"Место встречи изменить нельзя" - 35 лет

ria.ru — 35 лет назад, в воскресенье, 11 ноября 1979 года, в 19.55 по Центральному телевидению начался показ первой серии многосерийного телефильма "Место встречи изменить нельзя". Премьера была приурочена к Дню милиции 10 ноября.
Новости, Медиа | Бульбород 10:41 11.11.2014
38 комментариев | 111 за, 0 против |
Ken
дурко »
#1 | 10:43 11.11.2014 | Кому: Всем
Книга - лучше.
Шарапов в фильме очень слабый получился.
#2 | 10:49 11.11.2014 | Кому: Всем
Книга мощнейшая. Хотя киношный финал мне нравится больше, в книге уж больно мрачный.
#3 | 10:50 11.11.2014 | Кому: Ken
Шарапов в фильме интеллигентным показан. На деле-то он и разведротой командовал и штрафной ротой. И по итогам с уголовниками был знаком не понаслышке, и по фене ботал, и ихние все заморочки знал.
#4 | 10:52 11.11.2014 | Кому: Всем
В книге Шарапов именно, что боевой офицер, закаленный. В фильме какой-то зеленый выпускник-стажёр.
#5 | 10:53 11.11.2014 | Кому: Ken
> Шарапов в фильме очень слабый получился.

В каком плане он слабый?
#6 | 10:55 11.11.2014 | Кому: Дед Разин
> В книге Шарапов именно, что боевой офицер, закаленный. В фильме какой-то зеленый выпускник-стажёр.

Так ведь он и есть новичок в органах, и по книге, и по фильму.
Был бы таким же зубром, как Жеглов - не так интересно было бы смотреть)
#7 | 10:56 11.11.2014 | Кому: Olsegor
> В каком плане он слабый?

Фильм "Чужие" смотрел? Вот в фильме Шарапов как лейтенант Горман, а в книге Шарапов как капрал Хикс.

> Был бы таким же зубром, как Жеглов - не так интересно было бы смотреть)


Читать было интересно.
#8 | 10:56 11.11.2014 | Кому: Дед Разин
> В фильме какой-то зеленый выпускник-стажёр.

Он и в книге такой. Совершенно другая работа, совершенно другие задачи. Тут любой, пришедший на новую работу будет зелёным новичком, не смотря на возраст.
#9 | 10:57 11.11.2014 | Кому: Olsegor
> Так ведь он и есть новичок в органах, и по книге, и по фильму.
> Был бы таким же зубром, как Жеглов - не так интересно было бы смотреть)

Атпиридил!
#10 | 10:58 11.11.2014 | Кому: Всем
Фильм и книга хороши каждая по своему. Так сказать одно дополнило другое.
#11 | 10:58 11.11.2014 | Кому: Всем
Я бы не сказал, что Шарапов получился слабым, но видимо Говорухин видел в Конкине только Павку Корчагина, вот и пришлось изображать актёру его во второй раз.
Между прочим на съёмках они с Высоцким почти не общались: последнему Конкин сильно не нравился своей порядочностью.
#12 | 10:58 11.11.2014 | Кому: вован сидорович
> Он и в книге такой. Совершенно другая работа, совершенно другие задачи. Тут любой, пришедший на новую работу будет зелёным новичком, не смотря на возраст.

Он очень быстро всему научился.
#13 | 11:04 11.11.2014 | Кому: Srg_Alex
> Я бы не сказал, что Шарапов получился слабым, но видимо Говорухин видел в Конкине только Павку Корчагина, вот и пришлось изображать актёру его во второй раз.

Фраза "10 классов на лбу нарисовано" и игра на пианино, придуманы специально для Конкина, чтобы как-то оправдать то, что он ну НИКАК не вписывается в образ. Сцена в малине, на мой взгляд - просто застрелиться.
#14 | 11:06 11.11.2014 | Кому: Дед Разин
> Он очень быстро всему научился.

Да не, учится там ещё долго, а вот навыки командования з/к помогали быстрее понимать некоторые аспекты работы.
#15 | 11:06 11.11.2014 | Кому: Дед Разин
> Сцена в малине, на мой взгляд - просто застрелиться.

А по-моему он там хорошо сыграл опускающегося интеллигента.
А вот Джигарханян как-то сыграл не того, кого надо: по сценарию это должен быть горбун с неимоверной силой, а герой актёра - еле ноги волочил. Странно это.
#16 | 11:08 11.11.2014 | Кому: Всем
Мне Шарапов и в книге, и в фильме понравился.
В фильме слабым не показался, вполне органично смотрится. Он новичок, к тому же с чёткими моральными принципами. Отсюда неуверенность, колебания.
Новички с моральными принципами поначалу часто кажутся слабыми на фоне опытных жёстких орлов-стариков, пока не освоятся и не покажут себя в деле.
#17 | 11:12 11.11.2014 | Кому: Griffin
> Новички с моральными принципами поначалу часто кажутся слабыми на фоне опытных жёстких орлов-стариков, пока не освоятся и не покажут себя в деле

[censored]

Но в конце добро таки побеждает зло!
#18 | 11:13 11.11.2014 | Кому: Griffin
> Новички с моральными принципами поначалу часто кажутся слабыми на фоне опытных жёстких орлов-стариков, пока не освоятся и не покажут себя в деле.

[решительно набрасывает]
Со своими моральными принципами Фокс помер бы своей смертью лет через -цать.
#19 | 11:14 11.11.2014 | Кому: Хромой Шайтан
> И по итогам с уголовниками был знаком не понаслышке, и по фене ботал, и ихние все заморочки знал.

Такой бы с Синичкиной долго рассусоливать не стал, на первый же день знакомства в постель. Ну и какой бы это был Шарапов тогда?
#20 | 11:15 11.11.2014 | Кому: Srg_Alex
> А по-моему он там хорошо сыграл опускающегося интеллигента.

Благодаря переписанному под Конкина сценарию: "я же до войны на пианине играл.. что это за жизнь без пианины?". Вынужденная мера, но правильная. Я к чему веду: - образ созданный Конкиным, худо-бедно в фильм вписывается - контраст работает между Жегловым и Шараповым, - но совершенно не соответствует книжному. Книжный образ в разы сильнее.
#21 | 11:21 11.11.2014 | Кому: Griffin
> . Он новичок, к тому же с чёткими моральными принципами. Отсюда неуверенность, колебания.
> Новички с моральными принципами поначалу часто кажутся слабыми на фоне опытных жёстких орлов-стариков, пока не освоятся и не покажут себя в деле.

Шарапов командовал штрафной ротой (разведки). Контингент там известно какой. Школа жизни у Шарапова пройдена о-го-го. Неуверенность, колебания - это не про него.
#22 | 11:30 11.11.2014 | Кому: Дед Разин
> Неуверенность, колебания - это не про него.

А какая неуверенность у Шарапова в фильме? А такая: правильно-ли ради дела нарушать Закон или неправильно?
Вот ты бы не стал колебаться? Нарушать Закон правильно?
#23 | 11:33 11.11.2014 | Кому: Дед Разин
> Неуверенность, колебания - это не про него.

Не с целью докопаться: не напомнишь, в каком моменте фильма он был неуверен или колебался?
Может, за неуверенность можно принять просто осторожность, с которой он вливался в незнакомый ему коллектив МУР?
Вливался бы с "кавалеристским наскоком" в чужой монастырь - долго бы там не проработал.
pyth2000
не фашист »
#24 | 11:37 11.11.2014 | Кому: Olsegor
> Не с целью докопаться: не напомнишь, в каком моменте фильма он был неуверен или колебался?

Ну про кошелек же. Он пенял еще Жеглову, мол, как же ты так - сам жуликов ловишь, а сработал как жулик, мол, неправильно это.
#25 | 11:41 11.11.2014 | Кому: pyth2000
> Ну про кошелек же. Он пенял еще Жеглову, мол, как же ты так - сам жуликов ловишь, а сработал как жулик, мол, неправильно это.

По мне так этот момент не говорит о его неуверенности в себе.
В книге прослеживается общее чувство того, что после войны все рано или поздно вступят в новую эру - Эру Милосердия.
А тут, получается, в новую эру приходится идти старыми методами.
Это не неуверенность в себе. Это, как раз, принципиальность.
#26 | 11:43 11.11.2014 | Кому: Дед Разин
> Шарапов командовал штрафной ротой (разведки). Контингент там известно какой. Школа жизни у Шарапова пройдена о-го-го. Неуверенность, колебания - это не про него.

Конкретно у Шарапова неуверенность и колебания относительно правильности тех или иных действий относительно закона (с кладом, например) и морали.
И в книге тоже.
#27 | 11:45 11.11.2014 | Кому: Srg_Alex
> А какая неуверенность у Шарапова в фильме? А такая: правильно-ли ради дела нарушать Закон или неправильно?

В фильме и книге есть ряд моментов которые демонстрируют именно неопытность (но не колебания и неуверенность. Их он демонстрирует только на свиданиях с Синичкиной). Например: - хотел прикрыть наготу убитой Груздевой (Жеглов рявкнул - "руками ничего не трогать"), полез с папиросами не вовремя, потерял "дело" и т.д.. История с кошельком - тут разговор о принципах. Но вот эпизод с Фоксом, где Шарапов поколебался, а потом отпустил его - это киношное.
#28 | 11:47 11.11.2014 | Кому: Дед Разин
> В фильме и книге есть ряд моментов которые демонстрируют именно неопытность (но не колебания и неуверенность. Их он демонстрирует только на свиданиях с Синичкиной). Например: - хотел прикрыть наготу убитой Груздевой (Жеглов рявкнул - "руками ничего не трогать"), полез с папиросами не вовремя, потерял "дело" и т.д.. История с кошельком - тут разговор о принципах. Но вот эпизод с Фоксом, где Шарапов поколебался, а потом отпустил его - это киношное.

Так это говорит всего лишь о его неопытности как работника МУРа, а не о том, что он-де, размазня и слюнтяй.
pyth2000
не фашист »
#29 | 11:48 11.11.2014 | Кому: Olsegor
> По мне так этот момент не говорит о его неуверенности в себе.

Это не совсем неуверенность в себе. Это отсутствие стопроцентной уверенности в правильности поступков. Не одно и то же, понятно. Но, в любом случае, это размышления и колебания на тему, кто прав, чей подход более правильный - его или Жеглова.
#30 | 11:51 11.11.2014 | Кому: Дед Разин
> Шарапов командовал штрафной ротой (разведки). Контингент там известно какой. Школа жизни у Шарапова пройдена о-го-го. Неуверенность, колебания - это не про него.

Не спорю, согласен.
Только скажу, что это на войне, там проще в этом отношении, о чём он и говорил и в книге, и в фильме. И в фильме не раз показывается, что в случаях, касающихся поимки бандитов, участия в операциях, у него колебаний нет, действует решительно, смело, без колебаний.
А вот в вопросах правильного применения закона, правильности тех или иных оперативных действий, моральности определённых поступков - колебания есть.
#31 | 11:53 11.11.2014 | Кому: Olsegor
> Это, как раз, принципиальность.

Моральный выбор - допустимость совершения меньшего зла, для предотвращения большего. Шарапов считает это недопустимым. Жеглов наоборот. Однако Шарапов вполне себе воспользовался плодами, добытыми при помощи зла, совершенного Жегловым.
#32 | 11:55 11.11.2014 | Кому: Olsegor
> Так это говорит всего лишь о его неопытности как работника МУРа, а не о том, что он-де, размазня и слюнтяй.

Так я об этом и написал. Книжный Шарапов никого не отпускал, он с Фоксом вообще не встречался до задержания. Для опознания Фокса взяли Соловьева.
#33 | 11:56 11.11.2014 | Кому: pyth2000
> Это не совсем неуверенность в себе. Это отсутствие стопроцентной уверенности в правильности поступков.

Да, вот это я и имел в виду.
#34 | 11:58 11.11.2014 | Кому: Всем
В книге, кстати, симпатия авторов к Шарапову сильнее выражена, а к Жеглову они местами как-то не очень.
#35 | 12:07 11.11.2014 | Кому: вован сидорович
> Моральный выбор - допустимость совершения меньшего зла, для предотвращения большего. Шарапов считает это недопустимым. Жеглов наоборот. Однако Шарапов вполне себе воспользовался плодами, добытыми при помощи зла, совершенного Жегловым.

Есть роман (и фильм) "Секреты Лос-Анджелеса", где присутствует очень похожий диалог. Начальник отдела спрашивает новичка: " Ты готов фабриковать улики? Использовать шантаж, бить морды подозреваемым и т.д? Не готов? - тогда тебе не место в полиции." В итоге там герой нашел золотую середину. В общем, нужны и такие как Жеглов и такие как Шарапов.
#36 | 12:57 11.11.2014 | Кому: Дед Разин
> " Ты готов фабриковать улики? Использовать шантаж, бить морды подозреваемым и т.д? Не готов? - тогда тебе не место в полиции."

Не надо ничего фабриковать, и не надо бить морды, вполне себе без этого можно работать. Пример - тиснули бомжи цветмета, да затащили на скупку, а опер с участковым поехали по скупкам, прессанули скупщиков, пошарились в грудах лома, нашли и оформили добровольную выдачу. А если копнуть, то доказательства получены незаконным путём, т.к. произвели осмотр без согласия скупщика, внаглую вломились, честно говоря, у них на отработке может и 10, и 20 адресов на день быть, будут они по судам носиться с ходатайствами, ага.
А шантаж - тоже интересный момент, было дело что в жалобе писали, что "оказывал психологическое давление, показывая статьи уголовного кодекса". Кто-то и демонстрацию УК рассмотрит как шантаж, а как относится в данном случае к разглашению сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды, если сотрудник и должен их разгласить в рамках уголовного дела? Тут уже торг идёт в обратную сторону - сотрудник готов поступиться принципами в части полного разоблачения виновного, а тот в свою очередь даёт точные и правдивые показания, подтверждающих часть из совершенных им деяний.
Golubev
RIP »
#37 | 13:38 11.11.2014 | Кому: Griffin
> В книге, кстати, симпатия авторов к Шарапову сильнее выражена, а к Жеглову они местами как-то не очень.

Ну, начнём с того, что в книге и повествование ведется от лица Шарапова.
#38 | 18:41 11.11.2014 | Кому: Golubev
> Ну, начнём с того, что в книге и повествование ведется от лица Шарапова.

Да, в том числе и через этот приём тоже.
Плюс слова-действия других героев.
При этом, понятно, никакого черно-белого видения "Жеглов-Шарапов" в книге нет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.