Новые батареи заряжаются рекордно быстро

22century.ru — Учёные Наньянского технологического университета (NTU, Сингапур) разработали батарею, которая заряжается до 70 процентов ёмкости всего за 2 минуты. Срок службы новой батареи должен составить более 20 лет.
Новости, Технологии | oulenspiegel 20:56 13.10.2014
23 комментария | 70 за, 1 против |
#1 | 21:33 13.10.2014 | Кому: Всем
Зато на остальные 30% - 27 часов???
#2 | 21:36 13.10.2014 | Кому: Всем
Страшно подумать каким током заряжается батарея. Стандартная электропроводка квартиры выдержит такой 2-х митунтый перфоманс? Выходит, что если имеешь 2А*ч батарею с КПД зарядки 100%, то следует ожидать зарядной ток порядка 42А в течение первых двух минут? Неплохо, неплохо..
#3 | 21:36 13.10.2014 | Кому: Всем
Вот это уже реальная заявка на электрокары: пару минут на заправку - вполне нормальное время.
Если, конечно, кое-кто не завирает.
#4 | 21:41 13.10.2014 | Кому: Srg_Alex
> Вот это уже реальная заявка на электрокары: пару минут на заправку - вполне нормальное время.

Время-то нормальное. Ты ток зарядки прикинь по отношению к ёмкости и времени зарядки.
Vascosoft
интеллектуал »
#5 | 21:51 13.10.2014 | Кому: Кирилл Борисенко
А зачем? проще использовать батареи чуть более высокой емкости с зарядом их как раз до этих 70%. Более частая зарядка компенсируется мизерным временем этой самой зарядки.
#6 | 21:53 13.10.2014 | Кому: господин ПЖ
> Стандартная электропроводка квартиры выдержит такой 2-х митунтый перфоманс?

Мощность то небольшая на один элемент.

> Выходит, что если имеешь 2А*ч батарею с КПД зарядки 100%, то следует ожидать зарядной ток порядка 42А в течение первых двух минут? Неплохо, неплохо..


Стандартный Li-ion элемент обычно 3А*ч.
Напряжение у Li-ion не больше 4В при 70% заряда.
Получается:
3А*ч * 4В * 70% / (2 мин / 60 мин/ч) = 252 Вт всего лишь, в наших сетях это 1.15А.

Вообще, большие токи при зарядке - штука очень полезная в электромобилях при рекуперации.
Ещё бы плотность энергетическую побольше бы наладили, а цену - наоборот.
#7 | 22:15 13.10.2014 | Кому: Всем
> Стандартный Li-ion элемент обычно 3А*ч.
> Напряжение у Li-ion не больше 4В при 70% заряда.
> Получается:
> 3А*ч * 4В * 70% / (2 мин / 60 мин/ч) = 252 Вт всего лишь, в наших сетях это 1.15А.

Смотри: из твоего же примера выходит, что ток заряда одного элемента в таком темпе составит 63 ампера. Т.е. взять аккумулятор и просто так вставить в слот зарядного устройства уже не прокатит: одно контактное сопротивление всего в 0.01 ома (практически из области фантастики) с таким током выделит в тепло почти 40Вт. Каким разъёмом нужно будет подключать, скажем, мобильное устройство к зарядному устройству? Какой кабель понадобится для этого? Да и само з/у будет габаритом заметно поболе - транс, как ни крути, меньше чем нужно не сделаешь.
В случае автомобильной темы это всё усугубляется многократно - провода должны быть толщиной в ногу и разъёмы будут весёлые. Ведь придётся всю мощность, которую электромобиль тратит за время многочасовой поездки, вдуть в его аккумы за какие-то минуты. И без того немаленький ток возрастёт даже не в разы, на порядок.
#8 | 22:20 13.10.2014 | Кому: Всем
Евронарод начнет энергию в сумках с предприятий таскать и пылесосы запрещенные питать.
#9 | 22:35 13.10.2014 | Кому: господин ПЖ
> ток заряда одного элемента в таком темпе составит 63 ампер

Это да, толстые провода понадобятся на заряднике.
Для 63 ампер надо 20мм2 сечение меди, это 5мм в диаметре! Даже при таком раскладе провод до 60 градусов будет греться.
Плюс разъёмы похитрее.

Вообще, современные LiFePO4 и на большее способны!
Вот этот (хоть сейчас купить можно, 18 штук на складе, сообщают) аккум:
[censored]
может выдавать ток до 150А (=10C, 15А*ч, т.е. в течение 6 минут должен 150А отдавать).
А заряжать их можно обычно током 4-6 C, т.е. для данного экземпляра 60-90 А.
И зарядов-разрядов до 2000 выдерживают.

Один минус у LiFePO4, плотность энергетическая у них (Вт*ч/кг) вдвое меньше обычных ли-ион элементов.
С другой стороны, некоторые не парятся и до сих пор в недоэлектромобили (см. приус) суют древние NiMH.
#10 | 22:38 13.10.2014 | Кому: Всем
[делает вид, что всё понял из текста вышекоментирующих, согласный кивает и всех плюсанул]
#11 | 02:28 14.10.2014 | Кому: господин ПЖ
> В случае автомобильной темы это всё усугубляется многократно - провода должны быть толщиной в ногу и разъёмы будут весёлые.

Скорей сообщи об этом изобретателям! Они ведь ничего этого не знают, зря стараются!
#12 | 04:29 14.10.2014 | Кому: Lion17
> Скорей сообщи об этом изобретателям! Они ведь ничего этого не знают, зря стараются!

Думаю, что всё намного проще.
Что изобретатели, изобретя батарейку, изобрели заодно и способ её зарядить, не подтаскивая провода с помощью гусеничного трактора от ближайшей ГЭС.
Просто коммерчески тактично умолчали об этом.
#13 | 04:44 14.10.2014 | Кому: Всем
В который раз...
#14 | 05:52 14.10.2014 | Кому: Renatius
Ой, да ладно. Я до сих пор не потерял надежду на фото видео матрицы которые при свете луны снимают без шума. А обещали еще года два назад и чуть ли не даром.
zjuka
филиал ЦИПсО »
#15 | 06:24 14.10.2014 | Кому: Всем
какая нибудь БритишьПетролиум купит патент, объявит его неперспективным, положит под скуно и будет дальше продавать свою нефть
#16 | 06:36 14.10.2014 | Кому: Fosnet
> Что изобретатели, изобретя батарейку, изобрели заодно и способ её зарядить, не подтаскивая провода с помощью гусеничного трактора от ближайшей ГЭС.
> Просто коммерчески тактично умолчали об этом.

А может умолчать как раз пришлось о тракторе! Против физики не попрёшь, нужно решение не абы какое.
#17 | 07:43 14.10.2014 | Кому: Mafia
Кроме прочего, из приведенных тобой выше раскладов получается "всего лишь" 252 Вт на один элемент. Эта мощность будет пропорциональна количеству элементов используемых в батарее. Так, к примеру, скромная батарея из 6 элементов для ноута потребует зарядного устройства с двухминутной мощностью в 1512Вт. 8-ми элементная - свыше 2кВт.
#18 | 07:45 14.10.2014 | Кому: Lion17
> Скорей сообщи об этом изобретателям! Они ведь ничего этого не знают, зря стараются!

Все толковые парни в курсе проблемы.
#19 | 08:29 14.10.2014 | Кому: господин ПЖ
А может в доме установлен кондёр адекватной ёмкости, который потихоньку зарядится, а потом как даст стране угля, все вспотеют!
#20 | 08:32 14.10.2014 | Кому: господин ПЖ
> 252 Вт на один элемент. Эта мощность будет пропорциональна количеству элементов используемых в батарее. Так, к примеру, скромная батарея из 6 элементов для ноута потребует зарядного устройства с двухминутной мощностью в 1512Вт. 8-ми элементная - свыше 2кВт.

С автомобилями цифры будут и того страшнее.
В тесле аккум на 85 кВт*ч.
Если 70% от него заряжать за 2 минуты, то мощность будет почти 1.8 МВт!
Суровые заправки понадобятся.
#21 | 08:43 14.10.2014 | Кому: OverchenkoAG
Точно! Чтоб магнитным полем проводников арматуру из стены повыдёргивало!!
#22 | 08:56 14.10.2014 | Кому: Всем
акции нефтяных компаний уже падают

[censored]
#23 | 08:58 14.10.2014 | Кому: господин ПЖ
> Точно! Чтоб магнитным полем проводников арматуру из стены повыдёргивало!!

Видел такое в "Людях-Х", Росомаху всего попротыкало!! Выглядело не очень безопасно!!
Да что арматура, тута вон чего может быть!
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.