ЕГЭ останется без вариантов ответов

vesti.ru — С будущего года ЕГЭ останется без вариантов ответов. Тестовую часть хотят убрать полностью из госэкзамена. Более того, чиновники хотят вернуть устный экзамен для всех гуманитарных предметов.
Новости, Наука | RockSysteM 15:58 10.04.2014
61 комментарий | 104 за, 1 против |
#1 | 16:11 10.04.2014 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#2 | 16:12 10.04.2014 | Кому: Всем
ого спустя 8 лет они наконец-то услышали, что им с самого начала говорили.
#3 | 16:12 10.04.2014 | Кому: Всем
Наигрались дол....бы. Этот смелый эксперимент обязательно на всей стране сразу необходимо было призводить?
#4 | 16:14 10.04.2014 | Кому: rahs
> Долбоебизм на марше. Прощай, объективность, здравствуй, коррупция

Представь,и там и там есть минусы.
Справедливости тебе никто не обещал.
Но вариант без тестов - в целом лучше.
Сам сдавал ЕГЭ одним из первых - ничего хорошего, хотя сам сдал на уровне.
#5 | 16:16 10.04.2014 | Кому: KRash
> ого спустя 8 лет они наконец-то услышали, что им с самого начала говорили.

БТП!!!
#6 | 16:17 10.04.2014 | Кому: Praudmur
Отлично знаю про минусы. Хрен с ними, с вариантами ответов, хотя они тоже нужны, строго говоря - упертым троечнмкам тоже оценки ставить надо. Но устный-то экзамен по определению никак не контролируется. Дебилы.
#7 | 16:17 10.04.2014 | Кому: Grisha
> Наигрались дол....бы. Этот смелый эксперимент обязательно на всей стране сразу необходимо было призводить?

по этому поводу могу сказать, что в целом школьная программа приняла единый вид, у нас даже в городе были разные программы.

эксперимент не самый провальный, но вид который он принимает сейчас уже лучше, правда 8 лет потеряли по сути.
#8 | 16:17 10.04.2014 | Кому: Всем
Сам принцип единого госэкзамена по которому можно в ВУЗ поступить отличный. Исполнение было хреновое.
#9 | 16:18 10.04.2014 | Кому: rahs
> Но устный-то экзамен по определению никак не контролируется. Дебилы.

Зато при помощи устного экзамена можно проверить понимает ли человек предмет или просто вызубрил.
#10 | 16:19 10.04.2014 | Кому: Злой
А в чем хреновость исполнения?
#11 | 16:19 10.04.2014 | Кому: rahs
> Но устный-то экзамен по определению никак не контролируется.

устный экзамен по гуманитарным наукам будет.

об этом с самого начала говорили, что для гуманитариев тест не самый лучший вариант проверки знаний.

тут скорее нужны будут комиссии с участниками из разных учебных заведений.
#12 | 16:21 10.04.2014 | Кому: rahs
> А в чем хреновость исполнения?

простой пример, когда была Куликовская битва?
я вот например уже точную дату не могу сказать, а вот последствия примерно представляю.
#13 | 16:26 10.04.2014 | Кому: rahs
> Но устный-то экзамен по определению никак не контролируется.

В Латвии устные экзамены записываются на магнитофон. Не знаю как у вас.
#14 | 16:26 10.04.2014 | Кому: KRash
Да не вопрос. Как эти самые комиссии организовать в масштабах страны? Во всех аулах, кишлаках и селах? Да ещё чтобы оценивали объективно?
#15 | 16:27 10.04.2014 | Кому: rahs
>А в чем хреновость исполнения?

В тестах.
#16 | 16:28 10.04.2014 | Кому: KRash
Насколько я помню, вопрос про даты в школе был вполне обычный и оценку за него снижали
#17 | 16:29 10.04.2014 | Кому: Злой
А подробнее?
#18 | 16:29 10.04.2014 | Кому: rahs
>Да не вопрос. Как эти самые комиссии организовать в масштабах страны? Во всех аулах, кишлаках и селах? Да ещё чтобы оценивали объективно?

Объективно оценивать будут уже в институте.

А то что человек будет не тупо зубрить факты, чтобы тесты сдать, а пытаться понять изученное, чтобы сдать устный экзамен - уже хорошо.
#19 | 16:30 10.04.2014 | Кому: rahs
> Насколько я помню, вопрос про даты в школе был вполне обычный и оценку за него снижали

у нас учитель спрашивал когда примерно было, т.е. начало, середина, конец века.

за исключением совсем важных дат, ну и истории 20 века.
#20 | 16:30 10.04.2014 | Кому: rahs
>А подробнее?

О чём тебе подробнее? О том что плохого в тестах? О том почему тестовая система готовит вместо мыслящего человека, человека знающего разрозненные факты, но не знающего как они связаны друг с другом?
#21 | 16:32 10.04.2014 | Кому: rahs
> Да не вопрос. Как эти самые комиссии организовать в масштабах страны? Во всех аулах, кишлаках и селах? Да ещё чтобы оценивали объективно?

ну тут к старой системе возвращаться, доп. экзамен при поступлении.
тем более ЕГЭ тут вообще не панацея, много было перегибов на местах, когда ответы в туалете вывешивали.
#22 | 16:38 10.04.2014 | Кому: Всем
Дебильный и крайне вредный эксперимент с ЕГЭ начали сворачивать, это весьма радует.
#23 | 16:39 10.04.2014 | Кому: rahs
> А в чем хреновость исполнения?

Если рассматривать тест как измерение знаний учащегося - чем он в принципе и есть - то тест с заранее приготовленным набором вариантов ответов в принципе не может дать точность измерения сравнимую с интерактивным устным экзаменом. На устном экзамене преподаватель задает вопросы в том числе на основании ответов на предыдущие вопросы - таким образом можно все более детально измерить знания ученика в какой-либо области. Если бы ЕГЭ проводили на компьютере и он бы задавал экзаменуемому следующий вопрос на основании предыдущего - например как[censored] - он в теории мог бы быть таким же эффективным как устный экзамен. Но в том формате в котором ЕГЭ был раньше - он в принципе всегда будет изменять знания хуже устного экзамена.
#24 | 16:40 10.04.2014 | Кому: Всем
И вообще "объективные" оценки это какая-то, не знаю даже как сказать, фигня.
Человек может, например, придти на экзамен не выспавшимся или простуженным, что понизит его итоговый результат - это как, нужно учитывать?

Главное не оценка и не то по какой системе оценивают, а то по какой системе готовят.

Если, к примеру, человека в школе учат выражать свои мысли и думать при помощи написания сочинений и изложений - это хорошо.
А если человека учат проставлять галочки в квадратиках - это плохо.
#25 | 16:44 10.04.2014 | Кому: Всем
Ну и зашыбись.

[уходит включать в домашние чтения детёныша спизженные в 80-х учебники]
#26 | 16:45 10.04.2014 | Кому: Всем
наконец-то одумались
#27 | 16:49 10.04.2014 | Кому: Злой
В институте и объективно? Что такое "ректорские списки" знаешь?
#28 | 16:51 10.04.2014 | Кому: rahs
Шо? "Везде коррупция!!!" - это твоё больное место?
#29 | 17:00 10.04.2014 | Кому: Злой
[Пожимает плечами] я эту коррупцию видел собственными глазам и не раз. Проблема ни хрена не выдуманная.
#30 | 17:01 10.04.2014 | Кому: rahs
> Да не вопрос. Как эти самые комиссии организовать в масштабах страны? Во всех аулах, кишлаках и селах? Да ещё чтобы оценивали объективно?

Смысл реформы свели к тому, что вместо контроля за компетентностью преподавательского состава ввели формализованный контроль знаний учащихся. Проблема примененного подхода - детей натаскивают на "пик формы" к конкретному очень короткому периоду. Уже через некторое время от этих "знаний" почти ничего не остаётся.
#31 | 17:02 10.04.2014 | Кому: rahs
> В институте и объективно? Что такое "ректорские списки" знаешь?

Что!? Жизнь не справедлива? Привыкай, потому что она всегда и везде такая!
#32 | 17:03 10.04.2014 | Кому: rahs
> Проблема ни хрена не выдуманная.

Разумеется не выдуманная. Однако тесты
а) проблему коррупции решили лишь частично;
б) вреда от них на порядки больше, чем пользы от частичного решения проблемы коррупции.
von_herrman
надзор »
#33 | 17:09 10.04.2014 | Кому: rahs
> о устный-то экзамен по определению никак не контролируется

Черт, а я в Политехе ни одного письменного экзамена так и не сдал, все чета устно. Пойду порву диплом :)
von_herrman
надзор »
#34 | 17:12 10.04.2014 | Кому: KRash
> у нас учитель спрашивал когда примерно было, т.е. начало, середина, конец века.

Как историк-любитель, могу сказать, что всем надо знать последовательность событий для понимания предмета. Что после чего.
А для углубленного понимания понимания предмета желательно конкретно знать, сколько времени прошло от одного события до другого и что могли предпринять за это время люди, учавствовавшие и там и там. Это дает возможность так зять поставить себя на их место и все такое.
Но я не уверен, что подобное требуется в школьном курсе.
#35 | 17:18 10.04.2014 | Кому: 300
Точно! Образование - только для уважаемых людей! Быдло в стойло!
#36 | 17:20 10.04.2014 | Кому: 300
А что, контроль компетентности преподавателей ввели уже?
#37 | 17:21 10.04.2014 | Кому: Злой
Проблему коррупции решают не тесты, а форма проведения экзамена. Насчёт вреда подробнее, пожалуйста. Что же такого ужасного в письменном экзамене?
#38 | 17:22 10.04.2014 | Кому: von_herrman
> Черт, а я в Политехе ни одного письменного экзамена так и не сдал, все чета устно. Пойду порву диплом :)

ТакЪ!

[рвёт диплом Свердловского техникума связи рядом]

Какого хуя я сдавал госы по АТСК, когда кругом айфоны? Незабудунепращу!!

;)
#39 | 17:32 10.04.2014 | Кому: rahs
> Насчёт вреда подробнее, пожалуйста. Что же такого ужасного в письменном экзамене?

Ты реально не в состоянии понять написанное или это такой тип троллинга?

В письменном экзамене по русскому языку в форме сочинения вреда нет, а в экзамене в виде теста есть.
#40 | 17:35 10.04.2014 | Кому: Всем
Честно говоря, не понял за что и против чего тут "искрит" камрад rahs, но могу заявить, как причастный: первокурсники не умеют связать двух слов, не умеют связно рассуждать, делать вывод из посылок, показывать причинно-следственные связи, не умеют излагать мысли, не важно, свои или чужие. Не могут подготовить доклад на 7 минут без бумажки, которую сами не могут написать, а тупо скачивают. Такая тенденция замечена и идет по нарастающей лет пять-шесть. Не готов утверждать, что всему виной только ЕГЭ, также не могу утверждать, что так везде. Говорю только за свой личный опыт. Может мне просто не везет с контингентом.
#41 | 17:42 10.04.2014 | Кому: Злой
Я вполне способен понять написанное, понимать пока нечего, ты же ничего не написал. Почему письменный экзамен - зло, а устный -нет?
#42 | 18:11 10.04.2014 | Кому: бывший
Да как обычно, за включение мозгов и против популистской дурости.

Про личный опыт: лет пять или шесть назад мне сокурсник, преподаватель ВУЗа, не без удивления рассказывал про первокурсников, которые умеют работать самостоятельно и даже домашние задания делают. Для него это было весьма неожиданно
von_herrman
надзор »
#43 | 18:14 10.04.2014 | Кому: rahs
> Почему письменный экзамен - зло, а устный -нет?

Можно я попробую?

Писменным экзамен быть не может. Письменным может и должен быть зачет по предмету.

Потому что зачет - это проверка навыков, полученных при обучении. Навыков решения конкретных типов уравнений, навыков решений задач по физике на конкретную тему. Навыков по умению применять нужные времена и склонения в английском языке. Или там падежей в латинском. Это нужно проверять письменно.

Экзамен - это проверка понимания самих основ изучаемого предмета. Можно научиться решать задачки механике, но так и не понимать до конца закона сохранения момента импульса.
Экзамен служит именно этой цели - выявить понимание студентом (а школьник - тоже студент) предмета. Потому что от понимания зависит, сможет ли человек в будущем решить нестандартную задачу. А имено это и есть, как мне кажется, цель качественного обучения - дать человеку инструмент и убедится, что он может его применять в любых условиях.

Этой цели служит связка письменный зачет (в школе - контрольная работа за четверть) и устный экзамен.

На зачете мы убеждаемся, что студент умеет выполнять стандартные операции молотком - успешно забивает гвозди любого калибра.
На экзамене пары вопросов достаточно, что б убедиться - понимает ли студен границы применения молотка (знает ли он, что в принципе нельзя сделать при помощи молотка) и знает ли он способ сделать молотком что-т еще, кроме забивания гвоздя.
#44 | 18:19 10.04.2014 | Кому: rahs
> Про личный опыт: лет пять или шесть назад мне сокурсник, преподаватель ВУЗа, не без удивления рассказывал про первокурсников, которые умеют работать самостоятельно и даже домашние задания делают. Для него это было весьма неожиданно

Допускаю. Просто я из старой школы. Меня тогда удивляло как раз то, что это делать могли только единицы. Сегодня же удивляет то, что это хотя бы кто-то делает.
#45 | 18:44 10.04.2014 | Кому: von_herrman
Но ведь раньше выпускные экзамены были письменными, да и вступительные тоже, по крайней мере частично
von_herrman
надзор »
#46 | 19:38 10.04.2014 | Кому: rahs
> Но ведь раньше выпускные экзамены были письменными, да и вступительные тоже, по крайней мере частично

Дык и я о чем. Если мы хотим проверить школьника на навыки, полученные в школе - тк лучше ЕГЭ ниче не придумать.
В конце концов, пока небыло ЕГЭ - письменные экзамены сдавали при посьуплении в ВУЗы, и я сдавал.

Если же мы хотим качественно поднять вообще уровень среднего образования, вернуть ему статус лучшего в мире - то надо на выходе проверять еще и знания.

А так получается, что первая проверка знаний - только для тех, кто поступил в вуз и отучился там семестр.
На первой сессии, то есть.

Все остальные, кто в ВУЗ не пошел - фактически знаний не имеют. И навыки моментально теряют (навык-то чисто механическая вещь, месяц не порешал однотипных задач - хер потом решишь, когда понадобиться).

Вот и получается, что учился человек 10 лет в школе, а через 3 года после выпускного не знает нихера из того, что учил.

Если мы хотим, чтоб ребенок не шлялся по дворам, а сидел в школе - экзамен не нужен вообще никакой.
Если мы хотим, чтоб все получили равные возможности поступления - нужен письменный зачет, в форме теста, например.

Если мы хотим чтоб 10 лет обучения в школе прошли не впустую и человек вышел от туда со средним образованием - то нужны устные экзамены.
#47 | 19:43 10.04.2014 | Кому: бывший
> Допускаю. Просто я из старой школы

Мне как как раз интересно мнение, так сказать, с полей. ЕГЭ ругают много и со вкусом, но вот конкретных претензий я видел очень мало. Камрад, если мысли есть, поделись
#48 | 19:47 10.04.2014 | Кому: von_herrman
> Если мы хотим проверить школьника на навыки, полученные в школе - тк лучше ЕГЭ ниче не придумать.

Ну так именно этого и хотим. Понятно, что очень хотелось бы поднять уровень выпускников вообще, но, я думаю, это следующий этап. Тем более, что большинство выпускников школ так или иначе куда-то поступают.
#49 | 19:51 10.04.2014 | Кому: GROM
Дебильный и крайне вредный точный инструмент проверки знаний начали сворачивать, это весьма радует.
#50 | 19:54 10.04.2014 | Кому: Злой
Пока твоего ребёнка не вышвырнут ради блатного-а что плохого в списках?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.