В Ульяновске собрали первый обновленный Ил-76
rg.ru Из стен ульяновского авиазавода вышел первый серийный Ил-76МД-90А. Самолет изготовили по госконтракту с Минобороны РФ, в рамках которого "Авиастар-СП" построит для военного ведомства 39 воздушных судов. Накануне вечером самолет с бортовым номером 0103 перекатили из производства окончательной сборки на летно-испытательный комплекс. На "Авиастаре" работают и над перспективным самолетом-топливозаправщиком Ил-78М-90А, базой для которого стал модернизированный Ил-76.
Модернизированный Ил оборудован пермскими двигателями ПС-90А-76, каждый из которых имеет тягу 14,5 тонны. Самолет приведен в соответствие нормам ИКАО, Евроконтроля, FAA США и построен с расчетом на будущее: соответствует и тем нормам, которые еще только должны вступить в силу. Летный ресурс модернизированной машины рассчитан на 35 лет эксплуатации, но конструкторы намерены продлить его до 45 лет.
Ил-76МД-90А оснащен новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, перспективным пилотажно-навигационным комплексом "Купол-3". Новый цифровой автопилот позволяет совершать посадку по второй категории ИКАО, когда самолет доводится до высоты 30 метров над взлетно-посадочной полосой в автоматическом режиме, а затем сажается уже в ручном. Ил-76 летал по первой категории (в этом случае высота принятия решения - 60 метров). Это новшество позволит расширить область эксплуатации воздушного судна, в первую очередь, в Европе, где погодные условия могут быть более "тяжелыми".
Также самолет оснащен так называемой стеклянной кабиной с цифровым полем индикации самолетных систем и оборудования. В кабине самолета 8 экранов (6 у летчиков и два - у штурмана). Такой вариант более информативен: летчикам гораздо проще воспринимать компактный кадр, где отражено пространственное положение самолета, его скорость, высота и прочие пилотажные параметры.