"Повестка" (рассказ ) 1 коммент.
vott.ru "В помещении было душно и жарко (кондиционеры в целях безопасности были отключены), но народу было... как говорится "польскому яблоку негде упасть". Аукционист в погонах полковника откашлялся, окинул взглядом зал заполненный людьми и продолжил..." - ( по мотивам http://vott.ru/entry/310617 )

В помещении было душно и жарко (кондиционеры в целях безопасности были отключены), но народу было... как говорится "польскому яблоку негде упасть". Аукционист в погонах полковника откашлялся, окинул взглядом зал заполненный людьми и продолжил.
- Итак, последний лот на сегодня - повестка АТО на Донбасс. Стартовая цена... - аукционист не успел закончить. Двери распахнулись, немного разбавив спертый воздух свежим, и в зал аукциона ворвался раскрасневшийся, с нервным лицом молодой человек в вышиванке (по виду сеошник или может быть студент).
- Даю 500 баксов!!! - выкрикнул он потрясая в воздухе свеженькими зелеными купюрами.
В зале раздались смешки, кто-то пробурчал "во дает, 500 баксов...", "придурок", "за такие деньги белый билет себе купи, мудло!" Молодой человек спрятал деньги в карман и смущенно опустил глаза.
Аукционист сердито посмотрел на него, вытер платком массивный затылок.
- Как тебя зовут, сынок?
- Петро..
- Сять вон там, Петро, и не мешай смешными ставками серьезным людям. Аукционист прошелся уже черным от пота платком по второму подбородку и продолжил.
- Стартовая цена, - полковник выдержал паузу, - 1000 долларов!
На мгновение повисла тишина, затем помещение заполнил шорох купюр извлекаемых из бумажников. Кто-то звонил домой, просил в долг у родных и знакомых, пара человек с понурым видом двинулась к выходу.
- 1100 - поднял руку усатый селюк лет сорока из первого ряда.
- 1500 - задний ряд, мужчина в строгом деловом костюме.
Петро заглянул в бумажник. 10.000 долларов - пришлось продать бабкины драгоценности, чтобы собрать такую сумму. Деньги большие, но он никак не рассчитывал, что торги пойдут с такими высокими ставками. Этих денег должно было хватить на броник, паёк и обмундирование, но сейчас.... сейчас такой уверенности уже не было.
- 2000...
- 2300..
- 5000!
Люди обернулись чтобы разглядеть сделавшего такую высокую ставку. Толстый, рыхлого вида парень держал над головой деньги и что-то быстро печатал в ноутбуке покоящемся на коленях.
"Диванная сотня", "да, вроде диванный" зашептали в зале.
- Сынок, - полковник аукционист улыбнулся, - я знал, что такие как ты не подведут. Итак... 5000 - раз! 5000 - два! Будут еще ставки? 5000 -
"Сейчас или никогда!" Петро встал, трясущимися пальцами вытащил из бумажника пачку банкнот, поднял их над головой и дрожащим от волнения голосом произнес.
- Десять. Тысяч. Долларов.
Головы людей как по команде повернулись на 180 градусов.
Полковник-аукционист чудом удержал молоток в руке.
- Десять. Тысяч. Долларов. - уже увереннее повторил Петро, чеканя каждое слово.
Аукционист вспотел еще сильнее и жестом попросил у девочки-ассистентки стакан воды. Залпом его выпил, вытер губы.
- Ну, кажется у нас есть победитель! Есть желающие перебить ставку? - обратился он в зал.
Петро зыркал глазами по растерянным лицам соотечественников, сердце было готово выпрыгнуть из груди. Главная угроза - толстяк "5000-тысячник", - уже потерял интерес к аукциону и снова что-то строчил в ноутбуке. Остальные участники как и Петро вертели головами в поисках смельчака готового перебить ставку. Такового не нашлось и все уставились на полковника-аукциониста.
- Ну чтож.. 10.000 - раз!.. 10.000 - два!..
Люди в зале уже пожимали смущенному, но довольному Петро руку, одобрительно хлопали по плечу.
- 10.000...
Вдруг за окном раздался скрип тормозов и перед зданием остановились три дорогие иномарки с мигалками. Аукционист замолк. Через минуту подкравшаяся девочка-ассистентка что-то прошептала ему на ухо, затем передала телефон (никем не замеченный пухлый конверт нырнул в карман кителя). Участники аукциона кинулись к окнам.
- Кто, кто это? - люди нависали на спинах прильнувших к стеклам, стараясь разглядеть человека в иномарке, "Начальство что-ли?", "Не, какой-то блатной...", "Мажор наверно"...
- Так это ж... мэра нашего сынок! - опознал парня в машине усатый предлагавший за повестку 1100.
"Он, он", - раздались возгласы, - "Точно он! Вон в окно выглядывает".
Аукционист тем временем закончил говорить по телефону, затем бросил виноватый взгляд на Петро.
- Извини сынок, такие дела... Если бы решал я, повестка бы досталась тебе. Сейчас извини, я должен сделать объявление.
Полковник-аукционист несколько раз стукнул молотком призывая присутствующих к порядку.
- Прошу тишины! Внимание! - С сегодняшнего дня специальным постановлением на повестки АТО водится "бронь". Лот с аукциона снят! Всем спасибо, до свидания! - аукционист прихватив документацию быстро ретировался осыпаемый проклятиями. Пошумев немного люди начали расходиться, особо буйных вытолкали сотрудники военкомата аукциона.
Петро стоял на пустынной улице глядя на бесполезные 10.000 , по щекам его текли слезы. Но кроме обиды в нем крепло еще одно, новое, неведомое ранее чувство - праведная злоба.
"Мироеды долбаные, нигде от них житья нет! Ради чего на Майдане стояли?! Чтобы вот такие сынки олигархов получали всё? Блат, взятки, коррупция! Ничего на Украине не изменилось, только хуже стало. Стрелять гадов этих надо!"
И пошел Петро записываться в ополчение.