itar-tass.com Германия отменит уже в 2015 году действующий запрет на добычу на территории страны сланцевого газ и нефти. Об этом сообщила сегодня лондонская газета Financial Times. #колония#кизяк
Хранить естественно лучше в сжиженном - меньше места занимает.
По трубам перекачивать лучше в газообразном под давлением.
По газоводным трубам воду качать можно - для проверки герметичности, после прокладки трубы, воду в них раньше закачивали (сейчас не знаю)
> И может я глупость скажу, но разве хранится газ не в сжиженном состоянии?
Ну глупость конечно, но простительно же неспециалисту.
Раскрываю Самый Главный Секрет:
Газ бывает:
ПГ - природный газ, газообразный, такой он под землёй, таким его добывают, таким его гонят по трубам.
КПГ - компримированный природный газ - дожатый газ, баллоны, дача, машина.
СУГ - сжиженный углеводородный газ, в отличии от ПГ, СПГ и КПГ - пропан-бутан (примерно 50 на 50), всё остальное - на 90% метан, баллоны, дача, машина.
СПГ - сжиженный природный газ, в отличии от СУГ - метан (температура сжижения сильно ниже), баллоны, дача, машина (редко), танкеры.
Добывают и гонят по трубам ПГ. Хотя давление там тоже ни хера себе, но у КПГ больше. Хранится в подземных газ-хранилищах в газообразном состоянии. Точнее особо не хранится, постоянно действующая система, аналогия река с плотиной: течёт всё равно, хранилища нужны на предмет сезонных перепадов потребления.
КПГ и СУГ примерно в равной степени использовались довольно давно в качестве альтернативы бензину или трубе.
СПГ в меньшей степени используется как альтернатива бензину или трубе (технологически наиболее сложный, например одна из технологий сжижения использует жидкий азот). А также для транспортировки, если подойти по серьёзному с танкерами, то СПГ рулит.
Что касается гнать воду - тут не специалист, думаю можно, под давления всё рассчитано (но ГОСТы не дадут). Но это трубы, а там ведь через 100 км стоят компрессорные станции с турбиной, например. Тут будет проблема.
В сжиженном виде он хранится для специализированных целей:
1) В небольших количествах для частников - заправлять машины, например, но мало распространено.
2) На терминалах для погрузки в танкеры и перегонки через океан. Как вариант: терминалы и авторефрижераторы.
Тот что идёт от месторождений до потребителей по трубе (без океанов, танкеров и авторефрижераторов) в сжиженном виде не хранится, если надо хранить - хранят в газообразном. Слишком много чести сжижать - затратно, блин, проще яму побольше выкопать.
Но вообще там много интересных тем, как и везде если подойти творчески, например была идея в потоке газа пускать капсулы с нефтью, но те же компрессорные станции не позволяют.