Элон Маск подарил патенты Tesla Motors человечеству

gadgetblog.ru — Вчера, в официальном блоге Tesla Motors, в посте под заголовком «Все наши патенты принадлежат вам» Элон Маск написал, что его компания «не собирается инициировать судебные иски за нарушение патентов кем бы то ни было, кто с добрыми намерениями будет использовать запатентованные технологии, связанные с электромобилями этой марки». Также Элон описал удручающую ситуацию с современным патентным правом.
Новости, Технологии | podust 03:34 13.06.2014
235 комментариев | 126 за, 0 против |
#51 | 06:34 13.06.2014 | Кому: Всем
Ради справедливости отмечу, что и шоха 12-летняя и опель 20-летний в -20 у меня заводились исправно.

В -30 приходилось таскать.
#52 | 06:34 13.06.2014 | Кому: kirillkor
> Ест мало.

Сомнительная экономия. Меня даже нынешний расход моего запорожца в 22-23 литра не напрягает.
#53 | 06:35 13.06.2014 | Кому: Andjey
> Ну прикрути к аккумулятору мощный потребитель и посмотри.

В этом случае гораздо выгодней греться об мощного потребителя.
#54 | 06:36 13.06.2014 | Кому: gl00m
> В этом случае гораздо выгодней греться об мощного потребителя.

Аккумулятор сам себя греет.
#55 | 06:37 13.06.2014 | Кому: gl00m
> Сомнительная экономия. Меня даже нынешний расход моего запорожца в 22-23 литра не напрягает.

Это не у тебя на крышке багажника наклейка "Fuck the fuel economy"?
#56 | 06:37 13.06.2014 | Кому: Всем
> > Бугога, электрокар лучше авто с ДВС... )))))
>
> Так оно и есть.
>
> > сколько времени работает твой телефон на морозе? ;)))
>
> Сколько времени я нахожусь на морозе?
>

У тебя везде под боком есть тёплые парковки?
#57 | 06:39 13.06.2014 | Кому: gl00m
> Сомнительная экономия. Меня даже нынешний расход моего запорожца в 22-23 литра не напрягает.

Я не говорю о том что меня как-то напрягает расход, меня целесообразность этого расхода напрягает. У меня в семье живут два америкоса, меньше твоего правда, но расход тот же. Так вот, проехав одно и то же расстояние за одно и то же время, только в одном случае с расходом на сотку как у тебя, а в другом на десять литров меньше, становится непонятно, а зачем они? У меня тут ни МКАДа, ни Кутуз, ни Киевок, ни запредельной концентрации едущих на все дегенератов. Зачем тут нужен такой автомобиль ни разу не понятно.
#58 | 06:40 13.06.2014 | Кому: Всем
А, ну и дороги в России хреновые из-за погоды исключительно. Это еще забыли свалить на погоду.
#59 | 06:41 13.06.2014 | Кому: gl00m
> -10 в Норвегии - это то же самое, что -40 в Новосибирске.

это по ощущениям, у аккумулятора нет ощущений, -10 весгда -10.
#60 | 06:43 13.06.2014 | Кому: Jameson
> это по ощущениям, у аккумулятора нет ощущений, -10 весгда -10.

Это был сарказм.
#61 | 06:44 13.06.2014 | Кому: podust
>А, ну и дороги в России хреновые из-за погоды исключительно. Это еще забыли свалить на погоду.

Ну а из-за чего же ещё. Вот, даже в Вике[censored] Такие объекты инфраструктуры, как дороги, обходятся России довольно дорого. Существуют исследования ученых, показывающих, что ни одно, даже самое лучшее асфальтовое покрытие не выдержит больших колебаний температуры. Слишком часто повторяющиеся циклы «трещина > попадание воды > замерзание воды > расширение трещины» способно быстро разрушать любые, даже скальные породы.
#62 | 06:47 13.06.2014 | Кому: Utgart
>> Ну а из-за чего же ещё.

А, ну да. Больше не из-за чего же.

>> Вот, даже в Вике написано


Угу.[censored]
#63 | 06:51 13.06.2014 | Кому: Utgart
Трещи вещь такая. Как появится в асфальте, всё, пиши пропало. И главное, никак не уберечься, ну там материалы новые использовать, что бы бабло не рубить на ежегодной переукладке. А то и просто написать, что отремонтировали, а вместо этого гудроном трещины залить, тротуарный асфальт в ямы насыпать.
#64 | 06:53 13.06.2014 | Кому: podust
ну относительно недавно были новости из Германии, в которой в кои-то веки случилась зима по циклам замерзания похожая на Россию / Украину, дык там было не лучше с дорогами.

Вот фотки на фишках, там ссылки есть на германские сайты с новостями об этом:
[censored]

кстати, ремонтируют такие вещи там тоже ямочно-дырочным способом, как видно из фоток.
#65 | 06:55 13.06.2014 | Кому: Utgart
> Ну а из-за чего же ещё. Вот, даже в Вике написано: Такие объекты инфраструктуры, как дороги, обходятся России довольно дорого. Существуют исследования ученых, показывающих, что ни одно, даже самое лучшее асфальтовое покрытие не выдержит больших колебаний температуры. Слишком часто повторяющиеся циклы «трещина > попадание воды > замерзание воды > расширение трещины» способно быстро разрушать любые, даже скальные породы.

У нас тут часть окружной делала контора, с которой гарантию попросили, шесть лет лежит, только-только колейность начала появляться. А местами ежегодно кладут, такие дела.
#66 | 06:58 13.06.2014 | Кому: Всем
И что же именно я морожу?
#67 | 07:01 13.06.2014 | Кому: Utgart
Даже трудно представить, как живут в Финляндии и Норвегии! Наверное у них вообще дорог нет!

А, кстати![censored]
#68 | 07:02 13.06.2014 | Кому: kirillkor
> У нас тут часть окружной делала контора, с которой гарантию попросили, шесть лет лежит, только-только колейность начала появляться. А местами ежегодно кладут, такие дела.

ну, новая дорога, если положена по всем правилам, стоит долго, но вопрос, что будет с нею, когда начинают появляться трещины, как камрад Andjey писал. Так вот, насколько я понял, дороги с трещинами в России ухайдокиваются на порядок быстрее, их просто разрывает льдом.
#69 | 07:08 13.06.2014 | Кому: Utgart
> ну, новая дорога, если положена по всем правилам, стоит долго, но вопрос, что будет с нею, когда начинают появляться трещины, как камрад Andjey писал. Так вот, насколько я понял, дороги с трещинами в России ухайдокиваются на порядок быстрее, их просто разрывает льдом.

Да есть там трещины, вот только одно дело когда эти трещины в хер знает как положенном асфальте, а другое когда его нормально клали. Ну и да, десять лет для любой дороги это хорошая цифра, не думаю, что раньше там придётся ремонтом заниматься. Однако как мы видим, в основном ежегодно ремонтируют, ну вместо того чтобы один раз сделать, но хорошо. Правда так денег не заработать.
#70 | 07:10 13.06.2014 | Кому: kirillkor
> Да есть там трещины, вот только одно дело когда эти трещины в хер знает как положенном асфальте, а другое когда его нормально клали. Ну и да, десять лет для любой дороги это хорошая цифра, не думаю, что раньше там придётся ремонтом заниматься. Однако как мы видим, в основном ежегодно ремонтируют, ну вместо того чтобы один раз сделать, но хорошо, она же там не в десять раз дороже получилась. Правда так денег не заработать.

тут согласен, этой особенностью стоимости содержания дорог наши дорожные службы злоупотребляют в полный рост.
#71 | 07:12 13.06.2014 | Кому: Всем
На вопрос ответить, получается, ты не в состоянии. Ты говоришь о том, что публичный отказ от будущего судебного разбирательства в отношении объекта авторского права имеет юридическую силу, что, в действительности, является всего лишь частным мнением и не несёт никаких последствий, кроме влияния на деловую репутацию.
#72 | 07:31 13.06.2014 | Кому: podust
> Даже трудно представить, как живут в Финляндии и Норвегии! Наверное у них вообще дорог нет!
>
> А, кстати![censored]

а в Финляндии и Норвегии зима по циклам замерзания похожа на континентальную Россию? А какая протяжённость дорог и количество автомобилей в странах, в которых в сумме народу меньше проживает чем в Москве и подмосковье? Вот когда был в Москве, дороги мне там понравились, хорошие такие. Давай дороги этих стран с дорогами Москвы и подмосковья сравнивать! :)
#73 | 07:32 13.06.2014 | Кому: Всем
Проект тесла крайне убыточен, и держался за счет гос. вливаний или разных схем типо Калифорнийской когда продавали другим авто производителям квоты на чистый выхлоп,по сути перекладывая свои затраты на других. Судя по всему халява заканчивается.
#74 | 07:48 13.06.2014 | Кому: Виталий
> Проект тесла крайне убыточен, и держался за счет гос. вливаний или разных схем типо Калифорнийской когда продавали другим авто производителям квоты на чистый выхлоп,по сути перекладывая свои затраты на других. Судя по всему халява заканчивается.

Ну так, за сотку долларов не так много желающих купить себе ведро, они вроде как рассказывали про то, что вот вот начнут делать авто для простых смертных, так шта посмотрим. Хотя Маску понятное дело интереснее попилить бабло на Space X.
#75 | 07:56 13.06.2014 | Кому: Всем
Противники теслы не понимают одного - массовость в данном случае двигает прогресс. Сегодня - автомобиль для города, завтра - нормальный электромобиль.
#76 | 07:58 13.06.2014 | Кому: Котовод
> Противники теслы не понимают одного - массовость в данном случае двигает прогресс. Сегодня - автомобиль для города, завтра - нормальный электромобиль.

плюс не знаю, специально ли или нет, обходят стороной вопрос того, что "проект тесла" включает в себя также и сети электрозаправок.
#77 | 08:08 13.06.2014 | Кому: Utgart
> а в Финляндии и Норвегии зима по циклам замерзания похожа на континентальную Россию?

От Питера до Хельсинки - 4 часа езды на автомобиле.
Но это мое последнее сообщение по поднятой теме "дураки-дороги". Не хочу спорить.
#78 | 08:10 13.06.2014 | Кому: Котовод
Массово переложить убытки нерентабельных на на рентабельных, угробить вторых и сдохнуть самим?
#79 | 08:14 13.06.2014 | Кому: Всем
Да не вопрос. Дай норму применимого права, которая подтверждает твои слова. В таких фундаментальных вещах наши правовые системы схожи.
#80 | 08:24 13.06.2014 | Кому: Всем
> Китайцы, к примеру, не смотрят. Китайцы скупают технологии и промышленные мощности. Видимо не знают о безперспективности электрокаров :)

Я не говорил о бесперспективности электрокаров, я про убыточность Теслы. Правда я могу и ошибаться, но вроде как изначально было заявлено, что окупаемость не цель, а цель показать, какими электромобили могут быть. Ну и технологий всяких наработать попутно.
#81 | 08:32 13.06.2014 | Кому: kirillkor
Присоединяюсь, будущее за электрокарами, но пока технологии не позволяют.
#82 | 08:44 13.06.2014 | Кому: Виталий
> Присоединяюсь, будущее за электрокарами, но пока технологии не позволяют.

Я как-то давно читал за историю автомобилестроения, так вот там было про то, что первые рекорды скорости ставили как раз электрокары, и многие рекорды скорости впервые были установлены именно электрокарами, а привычные нам автомобили с ДВС пробили эти рекорды существенно позже, несмотря на то, что они существовали параллельно. По большому счёту "спасибо" мы должны сказать Форду, за такое распространение автомобилей с ДВС.

У того же Маска ничего сверхъестественного в его Тесле нет, а просто использованы современные материалы и технологические возможности. Но зато он продемонстрировал, что можно выпускать исключительно электрокары и многое сделал для расширения сети зарядных станций.

Как только появится сопоставимая с традиционными заправками сеть зарядных станций, так даже противники электромобилей скажут что авто с ДВС никуда не ударились. Ведь у них единственное преимущество, есть заправки даже в глухой тайге. Убери заправки и можно смело говорить, что авто с ДВС никому не нужное за МКАДом говно.
#83 | 08:45 13.06.2014 | Кому: Виталий
> Присоединяюсь, будущее за электрокарами, но пока технологии не позволяют.

Всё уже позволяют, будущее уже наступило. Сперва был выпуск дорогого Тесла роадстера, потом в 2013, уже 22к премиум-класса Mobile S продали. К 2020 году планируется продавать по 500к авто в год, и пока всё идет по плану. Цена вопроса сейчас 60к, следующее поколение уже 20-30-40к. Сейчас уже вопрос не в технологии, а в организации производства и прежде всего инфраструктуры, условно, "заправок", то есть станций, где за полчаса заряжают батарейку или за пару минут меняют одну батарейку на другую. Уже сейчас эта инфраструктура в США активно строится.

Мне в этом контексте интересно, если через 6 лет будет 500к электромобилей Теслы в год плюс конкуренты, сколько ж нефть будет стоить?
#84 | 08:46 13.06.2014 | Кому: Korsar Nik
> Мне в этом контексте интересно, если через 6 лет будет 500к электромобилей Теслы в год плюс конкуренты, сколько ж нефть будет стоить?

Я не очень в курсе, а разве личный автотранспорт основной потребитель нефти?
#85 | 08:47 13.06.2014 | Кому: kirillkor
> У того же Маска ничего сверхъестественного в его Тесле нет, а просто использованы современные материалы и технологические возможности. Но зато он продемонстрировал, что можно выпускать исключительно электрокары и многое сделал для расширения сети зарядных станций.

Ну так да, электрокарам уже больше ста лет, Маск просто хорошо сделал давно придуманную вещь плюс организует инфраструктуру. Задачи не столько изобретальски-новаторские, сколько бизнесовые и организационные.
#86 | 08:48 13.06.2014 | Кому: kirillkor
> Я не очень в курсе, а разве личный автотранспорт основной потребитель нефти?

Тоже не в курсе, поэтому и интересно :) Предполагаю, что весьма существенный потребитель.
#87 | 08:55 13.06.2014 | Кому: Korsar Nik
Для производства даже нынешних морозонеустойчивых батарей нужен редкозём, его то и нет в достатке чтоб всех обрадовать) так что направление тупиковое, может мини реактор атомный придумают?
#88 | 08:59 13.06.2014 | Кому: Utgart
Подтверждаю. Была холодная зима, немцы сразу жаловаться начали, что дороги разрушаются и их ремонтировать надо.
#89 | 09:00 13.06.2014 | Кому: Всем
Больше ток=быстрей зарядка-ресурс батареи.
А на горизонте больше писец маячит,хотя с удовольствием пересяду на электорокар:)
#90 | 09:04 13.06.2014 | Кому: Виталий
> Для производства даже нынешних морозонеустойчивых батарей нужен редкозём, его то и нет в достатке чтоб всех обрадовать) так что направление тупиковое, может мини реактор атомный придумают?

[censored]
#91 | 09:05 13.06.2014 | Кому: борец с идеями
> И кому это гуано нужно, на этом ведре, только летом можно более-менее ездить, а вот когда уже далеко за -30с хрен.

Ох уж эти самоходные повозки! Тарахтят, смердят, где горючки заливать - непонятно. То ли дело нормальная карета, знай лошадей меняй на почтовых и за четыре дня домчишь из Москвы в Петербург. А если ямщику на водку давать, то и вовсе дня за два-три управишься. Зимой в -30 одно удовольствие, возок на санях, снежок, никаких колдобин на дорогах, мчишься, природой любуешься! :)
#92 | 09:09 13.06.2014 | Кому: Всем
> Там вроде не повышением тока смогли удивить - там какие то новые аккумы на угольных стержнях, что ли.

Углеродных, выше ссылка. :)
#93 | 09:12 13.06.2014 | Кому: kirillkor
Посмотрим, что выйдет,только япошки фукусиму никак не остановят, а тут супер батарейки. сомнительно)
#94 | 09:15 13.06.2014 | Кому: Всем
там вообще из хлопка батарейки:)
#95 | 09:28 13.06.2014 | Кому: kirillkor
> я про убыточность Теслы. Правда я могу и ошибаться, но вроде как изначально было заявлено, что окупаемость не цель, а цель показать, какими электромобили могут быть. Ну и технологий всяких наработать попутно.

Ну да, оно же перспективный массивный проект, который еще типа не вышел на точку безубыточности ввиду своей инерции. Но они, вроде как, к тому идут. Снизили убытки к 2013 году до 80 миллионов, увеличили прибыль со 100 миллионов (в 2010 году) до 2 миллиардов в 2013-м. Вдруг выйдут в плюс в ближайшие 5 лет, кто знает?
#96 | 09:32 13.06.2014 | Кому: Всем
Кстати, по теме. Есть еще ягоды в ягодицах у такой технологии, как ДВС:[censored]
#97 | 09:32 13.06.2014 | Кому: kirillkor
> Я не очень в курсе, а разве личный автотранспорт основной потребитель нефти?

Нашел данные 2012 года, порядка 57-60 % потребления мировой нефти приходится на транспорт.
Источник: OPEC World Oil Outlook 2012, с. 76:
[censored]
#98 | 09:36 13.06.2014 | Кому: Korsar Nik
> Ну так да, электрокарам уже больше ста лет, Маск просто хорошо сделал давно придуманную вещь плюс организует инфраструктуру. Задачи не столько изобретальски-новаторские, сколько бизнесовые и организационные.

Все как с "айфоном". До него уже все было (и ПДА и тот же Ньютон). Просто надо было правильно подать, правильно прорекламировать и с умом продать. И вот мы сегодня имеем то, что имеем. У любого школьника копия айфона в кармане.
#99 | 09:36 13.06.2014 | Кому: Korsar Nik
> Нашел данные 2012 года, порядка 57-60 % потребления мировой нефти приходится на транспорт.
> Источник: OPEC World Oil Outlook 2012, с. 76:

Ну АЭС мало кто умеет строить:)
#100 | 09:40 13.06.2014 | Кому: Виталий
> Для производства даже нынешних морозонеустойчивых батарей нужен редкозём, его то и нет в достатке чтоб всех обрадовать) так что направление тупиковое, может мини реактор атомный придумают?

Это уже преданья старины глубокой, дела давно минувших дней. Форд собирался выпускать:

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.