Саудовской Аравии посоветовали

top.rbc.ru — Американский банк Bank of America Merrill Lynch считает, что Саудовская Аравия могла бы увеличить добычу нефти, чтобы снизить цены на нее до $85 за баррель. Западные государства приветствовали бы такую помощь. Содействие Саудовской Аравии в снижении нефтяных цен приведет к ослаблению российской экономики. Без учета доходов от нефтяного экспорта дефицит бюджета России в 2013 году, по оценке BofA, превысил бы 10% ВВП. Для бездефицитного бюджета России необходима цена в $105 за баррель.
Новости, Политика | Valenki 09:13 15.09.2014
54 комментария | 145 за, 0 против |
#1 | 09:16 15.09.2014 | Кому: Всем
> Для бездефицитного бюджета России необходима цена в $105 за баррель.

В бюджет именно такая цифра была заложена? Почему-то я чаще встречал 95$
#2 | 09:19 15.09.2014 | Кому: Всем
Не могли бы вы уронить топор себе на ногу? Спасибо за сотрудничество! Куда-куда пойти?
#3 | 09:19 15.09.2014 | Кому: Всем
> в 2013 году...превысил бы

Какбэ 2014 на дворе, закончится уже скоро.
#4 | 09:21 15.09.2014 | Кому: Всем
ЫЫЫЫЫЫЫЫыыыыы

учитывая что иММмменно у Дома Саудов заложена планка в 100+ $/барель для бездифицитности бюджеты.... да с ихними социальными гарантиями, да с ихними выебонами (типо кондиционированных остановок) - я даже боюсь представить куда этот банк будет послан!
#5 | 09:24 15.09.2014 | Кому: mxxtg
> Не могли бы вы уронить топор себе на ногу? Спасибо за сотрудничество! Куда-куда пойти?

В 80-е годы они "уронили себе топор" и никого, никуда не послали.
Им сделают предложение от которого нельзя отказаться.

«Вывод войск США из горячих точек по всему миру в последние годы привел к вакууму власти. Его и заполнит «Исламское государство». Мы полагаем, что Саудовская Аравия и другие страны региона могут прибегнуть к помощи США, чтобы защитить свои границы от халифата. Что в обмен на помощь Соединенных Штатов могут предложить арабские государства? Снижение нефтяных цен»
#6 | 09:24 15.09.2014 | Кому: Всем
> Саудовской Аравии посоветовали

Не будет ли любезен глубокоуважаемый джинн!

[censored]
#7 | 09:25 15.09.2014 | Кому: mxxtg
> Не могли бы вы уронить топор себе на ногу?

Самое интересное, что "уронить топор" они скорее всего не смогут при всём желании.
#8 | 09:29 15.09.2014 | Кому: Всем
И всё заверте... (С) Аверченко
jscbbo
Дурачок »
#9 | 09:32 15.09.2014 | Кому: Всем
Курс рубля опустят до 45. Импортеры мягко говоря охуеют от такого. Пармезаноеды и айфонопользователи взвоют, а вот рядовые граждане и местные производства даже и не почувствуют. Скажу больше, российские товары станут привлекательней для экспорта. А вот саудитам будет ой как туго.
#10 | 09:35 15.09.2014 | Кому: СвирепыйБамбр
> В 80-е годы они "уронили себе топор" и никого, никуда не послали.

С той поры немало воды нефти утекло, саудиты не только лишь те, что были тогда. Посмотрим, что будет, а куды денемся.
#11 | 09:39 15.09.2014 | Кому: jscbbo
Ошибаетесь, ой как ошибаетесь. Рядовые граждане еще как почувствуют.
#12 | 09:42 15.09.2014 | Кому: WiLLi
Какие рядовые граждане, можно узнать? (незомби не в счет)
#13 | 09:44 15.09.2014 | Кому: Stvn2011
Все от пенсионеров, до студентов. Эффективные пострадают в меньшей степени.
#14 | 09:44 15.09.2014 | Кому: WiLLi
Это чем, интересно, пострадают? Откуда такие выкладки?
jscbbo
Дурачок »
#15 | 09:44 15.09.2014 | Кому: WiLLi
> Ошибаетесь, ой как ошибаетесь. Рядовые граждане еще как почувствуют.

Как рядовой житель Украины, отвечаю.
Гривна упала в два раза, но цены на еду выросли только на 10%, так как она вся местная. Одежда которая местного производства двигается аналогично.
А вот то что импортное, например бензин, уже вырос почти на 70%, тряпки импортные в два раза.
В Харькове швейные цеха завалены заказами (не военными), хотя в прошлом году этот вид бизнеса был в жопе.
В России сейчас производится практически весь спектр бытовой техники мирового уровня, автомобили, с/х техника. Есть своя тяжелая индустрия и химическое производство.
Так что вам особо боятся нечего.
#16 | 09:45 15.09.2014 | Кому: СвирепыйБамбр
> В 80-е годы они "уронили себе топор" и никого, никуда не послали.
> Им сделают предложение от которого нельзя отказаться.

C 80-хх годов многое что изменилось, начиная с того, что месторождения легкодобываемой нефти истощаются, ввод новых требуют уже значительных капитальных вложений. Кроме того, непонятны вообще запасы СА, есть мнение что они значительно раздуты, что иметь более высокие квоты в ОПЕК. С другой стороны цену на нефть раскачивали шальные деньги количественных смягчений, а штаты уже давно станок начали останавливать, отсюда и постоянное снижении цены на нефть, которое мы наблюдаем в последнее время.
#17 | 09:51 15.09.2014 | Кому: ins1der
>
> В бюджет именно такая цифра была заложена? Почему-то я чаще встречал 95$

93 usd в 2014 и 95 usd в 2014-15 г.г. При этом бюджет дефицитный
#18 | 09:52 15.09.2014 | Кому: Stvn2011
Я живу в Республике Казахстан. У нас тут недавно "уронили" тенге, цены выросли НА ВСЕ. Так как все так или иначе привязано к доллару, а Россия как и Казахстан "вписаны" в мировую фин. и торговую систему, первые "торговые" санкции не ударили по простым людям, по тому -что нашли других поставщиков, которые внимание будут торговать с РФ за доллары, значит цены на их продукцию вырастут, людям надо будет повысить зарплаты (да и в отсутствии дешевых конкурентных товаров, капиталист сразу подымет цену, и будет делать деньги, а не сольется в патриотическом экстазе) соответственно вырастет и себестоимость на внутреннем рынке. Еще российский крупный бизнес не получит дешевые кредиты, а перекредитоваться придется под более высокий процент, государство обязательно выделит деньги для его спасения, угадайте у кого возьмут эти деньги?
#19 | 09:52 15.09.2014 | Кому: jscbbo
Как рядовой житель Республики Казахстан отвечаю, это только начало.
#20 | 09:55 15.09.2014 | Кому: 1942
Вы еще забыли про мега сланцевые нефть и газ.
#21 | 09:56 15.09.2014 | Кому: jscbbo
>цены на еду выросли только на 10%
>например бензин, уже вырос почти на 70%

Я чисто ради интересу - у вас еду пневмопочтой доставляют? А то у нас как бензин дорожает, так и всё за собой тянет сразу и немедленно
#22 | 10:00 15.09.2014 | Кому: Stvn2011
> Это чем, интересно, пострадают? Откуда такие выкладки?

Вот выкладки по колбасе. Отечественной. При росте рынка игроки как Черкизово и Мираторг банально взгревают цены. Пример - шпик в декабре прошлого года стоил 40-50 руб/кг, сейчас - 280-300 руб/кг, при росте бакса - импорт будет дорожать, и, как следствие, цена на мясо тоже будет расти. Знаю эту кухню изнутри. Так что против нас ввели санкции 3-го уровня, реальные, а не ту тряпочную фигню о которой базлали в СМИ. Выходов несколько - реализация нефтянки за рубли/юани (отвязка доходов от доллара) и рост курса (сохранение объема рублевых доходов, для реализации заявленных социальных программ).
#23 | 10:02 15.09.2014 | Кому: jscbbo
> Гривна упала в два раза, но цены на еду выросли только на 10%, так как она вся местная.

это только в краткосрочной перспективе, в дальнейшем подрастет причем в еще большей степени чем в два раза, так как все производители будут опережающими темпами будут закладывать курсовые риски в цену продукции

следующий шаг - снижение позиций валюты на внутреннем рынке: на у.е. перейдут все сделки с недвижимостью и авто, само собой конвертируюи все денежные вклады, в розничных сделках перейдут также на доллар/евро, особенно по импортным товарам
#24 | 10:02 15.09.2014 | Кому: jscbbo
> Так что вам особо боятся нечего.

Не стоит недооценивать такой фактор, как банальная жадность.
jscbbo
Дурачок »
#25 | 10:03 15.09.2014 | Кому: WiLLi
> да и в отсутствии дешевых конкурентных товаров

Европейские товары из Китая, б/у авто и секонд хенд из Европы - дешевый конкурентный товар?
В европах и америках руки отбивают за дешёвый импорт.
Утилизация б/у авто и прочего хлама в Европах сейчас все больше влияет на цену продукции.
Скажу больше. В Европах газ для жителей почти в два раза дороже чем для производителей.
Это делается для того что бы сохранять рабочие места в производстве.
#26 | 10:04 15.09.2014 | Кому: Serb1982
нет худа без добра: при сокращении импорта и росте цен резко вырастет рентабельность отечественной сельхозки, автопрома, бытовой техники...все бабло закачанное в импорт начнет прегеоняться в эти отрасли, правда это процесс небыстрый
jscbbo
Дурачок »
#27 | 10:07 15.09.2014 | Кому: vadkov
> следующий шаг - снижение позиций валюты на внутреннем рынке: на у.е. перейдут все сделки с недвижимостью и авто, само собой конвертируюи все денежные вклады, в розничных сделках перейдут также на доллар/евро, особенно по импортным товарам

На Украине за 23 года так и не перешли на гривну в сделках с недвижимостью и авто :)
Кстати в Харькове рынок Барабашова, так вот там крупный опт всю жизнь был в долларах.
Это у вас в России не знают курс доллара, потому как он нах ни кому не нужен. Я когда в командировки приезжал всегда был в шоке от этого факта.
jscbbo
Дурачок »
#28 | 10:10 15.09.2014 | Кому: vadkov
> все бабло закачанное в импорт начнет прегеоняться в эти отрасли, правда это процесс небыстрый

Сейчас народ шустрей крутится начал. Год ... два максимум.
Shtirliz
малолетний »
#29 | 10:12 15.09.2014 | Кому: vadkov
> нет худа без добра: при сокращении импорта и росте цен резко вырастет рентабельность отечественной сельхозки, автопрома, бытовой техники...все бабло закачанное в импорт начнет прегеоняться в эти отрасли, правда это процесс небыстрый

Ты серьёзно в это веришь? У нас до сих пор делают быстрые деньги, в производство будут вкладываться единицы. А вот кредиты под это производство будут драть бешеные, это - да.
Да и в любом случае, посмотреть на инициативы нашей власти - всю тяжесть у нас перекладывают на плечи тех людей, которые не могут сопротивляться. Это обычные люди и малые со средним бизнесы. А значит - дальше будет только хуже. Везде.
#30 | 10:12 15.09.2014 | Кому: jscbbo
-Европейские товары из Китая, б/у авто и секонд хенд из Европы - дешевый конкурентный товар?
Из Китая то они из Китая, но покупают их за доляры. А если он вырастет то и цена для потребителя вырастит.
-Утилизация б/у авто и прочего хлама в Европах сейчас все больше влияет на цену продукции.
Значит кроме развалюх, больше никакая продукция машиностроения не попадают в РФ, станки там запчасти и комплектующие?
-Скажу больше. В Европах газ для жителей почти в два раза дороже чем для производителей.
Как это связано с тем, что "падения" рубля повлияет/не повлияет на жизнь населения?
#31 | 10:13 15.09.2014 | Кому: WiLLi
> Вы еще забыли про мега сланцевые нефть и газ.

к чему вопрос по газу, если речь идет только о нефти ? И вы не могли мне напомнить какой % занимает добыча сланцевой нефти в обще мировой ?
#32 | 10:16 15.09.2014 | Кому: 1942
Я имел виду то, что пиар сланцев, позволяет США не хило так влиять на ценообразование нефти.
#33 | 10:19 15.09.2014 | Кому: jscbbo
> местные производства даже и не почувствуют.

Как представитель местных производств, замечу, почувствуют. Очень много применяется импортных комплектующих, материалов, расходников и оборудования.
jscbbo
Дурачок »
#34 | 10:20 15.09.2014 | Кому: WiLLi
>> -Европейские товары из Китая, б/у авто и секонд хенд из Европы - дешевый конкурентный товар?
> Из Китая то они из Китая, но покупают их за доляры. А если он вырастет то и цена для потребителя вырастит.

Как ты думаешь, зачем Россия и другие страны начинают переходить на прямые расчеты между собой?

>> -Утилизация б/у авто и прочего хлама в Европах сейчас все больше влияет на цену продукции.

> Значит кроме развалюх, больше никакой продукции машиностроения не попадают в РФ, станки там запчасти и комплектующие?

Попадают, но станок который подорожает на 20%, в конечном итоге на продукции повлияете через пять лет, не раньше.

Запчасти и комплектующие уже начинают делать в России потому, как это становится выгодно.

>> -Скажу больше. В Европах газ для жителей почти в два раза дороже чем для производителей.

> Как это связано с тем, что "падения" рубля повлияет/не повлияет на жизнь населения?

Это я тебе пример привел, как в других государствах защищают свой рынок труда. Каждый по своему. В Европах дорогим газом, в России дешевым рублем. В обоих случаях за все платит конечный потребитель.
#35 | 10:22 15.09.2014 | Кому: Shtirliz
> Ты серьёзно в это веришь? У нас до сих пор делают быстрые деньги, в производство будут вкладываться единицы. А вот кредиты под это производство будут драть бешеные, это - да.
> Да и в любом случае, посмотреть на инициативы нашей власти - всю тяжесть у нас перекладывают на плечи тех людей, которые не могут сопротивляться. Это обычные люди и малые со средним бизнесы. А значит - дальше будет только хуже. Везде.

Был же прецедент после 1998
jscbbo
Дурачок »
#36 | 10:26 15.09.2014 | Кому: Tpaktopuct
> > местные производства даже и не почувствуют.
>
> Как представитель местных производств, замечу, почувствуют. Очень много применяется импортных комплектующих, материалов, расходников и оборудования.

Аналогично. Как представитель местных укр. производств падение гривны в два раза подвигнула руководство оторвать жопу от кресла и лично выдвинутся на поиски местных комплектующих, материалов, расходников и оборудования. В итоге корпуса уже не будем возить из Китая, блоки питания в Киеве, а не в Китае. Руководство в шоке от того, что так не сделало раньше, сколько бабла мимо проходило...
#37 | 10:26 15.09.2014 | Кому: jscbbo
Ой ей. Прям слышу треск шаблонов.
-Ключевое слово "начинают", причем дальше заявлений по факту процесс не идет. Когда начнут? Это процесс долгий а девальвация вот она.
-Через 5 лет? Серьезно? Работаю в машиностроительной сфере, занимался (на подхват у более матерых товарищей) модернизацией механического оборудования, смею уверить. Повлияет здесь и сейчас и на несколько большую сумму, производственники сейчас тоже ученый будут повышенные риски закладывать в цену.
- Каким образом дешевый рубль защитит российский рынок труды? Тут не Китай издержки совсем другие если что.
#38 | 10:28 15.09.2014 | Кому: jscbbo
Ага это сейчас а дальше что? Когда местные поставщики будут цену задирать и она будет выше чем в Китае?
jscbbo
Дурачок »
#39 | 10:30 15.09.2014 | Кому: WiLLi
> Ага это сейчас а дальше что?

А дальше "невидимая рука рынка" задушит тех кто не успел понять, что происходит и что надо делать.
#40 | 10:42 15.09.2014 | Кому: WiLLi
> Я имел виду то, что пиар сланцев, позволяет США не хило так влиять на ценообразование нефти.

сейчас США не хило влияют только одним объявлением войны ИГИЛ, сланец же фактор серьезный, но он будет проявляться только на дальнюю перспективу, пока рынки США и Европы разделены, мы же ориентируемся на Brent, а американский WTI и так стоит обычно дешевле
#41 | 10:45 15.09.2014 | Кому: jscbbo
> На Украине за 23 года так и не перешли на гривну в сделках с недвижимостью и авто :)

у нас в РБ та же хуйня и это при том что по закону в случае если поймают при расчетах за доллары - изъятие предмета сделки, всех наличных денег и штраф в плечи...на рынках так только втихаря и в баксах

> Это у вас в России не знают курс доллара, потому как он нах ни кому не нужен. Я когда в командировки приезжал всегда был в шоке от этого факта.


симметрично, когда россиянам называешь цены сколько чего стоит, они говорят - а в рублях это сколько? дикие люди-с...
#42 | 10:47 15.09.2014 | Кому: Shtirliz
> Ты серьёзно в это веришь? У нас до сих пор делают быстрые деньги, в производство будут вкладываться единицы.

если не будут вкладываться в производство - загонят их на депозиты в банки - снизится процентная ставка по депозитам - снизится процентная ставка по кредитам - вкладываться будут другие
#43 | 10:59 15.09.2014 | Кому: vadkov
> если не будут вкладываться в производство - загонят их на депозиты в банки - снизится процентная ставка по депозитам - снизится процентная ставка по кредитам - вкладываться будут другие

В РФ при нынешней политики ЦБ % по кредитам не снизятся и доступа к дешевым зарубежным тоже не будет
Shtirliz
малолетний »
#44 | 10:59 15.09.2014 | Кому: vadkov
> если не будут вкладываться в производство - загонят их на депозиты в банки - снизится процентная ставка по депозитам - снизится процентная ставка по кредитам - вкладываться будут другие

А зачем им вкладываться в производство, которое может не сегодня-завтра разориться? Они скорее деньги из России выведут, чтобы сберечь.
Shtirliz
малолетний »
#45 | 11:00 15.09.2014 | Кому: 1942
> Был же прецедент после 1998

Был. Но по сравнению с тем падением, которое было в 1998, этот "прецедент" смотрится весьма блекло.
#46 | 11:39 15.09.2014 | Кому: jscbbo
> Пармезаноеды и айфонопользователи взвоют, а вот рядовые граждане и местные производства даже и не почувствуют.

А у нас импорт ограничивается исключительно дорогими сырами и айфоном? Будет доллар по 45, будет и бензин по 41-42 (т.к. там привязка почти жесткая). От одного бензина полстраны взвоет.
Не говоря о том, что почти всё оборудование (процентов 90) на наших производствах поставляется из-за бугра. И запчасти тоже иностранные. Много сырья поступает из-за границы. Мы слишком зависимы сейчас от импорта и американцы прекрасно понимают, что именно делают: увеличивают наши издержки за счет дорогого импорта.
#47 | 11:53 15.09.2014 | Кому: Shtirliz
> Они скорее деньги из России выведут, чтобы сберечь.

во-первых деньги за границей могут там и остаться (см. налог на депозиты на Кипре)
во-вторых уже простой вывод их из оборота стоит денег + потери от инфляции + упущенные возможности в случае простого нахождения на счетах/депозитах

эти люди умеют считать деньги не хуже нас с тобой, при таком раскладе даже вложение их в промышленное производство с рентабельностью 2-3% и сроком окупаемости 20-30 лет может показаться меньшим злом

тут много зависит от ожиданий, если ситуация вна Украине стабилизируется - то просто припрячут денюжки до лучших времен покращення санкций, а нет - начнут потихоньку вкладываться
jscbbo
Дурачок »
#48 | 12:02 15.09.2014 | Кому: SovietMan
А запчасти, сырье, оборудование религия не позволяет делать?

Те же платформы для бурения, они что сложнее атомной подводной лодки?
Но ведь Росснефть эти вышки в России не заказывала и руководство Роснефти признает, что они даже не задумывались над этим.
А вед постройка таких платформ дает работу нескольким сотням тысяч человек.

Это как пример.
#49 | 12:04 15.09.2014 | Кому: jscbbo
Пиши еще.
#50 | 12:17 15.09.2014 | Кому: jscbbo
> А запчасти, сырье, оборудование религия не позволяет делать?

Это ко мне вопрос? :) Если что, я за СССР и социализм.
Но я не имею никакого доступа даже к среднему звену менеджмента той же "Роснефти". И пишу про реальность: будет расти доллар и нам всем наступит пушной зверёк. Народу - в первую очередь, т.к. у нас по миллиарду долларов в кубышке нет, в отличии от того самого менеджмента "Роснефти". А как власть переживает любой кризис мы видим на той же Украине. Кому сейчас хуже живётся: бабушке из Луганска (Киева) или Кличку?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.