Инженерная культура, которую мы потеряли

habrahabr.ru — Этот пост, наверно, правильно воспринимать как крик души, как попытку найти поддежку в профильном сообществе и окончательно не потерять веру в текущий уровень высшего инженерно-технического образования.
Новости, Наука | VladGX 05:32 22.08.2014
32 комментария | 67 за, 1 против |
#1 | 05:39 22.08.2014 | Кому: Всем
они в Москве искали выпускника-инженера??? идиоты! надо было из глубинки людей искать.

ЗЫ
до конца еще не дочитал. щяс на планшет перейду. там картинки видно.
#2 | 05:52 22.08.2014 | Кому: Всем
Соглашусь с некоторой деградацией инженерных кадров.

Но! Надо учитывать, что и область применения инженерных знаний очень сильно меняется. Например, сейчас трудно найти специалиста по ремонту лампового телевизора, а ещё лет 30 назад, если ты не умел чинить его - ты был херовым технарём.

Всё течёт, всё меняется. Кричать, что ты херовый инженер, если не умеешь рисовать диодный мост - не правильно.
#3 | 05:53 22.08.2014 | Кому: Всем
> В наших вузах теперь не объясняют им это. И они выходят из вузов, не обладая знаниями физики даже на уровне 8-9 классов школы.

[падает с табуретки]

А причём здесь вузы! Как они туда попадают, если у них такие знания?!
#4 | 06:05 22.08.2014 | Кому: Всем
Я как раз в своё время заканчивал такой ВУЗ по такой специальности.И даже тогда в лихие 90ые когда ещё учили на полноценных инженеров(а не бакалавров) и ещё без ЕГЭ при поступлении и то уже в моей группе был тип который по прошествии 5 лет заявил "А ты знаешь,меня за эти 5 лет так ничему и не научили".Ну зато, конечно, он клёво играл в футбол....это я к тому что принцип "Не хочешь-заставим" в высшей школе не работает.
#5 | 06:06 22.08.2014 | Кому: Всем
Что было раньше: яйцо или курица?
Раньше были например кружки по интересам.
А сейчас никто не хочет заморачиваться.
А спеца надо с измальства воспитывать.
Детьми надо заниматься, заинтересовывать не модными девайсами, а знаниями!
#6 | 06:14 22.08.2014 | Кому: Всем
Дикий пошел работодатель. Имеет вакансию сантехника, ищет академика, удивляется, что клюют только студенты-недоучки.
#7 | 06:15 22.08.2014 | Кому: Renatius
> Кричать, что ты херовый инженер, если не умеешь рисовать диодный мост - не правильно.

а что у них тогда спрашивать ? закон Ома ?
Можно ещё поглумиться и спросить, в какую сторону ток течет.

Многие уж умножать/делить в столбик не умеют..
#8 | 06:21 22.08.2014 | Кому: Всем
>Выборка относительна объективна, но уровень декларируемой опасности явно завышен
#9 | 06:29 22.08.2014 | Кому: apatolog
Вы не правы!
Им нужен настоящий радиотехник!
Т.е. при поездке в командировку должен суметь отюстировать и запустить не очень сложный агрегат!
И заметьте, без посторонней помощи!
А то по вашему получается анекдот про прапора и муху!
Это я о чём: А о том, что студент после обучения должен пройти и практику.
Потому как очень часто теория расходится с практикой. А некоторые данные вообще приходится брать с поправкой на ветер!
Вот для этого и нужна голова, а не что б ею кушать!
#10 | 06:34 22.08.2014 | Кому: Giatsynt
[внимательно читает]

> Можно ещё поглумиться и спросить, в какую сторону ток течет.


[патетически вопрошает]
Я вот отучился на инженера-электрика, но до сих пор не понимаю, как по прямому проводу течет ток синусоидальной формы??? он же в него банально не помещается!!!!
#11 | 06:35 22.08.2014 | Кому: apatolog
> Дикий пошел работодатель. Имеет вакансию сантехника, ищет академика, удивляется, что клюют только студенты-недоучки.

должность далеко не сантехническая. требуются знания из нескольких областей + навыки ручной работы. подозреваю что из-за специфики работы и правда, мало кого можно найти. Правда не озвучен вопрос з/п.
#12 | 06:42 22.08.2014 | Кому: zdk
> Я вот отучился на инженера-электрика, но до сих пор не понимаю, как по прямому проводу течет ток синусоидальной формы??? он же в него банально не помещается!!!!

на самом деле всё это сказки! нет никакого тока. Есть волшебный дым. И если он выходит наружу из деталей, они перестают работать.
#13 | 06:42 22.08.2014 | Кому: zdk
> Я вот отучился на инженера-электрика, но до сих пор не понимаю, как по прямому проводу течет ток синусоидальной формы??? он же в него банально не помещается!!!!

На самом деле, он течёт не по проводу, а рядом!!!
#14 | 06:45 22.08.2014 | Кому: pavelat
> На самом деле, он течёт не по проводу, а рядом!!!

Да и по факту средняя скорость электронов из-за колебаний = 0 ))) Так что не кипишим, никто никуда не течет, все сидят ровно.
#15 | 06:49 22.08.2014 | Кому: pavelat
> На самом деле, он течёт не по проводу, а рядом!!!

про волноводы мы ещё не начинали говорить :)
#16 | 06:52 22.08.2014 | Кому: Renatius
> Всё течёт, всё меняется. Кричать, что ты херовый инженер, если не умеешь рисовать диодный мост - не правильно.

Угу, а ещё не понимать разницу между "землёй" и "нолём" в порядке вещей, не уметь рассчитать сечение провода под нагрузку - фигня. Диод от резистора визуально не отличать - зачем?! Зато его научили "программировать контроллеры"!!!
#17 | 06:54 22.08.2014 | Кому: Giatsynt
> про волноводы мы ещё не начинали говорить :)

С волноводами там всё просто, там внутре дырка, вот по ней ток и течёт!!! А вот в проводах дырки нет, поэтому ток течёт рядом!!!
#18 | 07:00 22.08.2014 | Кому: zdk
> Я вот отучился на инженера-электрика, но до сих пор не понимаю, как по прямому проводу течет ток синусоидальной формы??? он же в него банально не помещается!!!!

Не могу не поделиться по этому поводу! Молодого специалиста во время перекура стал допытывать про "упс"!
Я: Вот смотри - у него внутри АКБ, какой в них ток?
Он: Постоянный?!
Я: Ага! 12В. А из упса у нас выходит 220 переменки. Почему?
Он с удивлением смотрит на такой привычный вещь по-новому! И тут Остапа понесло (с):
Я: Вот ты упс включаешь, слышишь что-то жужжит? Это моторчик, он провода туда-сюда специальным кулачковым механизмом выгибает по синусоиде превращая постоянку в переменку, а дальше повышающий трансформатор и вуаля! Понял?
Он: Ага.
Но тут в голос заржали наши электрики и он стал что-то подозревать...
#19 | 07:09 22.08.2014 | Кому: Ипибар
> Вот ты упс включаешь, слышишь что-то жужжит? Это моторчик, он провода туда-сюда специальным кулачковым механизмом выгибает по синусоиде превращая постоянку в переменку, а дальше повышающий трансформатор и вуаля!..

Да вы, батенька, затейник!
#20 | 07:25 22.08.2014 | Кому: Всем
среди меня есть мнение, что человека с ЖЕЛАНИЕМ и нулевой базой обучить РЕМЕСЛУ, а описанная работа именно что ремесло, ничего сверхъестественного уметь и знать не надо. можно в весьма ограниченные сроки. И надо отбирать людей не по базе, а по мотивации. Лично обучил двоих, еще двух не осилил, потому как не было желания учиться. Один из обученных умеет больше и лучше меня. А на первый взгляд был мной забракован.
#21 | 07:37 22.08.2014 | Кому: Всем
По мне так описаные кандидаты еще и не самый худший вариант, по крайне мере сразу видно человека надо учить и он сам сознаёт, что он не знает. Гораздо хуже, когда человек что то немножко знает, немного умеет - это создаёт в нём ложную уверенность своего проффесионализма и бывает такого трудно выявить на собеседовании.
#22 | 07:38 22.08.2014 | Кому: Всем
Система образования в теперешней России "фурсенковская", выпускает "потребителей с бумажками вместо дипломов и пустотой вместо знаний".

С замещением ваканский технарей - беда, факт.


> Дикий пошел работодатель. Имеет вакансию сантехника, [платить будет как дворнику,] ищет академика, удивляется, что клюют только студенты-недоучки.

Точно.
Автор поста там типичный - понтов через край, требования к обычному сервисному инженеру - запредельные, все ему что-то должны.
И сам пост соответствует белоленточному ресурсу, как принято на Хабре - обосрать свою страну по любому поводу, обзавидоваться западным технологиям, поныть о "совке" и "не том" народе.
#23 | 08:04 22.08.2014 | Кому: eric.romanoff
вот в кассу
[censored]
#24 | 08:11 22.08.2014 | Кому: xtractor
отлично, напечатаю и повешу у себя на работе
#25 | 08:18 22.08.2014 | Кому: Всем
Уровень упал это не то слово.

Лично знал молодого начальника участка!!!!! с дипломом стественно, который не умел читать

геоподоснову. И причем не в шараш монтаж конторе а на минуточку в "Мосгазе".

С другой стороны лично самому 90% преподаваемого в вузе нихрена не пригодилось, и почти всему

учился по ходу дела.
#26 | 08:19 22.08.2014 | Кому: xtractor
Простите, а что это за функция, и нет ли там еще каких переменных?
#27 | 08:26 22.08.2014 | Кому: r_s
типа национального, полового возрастного состава или уровня заработной платы?
#28 | 08:49 22.08.2014 | Кому: xtractor
> типа национального, полового возрастного состава или уровня заработной платы?

Да я хрен знает, откуда такие графики выдумываются.
#29 | 08:56 22.08.2014 | Кому: r_s
в вики есть сцылочка на исследование буржуинское 1999 года, есть и более свежие данные.
Алекс
надзор »
#30 | 09:10 22.08.2014 | Кому: Всем
Странно.
Ни разу не электрик и не электронщик.
Но схему диодного моста помню из курса физики. Практические навыки получил еще раньше, от бати, тоже, кстати, не электрика, в период от 3 до 5 класса, после вопроса о том, как работает от переменки светодиодная гирлянда. Батя немедленно спаял диодный мост, привинтил понижающий трансформатор (или просто пару резисторов, уже не помню, увы), показал как мерцает лампа при использовании одного диода, итд.
spitfire
надзор »
#31 | 09:29 22.08.2014 | Кому: Ипибар
> Угу, а ещё не понимать разницу между "землёй" и "нолём" в порядке вещей, не уметь рассчитать сечение провода под нагрузку - фигня. Диод от резистора визуально не отличать - зачем?! Зато его научили "программировать контроллеры"!!!

У меня специальность радиоинженер, за 5 лет в вузе ни разу не пришлось рисовать диодный мост. И схемотехники не было. Не говоря уже о том, что никто ничего не паял.
#32 | 10:30 22.08.2014 | Кому: spitfire
> У меня специальность радиоинженер, за 5 лет в вузе ни разу не пришлось рисовать диодный мост. И схемотехники не было. Не говоря уже о том, что никто ничего не паял.

Ну, что сказать - повезло! У меня на нынешней работе это тоже не востребовано, а вот когда на предыдущей должности по удалённым объектам скакал, то приходилось лепить из подручных материалов временные решения (одно из них уже три года работает!) сплошь и рядом. И та должность и эта радиоинженерская, если что!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.