так называемая неисправность "игра" дверей. Постороннее питание на вентиле открытия дверей. Либо кнопка в контроллере развалилась, либо контакт в схеме коротнул - результат вы видите.
Кстати, если развалится "тумблер закрытия дверей", машинист может закрыть двери от резервной кнопки закрытия, но поедет он до депо без пассажиров, так как безопасность перевозки не обеспечивается. А вдруг кнопку замкнёт? И откроются двери на перегоне. Полностью откроются.
Хм... Надеюсь понятно объяснил. Во всяком случае старался
А надпись на дверях именно для всяких вот таких "вдруг" которые из страшилок могут превратится в реальность
Интересно, а какой-нибудь airlock нельзя ли придумать? Вот в жестких дисках, например, специальный стопор не дает головам выходить с парковки пока диски не раскрутятся и открывается он потоком воздуха от дисков. Тут можно было бы сделать также, причем независимо на каждую пару дверей. Т.е. если и подклинит - то всяко не все 4 пары с одной стороны. С точки зрения безопасности было бы весьма практично.
Если питание вентиля закрытия осуществлять через тумблер замыкающими контактами контактора, а вентиля открытия через размыкающие контакты этого же контактора, то двери при движениии не откроются никогда. Даже при неисправной кнопке открывания.
А я однажды такое видел. Как на перегоне двери распахнулись, несколько секунд были открыты и затем закрылись. Хорошо что вагон был полупустой и у дверей никто не стоял. Ощущение жуткое.
надзор »
Во так. А вы думали, просто так надпись на стекле?
Так всё-таки, почему такое возможно? Не буду утомлять вас техническими подробностями, попытаюсь объяснить "на пальцах"
Есть в вагоне хитрый электропневматический прибор, называется "дверной воздухораспределитель" (ДВР) и отвечает он за двери. Вернее за их работу. В этом приборе три вентиля - два на открытие дверей (левых и правых) и один на закрытие.
Знаете как машинист открывает двери? Кнопка нажаль - дверь открылься? Всё просто, но проще не значит лучше.
Машинист нажимает кнопку, тем самым подаёт питание на один из вентилей открытия и двери открываются. Ну слева или справа. Правильно? Правильно. Именно так и должно быть. А теперь представьте ситуацию. Кнопка развалилась замкнув контакт, а поезд летит в тоннеле.
Двери что? Откроются. Именно так бы всё и происходило если бы было устроено "просто"
На самом деле для того что бы открыть двери машинист сначала отключает тумблер "закрытия дверей" Да, да. На закрытие дверей не кнопка, а тумблер. И только после этого нажимает кнопку "открытия дверей" что бы открыть двери. Зачем так сложно? А вот тут мы и подходим к безопасности перевозки пассажиров. Для того, что бы закрыть двери машинист включает тумблер закрытия дверей. Повторюсь, тут не кнопка, а тумблер. Кнопка даёт питание на вентиль пока ты её держишь, тумблер же, включил и будет питание пока не выключишь. Для закрытия дверей машинист включает "тумблер закрытия дверей", тем самым подавая постоянное питание на вентиль отвечающий за закрытие. Теперь если попытаться открыть двери (нажать на кнопку открытия) двери будут себя вести как вы видите на видео, то есть приоткроются и снова закроются. То что показано в этом ролике - так называемая неисправность "игра" дверей. Постороннее питание на вентиле открытия дверей. Либо кнопка в контроллере развалилась, либо контакт в схеме коротнул - результат вы видите.
Кстати, если развалится "тумблер закрытия дверей", машинист может закрыть двери от резервной кнопки закрытия, но поедет он до депо без пассажиров, так как безопасность перевозки не обеспечивается. А вдруг кнопку замкнёт? И откроются двери на перегоне. Полностью откроются.
Хм... Надеюсь понятно объяснил. Во всяком случае старался
А надпись на дверях именно для всяких вот таких "вдруг" которые из страшилок могут превратится в реальность
[censored]