«Оклеветанный волк»: чему научат детей новые сказочники?

r-v-s.su — Не всякая детская литература может быть полезна для ребёнка. Пособия по развитию правового сознания, которые внедряются в отечественную школу при содействии иностранных НКО, оказываются миной замедленного действия для детской психики
Новости, Наука | Pchelka-134 17:50 24.04.2014
16 комментариев | 135 за, 0 против |
#1 | 18:03 24.04.2014 | Кому: Всем
Обалдеть. В голове не укладывается. Интересно, эти люди понимают, что творят?!
#2 | 18:04 24.04.2014 | Кому: Всем
тема не раскрыта

> В чём же состоит само занятие? Учитель должен прочитать и обсудить с детьми два текста: сначала классическую сказку Ш. Перро «Красная шапочка», а затем текст, который озаглавлен «Волк, которого оклеветали».


смысл читать два текста (две версии)? не просто так же? наверное потом как-то сравнить, сопоставить, что-то обсудить? в каком плане ведется обсуждение? на что обращает внимание учитель? в чем вообще суть? эту тему совсем не раскрыли и обошли. было бы интересно.
#3 | 18:08 24.04.2014 | Кому: Всем
Интересная тема. Я как-то наткнулась на детские рассказы о временах сталинских репрессий.
С пособием по развитию правового сознания я еще не знакома, но детские книги выбираю внимательно. По моему наблюдению, какой только ерунды не издается для детей. Я бы даже сказала, что часть современных детских книг предназначена не для развития детей, а для торможения, примитивизации. Конечно, хороших книг тоже очень много, но их среди низкосортных поделок еще нужно найти.
#4 | 18:09 24.04.2014 | Кому: nbzz
Отреагировал на аббревиатуру РВС?
#5 | 18:11 24.04.2014 | Кому: Всем
"Красная Шапочка видит волка, и начинает «говорить всякие гадости». Волк выходит из себя и рычит на девочку".

Просто любопытство разбирает, что за "всякие гадости" могла наговорить девочка, увидевшая вместо любимой бабушки какого-то ... Наверное, дети сразу бы предложили учителю что-нибудь вроде "волк позорный".
#6 | 18:11 24.04.2014 | Кому: Всем
Самый оклеветанный сказочный персонаж, это милейший Андрей Романыч Чикатило. Человек просто нес миру своё понимание любви и правды. Но тогдашний мир отверг его и отвернулся. Еще и за что-то там "наказал". В Совдепии тяжело, очень тяжело приходилось тогда меньшинствам. Теперь же каннибализм и педофилия идут на Западе на "Ура". Но Человека то уже не вернешь.. Кто ответит нам за эту невинную жертву обстоятельств и нашей отсталости?
#7 | 18:16 24.04.2014 | Кому: maxxxi
> Отреагировал на аббревиатуру РВС?
>

отреагировал на мой комментарий?
ну просто мой комментарий относится к сути самой новости, а твой относится не к сути моего вопроса, а к самому факту его появления.
я тебя огорчаю? хочется защитить РВС темы и отогнать меня от них? не горюй, я не только в темы про РВС пишу ))
#8 | 18:17 24.04.2014 | Кому: nbzz
тема будт еще раскрыта. еще пару статей выйдет по поводу этой милой книжечки. решили разделить, иначе много букав получается
#9 | 18:27 24.04.2014 | Кому: Всем
Мда, вот вопрос. Ну задались целью донести какую-то идею о неких правах. Пусть. Но зачем использовать для этого всемирно известную сказку и валять автора и её читателей в говне? Хотели добиться эффект разрыва шаблона? По меньшей мере неумно.
d.verhovcev
своевременно подпущенный »
#10 | 18:33 24.04.2014 | Кому: Всем
> Это не просто Баба-Яга, которая
> иногда в русских сказках
> выступает в качестве помощника,
> это волк – абсолютный носитель
> зла (в христианской культуре волк >традиционно ассоциируется с >дьяволом).

Я не специалист.

Но для русских сказок это не так. "Иван царевич и серый волк". например.

Волк это скорее олицетворение враждебного чужеземца.
#11 | 18:36 24.04.2014 | Кому: Pchelka-134
> Это не просто Баба-Яга, которая иногда в русских сказках выступает в качестве помощника, это волк – абсолютный носитель зла

здесь скорее поверхностное знакомство с предметом.
волк в русских сказках не всегда отрицательный персонаж. например сказка "Иван Царевич и Серый Волк", где волк помогает Ивану.

познавательно на тему

> Если точнее, то отчётливо прослеживается следующее: у сытого, в целом благополучного западного обывателя присутствует, как оказалось, ещё со времён раннего Средневековья и по сей день некий иррациональный страх именно перед ОБРАЗОМ волка – в отличие от рационального страха путника или охотника, окружённого в лесу стаей голодных волков.


(кстати "Красная Шапочка" внезапно адаптированная именно европейская сказка, а не русская народная)

> В частности, любая русская сказка, где одним из главных героев является волк, свободна от таких искусственных поведенческих стереотипов, которые отчётливо прослеживаются в западноевропейской сказке.


> В русских сказочных сюжетах, на мой взгляд, присутствует скорее восхищение, почтение или уважение, вызываемое образом волка, пусть даже в несколько завуалированном виде – бурый волк упомянут как помощник («У Лукоморья» А.С. Пушкина; из поэмы «Руслан и Людмила»), серый волк – опять же помощник или, скорее, друг («Сказка об Иван-царевиче, Жар-птице и сером волке»). Или, в самом крайнем случае в русской сказке мы можем почувствовать симпатию и сочувствие, выражаемое по отношению к волку, даже если он «остался в дураках» («Сказка о Лисичке-сестричке и Волке»).


[censored]

авторам полезно было бы ознакомится.
#12 | 18:38 24.04.2014 | Кому: Всем
Наша "Минобразина" продолжает разрешать всяким подозрительным забугорным НКО пичкать наших детей отравленной пищей своих учебных пособий. Родители, бабушки, дедушки, если вам дорого душевное и духовное здоровье ваших отпрысков, не ленитесь - читайте вперед все, что должны будут учить ваши дети и принимайте превентивные меры
#13 | 18:50 24.04.2014 | Кому: Всем
> Вся сказка проникнута ощущением безумия

ну вообще оригинальная сказка безумием проникнута не меньше. можно вспомнить старенький боян:

> Возьмем сказку о Красной Шапочке, сюжет повторять не буду, его и так все помнят, но вот никто не задавался мыслями такого плана: ...Как-то раз мать отправила Красную шапочку с пирожками к бабушке, дом которой находился за лесом. По пути к бабушке девочка повстречала волка. Спрашивается: какая мать пошлет своего ребенка через лес с волками? почему она сама не пошла вместе с девочкой и не отнесла еду матери? И если бабушка так больна, почему она живет так далеко совершенно одна? Раз уж девочке нужно было идти, почему мать строго-насторого не запретила ей беседовать с волком? История четко свидетельствует о том, что Красную Шапочку никто не предупредил об опасности. В реальной жизни ни одна хорошая мать не может быть такой легкомысленной, поэтому можно предположить, что мать не беспокоила судьба девочки или она просто решила отделаться от неё


чем-то напоминает этот разбор от РВС ))
#14 | 19:04 24.04.2014 | Кому: Всем
кстати, "Волк и семеро козлят" - опять европейская сказка (братьев Гримм). "Три поросенка" - опять же английский фольклор. образ волка как отрицательного злого персонажа привнесен похоже позже именно со стороны западно-европейской культуры, а не является исконно характерным для русского фольклора.
#15 | 19:58 24.04.2014 | Кому: d.verhovcev
для русских волшебных сказок да. в них волк бывает и хорошим . а вот в западно-европейской культуре он всегда злой персонаж. а сказка западно-европейская.
#16 | 21:09 24.04.2014 | Кому: Всем
Тема мультика[censored] не раскрыта.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.