Медведевские чиновники раздевают учёных до трусов

narodsobor.ru — Реформа академической науки привела к тому, что отныне российский учёный обязан платить западным «дядям» из собственного кармана для того, чтобы отдать им информацию о своих научных открытиях. В противном случае он не будет считаться хорошим учёным в глазах медведевских чиновников и может быть уволен за профнепригодность. Бред? Нет, это реальность.
Новости, Наука | Петруха Первый 08:35 06.04.2014
20 комментариев | 64 за, 7 против |
#1 | 09:27 06.04.2014 | Кому: Всем
> "ещё до того как статья попадёт к рецензентам, учёному придётся выложить немало долларов или евро, чтобы подготовить рукопись в соответствии с требованиями западных издательств"

Неправда. Да, коряво написанную статью не примут, но если английский на уровне - сможешь написать сам, без помощи кого-либо.

Про то, что наших журналов нет в WoS - тоже полуправда, все ведущие журналы имеют английскую версию и она индексируется зарубежными системами.

Проблема в другом, теперь вместо работы придется всякую хрень писать и публиковать :(
#2 | 09:39 06.04.2014 | Кому: Всем
А чего Вы хотите - и Д.В. Ливанов и ректор ВШЭ Кузьминов Я.И. (ВШЭ - сейчас мозговой центр всех "реформ", правильнее сказать развала, в области образования и науки в РФ) - одни из самых верных членов либералистического клана нынешней "элиты".
У них один критерий для всего - деньги.
Отсюда и результат.
#3 | 09:46 06.04.2014 | Кому: Всем
>> За умеренную цену там проверят, отредактируют и доведут до ума английский перевод вашей статьи.

Либо, как вариант, подучить английский. Без этого прийдётся и дальше вариться в собственном соку и издаваться в каком-нибудь "Вестнике НГУ", который никто не читает.

>> Необходимо также заранее запастить «справкой», что вы не списали у кого-то свою статью. Эта услуга стоит недорого – за 50 долларов ваш текст проверят на плагиат и дадут соответствующую бумажку.


Звучит подозрительно, никогда такого не делал, никогда о таком не слышал. Обычно подписываешь присланную по мылу бумажку, что результаты твои, и всё.
Может в других областях это происходит по-другому, но сомнительно.

>> Многие журналы берут деньги уже за то, что потрудятся открыть ваше письмо с заявкой на статью. Это называется «плата за приёмку», а точнее сказать – расходы за беспокойство.


Опять-таки -- никогда про такое не слышал.

>> Если же вам улыбнулась удача и рецензенты порекомендовали статью к публикации, то это означает начало очередных трат. Придётся платить за разного рода «сопутствующие» услуги: редактирование, корректуру, обработку изображений и диаграмм, правильное оформление библиографических сносок, форматирование текста по стандартам журнала и так далее.


Похоже на бред. Стили того же Elsevier доступны онлайн[censored]

>> Но самые большие деньги учёный должен выложить за то, чтобы его статья появилась в так называемом открытом доступе.


Зачастую цена -- 0. Платить надо (иногда) за дополнительные страницы, за цветные иллюстрации. Зависит от политики журнала.
Не знаю никого, кто бы платил.

>> Дело в том, что стандартный цикл от представления рукописи в иноземный журнал до её публикации занимает 14–16 месяцев


А иногда и до двух лет.

>> а отчитываться отечественным учёным перед ФАНО и Минобрнауки требуется ежегодно.


Здесь соглашусь, этот момент неплохо бы было учесть.
#4 | 09:50 06.04.2014 | Кому: mixan
> Проблема в другом, теперь вместо работы придется всякую хрень писать и публиковать :(

В смысле сейчас все учёные России работают на отлично, а буржуи занимаются всякой хренью, так что прийдётся соответствовать их стандартам?
#5 | 09:57 06.04.2014 | Кому: Chingon
> Звучит подозрительно, никогда такого не делал, никогда о таком не слышал. Обычно подписываешь присланную по мылу бумажку, что результаты твои, и всё.
> Может в других областях это происходит по-другому, но сомнительно.

В бумажке, кроме того, что результаты твои, ты подписываешься ещё и под тем, что авторские права (не путать с правом авторства) ты передаёшь издателю и соглашаешься на его условия.
#6 | 10:08 06.04.2014 | Кому: Ворчун
> В бумажке, кроме того, что результаты твои, ты подписываешься ещё и под тем, что авторские права (не путать с правом авторства) ты передаёшь издателю и соглашаешься на его условия.

Да
Aleks3
надзор »
#7 | 10:42 06.04.2014 | Кому: mixan
> Неправда.

С хера ли неправда? Я сам публиковался в иностранном сборничке статеек и заплатил полтора рубля за публикацию из своего кармана. Зарплата у меня - 17500 с учётом кандидатских, так что это чувствительно. Между прочим ты давно в рецензируемый журнал или сборник статьи отправлял? Цена за публикацию 2500-5000 тыр. в среднем и выше. В нерецензируемые чуток ниже.
Aleks3
надзор »
#8 | 10:46 06.04.2014 | Кому: Chingon
> Зачастую цена -- 0. Платить надо (иногда) за дополнительные страницы, за цветные иллюстрации. Зависит от политики журнала.
> Не знаю никого, кто бы платил.

До недавнего времени так и было. Две статьи в журнал "Земледелие" мне удалось втиснуть забесплатно, ещё и спасибо сказали. Было это в 2008 году емнип. Но времена изменились.
Aleks3
надзор »
#9 | 10:52 06.04.2014 | Кому: Chingon
> В смысле сейчас все учёные России работают на отлично, а буржуи занимаются всякой хренью, так что прийдётся соответствовать их стандартам?

Нет, смысл в том, что решать насколько ты эффективен будут по числу имеющихся у тебя иностранных публикаций. Печататься за рубежом можно лишь за валюту. Денег тебе на это никто не даст, поэтому печататься нужно за свои. Зарплаты в науке, как бы это сказать помягше - ниже чем в среднем по стране.

Можно конечно же задёшево печататься во всяких низкопробных сборничках, которые издаются в Восточной Европе, даже за рубли. Там это дело на поток поставили - публикуют всякую хрень, лишь бы бабки платили. Но на эту хрень конечно же никто ссылаться не будет.
Aleks3
надзор »
#10 | 11:03 06.04.2014 | Кому: Всем
Кстати, у нас есть подобная штука[censored] бессмысленная и беспощадная, хотя бабла в неё впёрли немеряно. Очень смешно, если не было так грустно. Если верить этой хрени, то у меня всего 6 научных работ, хотя на самом деле их штук 25 (уже сам не помню, надо в записи поглядеть).
#11 | 13:04 06.04.2014 | Кому: Всем
у нас, физиков, полно переводных русских журналов, где все пока бесплатно (и публикация и перевод), которые индексируются в WoS - ЖЭТФ, ЖТФ и проч. Но у них низкий рейтинг. Есть куча бесплатных англоязычных журналов.
#12 | 03:00 07.04.2014 | Кому: Всем
Блин, а у меня мужу за публикации платят, а не он за них.

Что-то он делает не так :(
#13 | 11:41 07.04.2014 | Кому: Всем
У нас, у информатиков, все топовые журналы -- на английском, и статьи туда принимают -- за бесплатно.
Aleks3
надзор »
#14 | 14:26 07.04.2014 | Кому: Genie
> Блин, а у меня мужу за публикации платят, а не он за них.
> Что-то он делает не так :(

Слыхал и я, что у экономистов вроде платят за статьи. Твой муж экономист?
Я как-то пару лет назад шефа спросил - а можно стимулировать сотрудников небольшой премией в 100-150 рублей за написанную статью? Шеф едва на хрен не послал - дескать написание 3 штук статей в год на одного сотрудника - это наша святая обязанность, и мы за это зарплату и так получаем :)
#15 | 17:08 07.04.2014 | Кому: Chingon
> В смысле сейчас все учёные России работают на отлично, а буржуи занимаются всякой хренью, так что прийдётся соответствовать их стандартам?

Смысл в том, что нельзя оценивать труд ученого только по количеству публикаций. Это необходимый критерий, но не достаточный. Теоретических статей типа "посчитали - получили" можно много писать, а толк в них есть далеко не всегда. И экспериментаторам при этом становится сложнее жить.

Все эти попытки оценить качество одной "цифрой" - ущербны.
#16 | 17:10 07.04.2014 | Кому: Aleks3
> С хера ли неправда? Я сам публиковался в иностранном сборничке статеек и заплатил полтора рубля за публикацию из своего кармана.

Я про физику говорю. У нас бесплатно, отправлял и отправляю регулярно. Кое-где в наших журналах вроде и гонорар положен.
#17 | 02:55 08.04.2014 | Кому: Aleks3
> Твой муж экономист?

Математикофизик.
#18 | 02:56 08.04.2014 | Кому: mixan
> Я про физику говорю. У нас бесплатно, отправлял и отправляю регулярно. Кое-где в наших журналах вроде и гонорар положен

Вот.

Вотт.
Aleks3
надзор »
#19 | 08:06 08.04.2014 | Кому: Genie
> Вотт.

Точно, разговаривал с знакомым экономистом, им тоже не платят. Знакомых физиков-математиков к сожалению нет.
Aleks3
надзор »
#20 | 08:07 08.04.2014 | Кому: mixan
> Я про физику говорю. У нас бесплатно, отправлял и отправляю регулярно. Кое-где в наших журналах вроде и гонорар положен.

Ну хоть с физикой у нас всё в порядке пока.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.