На смену атомным подлодкам идут бесшумные электросубмарины

gearmix.ru — Атомные подводные лодки, оснащённые новейшими технологиями, становятся всё более недоступным даже для самых богатых государств. Им на смену могут прийти более дешёвые дизель-электрические AIP-лодки, способные оставаться под водой до 3 недель и нести до 34 видов вооружения.
Новости, Технологии | kielty 11:06 07.11.2014
18 комментариев | 32 за, 2 против |
#1 | 11:30 07.11.2014 | Кому: Всем
> Одним из преимуществ использования AIP над подлодками с ядерными двигателями является то, что у АПЛ должен постоянно быть включён насос охлаждающей жидкости, который шумит.

То есть, работающий дизель шуметь не будет?
jscbbo
Дурачок »
#2 | 11:39 07.11.2014 | Кому: Olsegor
> То есть, работающий дизель шуметь не будет?

По новой технологии там все без дизельного двигателя.
#3 | 11:39 07.11.2014 | Кому: Olsegor
Дизель используется, скорее всего, только для привода электрогенераторов, его можно быстро заглушить в случае необходимости, при этом имея запас хода и жизнеобеспечения за счет батарей.
Реактор АПЛ заглушить намного сложнее, если это вообще предусмотрено.
#4 | 11:40 07.11.2014 | Кому: jscbbo
> По новой технологии там все без дизельного двигателя.

Угу, команда педали крутит :)
#5 | 12:15 07.11.2014 | Кому: Olsegor
> То есть, работающий дизель шуметь не будет?

Как я (не профессионал) понимаю принцип дизельэлектрической установки заключается в том, что лодка в надводном положении крутит дизель, заряжая тем самым аккумуляторы, а уже погружается на электромоторах. Классическому дизелю ведь ещё и окислитель нужен и выхлоп куда-то девать.

Заряда хватает на 2-3 суток, после чего нужно всплывать.
#6 | 12:15 07.11.2014 | Кому: Всем
> она настолько совершенна, что может находиться под водой в течение трёх недель и может пересечь Атлантику шесть раз без всплытия.

То есть за 21 день посудина 6 раз пересекает Атлантику в подводном положениии? На один переход 3,5 суток? Какая, простите, у неё скорость подводного хода, 20 узлов? Чё-та не сходится у меня.
#7 | 12:17 07.11.2014 | Кому: mixan
> Угу, команда педали крутит :)

Как я (чайник из интернетов) понимаю, там вместо ДВС какой-то химический электрогенератор применяют (сильно огрубляю).

Ща профи подтянутся - поправят. С удовольствием просвещусь.
#8 | 12:18 07.11.2014 | Кому: 300
> Как я (не профессионал) понимаю принцип дизельэлектрической установки заключается в том, что лодка в надводном положении крутит дизель, заряжая тем самым аккумуляторы, а уже погружается на электромоторах. Классическому дизелю ведь ещё и окислитель нужен и выхлоп куда-то девать.
>
> Заряда хватает на 2-3 суток, после чего нужно всплывать.

Концепция этих новых лодок предполагает возможность работы дизеля в подводном положении, а не под РДП.
Вопрос в том, насколько это будет более или менее шумно, чем работа ЯЭУ.
#9 | 12:26 07.11.2014 | Кому: Olsegor
> Вопрос в том, насколько это будет более или менее шумно, чем работа ЯЭУ.

Где-то слышал, что уже сейчас дальность обнаружения хорошей АПЛ по шумности сопоставима с длиной её корпуса.
#10 | 12:33 07.11.2014 | Кому: Dmitrij
> Где-то слышал, что уже сейчас дальность обнаружения хорошей АПЛ по шумности сопоставима с длиной её корпуса.

Именно поэтому их делают такими длинными!!!
jscbbo
Дурачок »
#11 | 12:58 07.11.2014 | Кому: Dmitrij
> Какая, простите, у неё скорость подводного хода, 20 узлов? Чё-та не сходится у меня.

[censored]
jscbbo
Дурачок »
#12 | 13:06 07.11.2014 | Кому: Olsegor
> Концепция этих новых лодок предполагает возможность работы дизеля в подводном положении, а не под РДП.
> Вопрос в том, насколько это будет более или менее шумно, чем работа ЯЭУ.

К решению этого вопроса во всем мире пошли друим путем.[censored]
jscbbo
Дурачок »
#13 | 13:08 07.11.2014 | Кому: 300
[censored]

Еще добавлю, что прогресс на месте не стоит и КБ "Рубин" своим направлением по созданию ВНЭУ избрало электрохимический генератор.
Но деталей что и как в открытых источниках пока нету, но данный подход позволяет ПЛ вообще не слышимой.
[censored]

Схема топливного элемента

[censored]

Сама установка. Из нее только провода торчат и трубы. Ни какой механики.

[censored]
#14 | 14:15 07.11.2014 | Кому: jscbbo
> Так и есть

21 сутки это 504 часа, делим на 6 и получаем 84 часа на один переход. Умножаем на 20 узлов и получаем 1680 морских миль - столько лодка успеет пройти за это время. Или 3111,36 км. Не мало? Я не знаю, по какому маршруту они меряли, но последний обладатель "Голубой ленты Атлантики" SS United States, если верить Википедии, шёл из Ливерпуля в Нью-Йорк те же самые 3,5 суток со средней скоростью около 35 узлов. Среднюю скорость около 20 узлов на этом маршруте показал получивший в 1891 году "Голубую ленту" лайнер "Тевтоник", но он шёл 5 дней.
jscbbo
Дурачок »
#15 | 14:39 07.11.2014 | Кому: Dmitrij
Я думаю, что про шесть дней журналист приврал. А вот скорость в 20 узлов под водой это правда.
#16 | 14:44 07.11.2014 | Кому: jscbbo
> А вот скорость в 20 узлов под водой это правда.

Это да, но рекорд у АПЛ вроде 44 узла.
jscbbo
Дурачок »
#17 | 14:48 07.11.2014 | Кому: Dmitrij
> Это да, но рекорд у АПЛ вроде 44 узла.

На данный момент задача стоит сделать бесшумной. Думаю, что как отработают технологию пойдут гонки за скоростью.
#18 | 01:14 10.11.2014 | Кому: Всем
думаю если надо быстро но с шумом -тоже может :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.