Российские подлодки будут вооружены боевыми роботами

ria.ru — Российские субмарины V поколения будут вооружены боевыми роботами, заявил главком ВМФ адмирал Виктор Чирков. Сейчас уже ведутся проектные работы по созданию атомных подлодок пятого поколения, заявил главком. Повышение их боевых возможностей будет обеспечиваться за счет интеграции в состав их вооружения роботизированных комплексов.
Новости, Технологии | Doom405 07:07 17.06.2014
11 комментариев | 88 за, 0 против |
#1 | 07:08 17.06.2014 | Кому: Всем
не иначе
[censored]
Пупкин
малолетний »
#2 | 07:17 17.06.2014 | Кому: Всем
Хорошо бы и диванные войска усилить роботами.
#3 | 07:20 17.06.2014 | Кому: Пупкин
> Хорошо бы и диванные войска усилить роботами.

Тобой уже усилили. Мало?:)))
#4 | 07:21 17.06.2014 | Кому: Всем
Пока самое слабое звено - это человек.
#5 | 07:23 17.06.2014 | Кому: Всем
Наконец-то!!!
#6 | 07:25 17.06.2014 | Кому: Всем
Rise of SkyNet ))
#7 | 07:35 17.06.2014 | Кому: Пупкин
> Хорошо бы и диванные войска усилить роботами.

Каждому рядовому диванному бойцу по беспилотнику, заслуженному - по боевому треножнику!!!
#8 | 07:36 17.06.2014 | Кому: Всем
Гигантские человекообразные роботы будут с уханьем пить кровь из американских подводников!!!
#9 | 07:42 17.06.2014 | Кому: Сашич
> Пока самое слабое звено - это человек.

Насколько знаю, те же супер передовые американские беспилотники не смогут действовать более часа при любом конфликте с более менее продвинутой страной. Их просто подавят средствами РЭБ.
Потому и применяются они пока только в войнах с разными аборигенами в пустыни.

Обученного и мотивированного человека техника заменит ещё очень нескоро. Да и войны всё ещё выигрывает именно пехота. И это при наличии крылатых ракет и авиации.
#10 | 07:47 17.06.2014 | Кому: Всем
«Из страха и по необходимости войско сделалось мертвым» Евгений фон Ванценштейн (нем.)

Итак, искусственный интеллект дешевел, а новые поколения вооружений дорожали в геометрической прогрессии. В первую мировую войну самолет по стоимости равнялся автомобилю, во вторую — двадцати автомобилям; к концу столетия он уже стоил в 600 раз дороже автомобиля. Теперь подсчитали, что через 70 лет даже сверхдержавы смогут иметь от 18 до 22 самолетов, не больше. Вот так пересечение нисходящей кривой стоимости искусственного интеллекта с восходящей кривой стоимости вооружений положило начало созданию безлюдных армий. Живая вооруженная сила стала превращаться в мертвую. Незадолго до этого мир пережил два тяжелых экономических кризиса. Первый был вызван резким подорожанием нефти, второй — столь же резким снижением цен на нее. Классические законы рыночной экономики уже не действовали, но мало кто догадывался о том, что это значит; мало кто понимал, что фигура солдата в мундире и каске, рвущегося в штыковую атаку, уходит в прошлое, чтобы занять место рядом с закованными в железо средневековыми рыцарями. Из-за косности конструкторской мысли какое-то время еще производилось крупногабаритное вооружение — танки, орудия, бронетранспортеры и прочие громоздкие боевые машины, предназначенные для воина-человека, — даже тогда, когда они уже могли идти в бой сами, безлюдным манером. Эта бронегигантомания скоро исчерпала себя, сменившись ускоренной миниатюризацией. До сих пор все виды оружия были рассчитаны на человека — на его анатомию (чтобы ему было удобнее убивать) и физиологию (чтобы его было удобнее убивать). Теперь положение изменилось.
...
Поэтому подумывали о воинах-автоматах, имея в виду человекообразных роботов, хотя уже тогда это было анахронизмом. Ведь и промышленность обезлюживалась, однако роботы, заменявшие людей на заводских конвейерах, не были человекоподобны. Они представляли собой увеличенные фрагменты человека: мозг с огромной стальной ладонью, мозг с глазами и кулаком, органы чувств и руки. Больших роботов нельзя было перенести на поля атомных сражений, и тогда начали появляться радиоактивные синсекты (искусственные насекомые), керамические рачки, змеи и черви из титана, способные зарываться в землю и вылезать наружу после атомного взрыва. В образе летающих синсектов летчик, самолет и его вооружение слились в одно миниатюрное целое. А боевой единицей становилась микроармия, лишь как целое обладавшая боеспособностью (вспомним, что только рой пчел можно считать самодостаточным организмом, а не отдельную пчелу).
...
Старые типы оружия недолго сосуществовали с новыми: тяжелые, громоздкие боевые средства бесповоротно пали под натиском микрооружия. Ведь оно было почти невидимо. Как микробы незаметно проникают в организм животного, чтобы убить его изнутри, так неживые, искусственные микробы, согласно заложенным в них тропизмам, проникали в дула орудий, зарядные камеры, моторы танков и самолетов, прогрызали насквозь броню или, добравшись до пороховых зарядов, взрывали их. Да и что самый храбрый и опытный солдат, обвешанный гранатами, мог поделать с микроскопическим и мертвым противником? Не больше, чем врач, который решил бы сражаться с микробами холеры при помощи молотка. Среди туч микрооружия, самонаводящегося на заданные цели, оружия биотропического, то есть уничтожающего все живое, человек в мундире был беспомощен, как римский легионер со щитом и мечом под градом пуль.
Уже в XX столетии тактика борьбы в сплоченном строю уступила место рассредоточению боевых сил, а маневренная война потребовала от них рассредоточения еще большего. Но линии фронтов тогда еще существовали. Теперь они исчезли. Микроармии без труда проникали через линии обороны и вторгались в глубокий тыл неприятеля. А бесполезность крупнокалиберного атомного оружия становилась все очевиднее: его применение попросту не окупалось. Эффективность борьбы с вирусной эпидемией при помощи термоядерных бомб, разумеется, мизерна. На пиявок не охотятся с крейсерами.
...
Беднейшие государства могли воевать теперь лишь по старинке, живой силой — с таким же анахроничным, как и сами они, противником. Если не на что было автоматизировать армию, приходилось сидеть тихо, как мышка.
Но и богатым странам пришлось несладко. Вести политическую игру по-старому стало невозможно. Граница между войной и миром, уже давно не слишком отчетливая, теперь совершенно стерлась. Двадцатый век покончил со стеснительным ритуалом открытого объявления войны и ввел в обиход такие понятия, как пятая колонна, массовый саботаж, холодная война и война per procura, и все это было только началом стирания различий между войной и миром. Нескончаемые переговоры на конференциях по разоружению имели целью не только достижение соглашения, установление равновесия сил, но и прощупывание слабых и сильных сторон противника. На смену альтернативе «война и мир» пришло состояние войны, неотличимой от мира, и мира, неотличимого от войны.
На первом этапе преобладала диверсия под прикрытием миротворческих лозунгов. Она просочилась в политические, религиозные и общественные движения, не исключая такие почтенные и невинные, как движение за охрану среды; она разъедала культуру, проникла в средства массовой информации, использовала иллюзии молодежи и стародавние убеждения стариков. На втором этапе усилилась криптовоенная диверсия; она уже мало чем отличалась от настоящей войны, но распознать ее было нельзя. Кислотные дожди были известны еще в двадцатом столетии, когда из-за сгорания угля, загрязненного серой, облака превращались в раствор серной кислоты. Теперь же полили дожди до того едкие, что они разъедали крыши домов и заводов, автострады, линии электропередач, и поди разбери, чье это дело: отравленной природы или врага, наславшего ядовитую облачность при помощи направленного в нужную сторону ветра. И так было во всем. Начался массовый падеж скота, — но как узнать, естественная это эпизоотия или искусственная? Океанский циклон, обрушившийся на побережье, — он случаен, как прежде, или вызван умелым перемещением воздушных масс? Гибельная засуха — обычная или опять-таки вызванная тайным отгоном дождевых облаков? Климатологическая и метеорологическая контрразведка, сейсмический шпионаж, разведслужбы эпидемиологов, генетиков и даже гидрографов трудились не покладая рук.
...
Кто победил? Как всегда, тот, кто в наименьшем объеме сосредоточил наибольшую вредность.

«Мир на Земле» (польск. Pokoj na Ziemi) — НФ роман С. Лема. 1984
#11 | 07:56 17.06.2014 | Кому: Всем
> Насколько знаю, те же супер

Прогресс, особенно в ВПК, идет семимильными шагами.

> выигрывает именно пехота


Не так. Если необходимо занять территорию, то нужна пехота. Если такой нужды нет, то и пехота не особо нужна.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.