vesti.ru С будущего года ЕГЭ останется без вариантов ответов. Тестовую часть хотят убрать полностью из госэкзамена. Более того, чиновники хотят вернуть устный экзамен для всех гуманитарных предметов.
> Долбоебизм на марше. Прощай, объективность, здравствуй, коррупция
Представь,и там и там есть минусы.
Справедливости тебе никто не обещал.
Но вариант без тестов - в целом лучше.
Сам сдавал ЕГЭ одним из первых - ничего хорошего, хотя сам сдал на уровне.
Отлично знаю про минусы. Хрен с ними, с вариантами ответов, хотя они тоже нужны, строго говоря - упертым троечнмкам тоже оценки ставить надо. Но устный-то экзамен по определению никак не контролируется. Дебилы.
О чём тебе подробнее? О том что плохого в тестах? О том почему тестовая система готовит вместо мыслящего человека, человека знающего разрозненные факты, но не знающего как они связаны друг с другом?
> Да не вопрос. Как эти самые комиссии организовать в масштабах страны? Во всех аулах, кишлаках и селах? Да ещё чтобы оценивали объективно?
ну тут к старой системе возвращаться, доп. экзамен при поступлении.
тем более ЕГЭ тут вообще не панацея, много было перегибов на местах, когда ответы в туалете вывешивали.
Если рассматривать тест как измерение знаний учащегося - чем он в принципе и есть - то тест с заранее приготовленным набором вариантов ответов в принципе не может дать точность измерения сравнимую с интерактивным устным экзаменом. На устном экзамене преподаватель задает вопросы в том числе на основании ответов на предыдущие вопросы - таким образом можно все более детально измерить знания ученика в какой-либо области. Если бы ЕГЭ проводили на компьютере и он бы задавал экзаменуемому следующий вопрос на основании предыдущего - например как[censored] - он в теории мог бы быть таким же эффективным как устный экзамен. Но в том формате в котором ЕГЭ был раньше - он в принципе всегда будет изменять знания хуже устного экзамена.
И вообще "объективные" оценки это какая-то, не знаю даже как сказать, фигня.
Человек может, например, придти на экзамен не выспавшимся или простуженным, что понизит его итоговый результат - это как, нужно учитывать?
Главное не оценка и не то по какой системе оценивают, а то по какой системе готовят.
Если, к примеру, человека в школе учат выражать свои мысли и думать при помощи написания сочинений и изложений - это хорошо.
А если человека учат проставлять галочки в квадратиках - это плохо.
> Да не вопрос. Как эти самые комиссии организовать в масштабах страны? Во всех аулах, кишлаках и селах? Да ещё чтобы оценивали объективно?
Смысл реформы свели к тому, что вместо контроля за компетентностью преподавательского состава ввели формализованный контроль знаний учащихся. Проблема примененного подхода - детей натаскивают на "пик формы" к конкретному очень короткому периоду. Уже через некторое время от этих "знаний" почти ничего не остаётся.
Разумеется не выдуманная. Однако тесты
а) проблему коррупции решили лишь частично;
б) вреда от них на порядки больше, чем пользы от частичного решения проблемы коррупции.
> у нас учитель спрашивал когда примерно было, т.е. начало, середина, конец века.
Как историк-любитель, могу сказать, что всем надо знать последовательность событий для понимания предмета. Что после чего.
А для углубленного понимания понимания предмета желательно конкретно знать, сколько времени прошло от одного события до другого и что могли предпринять за это время люди, учавствовавшие и там и там. Это дает возможность так зять поставить себя на их место и все такое.
Но я не уверен, что подобное требуется в школьном курсе.
Честно говоря, не понял за что и против чего тут "искрит" камрад rahs, но могу заявить, как причастный: первокурсники не умеют связать двух слов, не умеют связно рассуждать, делать вывод из посылок, показывать причинно-следственные связи, не умеют излагать мысли, не важно, свои или чужие. Не могут подготовить доклад на 7 минут без бумажки, которую сами не могут написать, а тупо скачивают. Такая тенденция замечена и идет по нарастающей лет пять-шесть. Не готов утверждать, что всему виной только ЕГЭ, также не могу утверждать, что так везде. Говорю только за свой личный опыт. Может мне просто не везет с контингентом.
Да как обычно, за включение мозгов и против популистской дурости.
Про личный опыт: лет пять или шесть назад мне сокурсник, преподаватель ВУЗа, не без удивления рассказывал про первокурсников, которые умеют работать самостоятельно и даже домашние задания делают. Для него это было весьма неожиданно
Писменным экзамен быть не может. Письменным может и должен быть зачет по предмету.
Потому что зачет - это проверка навыков, полученных при обучении. Навыков решения конкретных типов уравнений, навыков решений задач по физике на конкретную тему. Навыков по умению применять нужные времена и склонения в английском языке. Или там падежей в латинском. Это нужно проверять письменно.
Экзамен - это проверка понимания самих основ изучаемого предмета. Можно научиться решать задачки механике, но так и не понимать до конца закона сохранения момента импульса.
Экзамен служит именно этой цели - выявить понимание студентом (а школьник - тоже студент) предмета. Потому что от понимания зависит, сможет ли человек в будущем решить нестандартную задачу. А имено это и есть, как мне кажется, цель качественного обучения - дать человеку инструмент и убедится, что он может его применять в любых условиях.
Этой цели служит связка письменный зачет (в школе - контрольная работа за четверть) и устный экзамен.
На зачете мы убеждаемся, что студент умеет выполнять стандартные операции молотком - успешно забивает гвозди любого калибра.
На экзамене пары вопросов достаточно, что б убедиться - понимает ли студен границы применения молотка (знает ли он, что в принципе нельзя сделать при помощи молотка) и знает ли он способ сделать молотком что-т еще, кроме забивания гвоздя.
> Про личный опыт: лет пять или шесть назад мне сокурсник, преподаватель ВУЗа, не без удивления рассказывал про первокурсников, которые умеют работать самостоятельно и даже домашние задания делают. Для него это было весьма неожиданно
Допускаю. Просто я из старой школы. Меня тогда удивляло как раз то, что это делать могли только единицы. Сегодня же удивляет то, что это хотя бы кто-то делает.
> Но ведь раньше выпускные экзамены были письменными, да и вступительные тоже, по крайней мере частично
Дык и я о чем. Если мы хотим проверить школьника на навыки, полученные в школе - тк лучше ЕГЭ ниче не придумать.
В конце концов, пока небыло ЕГЭ - письменные экзамены сдавали при посьуплении в ВУЗы, и я сдавал.
Если же мы хотим качественно поднять вообще уровень среднего образования, вернуть ему статус лучшего в мире - то надо на выходе проверять еще и знания.
А так получается, что первая проверка знаний - только для тех, кто поступил в вуз и отучился там семестр.
На первой сессии, то есть.
Все остальные, кто в ВУЗ не пошел - фактически знаний не имеют. И навыки моментально теряют (навык-то чисто механическая вещь, месяц не порешал однотипных задач - хер потом решишь, когда понадобиться).
Вот и получается, что учился человек 10 лет в школе, а через 3 года после выпускного не знает нихера из того, что учил.
Если мы хотим, чтоб ребенок не шлялся по дворам, а сидел в школе - экзамен не нужен вообще никакой.
Если мы хотим, чтоб все получили равные возможности поступления - нужен письменный зачет, в форме теста, например.
Если мы хотим чтоб 10 лет обучения в школе прошли не впустую и человек вышел от туда со средним образованием - то нужны устные экзамены.
Мне как как раз интересно мнение, так сказать, с полей. ЕГЭ ругают много и со вкусом, но вот конкретных претензий я видел очень мало. Камрад, если мысли есть, поделись
> Если мы хотим проверить школьника на навыки, полученные в школе - тк лучше ЕГЭ ниче не придумать.
Ну так именно этого и хотим. Понятно, что очень хотелось бы поднять уровень выпускников вообще, но, я думаю, это следующий этап. Тем более, что большинство выпускников школ так или иначе куда-то поступают.