Каким будет российский военно-транспортный самолет будущего?
interpolit.ru Минобороны России формулирует техническое задание на перспективный транспортный самолет, который сможет заменить в составе ВВС тяжелые машины типа Ил-76 и Ан-22 «Антей». Разработка нового самолета поручена Авиационному комплексу имени С. В. Ильюшина. Первый полет нового самолета должен состояться в середине 2020-х годов, запуск в серию — к концу десятилетия.
запись А.С.Яковлева совещания, которое проходило в 1939 году в Кремле:
"Сталин спросил меня:
-- Ну как, надумали делать истребитель с двигателем Климова?
-- Да, я связался с Климовым и получил все данные о его двигателе. Мы детально проработали вопрос, и наше конструкторское бюро может выступить с предложением о постройке истребителя.
Я назвал летные данные будущего истребителя: скорость, потолок и дальность полета.
-- Как вы его вооружите? Пушка на нем будет стоять?
-- А как же! На нашем истребителе будет стоять пушка калибра 20 миллиметров и два скорострельных пулемета.
-- Это хорошо ... -- ответил Сталин, в раздумье расхаживая по кабинету. -- А знаете ли вы, -- спросил он, -- что мы такие же истребители заказываем и некоторым другим конструкторам и победителем станет тот, кто не только даст лучший по летным и боевым качествам истребитель, но и сделает его раньше, чтобы его можно было быстрее запустить в серийное производство?
-- Я понимаю, товарищ Сталин.
-- Понимать мало. Надо машину сделать быстрее.
-- А какой срок?
-- Чем скорее, тем лучше. К новому году сделаете?
-- Я постройкой таких самолетов не занимался, опыта не имею ... Но вот американцы делают новый истребитель за два года, так что ...
-- А вы разве американец? -- перебил меня Сталин. -- Покажите, на что способен молодой русский инженер ... Вот тогда будете молодцом, и придется мне пригласить вас на чашку чая.
-- Спасибо, раз надо -- сделаем обязательно. Но разрешите задать один вопрос? Вот пригласили сюда десятка два конструкторов, и каждому дается задание. Разве стране нужно столько истребителей и бомбардировщиков? Разве возможно все их запустить в серийное производство?
-- Мы и сами прекрасно знаем, -- ответил Сталин, -- что столько самолетов нам не нужно. Но ведь из всех самолетов, дай бог, получится пять-шесть таких, которые будут годны для серийного производства. А такое количество новых самолетов нас не смущает.
Так побеседовали со всеми приглашенными. Каждый получил задание. Мы разъехались по своим конструкторским бюро возбужденные, заряженные духом творческого соревнования, с твердым намерением победить своих "соперников" ...
В конце декабря Сталин по телефону интересовался ходом работ и спрашивал меня, выполню ли я обещание -- дать машину к 1 января. Через несколько дней мы отрапортовали о готовности самолета.
Из всех заказанных правительством истребителей наиболее успешно шли работы по самолетам "ЛаГГ", "МиГ" и по нашему "Яку". Микояна, Лавочкина и меня очень торопили. Нам оказывали любую помощь, о которой мы просили ...
Выигрыш во времени был особенно дорог для нашей авиации: он позволил за 1939-1940 годы создать новые, вполне современные типы боевых самолетов и к 1941 году запустить их в серийное производство" (А.С.Яковлев. Цель жизни. М., 1967, с.186-187, 189, 237).