> будут собирать двигатели для вертолетов "сикорский"?
Будут. На заводах Сикорского в Америке. Потому что не бойся - туда заблаговременно, ещё до окончательной кончины предприятия, приедут специальные люди и самых толковых людей завербуют.
А что, завод принадлежит Порошенко или Каломойскому? С чего о нём должны быть какая-либо забота со стороны новых укровластей?
А так у владельцев Мотор-Сич есть шанс остаться на свободе хоть при каких-то капиталах и в живых. Что они и выберут в сегодняшних условиях.
Целью Майдана является деиндустриализация республики. В Крыму удалось защитить капитал, а на Востоке не удастся. Уничтожат майдауны капитал. Будет как Эстонии или Латвии.
> туда заблаговременно, ещё до окончательной кончины предприятия, приедут специальные люди и самых толковых людей завербуют.
Нафиг они там сдались, скажи на милость. Без знания языка, с непризнаваемыми дипломами. Если только сортиры мыть, чтобы освободить негров :)
Так что скорее ребята подадутся восточнее, где их с распростертыми объятиями и встретят.
Мне другое интересно, как жители Украины собираются выживать этой зимой? С повальной безработицей, без жратвы (ибо посевную просрали, а на импорт денег нет) и топлива?
> Нафиг они там сдались, скажи на милость. Без знания языка, с непризнаваемыми дипломами. Если только сортиры мыть, чтобы освободить негров :)
Потому что Специалисты. В том числе и специалисты по технологиям.
> Так что скорее ребята подадутся восточнее, где их с распростертыми объятиями и встретят.
Если будет кого.
> Мне другое интересно, как жители Украины собираются выживать этой зимой? С повальной безработицей, без жратвы (ибо посевную просрали, а на импорт денег нет) и топлива?
А никто их мнения уже не спрашивает, если ты не заметил.
> Потому что Специалисты. В том числе и специалисты по технологиям.
Они специалисты по технологиям 70-80 годов прошлого века. Поверь, что за 20 лет на Украине не вложили ни копейки в развитие технологий и производства. Примерно как мы в 90-е.
> А никто их мнения уже не спрашивает, если ты не заметил.
Камрад, заметил. Вот только это не высокая политика, а вопрос непосредственного выживания. Там природа уже спрашивает, а инстинкт самосохранения отвечает :)
> Они специалисты по технологиям 70-80 годов прошлого века. Поверь, что за 20 лет на Украине не вложили ни копейки в развитие технологий и производства. Примерно как мы в 90-е.
Мотор-Сич вроде вполне успешное предприятие, нареканий не вызывало. Значит делали вполне современно.
А технологии 70-80х? Ну F-22 и T-50 это тоже технологии и наработки 80х. =)
> Камрад, заметил. Вот только это не высокая политика, а вопрос непосредственного выживания. Там природа уже спрашивает, а инстинкт самосохранения отвечает :)
Придёт время - увидим. В любом случае нынешняя власть способна ответить. Это не беззубый Янукович.
Бред 100% по устаревшие технологии! АИ-222 это устаревшие технологии? Д-436 устаревшие? Или может Д-136? Или Д-18?
Так что если не знаете то лучше молчите. Группа Богуслаева вложила очень много денег а развитие предприятия.
Да что то может выжить. Сервис/ремонт двигателей никто не отменял. Правда будет сложнее лонистика, но это терпимо. А вот про новые двигатели придется забыть. На западе они никому не нужны. Да, могут забрать сотню другую критичных специалистов. А вот остальные 24 тысячи человек останутся на улице. И это только те, кто трудится на самом МС, несчитая связанных контор. Несчитая предприятие ЗМКБ Прогресс.
> Температура газа перед турбиной в 1400К в аи-222 и 1500К в Д-436 - это прошлый век, как бы. Двигатель 3-го поколения, не больше.
Д-436-148 - это соразрядник нашей горячо любимого Самочки 146. Прошлый или не прошлый это век, но сейчас это наша объективная реальность.
А так у них есть перспективный Д-27.
И самое важное, они сохранили полный цикл производства и обслуживания двигателей, хорошо сберегли конструкторскую школу. У нас остались только Мотор Сич, Рыбинск и Пермь.
> Д-436-148 - это соразрядник нашей горячо любимого Самочки 146
Разработчики нового авиационного двигателя SaM146 считают бесперспективной установку на 110-местную версию российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ) двигателя Д-436-148.
«Это представляется нереальным по следующим принципиальным соображениям. Во-первых, двигатель Д-436-148 по своим габаритам больше SaM146. Его диаметр на входе составляет 1373 мм против 1224 мм у SaM146. Разница в диаметрах делает неминуемой необходимость перепроектирования самолета со всеми вытекающими из этого последствиями», — сказал на брифинге в Москве технический директор, генеральный конструктор научно-производственного объединения «Сатурн» Михаил Кузменко.
Во-вторых, по его словам, для эксплуатации в составе увеличенной версии SSJ двигатель должен иметь тягу не менее 7900 кгс. «Известные нам версии Д-436-Т1 и Д-436-148 имеют максимальную тягу не более 7500 кгс. Что касается максимальной тяги двигателя SaM146, то в ходе стендовых испытаний на втором опытном экземпляре двигателя уже подтверждена тяга 8437 кгс», — сказал М.Кузменко.
По его словам, весьма проблематичным представляется и установление конкурентного ресурса. «Так, для двигателя Д-436-Т1 с тягой 7500 кгс ресурс основных деталей составляет от 3110 до 5380 полётных циклов. Естественно, что при переходе к большей тяге (от 7500 кгс до 7900 кгс) он сократится. Ресурсы основных деталей двигателя SaM146 составляют от 20000 до 60000 полётных циклов», — сказал М.Кузменко.
Он отметил, что масса силовой установки с двигателями Д-436-148 на 100 кг больше, чем с двигателями SaM146. «Экологические характеристики двигателей SaM146 и Д-436 также несопоставимы. По уровню вредных выбросов двигатель Д-436-148 не соответствует требованиям, вводимым с 2008 года. В то же время SaM146 обеспечивает соответствие современным требованиям с учётом ужесточения в будущем норм по эмиссии. По акустическим характеристикам двигатель Д-436-148 может обеспечить самолету соответствие только главе 3 ИКАО по шуму, в то время как двигатель SaМ-146 обеспечивают самолёту SSJ соответствие требованиям главы 4 с запасом 9-15 EPN дБ», — сказал М.Кузменко.
По его словам, по топливной эффективности SaM146 также превосходит Д-436-148. Так, в условиях крейсерского режима (Н=11, М=0,78) экономичность двигателя SaM146, по сравнению с Д-436-148 лучше не менее чем на 3%.
М.Кузменко отметил, что, отдавая дань труду создателей Д-436, надо заметить, что двигатель закладывался около 40 лет назад и, естественно, он не может избавиться от целого ряда характерных признаков, присущих 3 поколению. «Так, число ступеней турбокомпрессора Д-436-148 на 40% больше, чем у SaM146 (20 вместо 14). Удельная лобовая тяга SaM 146 на 35% больше, чем на Д-436-148, что существенно ухудшает реальную топливную экономичность последнего», — сказал М.Кузменко.
[censored]
> А так у них есть перспективный Д-27.
> И самое важное, они сохранили полный цикл производства и обслуживания двигателей, хорошо сберегли конструкторскую школу.
Это да. Только выживать придется теперь в полной жопе. В РФ Ан-70 (и, соотв., Д-27) не особо-то и нужен был еще до поскакушек, а уж теперь