Минимальный порог баллов ЕГЭ по математике снижен до 20

rbc.ru — По его словам, такое решение связано с объективным проведением ЕГЭ в 2014 году. "Когда мы провели экзамен честно по математике, мы поняли, что ребята не преодолеют минимальных порогов", - пояснил Кравцов. Он добавил, что такие меры были приняты для того, чтобы выпускники могли получить аттестаты. Причем сделано это постфактум, поскольку был установлен в 24 балла http://vott.ru/entry/294695 Приплыли...
Новости, Наука | Ворчун 10:53 17.06.2014
81 комментарий | 101 за, 0 против |
#51 | 12:04 17.06.2014 | Кому: gl00m
Это же с низкой рождаемостью связано.
#52 | 12:05 17.06.2014 | Кому: Всем
> А вот такие факты могут быть причиной?
>
> За период 1995 – 2009 гг. количество школ в России уменьшилось на 17,7 тысяч.
> За период 2005 – 2009 гг. число школ уменьшалось в среднем на 2518 в год.

Можно ссылку на источник данных?
#53 | 12:07 17.06.2014 | Кому: KRash
> Это же с низкой рождаемостью связано.

Откуда дровишки?
#54 | 12:09 17.06.2014 | Кому: GhostStalker
> Можно ссылку на источник данных?

Я в свое время цифры брал на сайте росстата:

[censored]
#55 | 12:12 17.06.2014 | Кому: gl00m
А есть другие объяснения? Для примера, за год до окончания школы в первый класс кое-как наскребли один класс первоклашек, когда сам пошел в школу нас насобиралось аж на 3.

На последний год вообще Объеденили из двух, да и то места еще были.
#56 | 12:21 17.06.2014 | Кому: gl00m
Чем количество от качества отличается - знаешь? или подсказать?
#57 | 12:23 17.06.2014 | Кому: gramsci
> Чем количество от качества отличается - знаешь? или подсказать?

Доступностью в сельской местности.
[censored]

А теперь можешь подсказывать.
#58 | 12:26 17.06.2014 | Кому: GhostStalker
В посёлке где у меня дача - охуительная школа(получилась в результате слияния трёх школ с окрестных посёлков). Школа где я учился и даже платная гимназия по сравнению с ней курит в сторонке и по уровню оснащения и по уровню комфорта.
#59 | 12:28 17.06.2014 | Кому: Maximus
Так на это есть коммерческие негосударственные вузы.
Оплатил учёбу и через 5 лет приходи за дипломом!
#60 | 12:35 17.06.2014 | Кому: gramsci
> А проверяющему компу похер. Ответил неправильно или почти правильно

Вообще-то, если задание допускает варианты ответов, то варианты эти вручную проверяются
#61 | 13:36 17.06.2014 | Кому: Всем
Да сам по себе ЕГЭ - это ни плохо и ни хорошо.
Математика: блок B и C - это те же задачи с полноценными решениями. Физика - точно так же. По-крайней мере, когда я его сдавал (это было в 2005 году). Задачи разнообразные, кто хотел нормально сдать, тот вникал и изучал, я вот даже к репетитору ходил несколько месяцев. Итог: 78 по математике. В СамГТУ потом по вышке было отлично, как и по физике.
Русский язык: блок С - это обычное сочинение на заданную тему. Я его со школы ещё любил писать, так что тут многое от преподавателей зависит. Если будут делать упор на блок А и расстановку галочек, то на троечку все сдадут, но не более. А если будут ориентировать учеников на блоки В и C, то знания получить вполне можно.
Но вопрос в мотивации самих учащихся: если есть айфон и айпад (с которым справится даже обезьяна), а на уме только ночные клубы и яга, то как заставить такого человека учиться? А наличие большого количества неучей расчищает дорогу деткам нашей элиты, т.к. на их фоне даже некоторые из них выглядят гигантами мысли.
#62 | 14:07 17.06.2014 | Кому: Всем
Так, сейчас для интереса глянул ЕГЭ по математике. Беру свои слова обратно: ЕГЭ может быть плохим. Если задачи совсем примитивные.
В моё время в блоке "B" таких простых задач не было, их же в уме можно решать! А сейчас явно заметна деградация. Значит уровень знаний понижается намеренно и даже он теперь непосилен выпускникам.
#63 | 14:13 17.06.2014 | Кому: Всем
Блин, нет в математике блока А. На экзамене, готовились по одним задачам, а на экзамене были совершенно другие.
А нынешним учителям не надо ничего, понял, не понял - это твои проблемы. Не понял, найми репетитора, желательно того же учителя, а потом имеем - энное количество дензнаков и никакого плюса в знаниях.
#64 | 14:55 17.06.2014 | Кому: Jungaric
> На экзамене, готовились по одним задачам, а на экзамене были совершенно другие.

Не первый раз встречаюсь с таким утверждением и просто НЕ ПОНИМАЮ, как такое может быть. Школьные задания по математике - это некий набор начальных условий, который нужно правильно опознать и подставить в изученные формулы и применяя небольшой ряд зазубренных приёмов найти единственный очевидно правильный ответ.

Я понимаю, бывают олимпиадные задачи, где начальные условия неполны, или приём для упрощения решения надо придумать самому, или ответ не единственный или неочевидно-правильный. Тут да. Но как можно про экзаменационные задачи утверждать, что мы не к таким задачам готовились? Типа всё время решали про воду вытекающую из трубы, а тут ВНЕЗАПНО про маляров, красящих забор дали.

Можно хотя бы один пример таких задач?
#65 | 15:37 17.06.2014 | Кому: максимум 20 символов
Вот вот сначала жалуются на шаблонность, а потом нас этому не обучили
#66 | 15:39 17.06.2014 | Кому: SovietMan
А задание с как? Сейчас из-за отмены части а пришлось и б упростить, чтоб троешников дотянуть
#67 | 15:52 17.06.2014 | Кому: KRash
> А задание с как? Сейчас из-за отмены части а пришлось и б упростить, чтоб троешников дотянуть

Меня удивило, что теперь там есть варианты ответа. Раньше надо было на отдельном листке писать полное решение и никаких вариантов не было в блоке "C". А теперь можно угадать даже двоечнику, удобно :)
#68 | 16:05 17.06.2014 | Кому: SovietMan
Хм.. посмотрел демонстрационный вариант с оф. Сайта, ничего такого не заметил.
#69 | 16:38 17.06.2014 | Кому: SovietMan
> Меня удивило, что теперь там есть варианты ответа. Раньше надо было на отдельном листке писать полное решение и никаких вариантов не было в блоке "C". А теперь можно угадать даже двоечнику, удобно :)

вас не затруднит показать где там есть варианты ответов? А то столько готовясь ни разу такого не заметили, видимо не там искали.
#70 | 16:46 17.06.2014 | Кому: gl00m
> Откуда дровишки?

собственно подтверждение.

[censored]

[censored]

для упрощения расчетов беру только строку кол-во моложе трудоспособного без вычета детей дошкольного возраста.
данных по школам за 1989 не предоставлены, поэтому использую ближайший гд 1990/1991.

1989 - 35995 тыс. человек, кол-во образовательных учреждений 69,7 ~ 516 человек на одну школу

2013 - 24110 тыс. человек, школ - 44,7 ~ 539 человек на школу.

цифры одного порядка, сейчас правда действительно чуть плотнее, но это не критично.

посмотрим по соотношениям городских и сельских школ.

1989 - 25693 тыс. чел., школ - 21,1 ~ 1217 человек на школу

2013 - 16916 тыс. чел., школ - 18,3 ~ 924 чел. на школу

тут видим, что даже в городских условиях школы стали немного свободнее, почти на четверть.

1989 - 10302 тыс. чел., школ - 48,6 ~ 212 чел. на школу.

2013 - 7194 тыс. чел., школ 26,4 ~ 273 чел на школу.

тут опять видим некоторое уплотнение, но не сильно разительное.

т.е. причина закрытия школ идёт не из-за программы по отупению нации, а из-за банальной нехватки конечных потребителей, связанным с падением рождаемости.

стоить еще отметить, что начало сокращения образовательных учреждений началось еще с начала 80-х годов.

З.Ы. данные примерные и с грубыми допущениями, но думаю я обосновал свою точку зрения, хоть и не совсем грамотно.
#71 | 17:05 17.06.2014 | Кому: Jungaric
> вас не затруднит показать где там есть варианты ответов? А то столько готовясь ни разу такого не заметили, видимо не там искали.

Да я быстро проглядел тесты на Яндексе:[censored]
Вот, например, задание из блока "C" и варианты ответов рядом. Или в реальном тесте их нет?
#72 | 17:12 17.06.2014 | Кому: SovietMan
Нету, а в задании с вообще требуется полное решение.

Отсюда лучше качать для ознакомления[censored]
#73 | 19:01 17.06.2014 | Кому: SovietMan
> Так, сейчас для интереса глянул ЕГЭ по математике

Реальных заданий ЕГЭ в свободном доступе нет. То, что можно найти, вовсе не обязательно совпадает с заданиями на экзамене
#74 | 19:23 17.06.2014 | Кому: Всем
Открыл демо-версию ЕГЭ за 2014 г.

Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 23 часа 50 минут и прибыл в Москву в 7 часов 50 минут следующих суток. Сколько часов поезд находился
в пути?


Это что за нафиг? Для какого класса задание, для второго?!!
#75 | 19:39 17.06.2014 | Кому: максимум 20 символов
> Это что за нафиг? Для какого класса задание, для второго?!!

Во-во :)
Я перебирал блок "B" и всё искал, где же там задачи посложнее. Но их, похоже, просто нет.
Получается блок "А" убрали (интересно, почему?), а "B" сильно упростили. Но даже в таких условиях ученики не набирают какие-то 20 баллов, что несколько пугает.
Похоже, образование у нас катастрофически деградирует.
Когда учился я (всего-то 10 лет назад!), у нас были и полноценная литература с русским языком и много высококлассных учителей ещё советской закалки. Черчение было и астрономия. А сейчас это уже получается недосягаемый для новых школьников уровень.
#76 | 20:23 17.06.2014 | Кому: Всем
Сейчас школьники после 9 класса не могут НА КАЛЬКУЛЯТОРЕ перемножить десятичные дроби без ошибки с первого раза (лично наблюдал такое не один раз). Про то, что нельзя делить на ноль и извлекать корень из отрицательного числа (комплексные числа в школе отменили) догадываются единицы. Задачки вида:
[@] Рабочие разгружали грузовик с кирпичами. В полный грузовик помещается 5 тонн кирпичей, за один подход рабочие выгружали 200 кг. Сколько подходов было сделано для полной разгрузки грузовика? [@]
вызывают долгий ступор и непонимание в глазах. Это, напоминаю, 9 класс. А вы говорите ЕГЭ ...
#77 | 22:30 17.06.2014 | Кому: KRash
Ответ принимется, садись, четыре!!!
#78 | 02:04 18.06.2014 | Кому: gl00m
А можно на пересдачу???
#79 | 02:53 18.06.2014 | Кому: максимум 20 символов
> Это что за нафиг? Для какого класса задание, для второго?!!

ну справедливости ради первое задание делают 99% учеников )

в принципе о том и речь, что задание в ЕГЭ не самые сложные, но даже их не могут нормально решить.
как бы сам ЕГЭ в этом плане не более чем лакмус, и возникает вопрос к учителям, у них на экзамен идут хорошисты, а ЕГЭ показывает уровень середнячков, собственно почему?
#80 | 03:44 18.06.2014 | Кому: KRash
> как бы сам ЕГЭ в этом плане не более чем лакмус, и возникает вопрос к учителям, у них на экзамен идут хорошисты, а ЕГЭ показывает уровень середнячков, собственно почему?

До ЕГЭ вообще отличников выпускали. Про количество медалистов вообще молчу. Потом, правда, оказалось, что большинство (!) медалистов не способны экзамен по профильному (!) предмету хотя бы на тройку сдать, а математику двадцать процентов выпускников вообще не знают. Но виноват ЕГЭ, да
#81 | 07:08 18.06.2014 | Кому: KRash
Можно!

Нужно включить в исследование следующие факторы:
- распределение школ/учащихся/учителей по типам населенных пунктов
- изменения в школьной программе
- изменения в зарплатах учителей

после этого - на пересдачу!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.