В СССР не было рыбы

nakanune.ru — Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании, посвященном перспективам развития рыбохозяйственного комплекса России в Магадане, поведал собравшимся свое новое откровение.
Новости, Общество | vagner149 08:29 23.04.2014
91 комментарий | 196 за, 2 против |
#51 | 09:33 23.04.2014 | Кому: Всем
Палтуса люблю очень. В советские годы в наши места его завозили редко. Но завозили. Как выглядит и каков на вкус - знаю с детства отлично.

Сейчас в Москве пару раз филе пытался купить - стоит бешенных денег, а на вкус говно говном, словно раз пять разомороженный и опять замороженный. Может, просто не там беру, конечно. Но как-то желание экспериментировать уже пропало. А тогда не экспериментировали - просто покупали и ели.
#52 | 09:34 23.04.2014 | Кому: Пупкин
> Я слыхал, что никакого разнообразия тогда не было.

Да-да, радуги в СССР тоже не было.
#53 | 09:35 23.04.2014 | Кому: Пупкин
> Я слыхал, что никакого разнообразия тогда не было.

Многие несогласные с генеральной линией партии и правительства вообще занимались этим индивидуально. Вообще в одиночку, назло тоталитаризму!
#54 | 09:38 23.04.2014 | Кому: Пупкин
> Я слыхал, что никакого разнообразия тогда не было.

Малолетним секс был вообще не положен)
Для них выпускалась тоталитарная книжка "О тебе и обо мне".
#55 | 09:39 23.04.2014 | Кому: Толян
> Да-да, радуги в СССР тоже не было.

А рыбные котлеты были!!!
#56 | 09:41 23.04.2014 | Кому: exolon
> А рыбные котлеты были!!!

Ага. А премьер-министр, значит, врёт. Так, получается?!
#57 | 09:43 23.04.2014 | Кому: Толян
> > А рыбные котлеты были!!!
>
> Ага. А премьер-министр, значит, врёт. Так, получается?!

Так они же не из рыбы, а из хлеба и молока, которых тоже не было! С ароматизатором "рыба", идентичным натуральному. Ну, вы знаете, что такое советское "идентично"...
#58 | 09:44 23.04.2014 | Кому: mxxtg
> Так они же не из рыбы, а из хлеба и молока, которых тоже не было!

Блин, точно!
#59 | 09:44 23.04.2014 | Кому: Всем
Мой дед при жизни жаловался, что хорошего мяса в СССР было очень мало. В основном суповые наборы да "на гуляш". Иногда по знакомым выкупал говядину, накручивал фарша, лепил пельмени, котлеты, супы с фрикадельками, угру-чучвару. Про рыбу не помню, чтобы говорил. Он её всегда сам ловил. Бабушка, его супруга, то же самое и сейчас говорит. "Тогда мяса не было, а деньги были. Сейчас денег толком нет, а мяса - какого хочешь".
#60 | 09:45 23.04.2014 | Кому: Всем
А есть люди, уверенные в том, что [М] спецом из себя дурачка строит, чтобы старшОй на его фоне выгоднее смотрелся.
Crypt
Ебанько »
#61 | 09:46 23.04.2014 | Кому: askad
> судак, заливное только из судака. )

Я даже слов таких похабных не знаю!! :) Нормальную рыбу я перечислил!
#62 | 09:47 23.04.2014 | Кому: Kzylorda
> "Тогда мяса не было, а деньги были. Сейчас денег толком нет, а мяса - какого хочешь".

Это да. Всего-то и нужно было сделать, чтобы мясо на прилавках появилось - забрать у населения деньги на его покупку.
Regal
злостный антипрививочник »
#63 | 09:48 23.04.2014 | Кому: Всем
> хорошего мяса в СССР было очень мало

Потому что все его сжирал Сталин.
#64 | 09:49 23.04.2014 | Кому: Ерш
> Всего-то и нужно было сделать, чтобы мясо на прилавках появилось - забрать у населения деньги на его покупку.

А ты, экономист!!!
#65 | 09:49 23.04.2014 | Кому: Regal
Если скатить обсуждение в клоунаду, то мяса в СССР станет больше.
#66 | 09:51 23.04.2014 | Кому: Kzylorda
> Если скатить обсуждение в клоунаду, то мяса в СССР станет больше.

Так, всё, ребята, хватит!
Давайте сейчас без клоунады, серьезно. Пора уже повысить содержание мяса в СССРе.

С какого года начнем?
#67 | 09:51 23.04.2014 | Кому: Regal
> > хорошего мяса в СССР было очень мало
>
> Потому что все его сжирал Сталин.

Это очень упрощенный взгляд на проблему. В действительности, лозунг "Все лучшее - детям" исполнялся в СССР неукоснительно, но в какое изощренное издевательство это превратилось?! Мясо скармливали детям, но не всем, а только тем, которых выращивали для стола Сталина!
Regal
злостный антипрививочник »
#68 | 09:52 23.04.2014 | Кому: Kzylorda
> мяса в СССР станет больше.

[censored]

Говорю же, все Сталин сожрал в 91-ом!
#69 | 09:54 23.04.2014 | Кому: Всем
Так. Рыба была! В обычных рыбных магазинах рабочего района Ленинграда. Мороженый минтай и мороженный хек. И селедка, либо бочковая, либо в больших банках жестяных около килограмма.
Выглядело это ровно вот так:
[censored]

Очередь постоял, взвесил, узнал стоимость, в кассу пошел, очередь постоял, чек выбил, подошел сбоку, чек дал, кулек с рыбой получил =) Как повезет, от 10 до 30 минут )
#70 | 09:54 23.04.2014 | Кому: Всем
Зато сейчас рыбы завались!
Пангасиус да тилапия. И красная рыба по 500р за кило. И жареная мойва.
#71 | 09:56 23.04.2014 | Кому: Kzylorda
> "Тогда мяса не было, а деньги были. Сейчас денег толком нет, а мяса - какого хочешь".

За весь СССР не скажу, но в моих местах в 80-е, даже если бы мясо можно было купить в магазине свободно (а на самом деле оно бывало не каждый день), мы не смогли бы его себе позволить больше, чем потребляли фактически. И вряд ли бы покупали более изысканные куски, чем которые ели фактически, не имея другого выбора. Потому что дешевым оно не было.

Это я молчу про рынок и кооперативные магазины - там мясо купить можно было всегда, но мы никогда его там не брали. Разве только по большим прздникам, и то старались обойтись.

Может, у кого-то денег и было больше.
#72 | 09:57 23.04.2014 | Кому: mxxtg
> Мясо скармливали детям, но не всем, а только тем, которых выращивали для стола Сталина!

Ну так дети должны быть нажористые, а не дистрофики.
#73 | 10:02 23.04.2014 | Кому: Толян
Ну, мой дед несколько раз ездил в командировку в Польшу и Болгарию. Зарабатывал в среднем больше. Бабушка тоже работала, поэтому деньгами обделены не были. Плюс сильно экономили на путёвках на Кавказ, Крым, разные санатории. Им всё это оплачивали предприятия.
#74 | 10:05 23.04.2014 | Кому: colonelisaev
[censored]
Помню эти банки!

> Зато сейчас рыбы завались!


В общем-то, да.
Беда в том, что в основном импортная. Нефть в обмен на продовольствие.
#75 | 10:17 23.04.2014 | Кому: Всем
Хм, как щаз помню, где то в начальных классах (конец 70-х), в родном 28-магазине отец сачком вылавливал живую рыбу. Да и та же камбала была дома очень часто.
Вот интересно, где эта галера с нашими рабами плавает? То у одного в стране не было мясных коров и делали только калоши, то другой от безрыбья страдал, да не мог на стипендию девушку в ресторан сводить...
#76 | 10:24 23.04.2014 | Кому: Kzylorda
> Плюс сильно экономили на путёвках на Кавказ, Крым, разные санатории. Им всё это оплачивали предприятия.

В том-то и дело. Благополучие граждан СССР нельзя оценивать по каким-то вырванным из контекста показателям. Мои родители сейчас, живя на одну пенсию, мяса себе позволяют отнюдь не меньше, а даже больше, чем могли позволить 30 лет назад. Конечно, если бы им не надо было кормить троих детей, они бы тогда питались намного лучше. Но, еще раз: сейчас-то они живут на одну пенсию!

Но дело-то отнюдь не в одном мясе. И не в одной рыбе. Было много чего другого, типа тех же санаториев и пионерских лагерей. И копеечной коммуналки. Это все в комплексе оценивать надо.
#77 | 10:34 23.04.2014 | Кому: Tedbul
> > Всего-то и нужно было сделать, чтобы мясо на прилавках появилось - забрать у населения деньги на его покупку.
>
> А ты, экономист!!!

[гордо]

Дык! Ясное дело - не из тупых совков. Им такой элементарный способ даже в голову не пришел!!!
#78 | 10:43 23.04.2014 | Кому: colonelisaev
> ак. Рыба была! В обычных рыбных магазинах рабочего района Ленинграда. Мороженый минтай и мороженный хек. И селедка, либо бочковая, либо в больших банках жестяных около килограмма.

сельдь Иваси забыл. и бычки в томате.
#79 | 11:25 23.04.2014 | Кому: Всем
Если ФСГС не обманывает, то рыбы сейчас люди едят больше:
1985 - 17 кг в год
1990 - 15 кг в год
2010 - 21 кг в год
2011 - 21 кг в год
[censored]
#80 | 12:10 23.04.2014 | Кому: Всем
Не чего не меняется, ущербный так и будет отливать гранит.
Пупкин
малолетний »
#81 | 12:22 23.04.2014 | Кому: Всем
Как бы там ни было, но в 70-80 годы рыба была гораздо доступнее, чем сейчас.
Особенно, для военнослужащих срочной службы.
#82 | 12:45 23.04.2014 | Кому: Всем
В других городах с рыбой было откровенно похуже, а вот в Мурманске в 70-х ассортимент рыбных отделов в магазинах наверняка удивили бы многих современных ихтиологов своей экзотикой, в них не было только хеков-минтаев за отсутствием спроса. Но потом прилавки становились все беднее и беднее.
#83 | 16:20 23.04.2014 | Кому: papa11113
> сельдь Иваси забыл. и бычки в томате.

Точно! Иваси было как правило утром в воскресенье. 1 рубль за банку.
Тут посмотрел интернеты, так вот оно как оказывается:

[censored] получила благодаря внешнему сходству с сельдью и японскому названию «ма-иваси» (яп. 鰯, иваси — «сардина»).
Сельдь иваси в советские времена имела важность как всегда доступный и дешевый продукт питания. Иваси под маркой "сельдь иваси" продавалась в рыбных магазинах в виде консервов в растительном масле, наряду с килькой в томатном соусе и шпротами в масле.

Ну про дешёвый - это гон, рубль за 150 гр банку это в нынешних ценах где-то 100-150 рублей (а по факту банка таких сардин сейчас около 30 руб,т.е. в 5 раз дешевле).
И про шпроты - это гон. Их не было в магазинах. Это был дефицит, только через завсклад и товаровед, к празднику, как и хорошая вырезка и всякие полукопченые и копченые колбасы.
#84 | 16:43 23.04.2014 | Кому: Бульбаш
[censored]
#85 | 16:45 23.04.2014 | Кому: Ерш
> > > Всего-то и нужно было сделать, чтобы мясо на прилавках появилось - забрать у населения деньги на его покупку.
> > А ты, экономист!!!
> [гордо]
> Дык! Ясное дело - не из тупых совков. Им такой элементарный способ даже в голову не пришел!!!

Тут какое уравнение получается, коллеги:
если у населения есть денежная масса, но она не в полном объеме обеспечена востребованными товарами, то появляется дефицит, а он порождает разный внеэкономический и немонитараный способ распределения этого товара (завсклад/товаровед/по-блату), или, как экзотичный частный случай, продукты в наборах, когда к баночке икры прилагалось ведро гуталина. В позднем Союзе это всё цвело и пахло кругом. И путевки, извините, были хорошие не для всех желающих, а по распределению профкома, выбирали только самых достойных, а иногда и несамых, но по каким-то неформальным субъектиным критериями. Распределяющий был очень нужным человеком, от был на дефиците, и ехал ты отдыхать, не куда сам выберешь, а куда удалось "путевку отхватить".
Кстати, о лагерях - например, крупные предприятия имели свои хорошие пионерские лагеря, а вот предприятия неказистые, такой своей социалки не имели. И поэтому доступность качественного детсткого летнего отдыха была в этой связи неравномерной.

Потом настал капитализьм, и доступ ко всем благам какбы монетизировалось. Теперь, вроде, не нужен завсклад/товаровед/блат, но нужны тупо деньги. Вот такая политэкономия )
#86 | 21:10 23.04.2014 | Кому: Всем
Да, скорей всего рыба получше шла через честные руки завсклад, директор магазин. Потому что была дешёвая. Если б стоила как сейчас, смысл был бы ее припрятывать?

В детстве помню брикеты мороженой мойвы, хека. Зато в банках сельдь, скумбрия была пряного посола - закачаешься.
Зато потом мы приехали на Камчатку - вот там в Океане было ВСЁ!!!
Причём консервы производились прямо в море, на плавбазах, а сейчас нет - только морозят, первичная обработка, так сказать.
А потом получаем какие-нибудь консервы сайры, произведённые где-нибудь в Подмосковье, в краю рыбных технологов, ага.
#87 | 05:47 24.04.2014 | Кому: KRash
Без подъеба спрашиваю камрад, что за график? Кто составил?
#88 | 08:25 24.04.2014 | Кому: Бульбаш
вообще нашел в паблике контакта, по запросу нашёл вот что[censored]

там источники указаны, не знаю на сколько им верить можно.
#89 | 17:23 24.04.2014 | Кому: Всем
[censored]
#90 | 11:37 26.04.2014 | Кому: Всем
Сейчас с рыбой все реально лучше, не сравнить. Особенно с поздним Союзом, где продавалось зачастую мороженое гавно, типа того что выше на фотографиях.

Плохо сейчас только с ценником. Зато действительно - никакого дифицита.
#91 | 05:56 28.04.2014 | Кому: colonelisaev
>И про шпроты - это гон. Их не было в магазинах.

Да ну конечно. Это же мелкая такая жаренная рыбка в масле? Откуда тогда она у нас на всех праздниках была? Бутеры помню.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.