Как снимают на Первом или все экстрасенсы — шарлатаны

habrahabr.ru — Человек отказался от мобильного телефона, написал об этом, и его пригласили на съёмки на первый в какую-то передачу с "экстрасенсами". Теперь он пишет об этом: "Забегая вперед скажу, что это был ад. Я хорошо повеселился, но ошеломление от увиденного прошло только через пару дней".
Новости, Медиа | Семаргл 06:25 28.04.2014
130 комментариев | 174 за, 5 против |
#101 | 09:54 28.04.2014 | Кому: Ерш
> Ну не знаю, это больше из разряда исключений, по-моему.

Я обратил на эту проблему внимание тогда, когда изучал японский. В 80-е годы в Японии широко распространились ноутбуки - они их называли Word Processor (по-ихнему сокращенно "вапро"). У людей массово появилась возможность не писать тексты от руки, а их печатать с помощью обычной qwerty-клавиатуры. Следствием стало то, что стало неуклонно снижаться умение людей писать иероглифы. Уметь распознать иероглиф визуально, это совсем не то же, что уметь его правильно написать. Такое умение обеспечивается только постоянными упражнениями. Чтобы уметь правильно, без орфографических ошибок писать на японском, много читать мало - нужно еще и много писать.

Меня такой парадокс, когда исключительно начитанный человек мог насажать кучу ошибок в элементарных словах, тогда поразил. И я стал присматриваться к своим согражданам. И вот тогда я увидел, что и алфавитное письмо тоже не панацея. На самом деле у достаточно многих людей преобладает так называемая моторная память, а не зрительная. Такой человек может быть сколь угодно начитанным - но при этом правильно воспроизвести написание слов не может, если постоянно не упражняется в их написании. А постоянно писать, как известно, в жизни приходится далеко не всем.

Вот как-то так.
#102 | 09:59 28.04.2014 | Кому: Ерш
> Так вообще можно договориться до того, что пастафарианство - не религия!!!

Не в обществе былого уважения к ценностям!
[censored]
#103 | 10:02 28.04.2014 | Кому: М. Нэков
> Что делать с уже существующими верующими?

Ты о верующих в ТНБ (независимо от конкретного наименования) или верящих в вангование, барабашек и прочую хренотень?
#104 | 10:06 28.04.2014 | Кому: бабаня
> Ты о верующих в ТНБ (независимо от конкретного наименования) или верящих в вангование, барабашек и прочую хренотень?

Какая разница-то? Правильный ответ все равно один: защищать от шарлатанов и жуликов. Пусть верят в ванг и экстрасенсов. Но деньги пускай им за просто так не носят. Носишь пожертвования в церковь - значит, церковь должна тебе услуги оказывать. Ритуалы всякие проводить. Правильное убранство в храме обеспечивать, чтобы в нем молиться было удобно и приятно. Или на твои деньги храмы новые строить, раз они кому-то нужны. Но не мерседесы для попов на них покупать. Несешь бабло предсказателю - пусть отвечает за неправильные предсказания. Оказал некачественную услугу - верни бабло.
#105 | 10:10 28.04.2014 | Кому: Tedbul
> Да кто вы вообще такие, чтобы осуждать и обсуждать ясновидцев, волшебников и чародеев???

[цепляет значок "сегодня мы все волшебники". организует бойкую торговлю в треде]
#106 | 10:11 28.04.2014 | Кому: Толян
> Следствием стало то, что стало неуклонно снижаться умение людей писать иероглифы.

Не согласен, все-таки каллиграфия и правописание - разные вещи. Я сам пишу как курица лапой, зато печатаю быстрее, чем пишу от руки.

> На самом деле у достаточно многих людей преобладает так называемая моторная память, а не зрительная.


Тут за всех не скажу, но у меня именно зрительная. Бывает, моторная как раз подводит (делаю опечатку), зато зрительная сразу сигнализирует - ошибки глаза режут.
#107 | 10:15 28.04.2014 | Кому: Толян
> Пусть верят в ванг и экстрасенсов.

Да ну на фиг!

Я считаю, до религиозной вспашки мозгов можно допускать только контролируемые организации. Если и не напрямую, то хотя бы с известной структурой и возможностями воздействия на неё.
#108 | 10:16 28.04.2014 | Кому: Ерш
> Не согласен, все-таки каллиграфия и правописание - разные вещи. Я сам пишу как курица лапой, зато печатаю быстрее, чем пишу от руки.

Ты не понял. Дело не в каллиграфии. Ты, когда печатаешь - печатаешь алфавитом. То есть, даже печатая, ты тем самым упражняешься в правописании. Не в каллиграфии, нет. Но за орфографией и пунктуацией следишь.

По-японски же ты печатаешь не иероглифом, а азбукой. Печатаешь, как слово звучит, а затем из предложенных вариантов, как в Т9, выбираешь подходящий иероглиф. То есть, сам процесс воспроизведения слова таким, какое оно есть, исключается. Остается визуальный выбор.

В русском языке подобием этому является отсутствие у человека потребности в написании текстов - хоть от руки, хоть с клавиатуры. И таких людей много - далеко не все целыми днями просиживают за компьютерами или тоннами пишут доносы и отчеты.

Так вот именно среди таких людей, которые мало пишут и/или печатают, и встречаются те, кто, будучи начитанными, допускают много ошибок на письме. Гораздо чаще встречаются, чем можно было бы подумать. Просто таких людей не слишком много.
#109 | 10:16 28.04.2014 | Кому: бабаня
> Ты о верующих в ТНБ

Про них.
#110 | 10:18 28.04.2014 | Кому: Ерш
> Я считаю, до религиозной вспашки мозгов можно допускать только контролируемые организации. Если и не напрямую, то хотя бы с известной структурой и возможностями воздействия на неё.

Так а я о чем? Хочешь зарабатывать деньги экстрасенсорикой? Регистрируйся, плати налоги и соответствуй стандартам. Лечить вообще нельзя разрешать не врачам - это полный бред. Будущее предсказывать и порчу/сглаз снимать - пожалуйста. Но если не снял или не предсказал - верни деньги. В соответствии с подписанным договором.
#111 | 10:34 28.04.2014 | Кому: Толян
> Но если не снял или не предсказал - верни деньги. В соответствии с подписанным договором.

Греки еще пытались. Дельфийский храм Аполлона те иски вертел как хотел и на чем угодно!
#112 | 10:37 28.04.2014 | Кому: mxxtg
> Греки еще пытались. Дельфийский храм Аполлона те иски вертел как хотел и на чем угодно!

Убедил. Только массовые расстрелы спасут Родину.
#113 | 10:42 28.04.2014 | Кому: Толян
> Только массовые расстрелы спасут Родину.

Нельзя недооценивать силу бюрократии. Если вынудить всех этих "потомственных" проходить сертификацию в соответствии с положениями, дополнениями и муниципальными уточнениями так, чтоб им казалось, что они не воруют, а зарабатывают...
#114 | 10:44 28.04.2014 | Кому: mxxtg
> Нельзя недооценивать силу бюрократии. Если вынудить всех этих "потомственных" проходить сертификацию в соответствии с положениями, дополнениями и муниципальными уточнениями так, чтоб им казалось, что они не воруют, а зарабатывают...

Ну вот, дошло наконец-то!!!
#115 | 10:54 28.04.2014 | Кому: Толян
> Так вот именно среди таких людей, которые мало пишут и/или печатают, и встречаются те, кто, будучи начитанными, допускают много ошибок на письме. Гораздо чаще встречаются, чем можно было бы подумать. Просто таких людей не слишком много.

ОК, замнём для ясности :)
#116 | 10:58 28.04.2014 | Кому: М. Нэков
Верующие в ТНБ бывают разные. Если означенная вера не переходит в фанатизм и не мешает жизни в социуме, а сами они не проповедуют на всех углах и не затаскивают в храм непричастных - зачем с ними что-то делать? Ну а верующих в терминальной стадии можно использовать как учебное пособие в антирелигиозном просвещении )))
#117 | 11:04 28.04.2014 | Кому: Толян
> Так а я о чем? Хочешь зарабатывать деньги экстрасенсорикой? Регистрируйся, плати налоги и соответствуй стандартам. Лечить вообще нельзя разрешать не врачам - это полный бред.

Так каким стандартам-то?! На данный момент вся экстрасенсорика - ненаучный, бездоказательный бред. Разоблачений - тонны, бери и печатай, да показывай по ТВ. Подтверждений - ноль, не считая постановок на ТНТ, а теперь и на первом.

> Будущее предсказывать и порчу/сглаз снимать - пожалуйста. Но если не снял или не предсказал - верни деньги. В соответствии с подписанным договором.


Нереализуемо. Они и сейчас действуют за рамками закона - кто их туда загонит после введения запретов?
#118 | 11:22 28.04.2014 | Кому: бабаня
> Если означенная вера не переходит в фанатизм и не мешает жизни в социуме, а сами они не проповедуют на всех углах и не затаскивают в храм непричастных - зачем с ними что-то делать?

Хорошо, усложним.
Должны ли верующие граждане иметь равные права с неверующими?
#119 | 11:25 28.04.2014 | Кому: Ерш
> На данный момент вся экстрасенсорика - ненаучный, бездоказательный бред. Разоблачений - тонны, бери и печатай, да показывай по ТВ.

Как показывает практика, такое смотреть будут немногие. Гораздо интересней, когда тебя обманывают, чем когда рассказывают скучные истины. Этим ничего не добьешься. Гораздо эффективней было бы показывать передачи про то, как такой-то экстрасенс заключил с таким-то гражданином договор об оказании услуг - и облажался. И гражданин его засудил. И вот такого-то экстрасенса тоже засудили. И вот такого-то.

А вот таких экстрасенсов, которые добросовестно оказывают услуги - их есть? А нет таких. Ищем, ищем - что-то никак не находятся. Либо зачем-то уклоняются от договорных отношений, либо лажают.

Вот такое граждане будут смотреть с удовольствием. Потому что и про экстрасенсов, и чернуха, и разоблачения, и криминал - все в одном флаконе. Самый кассовый контент.

> Они и сейчас действуют за рамками закона - кто их туда загонит после введения запретов?


Какой же это запрет? Наоборот, дать полную свободу. Регистрируйся, подписывай с гражданами договоры - и колдуй, сколько влезет. Только условия договора выполняй.

Отказываясь действовать в таких рамках, они сами себя в итоге дискредитируют.

Ты просто проведи мысленный эксперимент, что будет лично для тебя убедительней: передача, в которой кто-то тебя пытается абстрактными доводами убедить, что экстрасенсорика шарлатанство - или передача про конкретных аферистов, называющих себя экстрасенсами, но почему-то стесняющихся отвечать за свои слова?
#120 | 11:41 28.04.2014 | Кому: Толян
> Ты просто проведи мысленный эксперимент, что будет лично для тебя убедительней: передача, в которой кто-то тебя пытается абстрактными доводами убедить, что экстрасенсорика шарлатанство - или передача про конкретных аферистов, называющих себя экстрасенсами, но почему-то стесняющихся отвечать за свои слова?

Это вопрос убедительности. Хороший пример - "Биохимия предательства". Если бы Семин целый час твердил, что предательство - это плохо, рассказывая о власовцах и т.д. - никто бы фильм и не заметил. А он показал причинно-следственные связи, задавал вопросы, никого не обвиняя, позволяя какому-нибудь Просвирнину раскрыться без принуждения - и отверзлись бездны с такой наглядностью и убедительностью, что только идиот не поймет.
#121 | 11:43 28.04.2014 | Кому: Всем
Я щетаю, что надо еще с наперсточниками заключать договора на оказание услуг. И с казино.
Ну а фигли? Некачественно оказали услуги - пусть платят бабки.
И еще с фокусниками договора заключать. И еще...
Куда вы меня та
#122 | 12:07 28.04.2014 | Кому: М. Нэков
> Должны ли верующие граждане иметь равные права с неверующими?

Непременно! И если верующие имеют право вести религиозную пропаганду на улице, то необходимо разрешить вести и пропаганду атеистическую в местах отправления религиозных надобностей!!!
#123 | 12:08 28.04.2014 | Кому: М. Нэков
> Это вопрос убедительности.

А я про нее и говорю.

> Хороший пример - "Биохимия предательства".


Про предателей - там исторические факты. Про экстрасенсов ты ничего настолько же убедительного сейчас не снимешь. Потому что экстрасенсы - они вне закона. Они в тени. Про них никаких фактов нет. Что бы ты про них ни снял, у обывателя будет в подсознании сидеть червячок и нашептывать: журналисты просто не в курсе, они не к тому экстрасенсу пришли, их надули мошенники, а вот, соседка рассказывала, в такой-то деревне бабка живет, вот она такое может!..

А теперь заставь ту же бабку работать по закону, платя налоги и выполняя договорные обязательства. И теперь рассказывай 1) про экстрасенсов, уклоняющихся от уплаты налогов, 2) про экстрасенсов, не выполняющих договорные обязательства.

И почувствуй разницу в отношении обывателя к таким сюжетам. Из таинственного мистичекого кудесника легким движением руки экстрасенс превращается в банального и скучного предпринимателя-афериста. Ну кто к такому пойдет за средством от сглаза?
#124 | 12:16 28.04.2014 | Кому: mxxtg
> Непременно! И если верующие имеют право вести религиозную пропаганду на улице, то необходимо разрешить вести и пропаганду атеистическую в местах отправления религиозных надобностей!!!

Это ты щас атеизм к религии приравнял? =)
#125 | 12:20 28.04.2014 | Кому: М. Нэков
> Это ты щас атеизм к религии приравнял? =)

это я щас граждан, разделенных по принципам мировоззренческим, приравнял в правах. :)

Впрочем, мне, как пастафарианину, и предположенный тобой вариант не зазорен!!!
#126 | 12:23 28.04.2014 | Кому: mxxtg
> это я щас граждан, разделенных по принципам мировоззренческим, приравнял в правах. :)

На скороговорку похоже.
#127 | 12:43 28.04.2014 | Кому: Ерш
> Погуляй по алтайским горам, развали пару-тройку пирамидок с ленточками в присутствии местных, и расскажи им, что они занимаются глупым подражательством. О последствиях было бы интересно узнать.

Зачем мне им что-то рассказывать?
Тут прекрасно описан механизм подобных явлений.
[censored]

>

> > А религия - это прежде всего вера и беспрекословное почитание человеко-ориентированного божества
>
> А буддисты-то и не знают...


В буддизме боги есть, причем дофига.
Нахамишь в буддийской святыне священнослужителям - огребешь от людей а не от божеств.

В более древних системах типа шаманизма - хамить "духам" ты можешь на свой страх и риск. Если реально крут, то будешь веником их гонять, если слаб - они тебе наваляют люлей сами.
В древнем Риме за святотатство наказания не было - считалось что боги сами разберутся.
Т.е. руководствовались практикой, который, как известно, критерий истины. :)
#128 | 19:08 28.04.2014 | Кому: Всем
Насчет мобил, кстати - они не для вас, а для того, чтобы люди могли с вами связаться.
#129 | 04:06 29.04.2014 | Кому: mxxtg
> это я щас граждан, разделенных по принципам мировоззренческим, приравнял в правах. :)

Ага, и посоветовал атеистам вести себя как верующим. То есть, заявил, что атеизм отличается от иных религий только отсутствием центрального божества/пантеона =)
#130 | 05:33 29.04.2014 | Кому: М. Нэков
> Ага, и посоветовал атеистам вести себя как верующим.

Тебя, разумеется, не затруднит указать, где я что-то "советовал" атеистам, правда? На мой взгляд, я лишь указал на неравенство прав, а не на обязал всех подряд этим правом пользоваться, не? Или, по-твоему, право пользования ж/д транспортом обязывает не вылезать из поездов?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.