Опять от меня сбежала последняя электричка...

domozhiroff.livejournal.com — Только хотел съездить на неделе в Вожегу, как (внезапно!!!) подоспела новость о полном прекращении движения пригородных поездов в этом направлении. Более 50000 жителей вологодской области лишаются оперативной (два раза в день) транспортной связи с областным и районным центром. Ссылка ведет на ЖЖ вологодского белоленточника (конкретно в этой статье нет истерик типа "Путин все слил"), но другой статьи более-менее освещающей данную проблему не нашлось.
Новости, Политика | Zukko 12:04 09.11.2014
25 комментариев | 56 за, 1 против |
#1 | 12:04 09.11.2014 | Кому: Всем
Цитата:

"В Вологодской области вот уже пару лет постоянно отменяют и сокращают электрички. Очередное направление закрывается с 10 ноября. Это электричка до станции Вожега.
От сообщения отрезаются многочисленные населенные пункты расположенные вдоль железной дороги. До многих из них не существует дорожного сообщения, либо это дороги только зимой и летом. А например в прошлую, теплую зиму, практически не было даже зимних."
Aleks3
надзор »
#2 | 12:12 09.11.2014 | Кому: Всем
В Ростовской области такая же хрень.
#3 | 12:21 09.11.2014 | Кому: Всем
Электрички нерентабельны без поддержки региональных властей.А еще у нас зайцев куча.
#4 | 12:29 09.11.2014 | Кому: Trachodon
> Электрички нерентабельны без поддержки региональных властей

Емнип, пассажирский железнодорожный транспорт в принципе нерентабелен. Его нерентабельность компенсировалась всегда доходами от грузовых перевозок по ж/д
#5 | 12:31 09.11.2014 | Кому: Всем
Перемога? Зрада?
#6 | 12:32 09.11.2014 | Кому: CABAL
>Емнип, пассажирский железнодорожный транспорт в принципе нерентабелен. Его нерентабельность компенсировалась всегда доходами от грузовых перевозок по ж/д

Так жизнь в России, получается, экономически не выгодная?
#7 | 12:34 09.11.2014 | Кому: CABAL
> Емнип, пассажирский железнодорожный транспорт в принципе нерентабелен. Его нерентабельность компенсировалась всегда доходами от грузовых перевозок по ж/д

Насчет нерентабельности это смотря где. Что же касается компенсаций, то какой смысл частному перевозчику возить за свой счет? ОАО "РЖД" ведь частная компания.
#8 | 12:35 09.11.2014 | Кому: Trachodon
> у нас зайцев куча.

конкретно на этом направлении зайцев очень мало, так как в силу особенностей (есть остановки без оборудованных касс) в электричках работают кондукторы.

По рентабельности ничего сказать не могу, но в период весна-лето-осень, а так же по пятницам (так называемый базарный день, когда из сел едут в районный центр за покупками) пассажиров очень много, не говоря о том, что для некоторых населенных пунктов электричка единственная связь с большой землей, при том, что находятся они от областного центра не далее 50-70 км. То есть необходимость в электричках есть.

>ОАО "РЖД" ведь частная компания.


А вот это неправильно.
#9 | 12:38 09.11.2014 | Кому: Всем
[censored]
#10 | 12:44 09.11.2014 | Кому: Trachodon
Честно говоря, траты на билет совпадают с тратами на бензин (если ехать на своем автомобиле), но качество дорог такое, что можно всю подвеску оставить.
#11 | 12:45 09.11.2014 | Кому: solon_25
> Так жизнь в России, получается, экономически не выгодная?

В условиях открытой экономики так и есть. И цари и генсеки это хорошо понимали.
akold42
дурачок »
#12 | 12:57 09.11.2014 | Кому: Всем
>ОАО "РЖД" ведь частная компания

нифига. ржд госкорпорация. именуется ОАО, но где кто видел хоть хоть одну акцию? На днях тут ВВП нагибал януковичаякунина. Толку пока не вижу.
#13 | 13:34 09.11.2014 | Кому: akold42
> нифига. ржд госкорпорация. именуется ОАО, но где кто видел хоть хоть одну акцию? На днях тут ВВП нагибал януковичаякунина. Толку пока не вижу.

он уже лет 10 кого-то нагибает, а толку все нет и нет[censored]
#14 | 13:57 09.11.2014 | Кому: Всем
Ну так у нас последние 30 лет делают всё, как в цивилизованном мире. Сестра гостила у друзей в Канаде. До Монреаля--километров 200 от поселка. Электричка ходит раз в сутки, причем не каждый день, а то ли через день, то ли ещё реже. Иначе нерентабельно, типа. Другого сообщения нет, только если на машине. Правда, машины почти у всех.
#15 | 13:58 09.11.2014 | Кому: Всем
Это при СССР о людях заботились. А сейчас--не можешь купить машину--подыхай, неэффективный.
#16 | 14:50 09.11.2014 | Кому: Всем
О, Доможиров! Это же наш местный симбиоз "Навального и Каспарова". Местных чиновников он постоянно критикует, очень часто по делу. Но как только начинает рассуждать "за глобальное" и подпевать на "Эхе Москвы" маститым "ракетчикам-филологам" - напор либерального говна таков, что обесценивает всё предыдущие полезные дела.
#17 | 15:23 09.11.2014 | Кому: Всем
Насколько помню, распределение затрат между пассажирскими и грузовыми перевозками железнодорожники осуществляют довольно виртуально, т.е. без формирования их раздельного учёта. Естественно, что при такой системе учёта они, для получения субсидий из бюджетов субъектов федерации, могут рассказывать об убытках любого размера. Исполнительный органы региональной власти, вполне естественно, таким сказкам не верят, что и служит причиной периодических конфликтов. Сейчас время утверждения региональных бюджетов на 2015 год, вот железнодорожники и пытаются напомнить о себе, для получения соответствующего гешефта.
#18 | 16:01 09.11.2014 | Кому: akold42
> нифига. ржд госкорпорация. именуется ОАО, но где кто видел хоть хоть одну акцию? На днях тут ВВП нагибал януковичаякунина. Толку пока не вижу.

Тогда вообще не понятно какие им субсидии нужны.
#19 | 16:33 09.11.2014 | Кому: Всем
Блин. Пустили бы один мотовагон, если целую электричку нерентабельно.
#20 | 16:41 09.11.2014 | Кому: dse
Мотовагон -- мало. В каждом вагоне стабильно 30-40 пассажиров располагалось.
#21 | 17:03 09.11.2014 | Кому: Zukko
> Мотовагон -- мало. В каждом вагоне стабильно 30-40 пассажиров располагалось.

Ну так это же раз в неделю?
#22 | 18:50 09.11.2014 | Кому: dse
Нет, немного не так.

В Вологде в электричку садились пассажиры занимая все свободные места, малая часть сходила на платформах до Сокола (ст. Сухона), в Соколе сходило примерно чуть больше половины (те, кто приехал на работу), садились новые пассажиры. Потом по-пути прибавлялись пассажиры до ст. Харовская (много садилось в Семигородней из которой можно нормально выехать только сухим летом или зимой при минусовой температуре), в основном те, кому надо из села в больницу-поликлиннику, которая есть только в районном центре, опять же в магазины. В Харовской сходило большинство (те кто сели в Вологде и после Сокола), оставались те, кто едет в Вожегу. Опять же по-пути прибавлялись пассажиры до Вожеги (магазин-больница-поликлинника) и к Кубенской (последняя или предпоследняя ст. до Вожеги) вагоны заполнялись почти полностью. В Вожеге сходили все. Те кто ездил в районные центры из сёл, в тот же день возвращались обратно на вечерней электричке, то есть и на обратном пути была заполненность в вагонах.

Если день был базарный (в Харовске и Вожеге разворачивался палаточный рынок), то приближаясь к вышеозначенным станциям народ в вагонах занимал и сидячие и стоячие места.

В сезон дач и грибных-малинных сборов прицепляли дополнительные вагоны, но до Морженги (станция между Соколом и Харовском, где традиционно собирают грибы-ягоды) сидячих мест все равно не хватало.

И это я не упомянул ремонтные бригады самой РЖД, которые осматривают жд пути, все они ездили к месту работы на электричке.

Пишу исходя из своего опыта поездок в прошлые года (до 2013 включительно ездил чуть ли не каждую неделю, причем в разные дни недели). В этом году в Вожегу на электричке еще не ездил, и уже, судя по всему, не поеду.
#23 | 19:23 09.11.2014 | Кому: Всем
Мда. Беда!
#24 | 22:07 09.11.2014 | Кому: solon_25
> Так жизнь в России, получается, экономически невыгодная?

Ну так сначала х*ярят рельсы в труднодоступные места по сложным почвам, а потом говорят, что ездить по ним денег нет.

Наверное, невыгодная. КС

[Грустно наливает медведю]
#25 | 22:29 09.11.2014 | Кому: 1amCraZy
Он там про справедливость вспоминает! Кто бы ему сказал, что за справедливостью надо в Советский Союз, а в РФ, как капстране, её и быть не может. Справедливость не согласуется с главным принципом капитализма - выбиванием прибыли.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.