Тема самоубийства в литературе для детей

r-v-s.su — Закон о Защите детей от вредной информации запрещает доступ детей к информационной продукции, в которой содержатся призывы к самоубийству. Но представим себе, есть некая книга, в которой нет такого прямого призыва, но зато есть яркое талантливое описание самоубийства? Она будет причинять вред ребенку?
Новости, Наука | Pchelka-134 12:13 02.06.2014
25 комментариев | 77 за, 3 против |
#1 | 12:23 02.06.2014 | Кому: Всем
Да тема самоубийств много где проходит в школьной литературе, к примеру "Ромео и Джульета" или "Гроза".
#2 | 12:27 02.06.2014 | Кому: Всем
>Но представим себе, есть некая книга, в которой нет такого прямого призыва, но зато есть яркое талантливое описание самоубийства?

Статья 5

2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

то есть, речь далеко не только о прямом призыве

3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:
...
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

Даже в категорию "от 16 и выше" это не укладывается:

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий

[censored]
#3 | 12:27 02.06.2014 | Кому: СвирепыйБамбр
для детей какого возраста? Для девятилеток?
#4 | 12:34 02.06.2014 | Кому: Pchelka-134
> для детей какого возраста? Для девятилеток?

Подростковый возраст как-раз и отличается повышенной ебанутостью.
Вон несколько лет назад, с 15-этажки моей тёщи, прыгнула пара подростков (мальчик с девочкой) - по слухам кто-то из их родителей не хотел, что-бы они общались.
#5 | 12:35 02.06.2014 | Кому: боцман
все верно, только попробуй докажи все это. книга спокойненько издана и распространяется.
#6 | 12:37 02.06.2014 | Кому: Всем
Вторая книга "Астровитянка" Горькавого прекрасно попадает.
#7 | 12:37 02.06.2014 | Кому: СвирепыйБамбр
да, подростки тоже очень внушаемы. но у них уже хоть какие-то серьезные защиты сформированы. и если вы прочитали статью, то там говорится, что опасность не только в том, о ЧЕМ рассказано, но еще и КАК рассказано.
#8 | 12:39 02.06.2014 | Кому: Pchelka-134
> все верно, только попробуй докажи все это

:)

[censored]
[censored]
#9 | 12:41 02.06.2014 | Кому: Всем
> в которой содержатся призывы к самоубийству.

как они будут это определять?
#10 | 12:42 02.06.2014 | Кому: Pchelka-134
> да, подростки тоже очень внушаемы. но у них уже хоть какие-то серьезные защиты сформированы. и если вы прочитали статью, то там говорится, что опасность не только в том, о ЧЕМ рассказано, но еще и КАК рассказано.

Прочитал. Рассказано там очень мощно - картинка даёт возможность "вжиться" в образ. И разумеется такое издавать нельзя. Но это не отменяет, что в школе слишком дохрена классики с самоубийцами.
#11 | 12:43 02.06.2014 | Кому: Langedok
> как они будут это определять?

Четвертая глава Закона целиком именно об этом
#12 | 12:45 02.06.2014 | Кому: Котовод
> Вторая книга "Астровитянка" Горькавого прекрасно попадает.

да там не только вторая, остальные тоже местами весьма депрессивные.
#13 | 12:54 02.06.2014 | Кому: боцман
> Четвертая глава Закона целиком именно об этом

меня не процесс интересует а критерии по которым будут определять что вот тут вот про самоубийства, и не просто про самоубийства а именно призывы, романтизация и т.п. Я вот в интернетах как-то статейку читал (то ли доктора какого-то то ли просто человек из сочувствующих) про всяких суицидников. Так знаешь все там обстоятельно расписано было: кто, как, что в итоге в гроб ложили. Фото конечно же прилагались. Вот как они будут определять? По каким таким критериям?
#14 | 13:00 02.06.2014 | Кому: Всем
[censored]
#15 | 13:24 02.06.2014 | Кому: СвирепыйБамбр
В очень правильном направлении рассуждаете, продолжайте, пожалуйста. Интересно. без иронии, правда.

Интересно, что вы скажете по поводу критериев вредной информации (ст. 5 закона...). вы как раз её вроде как и процитировали

там, в частности, как мне кажется, не хватает неких общих критериев, есть только частные, которые легко обходятся даже средними литераторами

Вы можете ли/желаете ли предложить какие-нибудь дополнения-уточнения к этому закону?

Я - да, желаю, в этом направлении работаю, пока ничего не наработал, и пока что не знгаю, возможно ли вообще решать вопросы голым правом.

А вы?
#16 | 13:34 02.06.2014 | Кому: боцман
все равно не доказать, что там есть побуждение. "ну подумаешь, картинка яркая..." скажут издатели.
#17 | 14:11 02.06.2014 | Кому: Langedok
> да там не только вторая, остальные тоже местами весьма депрессивные.

Во второй четкий пример:
- несчастная любовь
- доведение себя до ручки
- поедание таблеток
- в последний момент любимая понимает как ошибалась (вовремя не рассказала про то что брак был по расчету для пиара)
- самоубийцу откачивают
- хэпиэнд

И это в книге которую автор позиционирует как книгу для детей.
#18 | 15:21 02.06.2014 | Кому: Всем
> Воу, сурово, однако. А нудные классические книги про самоубийц и прочий депрессняк можно хоть?

Достоевского из школы гнать поганой метлой!!! А то ишь грохнул бабку и ноет пол книги тварь он дрожащая или право имеет. В неокрепших умах такие книги могут посеять неправильные зерна!
#19 | 16:31 02.06.2014 | Кому: Всем
> Какие? Нет, без шуток, какие?

Ну например я отлично помню как мои одноклассники задвигали что Раскольников - молодец, бабка эта процентщица из простых людей последнюю кровь пила а он ее порешил. Из чего потом делали вывод что "грабь награбленное" это нормально и в порядке вещей.
#20 | 18:07 02.06.2014 | Кому: СвирепыйБамбр
Ни Шекспира, ни Островского не читают маленькие дети
#21 | 18:20 02.06.2014 | Кому: maiknest
> Ни Шекспира, ни Островского не читают маленькие дети

насколько маленькие? Лично я почти весь двухтомник прочитал еще до того как его в школе проходят. Вообще не вижу чего-то страшного если шекспира читать детям. Проблема вся в довольно сложном "языке", простому ребенку (не вундеркинду) сложно читать и воспринимать такой текст "одновременно". ему придется перечитывать страницы по несколько раз что бы их осмыслить.
#22 | 23:22 02.06.2014 | Кому: Всем
вот вы странные все!

во-первых, в книге важна мораль. В Ромео и Дж. - то, что они неправильно поступили и надо башкой думать, в Грозе - что надо что-то менять.
С Достоевским всё сложно.

во-вторых, кто вам сказал, что литература - это предмет для развлечения ?
точно также как в физике - есть определённый объём знаний, подлежащий усвоению, и будьте любезны. Других писателей у нас нет.
кто кому виноват, что во взрослой жизни эти книги тоже лень читать, ведь есть Донцова!
#23 | 07:30 03.06.2014 | Кому: anno
Мы то как раз нормальные. Сомнения есть по поводу составителей Закона о Защите детей от вредной информации.
#24 | 08:48 03.06.2014 | Кому: Всем
> Шекспир прям так и писал, неправильно самоубились надо башкой думать?

Если бы он так написал его бы не считали классикой европейской литературы и его произведения не изучали бы в школах! У хорошего произведения всегда много граней и слоев.
#25 | 10:36 03.06.2014 | Кому: Всем
> Но основная-то мысль в том, что родня довела ситуацию до безвыходной, а не в том, что самоубиваться - нехорошо.

А вот это уже икспертная комиссия решит!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.