Китайцы работают над поездом, разгоняющимся до 2900 км/ч

gadgetblog.ru — Инженеры из китайского Юго-западного Транспортного университета (Цзяотун, город Чэнду) – сообщают об успешной разработке прототипа маглева (поезд на магнитной подвеске), передвигающегося внутри «вакуумной» трубки. По словам конструкторов, такие поезда, в будущем, смогут достигать невероятно высоких скоростей – вплоть до 2900 километров в час (1800 миль/ч).
Новости, Технологии | houligan 11:51 25.05.2014
22 комментария | 77 за, 1 против |
#1 | 12:19 25.05.2014 | Кому: Всем
Это получится "стой два часа в очереди на посадку и доедь за 20 минут"?
#2 | 12:27 25.05.2014 | Кому: Всем
Ммм... уж извините за мою неграмотность, но... а перегрузки? Или в будущем ж/д пути будут в "вакуумных трубках"?
wb »
#3 | 12:29 25.05.2014 | Кому: Chefteam
> Ммм... уж извините за мою неграмотность, но... а перегрузки? Или в будущем ж/д пути будут в "вакуумных трубках"?

Перегрузки действуют только во время разгона, если я не ошибаюсь.
#4 | 12:37 25.05.2014 | Кому: Всем
ща прикинул на кулькуляторе , разгон до 2800 на 2,5 джи - 30 секунд.терпимо.
хотя китайцы сказочники
а про такой поезд думают не только у них.
#5 | 12:48 25.05.2014 | Кому: Всем
А зачем вообще нужны поезда с такими скоростями?
#6 | 12:49 25.05.2014 | Кому: Всем
из израиля в москву на работу ездить )
#7 | 12:54 25.05.2014 | Кому: Langedok
> А зачем вообще нужны поезда с такими скоростями?

Чтобы меньше времени тратить на перемещение из пункта А в пункт Б?
#8 | 12:56 25.05.2014 | Кому: Bunnik
> до 2800 на 2,5 джи

Это перебор, не все пассажиры тренированы на лётчика. Максимум 0,5 джи, и то сомнительно. Но и так получается минут четыре-пять на разгон - нормально. Дольше будут вакуум делать после посадки. Зато подземная труба предпочтительней самолётов по-любому.
Aleks3
надзор »
#9 | 13:06 25.05.2014 | Кому: Langedok
> А зачем вообще нужны поезда с такими скоростями?

А прикинь как повлияет на жизнь нашей страны такой поезд, ходящий по маршруту... ну скажем Москва-Новосибирск-Магадан? Да ещё по приемлемой цене?
#10 | 13:07 25.05.2014 | Кому: Lion17
> Чтобы меньше времени тратить на перемещение из пункта А в пункт Б?

И почему же они тогда самолетами не летают? Это конечно здорово добираться из пункта А в пункт Б за 20 минут, но придумать и построить поезд и ж/д будет весьма не просто. Но вот снизь скорость до 600км и сделать гораздо проще и время в пути всего-то полтора часа займет.
#11 | 13:10 25.05.2014 | Кому: Aleks3
> А прикинь как повлияет на жизнь нашей страны такой поезд, ходящий по маршруту... ну скажем Москва-Новосибирск-Магадан? Да ещё по приемлемой цене?

Так вроде авиация уже давно есть. В СССР ещё худо-бедно были внутренние маршруты, а теперь только Москва.
#12 | 13:14 25.05.2014 | Кому: Aleks3
> А прикинь как повлияет на жизнь нашей страны такой поезд, ходящий по маршруту... ну скажем Москва-Новосибирск-Магадан? Да ещё по приемлемой цене?

От Москвы до Владивостока[censored] При скорости всего 600км/ч время в пути (ну если без остановок) займет 15 часов.
Aleks3
надзор »
#13 | 13:20 25.05.2014 | Кому: SovietMan
> Так вроде авиация уже давно есть. В СССР ещё худо-бедно были внутренние маршруты, а теперь только Москва.

Тут на Вотте недавно был пост про цены на авиабилеты. Цена для очень многих совершенно неподъёмная. Я вотт например хотел бы посетить Камчатку, но несмотря на то, что она находится в моей стране, на билеты мне нужно потратить что-то около 100 000 на туда-обратно. Если этот поезд будет дешевле - то почему не поездить по просторам Родины? Существенно дешевле может стать и перевозка продуктов и т.д. Яблоки хоть не будут на северах по 250 рублей за кг продавать.
#14 | 13:25 25.05.2014 | Кому: Всем
Тема интересная и перспективная.
Aleks3
надзор »
#15 | 13:25 25.05.2014 | Кому: Langedok
> От Москвы до Владивостока 9300км. При скорости всего 600км/ч время в пути (ну если без остановок) займет 15 часов.

Да, можно обойтись и без запредельных скоростей - для пассажиров. А грузы можно возить и беспилотниками :) Картошке перегрузки пофиг :)
#16 | 15:26 25.05.2014 | Кому: Всем
Интересует вопрос с безопасностью такого поезда - ведь если у самолета что-то ломается в воздухе, то существует немало возможностей его посадить даже и в аварийном режиме. А здесь поломка поезда или трубы сразу же приведет всё содержимое вагонов в консистенцию сиропа.
#17 | 17:11 25.05.2014 | Кому: Aleks3
> Если этот поезд будет дешевле - то почему не поездить по просторам Родины?

Да я же только за. Но если "древние" самолёты с такими неподъемными ценами (хотя большинство самолетов и аэропортов ещё в СССР строились), то какие же цены будут на вакуумные поезда с совершенно новой инфраструктурой? Даже если предположить, что её построят лет через 10.
Проблема ведь у нас в том, что внутренние маршруты у нас никто не развивает. Страна фактически разделена. С Дальнего Востока проще поехать или полететь в Японию или Китай, а из Европейской части РФ все летают соответственно в Европу или Турцию с Египтом.
#18 | 04:59 26.05.2014 | Кому: Всем
Может они товарные будут, с автоматизированным управлением. А то людей на такой скорости катать...
#19 | 06:33 26.05.2014 | Кому: Fedor Dao
> Может они товарные будут, с автоматизированным управлением. А то людей на такой скорости катать...

А как товарняки тормозить с такой массой и на такой скорости?
Aleks3
надзор »
#20 | 10:14 26.05.2014 | Кому: Langedok
> А как товарняки тормозить с такой массой и на такой скорости?

Я думаю вопрос решаемый. Можно на этапе торможения выключать магниты и сделать тормозной путь "на горку" либо тормозить теми же магнитами, либо совмещать оба-два способа. Либо решить как-то по другому - а то я агроном, а лезу в механику - думаю технарям виднее.
Aleks3
надзор »
#21 | 10:17 26.05.2014 | Кому: SovietMan
> Проблема ведь у нас в том, что внутренние маршруты у нас никто не развивает. Страна фактически разделена. С Дальнего Востока проще поехать или полететь в Японию или Китай, а из Европейской части РФ все летают соответственно в Европу или Турцию с Египтом.

То есть мы в процессе разговора ещё и выявили один из принципов по которому страну можно на части расколоть?
Проблема у нас во внутренней политике, стало быть надо менять внутреннюю политику?
#22 | 13:59 26.05.2014 | Кому: Aleks3
> Я думаю вопрос решаемый. Можно на этапе торможения выключать магниты и сделать тормозной путь "на горку" либо тормозить теми же магнитами, либо совмещать оба-два способа. Либо решить как-то по другому - а то я агроном, а лезу в механику - думаю технарям виднее.

Нее, я в том плане что у состава большая масса, а следовательно и инерция тоже большая. Получится так что только вроде разогнался уже тормозить надо, т.к. тормозной путь увеличивается на порядок. Либо надо такую конструкцию вагонов и "тягача" придумать чтобы резкое торможение не сказывались на них.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.