Доставка пиццы дронами в Сыктывкаре оказалась вне закона

habrahabr.ru — По данным Госавианадзора, компания нарушает правила использования воздушного пространства, за что может заплатить соответствующий штраф. Пиццерия может быть оштрафована на 200 000 рублей. Инновации наказуемы.
Новости, Технологии | Пальтоконь 20:26 29.06.2014
31 комментарий | 39 за, 4 против |
#1 | 20:32 29.06.2014 | Кому: Всем
Черд. Идея то годная. Допилить бы ее до доставки пьянства на балкон или в форточку. )))

Лошадко, тебя Голубев искал в скупе.
#2 | 20:34 29.06.2014 | Кому: Rockfeld
> Лошадко, тебя Голубев искал в скупе.

Завтре из офису вылезу в скупу. Я сейчас уже на боку и мне снится вотт. :-)
#3 | 20:36 29.06.2014 | Кому: Всем
В топку за описание, "Инновации наказуемы.", ага...

В новости есть толковый комментарий:

"Знаю что моя точка зрения крайне непопулярна, но тем не менее — в данном вопросе я поддерживаю Госавианадзор. Я запускал свой квадрик, летал на чужих, но делал это в поле. В городе должно быть табу на коптеры, во всяком случае на регулярные их полёты, пока не будет устроен жёсткий контроль над железом, соблюдением правил полётов и т.д. К примеру, представьте сейчас город без светофоров, без ПДД, техосмотров, ментов (хотя последние два пункта спорны :-) ). Или то же для малой авиации, тогда уж совсем жесть видится.

Если каждый кому не лень начнёт летать на сравнительно большие дистанции — начнётся хаос, краши и прочие довольно травмоопасные штуки. RCшное сообщество обычно довольно щепетильно при запусках (над людьми не летать и т.д.), но коптер сейчас штука доступная почти каждому, не все правила безопасности соблюдают.

Запрещать совсем уж (стараниями той же Думы) — тоже не вариант, эт самое простое — запретить. Надо систематизировать, разработать правила допуска железа в полёт, правила полётов и т.д. Опять же, идентификацию владельца и его ответственность.

Я просто очень хорошо помню чела с рцдизайна которого квадрик пошинковал, плюс аналогичные случаи с rcgroups.com А уж простое падение несколькокиограммового девайса с приличной высоты на голову и так можно представить, там даже и пропеллеры уже пофиг будут."
#4 | 20:37 29.06.2014 | Кому: Всем
Ебануццо! Реально доставляли или это был рекламный ход?
#5 | 20:40 29.06.2014 | Кому: Вася 313
> В топку за описание, "Инновации наказуемы.", ага...

а с чем ты не согласен в описании? все правильно госавианадзор делает и такие инновации должны быть наказуемы.
#6 | 20:47 29.06.2014 | Кому: Всем
> а с чем ты не согласен в описании?

С тем, что якобы инновации наказуемы

> все правильно госавианадзор делает и такие инновации должны быть наказуемы.


это не инновация, а на коленке слепленная херня, неким умником, которая общественно опасна сама по себе, а в массовом использовании в черте города - так вообще

инновация на базе использования дроннов в сфере доставки - это замечательно, но как качественно внедренное новшество, с сопутствующими регламентами и техникой безопасности, допусками и лицензиями

не нужно подменять смыслы
#7 | 21:25 29.06.2014 | Кому: Всем
А можно узнать, какое у нас законодательство, касаемо применения радиоуправляемых беспилотных летательных аппаратов в черте города?
Я сильно подозреваю, что такового просто нет.
В таком случае, непонятно, что нарушено.

ЗЫ. Погуглил. Оказывается, оно есть, и реализованной со всем блеском бюрократической системы. Для любого полёта беспилотного аппарата необходимо предварительно получать разрешение в центре Единой системы организации воздушного движения. О как! Пиццу дронами, короче, не повозишь...
#8 | 21:33 29.06.2014 | Кому: Alexey4
> А можно узнать, какое у нас законодательство, касаемо применения радиоуправляемых беспилотных летательных аппаратов в черте города?

А какое у нас законодательство, касаемо применения лазерных указок в черте аэропорта?

> Я сильно подозреваю, что такового просто нет.


Подозреваю по лазерным указкам такого просто нет.

> В таком случае, непонятно, что нарушено.


Вот и я думаю, что тут такого светить указкой в самолет - подумаешь, в пилота попали :)
#9 | 21:35 29.06.2014 | Кому: Вася 313
Никакого. В черте аэродрома ты имеешь полное право пользоваться лазерной указкой так, как считаешь нужным. Но если ты считаешь нужным светить в глаз пилоту - можешь получить все что угодно, вплоть до терроризма. А что?
#10 | 21:51 29.06.2014 | Кому: Alexey4
> А что?

А то, что обсуждаемый сабж - игрушка, как лазерная указка, но в данном аспекте применения - опасная хренотень, которой совершенно верно запретили пользоваться данным способом.

> Но если ты считаешь нужным светить в глаз пилоту - можешь получить все что угодно, вплоть до терроризма.


Вот и я о том же, если считаешь нужным устроить над головами жителей города рой летающего мусора - можешь получать например вот такой штраф.
#11 | 22:36 29.06.2014 | Кому: Alex Wolf
> Ебануццо! Реально доставляли или это был рекламный ход?
>

скорее всего рекламный ход. (или просто тупой ход). с точки зрения бабла - выгодней развести на машинке, как обычно. тем более что в машинку помещается много пицц, ну и доставщик пока деньги не получит - фиг пиццу отдаст )) хотя не исключено, что в будущем это будет вполне себе обычный способ доставки.
#12 | 00:44 30.06.2014 | Кому: Вася 313
> А какое у нас законодательство, касаемо применения лазерных указок в черте аэропорта?

если честно, не очень понимаю эту тему насчет указок. с одной стороны такие сообщения регулярно имеют место быть, с другой стороны самолет - это такая хреновина которая несется фиг знает с какой скоростью (даже при посадке). как там можно прицелиться на таком расстоянии и попасть глаз пилоту? впрочем, дебилов с указками нужно отлавливать в любом случае. на всякий случай.
#13 | 03:13 30.06.2014 | Кому: nbzz
Зеленым лазером нефиг делать попасть, если смотреть по прямой линии с посадкой -взлетом. Но это конечно уже не указка.
#14 | 03:21 30.06.2014 | Кому: Всем
Комментарии на хабре прекрасны, сборище "свободных личностей". Но как только такая "инновация" свалится на личную машину, свою или родственника голову, так сразу мозги прочистятся и побегут к властям с воплями о помощи.
#15 | 04:09 30.06.2014 | Кому: Всем
Пока гвинтокрыл из свободной личной личности шаурмы не настрогает, опасность полета всякого хлама не дойдет.
П.С. С РС моделями зрители иногда очень быстро превращаются в участников. Мощи у некоторых моделек столько что при аварии из зоны полетов до зрителей долетает за секунду.
#16 | 07:10 30.06.2014 | Кому: nbzz
> выгодней развести на машинке

Не факт, надо калькуляцию делать. Машина весит больше - соответственно, для перемещения себя самой + водителя топлива жрет больше. Надо сравнить, что выгодней по затратам - доставить десять пицц на одной машине или за то же время развезти те же десять пицц тремя дронами, по три-четыре рейса каждый.

Другое дело, что машина надежней. Дроны при такой интенсивной эксплуатации месяца наверняка без ремонта не протянут. На техобслуживании разоришься, плюс резервных дронов надо будет держать на случай поломки - тоже затраты на лишнее железо.

Вывод: оптимальный вариант - развозить на мопедике. И дешевый, и маневренный (скорость), и надежный, и топлива жрет мало.

> доставщик пока деньги не получит - фиг пиццу отдаст


Оплачиваешь на интернет-сайте кредиткой, получаешь пиццу с вложенным чеком. Постоянно так покупаю.
#17 | 07:27 30.06.2014 | Кому: Толян
> Другое дело, что машина надежней.

Интересно, что будет с груженым пиццей квадриком, при выходе из строя одного движка из 4х?
#18 | 09:15 30.06.2014 | Кому: Котовод
> Интересно, что будет с груженым пиццей квадриком, при выходе из строя одного движка из 4х?

Ради того, чтобы это увидеть, стоило погодить с запретом хотя бы пару недель!!!
#19 | 17:59 30.06.2014 | Кому: Котовод
> Интересно, что будет с груженым пиццей квадриком, при выходе из строя одного движка из 4х?

Примерно то же самое, что и с гружённой пиццей газелькой при выходе из строя одного колеса из 4х.
Но газелькам ездить можно - у них справка есть. Она защитит.
#20 | 19:07 30.06.2014 | Кому: Alexey4
> Но газелькам ездить можно - у них справка есть. Она защитит.
>

Это ты сейчас качество продукта промышленного производство сравнил с самодельным мусором? С учетом всяких гост, техник безопасности, технических регламентов, правил управления и тд? А ты упертый, не сдаешься! :)
#21 | 05:09 01.07.2014 | Кому: Всем
> С учетом всяких гост, техник безопасности, технических регламентов, правил управления и тд?

Как человек, имеющий лёгкое (легчайшее) касание к электро- и пожарной безопасности, я примерно понимаю, чего стоят все эти бумажки и для чего они на самом деле нужны.
#22 | 07:24 01.07.2014 | Кому: Alexey4
> Как человек, имеющий лёгкое (легчайшее) касание к электро- и пожарной безопасности, я примерно понимаю, чего стоят все эти бумажки и для чего они на самом деле нужны.

Тем не менее примитивная газелька объективно проедет гораздо больше, чем пролетит квадрокоптер, напичканный сложной автоматикой. На сотню успешно развезенных пицц упавших квадрокоптеров будет гораздо больше, чем развалившихся на ходу газелек. Плюс поломка газели не означает автоматически невыполнение заказа - если речь просто о поломке, всегда можно позвонить на базу и вызвать подмогу, с товаром ничего не случится. Упавшую же с высоты дюжины метров пиццу уже никому не доставишь.
#23 | 07:45 01.07.2014 | Кому: Толян
> Упавшую же с высоты дюжины метров пиццу уже никому не доставишь.

Хрен с ней, с пиццей! Квадрокоптер с неба упал - бери и убегай! )))
#24 | 08:35 01.07.2014 | Кому: Пальтоконь
> Хрен с ней, с пиццей! Квадрокоптер с неба упал - бери и убегай! )))

Не, ну если с такого ракурса, так я-то, собственно, и пиццу прихвачу. Ну и что, что помялась??
#25 | 12:30 01.07.2014 | Кому: Толян
> Тем не менее примитивная газелька объективно проедет гораздо больше, чем пролетит квадрокоптер, напичканный сложной автоматикой. На сотню успешно развезенных пицц упавших квадрокоптеров будет гораздо больше, чем развалившихся на ходу газелек.

А на сотню перевезённых пассажиров разбившихся самолётов гораздо больше, чем икарусов, да? Сложность изделия не повышает линейно его аварийность.

> Плюс поломка газели не означает автоматически невыполнение заказа - если речь просто о поломке, всегда можно позвонить на базу и вызвать подмогу, с товаром ничего не случится. Упавшую же с высоты дюжины метров пиццу уже никому не доставишь.


Следовательно, ТО перед выпуском квадрика в рейс должен быть значительно строже, чем у газельки, верно? Да и оператора с выхлопом никто за джойстик не пустит.
#26 | 13:47 01.07.2014 | Кому: Alexey4
> Сложность изделия не повышает линейно его аварийность.

Естественно. Между сложностью и аварийностью прямой зависимости нет. Есть зависимость между сложностью изделия и его надежностью - и эта зависимость обратная. Аварийность же, это результат несоответствия условий эксплуатации уровню надежности. Недопущение аварийности у самолетов требует массы телодвижений как на этапе проектирования и производства, так и в повседневной эксплуатации, которые автомобилю на хер не нужны - по той простой причине, что где автомобиль заглохнет на полчасика, там самолет тупо рухнет и разобьется.

Я не утверждаю, что дроны будут падать чаще, чем ломается газелька, из-за своей сложности. Я утверждаю, что они будут падать из-за того, что условия их эксплуатации не соответствуют их уровню надежности. Возможно, я недооцениваю качество дронов, но жизненный опыт заставляет сомневаться. У производителя и пользователя дрона нет той мотивации дрожать над его качеством и исправностью, как у производителя и владельца пассажирского самолета. Поэтому покупать будут любое китайское говно и эксплуатировать его на износ, лишь бы приносил прибыль. Это неизбежно. Выходов два: либо тупо запрещать, либо разрабатывать сложные правила и как-то обеспечивать их выполнение.

> Следовательно, ТО перед выпуском квадрика в рейс должен быть значительно строже, чем у газельки, верно?


Должно быть, да. А кто сказал, что будет? Ты ведь сам почему-то сходу написал, что машина развозчика пиццы, это газелька, у которой вот-вот отлетит колесо. С чего же ты взял, что квадрокоптеры эти же самые люди будут содержать в идеальном состоянии и управлять ими бережно и нежно?
#27 | 15:05 01.07.2014 | Кому: Толян
> Поэтому покупать будут любое китайское говно и эксплуатировать его на износ, лишь бы приносил прибыль.

Согласен. Но это происходит в любой фирме с любым оборудованием. Капитализом.

> С чего же ты взял, что квадрокоптеры эти же самые люди будут содержать в идеальном состоянии и управлять ими бережно и нежно?


Ну вот смотри.
Газель стоит от 600к новая, и 300к бушная.
Дрон стоит 1000 - 2000 баксов, т.е. ровно столько же. При потере колеса у газельки - нужно заменить колесо. При потере винта у квадрика - он упадёт, и, с вероятностью 50% будет неремонотопригоден, а если ремонтопригоден - ремонтировать придётся не пьяному слесарюге с домкратом и ключами, а совсем другим людям и за совсем другие деньги.
Придётся беречь.
#28 | 15:27 01.07.2014 | Кому: Alexey4
ЗЫ. 1-2 килобакс, ага. Это я ещё безнадёжный оптимист оказался.

[censored]

продаваемый сертифицированный (в Ирландии) дрон с грузоподъёмностью 6 кг - 11 000 евро как с куста.

Я бы такой дрон крестил перед каждым вылетом.
#29 | 16:35 01.07.2014 | Кому: Alexey4
> Придётся беречь.

Поглядим. Пусть у нас это запретили, но где-то обязательно разрешат. Поглядим, как они будут летать. Буквально через пару лет результаты будут. Я свой прогноз высказал, ты тоже. Посмотрим, кто был прав.
#30 | 16:41 01.07.2014 | Кому: Alexey4
Кстати, оффтоп. Видел вот[censored] А в курсе ли ты, что мы с тобой, можно сказать, стояли у[censored] инновации???
#31 | 20:32 01.07.2014 | Кому: Alexey4
> Я бы такой дрон крестил перед каждым вылетом.

херня - заказываешь две пиццы и у тебя два таких дрона )
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.