Не стоит молиться на танки

mevaker.livejournal.com — Немного о мифе, что если дать ополченцам танки, то они сразу вломят врагу
Новости, Разное | RRavid 03:45 08.07.2014
62 комментария | 129 за, 5 против |
#51 | 07:20 08.07.2014 | Кому: Всем
Снятие гусеницы в идеальных условиях на бетоне и у исправного танка:
Magach 7 MBT Track mending training:
[censored]
#52 | 07:29 08.07.2014 | Кому: Сашич
> Чечен-стайл.

Чего "чечен-стайл"? В городе выползать-уползать? Так в городе никто капониров и не будет рыть.
А как на открытой местности выползать-уползать? И вот это выползать-уползать - оно годится только в случае маневренной обороны. Если надо удержать линию фронта - лучше оборудовать несколько хорошо замаскированных позиций, в том числе и ложных.


>

> Танки по уставу в положении ополчения применять все-таки затруднительно, противотанковых средств да и танков гораздо больше у укроармии.

По Уставу танки используются очень даже гибко. Я не случайно писал про основные и запасные позиции.

> Поэтому тактика - укусил - ушел - самая подходящая.


Куда ушел-то? Атаку своей пехоты поддерживать уже не надо?

> Ну и использование в качестве качественного усиления для небольших операций.


Да вроде пока ополченцы дивизиями не оперируют.
#53 | 07:36 08.07.2014 | Кому: Сашич
> Не фигня.

Не сможет командир круговой обзор при закрытых люках вести - несмертельно.

> Да и прямое попадание хорошего не сулит.


Прямое попадание - не сулит. Речь шла о разрыве гаубичного снаряда недалеко от танка в капонире.

> Учитывая полный перевес укроармии во всем - наиболее реальная ситуация - это оставление танка подбитого/почти неповрежденного.


Если катки на месте и гусеницы целы - о каком оставлении речь? Если даже машину разуло - переобуть/поменять траки можно на передке. Или командир бросит машину только потому,
что у него перископ выбило?
#54 | 07:37 08.07.2014 | Кому: RRavid
> Но все таки должна быть переднемоторная компоновка в идеале и широкие ворота сзади. Пробовал, знаю.

В идеале да. Но в Азхарит же вы как-то залазите ))
#55 | 07:38 08.07.2014 | Кому: Нормальный
> Вот именно, чечен стайл.
>
> Танковые засады, внезапные выпрыги из нор.
>

А почему чечен стайл, а не, скажем, катуков-стайл?
#56 | 07:42 08.07.2014 | Кому: RRavid
> Слаженный экипаж с боевым опытом с сержантом стоит больше танка Т-90
>
> Слаженный экипаж с офицером во главе стоит трёх новых танков Т-90

Необученный танковый экипаж представляет опасность для своих не меньше, чем для врагов.
#57 | 07:49 08.07.2014 | Кому: OctopusVulgaris
> А почему чечен стайл, а не, скажем, катуков-стайл?

Называй как хочешь.
#58 | 09:07 08.07.2014 | Кому: Всем
Как там в народном творчестве?
не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж =)

Как уже заметили камрады, лучше с танком, чем без него
танк это минимум ДОТ

у Василия Зайцева в книге его был описан эпизод как в Сталинграде пара бойцов 3-е вроде суток под танком жила в центре ада, не могли их выбить
#59 | 14:34 08.07.2014 | Кому: OctopusVulgaris
Не было у немцев проблем с бензином. Синтетика из угля больше пиар.А вот то,что только нейтральная Швейцария (ну вы в курсе - великая авиадержава)в глубине оккупированной Европы,получила 5 млн тонн авиационного бензина,что ровно вдвое больше чем весь СССР. Догадаться нетрудно о конечном получателе.Можно погуглить также о заправке немецких подлодок прямо в море с танкеров "Стандарт Ойл".

А бензинки немцы ставили потому,что они намного проще в эксплуатации,чем дизель (кто зимой заводился,тот понимает, не считая всякого другого ) и дешевле. А горят дизельные танки ничем не хуже,чем бензиновые : взрывная сила полупустого или пустого бака поконкурирует со взрывчаткой.
#60 | 14:46 08.07.2014 | Кому: OctopusVulgaris
Ну это как бы ответ на вопрос,куда делись неисчислимые советские танковые рати в первые недели войны : только в районе Львова 200 км марша - потеряно 90 % техники.Не было не то что МТО, бензовозов не было, а стратегический запас ГСМ Западных округов хранился на Кавказе (Привет НШ ГШ Жукову ).

Танк штука хорошая,но при грамотном применении и самое главное - обслуживании. Товарищ немного описал половой процесс экипажа,но как-то сухо,без красок. А зря ! Это ж песня. Я в учебке на ПТСе ездил ( он на базе Т-34) и обслуживание не входило в прямые обязанности курсантов,но по собственной инициативе участвовал в замене гитары при 40-градусном бодрящем морозце в ЗабВО. Особо вставляет,как ключи прилипают и отрываются вместе с кожей,а также,как обмораживаются руки при промокании рукавиц солярой. А порвать гитару очень просто и единственный подзатыльник в учебке получил у инструктора при попытке сделать это на машинодроме.
#61 | 16:52 08.07.2014 | Кому: nashi_v_gorode
> Не было у немцев проблем с бензином. Синтетика из угля больше пиар.

Однако, проблемы с горючим начались почему-то после уничтожения заводов синтетики. А потерю венгерской и румынской нефти они более-менее пережили.

>А вот то,что только нейтральная Швейцария (ну вы в курсе - великая авиадержава)в глубине оккупированной Европы,получила 5 млн тонн авиационного бензина,что ровно вдвое больше чем весь СССР. Догадаться нетрудно о конечном получателе.Можно погуглить также о заправке немецких подлодок прямо в море с танкеров "Стандарт Ойл".


А еще можно почитать интереснейшую книгу "Торговля с врагом".

>

> А бензинки немцы ставили потому,что они намного проще в эксплуатации,чем дизель (кто зимой заводился,тот понимает, не считая всякого другого ) и дешевле. А горят дизельные танки ничем не хуже,чем бензиновые : взрывная сила полупустого или пустого бака поконкурирует со взрывчаткой.

Вопрос пожароопасности танков разбередил небезызвестный резун. Другое дело, что в довоенных советских танках бензобаки стояли в боевом отделении и соединения не всегда были 100% герметичны. Высокооктановый бензин давал неплохие пары. Соляра меньше парит.

А дизель на танке необходим в силу своих характеристик. Он тяговитый.
#62 | 16:58 08.07.2014 | Кому: nashi_v_gorode
> Ну это как бы ответ на вопрос,куда делись неисчислимые советские танковые рати в первые недели войны : только в районе Львова 200 км марша - потеряно 90 % техники.Не было не то что МТО, бензовозов не было, а стратегический запас ГСМ Западных округов хранился на Кавказе (Привет НШ ГШ Жукову ).

Помнится, один мехкорпус в первые дни войны 600 км намотал.

>Я в учебке на ПТСе ездил ( он на базе Т-34) и обслуживание не входило в прямые обязанности курсантов,но по собственной инициативе участвовал в замене гитары при 40-градусном бодрящем морозце в ЗабВО. Особо вставляет,как ключи прилипают и отрываются вместе с кожей,а также,как обмораживаются руки при промокании рукавиц солярой. А порвать гитару очень просто и единственный подзатыльник в учебке получил у инструктора при попытке сделать это на машинодроме.


И это еще простой и ремонтопригодный Т-34. Мы в качестве учебных добивали Т-64. Сам их не чинили, а вот зампотех их "любил" - я так до сих пор не научился выражаться.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.