Назарбаев учёл уроки Крыма

matritca.kz — Руководство Казахстана намерено резко увеличить казахское население в северных областях страны. Напомню, что на севере Казахстана проживают преимущественно русские.
Новости, Политика | Karov 12:47 31.03.2014
58 комментариев | 80 за, 6 против |
#1 | 12:49 31.03.2014 | Кому: Всем
> Напомню, что на севере Казахстана проживают преимущественно русские и [немцы].

Считается, что именно это и является основной причиной отсутствия там поляков!!1
uzeful
дебил »
#2 | 12:51 31.03.2014 | Кому: Всем
У меня друг живёт в Казахстане, сам русский. Говорит, что "башки" очень уж нас там не любят...
#3 | 12:52 31.03.2014 | Кому: Всем
Казахи на самом деле ссут до одури того, что россия присоединит казахстан назад )))
#4 | 13:04 31.03.2014 | Кому: Kazuba
> Считается, что именно это и является основной причиной отсутствия там поляков!!1

ААААААааааааа!!!111111111

Так нельзя камрад!!
#5 | 13:05 31.03.2014 | Кому: Всем
Помнится, не так давно был дивный спор с любителями русско-казахской интеграции и добрососедства. Что вы теперь на это скажете?
#6 | 13:05 31.03.2014 | Кому: Всем
походу казахская либерастическая пятая колонна срёт кипящим поносом
#7 | 13:07 31.03.2014 | Кому: div115
"казахская либерастическая пятая колонна"

Сторонниками чего являются представители этой пятой колонны?
#8 | 13:07 31.03.2014 | Кому: Всем
закопошились!
#9 | 13:08 31.03.2014 | Кому: Акелла
> Помнится, не так давно был дивный спор с любителями русско-казахской интеграции и добрососедства. Что вы теперь на это скажете?

Не знаю о чём вы там спорили, но препятствием на пути сближения России с Украиной, Казахстаном и даже с Белоруссией, являются не народы там проживающие, а властьимущие.
Маниакальная жажда власти и такой же маниакальный страх её потерять - это главная причина трудностей интеграции.
#10 | 13:15 31.03.2014 | Кому: Srg_Alex
> Маниакальная жажда власти и такой же маниакальный страх её потерять - это главная причина трудностей интеграции.

В общем-то поэтому СССР и распался - каждый хотел быть правителем.
#11 | 13:20 31.03.2014 | Кому: СвирепыйБамбр
> В общем-то поэтому СССР и распался - каждый хотел быть правителем.

Да.
#12 | 13:20 31.03.2014 | Кому: biohazard
> Казахи на самом деле ссут до одури того, что россия присоединит казахстан назад )))

Неужто им так классно живётся, что реально боятся?
#13 | 13:24 31.03.2014 | Кому: СвирепыйБамбр
> В общем-то поэтому СССР и распался - каждый хотел быть правителем.

СССР распался не поэтому. Сепаратизм и русофобия были лишь инструментами по его окончательному расщеплению. СССР распался из-за того, что правящая элита расхотела служить народу, а захотела красивой жизни. Править такой огромной страной, как СССР, это очень тяжелый и ответственный труд. Сидеть в кресле правителя более мелкой страны, кормясь разграблением и разбазариванием накопленного за 70 лет советской власти добра гораздо легче - накопили много, многим хватило наворовать на всю их жизнь и жизнь детей и внуков. Ельцин в своем интервью за 1990 год открыто говорит: не хочу быть президентом СССР, будущее за Россией.
#14 | 13:24 31.03.2014 | Кому: Expertis
хз, но это факт. Недавно спорил в ВК с одним казахским умником... Броня крепка )
#15 | 13:32 31.03.2014 | Кому: Всем
брехня
#16 | 13:33 31.03.2014 | Кому: Всем
Как же вы задрали со своими "окончательное решение русского вопроса", "казахи массово заселяют русские регионы", кукаретики сраные, всю жизнь живу в Казахстане, с детства вырос с казахами, много друзей казахов, а мне рассказывают как тут блин меня со свету сжить хотят. В Казахстане в демократии не играют, всякую ссанную шерсть вроде белогандонной питушиной обоймы сразу ссаными тряпками разгоняют, настоящий суверенитет в действии. Даже незнаю что блевотные шакалы такие новости распространяют. А рабочие руки действительно нужны потому что сталинскими темпами идет индустриализация страны, где же их взять на севере, может вы сюда приедете?

Русский Восточно-Казахстанец
#17 | 13:34 31.03.2014 | Кому: Толян
> , что правящая элита расхотела служить народу, а захотела красивой жизни.

какое убогое представление у тебя об истории своей страны...
#18 | 13:34 31.03.2014 | Кому: Толян
> СССР распался из-за того, что правящая элита расхотела служить народу, а захотела красивой жизни.

Желание не работать, но сладко жрать, мягко спать, регулярно совокупляться и доминировать - это абсолютно нормальное явление для приматов. А вот массовое подвижничество и стремление к коммунизму и в космос - наоборот явная аномалия. Причём аномалия существует ровно до тех пор, пока во главе системы стоят уникумы вроде Ленина-Сталина. Как только вожди такого уровня заканчиваются, рушится и сама система.

Плюс, приматам нужен не только пряник (сравнительно высокий уровень жизни, богатая социалка, гарантии массы базовых прав), но и кнут (посадки и расстрелы). После Сталина кнут убрали, оставив один пряник. Результаты - перед глазами.
#19 | 13:36 31.03.2014 | Кому: Толян
Правящей элите захотелось в Европу и для этого решили отделить "ушанки" от "тюбетеек", ну, и доотделялись до полного распада.
#20 | 13:37 31.03.2014 | Кому: Rick
> Это абсолютно нормальное явление для приматов.

Совершенно верно.

> Иначе может быть только до тех пор, пока во главе системы стоят уникумы вроде Ленина-Сталина.


А вот тут не соглашусь. Это верно для современного человеческого общества. Существует мнение, что его эволюция еще не завершилась. Лично я придерживаюсь именно этого мнения. Никому его, впрочем, не навязываю.
#21 | 13:37 31.03.2014 | Кому: insea
> Правящей элите захотелось в Европу и для этого решили отделить "ушанки" от "тюбетеек", ну, и доотделялись до полного распада.

Да, так короче и понятней!
#22 | 13:39 31.03.2014 | Кому: Акелла
>Помнится, не так давно был дивный спор с любителями русско-казахской интеграции и добрососедства. Что вы теперь на это скажете?

Опередил. Тут недавно кто-то с пеной у рта доказывал, что Казахстан - настоящий, преданный союзник России, не то что всякие "виляющие жопой". То, какие там противоречия между Севером и Югом и какая на Юге русофобия - это как-то не учитывается.
#23 | 13:41 31.03.2014 | Кому: Толян
> А вот тут не соглашусь.

Да на здоровье, камрад.

> Это верно для современного человеческого общества. Существует мнение, что его эволюция еще не завершилась. Лично я придерживаюсь именно этого мнения. Никому его, впрочем, не навязываю.


Практический смысл имеет говорить о том, что есть здесь и сейчас. Максимум - плюс-минус несколько столетий письменной истории.

Что там будет через десять-двадцать тысяч лет, и куда там эволюционирует homo sapiens, если вообще не вымрет значительно раньше - вопрос сугубо теоретический.
#24 | 13:47 31.03.2014 | Кому: dr103
Противоречий навалом, но 95% противоречий между ассимилироваными, рускоязычными и европеизированными, лояльными России казахами, которые и составляют основу правящей элиты, и южанами и прочими селюками которые представляют из себя лайтовый вариант украинской западенщины.
#25 | 13:48 31.03.2014 | Кому: Rick
> Что там будет через десять-двадцать тысяч лет, и куда там эволюционирует homo sapiens, если вообще не вымрет значительно раньше - вопрос сугубо теоретический.

Ну, ты так видишь. Я вижу иначе. Важнее, естественно, что делать здесь и сейчас. Ломать копья о теоретические измышления, нацеленные на сотни, а то и тысячи лет вперед - согласен, смысла никакого. По крайней мере без уютной кухни и вместительной емкости с чем-нибудь спиртосодержащим.
#26 | 13:52 31.03.2014 | Кому: MrVPupkin
Как костанаец согласен с товарищем.
#27 | 14:01 31.03.2014 | Кому: biohazard
> Как кустанаец согласен с товарищем.

извините
#28 | 14:02 31.03.2014 | Кому: dr103
Любой национализм живет за счет бедности и нищеты, в 90-е годы когда не было работы и люди реально голодали национализм цвел и пах, сейчас когда с работой в вообщем то наладилось все страсти поутихли, но так как казахи в основном проживают в сельской местности а там идет кулакизация, когда кулаки вытесняют менее удачливых, сельское население устремилось в города, где в основном и проживают русские. К тому же на юге Казахстана нет крупных предприятии, которые сосредоточились в основном на севере, что ведет к тому что южане массово переселяются на север. Особенно это видно на примере столицы Казахстана куда в основном и стремятся люди, при чем не только казахи. Ну а бытовой национализм был, есть и будет, при чем с обоих сторон, пишу как человек работающий в русскоязычной среде. Как ни странно среди молодежи национализм практический отсутствует. Единственно что настораживает последние два-три года идет исламская пропаганда, причем по типу клубов по интересам, и что там происходит и когда это выстрелит непонятно (казахи по своей природе не фанатики от религии, потому наверное здесь исламисты мелко плавают, правда только пока). На Украйне как раз бедность и стала причиной всплеска национализма.
#29 | 14:06 31.03.2014 | Кому: BekAidar
> Единственно что настораживает последние два-три года идет исламская пропаганда, причем по типу клубов по интересам, и что там происходит и когда это выстрелит непонятно (казахи по своей природе не фанатики от религии, потому наверное здесь исламисты мелко плавают, правда только пока).

Я люблю ислам, я люблю Казастан,
Почитай мне на ночь Коран...[censored]
#30 | 14:07 31.03.2014 | Кому: Всем
То есть, власти Казахстана совершенно не боятся принять у себя разных уйгуров и прочих любителей поиграть в сепаратизм из западного Китая числом 300 000 душ только для того чтобы русским на севере страны вдруг стало неуютно. И ни Китай, ни Казахстан совершенно не беспокоит, что жить переселенцы предпочтут все равно в приграничных с Поднебесной территориях чтобы рулить по обе стороны границы. Этакий казахский не то Пуштунистан, не то Курдистан не в такой отдаленной перспективе намечается однозначно. ИМХО, бред.

Или голубая мечта казахских подпиндосников о том как одним махом можно создать головняки России, Казахстану и Китаю одновременно не затрачивая на это особых усилий. Прям спят и видят, как сотни тысяч жителей КНР в столыпинских вагонах едут на Север Казахстана русских геноцидить)))
#31 | 14:08 31.03.2014 | Кому: Толян
На небе Аллах,
На земле казах
#32 | 14:13 31.03.2014 | Кому: кресло
> о есть, власти Казахстана совершенно не боятся принять у себя разных уйгуров


Казахи вообще-то и в Китае живут. Где-то 1.5 миллиона. При населении Казахстана 17 миллионов.
#33 | 14:15 31.03.2014 | Кому: кресло
В Казахстане даже премьер-министр был уйгур, и ничего страшного не произошло, кстати он родом из Китая. И к тому же в Китае очень много казахов, и в Узбекистане казахи стремятся переехать в Казахстан, так что пусть приезжают. Мы народ гостеприимный, есть роды потомков соратников Пугачева бежавших к нам. Кстати Московские князья принимали всех и поляков, и шотландцев и даже татарских мурз (среди которых было немало казахов), и один из них даже был Московским царем цельный год.
#34 | 14:16 31.03.2014 | Кому: BekAidar
Вот, все правильно написал, а насчет религиозности могу сказать, что большая часть моих знакомых казахов, относятся к исламу как большинство русских к православию: довольно индифферентно, есть даже убежденный атеист.
#35 | 14:22 31.03.2014 | Кому: MrVPupkin
Советское воспитание, и отношение к религии советское (не коммунистическое), но агитация идет, а так можно сказать что мы казахи любим вкусные тамаки, казы-карта и баурсаки, куырдаки и араки.
#36 | 14:28 31.03.2014 | Кому: Всем
>Казахи вообще-то и в Китае живут. Где-то 1.5 миллиона. При населении Казахстана 17 миллионов.

Да в общем то от этого факта идея "великого переселения" менее бредовой не становится
#37 | 14:31 31.03.2014 | Кому: кресло
Про Евразийский союз за который ратовал Назарбаев в свое время Россия тоже самое говорила, только когда приперло мы все же пришли к нему.
#38 | 14:46 31.03.2014 | Кому: BekAidar
Да? Ну и ладно. Все равно я уже погуглил...
[censored]
Информацию о переселении рабочей силы из Китая и южных регионов Казахстана на север республики опровергли в Министерстве труда и социальной защиты населения, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Нет, это неправда", – сказала глава ведомства Тамара Дуйсенова, отвечая на вопрос корреспондента Tengrinews.kz, в кулуарах заседания правительства. Она сказала, что прочла материал об этом буквально вчера.
Напомним, ранее в СМИ со ссылкой на китайские источники была опубликована информация о том, что якобы в Казахстане хотят реализовать крупный сельскохозяйственный проект, и из-за нехватки рабочих рук предполагается переселение жителей юга Казахстана и Китая на север республики. В информации речь шла о 300 тысячах человек.
"Дело в том, что такого понятия нет. Есть постановление правительства по расселению оралманов по отдельным регионам. Если прибывают оралманы, то тогда им предоставляется больше льгот и трудоустройство в северных регионах. А того, что 300 тысяч человек переселяют – нет", – пояснила министр.
#39 | 14:54 31.03.2014 | Кому: MrVPupkin
Это где она идет сталинскими темпами? Лично я вижу, попил бабла. Работаю на производстве инженером если что.
#40 | 14:58 31.03.2014 | Кому: кресло
То что это фейк было понятно сразу, бо НАН не так глуп (иначе не был бы у власти уже 30 лет), все эти вбросы делаются в расчете на глупость, разделяй и властвуй не сегодня придумали, будем ждать вбросы про полищуков отважных либералов на улицах Минска. Нужно очень осторожно подходить к национальному вопросу, бо для ТС он очень болезненный.
#41 | 15:18 31.03.2014 | Кому: Всем
Народ в своей массе не проголосует за вхождение в Россию. Казахстан при малом количестве населения имеет богатые природные ресурсы. Что позволяет Казахстану держать высокий уровень жизни для населения. Казахи не ездят работать в Россию. К сожалению корупция, спад промышленного производства, износ инфраструктуры. Во властных структурах и на госслужбе сплошь казахи. В целом люди аполитичны. Но пока у власти НАН. Он уйдет и ему на смену придут националисты. Уж поверьте национальную карту разиграть совсем не трудно. Уж очень азиатский Казахстан отличается от европейской России. Превратиться из титульной нации в независимом Казахстане во второсортных в России (как это было в СССР) никто не захочет.
#42 | 15:40 31.03.2014 | Кому: Всем
А как северо - восточные казахи из Среднего жуза встретят южан из Старшего? Поладят ли? Они вообще - то достаточно разные казахи.
#43 | 15:49 31.03.2014 | Кому: jcksmt
> Уж поверьте национальную карту разиграть совсем не трудно.

Китайцы могут не захотеть таких игр у себя под боком.
#44 | 16:08 31.03.2014 | Кому: jcksmt
> во второсортных в России (как это было в СССР)

вы меня прям заинтриговали. а люди каких национальностей были людьми первого сорта в СССР?
#45 | 16:40 31.03.2014 | Кому: Всем
Новость - лживая. Камрады, различайте издания, не тащите сюда пятую колонну из Казахстана.

Пока жив НАН - все будет хорошо, он ратовал за воссоединение с самого развала СССР. Про него даже Дугин книжку написал - "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева". А вот чего действительно стоит бояться, так это прикупленных американцами предателей, которые будут рвать страну на части после НАНа.

Как казах говорю - мы никуда не денемся из Евразийского союза, более того, в будущем нам нужно будет присоединять Киргизию и Узбекистан, так как мы (Союз) сможем существовать как независимая экономическая единица только при численности в 200-250 миллионов человек.

Вместе мы - сила, а по отдельности нас всех съедят.
#46 | 16:47 31.03.2014 | Кому: tuco
это риторический вопрос, т.к. вы спорите с тролем.
по факту на юге избыток незанятого населения могущий стать пищей для развития экстремистских течений ислама. на севере промышленность и нехватка рук. вот и все. другое дело, что сами северные казахи не испытывают восторга от новоприбывших с юга, менталитет слишком разный. поэтому напряженность не по национальной линии, но по ментальной скорее может быть. и не надо искать черную кошку в темной комнате. ее там нет
#47 | 16:59 31.03.2014 | Кому: tuco
> вы меня прям заинтриговали. а люди каких национальностей были людьми первого сорта в СССР?

Ну а что ты хотел, камрад, когда я все время только и слышу - Россия, Белоруссия, Украина, Европа, славянское братство, русский мир. А не-славянам куда деваться?

А еще казахи иногда видят хамоватых москвичей, и тоже думают - а оно нам надо? Если человек говорит с акцентом, это не значит, что он слабоумный. Я, кстати, ни разу не националист, мне наши, казахстанские русские дороже и милей любых других русских. Наши русские мало пьют, у них заметно шире кругозор, они легко воспринимают чужие культуры и традиции, не в пример "европейским" русским.

Я лично целиком за Евразийский Союз, но глядя на бытовой национализм со всех сторон, понимаю - мы потеряли целое поколение советских людей, теперь на культурное слияние уйдет значительно больше времени.
#48 | 17:11 31.03.2014 | Кому: BekAidar
Понятие нации многозначно. При его употреблении и в политике, и в обыденном разговоре всегда надо иметь в виду, какой смысл придается этому слову, в какой контекст оно встраивается. Это слово очень нагружено идеологически.
Поэтому демагоги всех мастей, «захватив» аудиторию, затем начинают в своих целях изменять смысл понятия, иногда очень ловко, почти неуловимо. Когда заходит разговор о нациях, полезно привести в готовность все личные средства защиты против манипуляции сознанием.

Два главных, принципиальных смысла нации таковы:

— нация как гражданство, как коллективный суверенитет, основанный на общем политическом участии;

— нация как этничность, сообщество тех, кого связывают общие язык, история или культурная идентичность.
#49 | 17:25 31.03.2014 | Кому: LAMBADA
> мы потеряли целое поколение советских людей

В 70-е годы сердобольные тетеньки не стеснялись подойти на улице к моей маме, прогуливающейся вдвоем с моим отцом с его безошибочно монголоидной внешностью, и жалостливо поинтересоваться, что ж она себе нормального мужика найти не смогла. Да-да, дословно так.

Похожие вещи сейчас говорят моей жене, в моем присутствии. Ничего не изменилось - НИ-ЧЕ-ГО.

Для примера отношения в СССР к азиатам всегда рекомендую посмотреть титры к захаровским "12 стульям", где автором песен указан несуществующий Юлий Михайлов, который на самом деле Юлий Ким. И попробовать придумать рациональное объяснение сему феномену.

Так что нет никакого потерянного поколения. Ничего страшного не произошло. Бытовой национализм - это нормальное явление, не надо от него падать в обморок.
#50 | 17:34 31.03.2014 | Кому: Толян
> Ничего страшного не произошло. Бытовой национализм - это нормальное явление, не надо от него падать в обморок.

ты прав, камрад, бытовой национализм был, есть и будет. Просто я хотел сказать другому камраду, что русские почти ко всем не-русским относятся свысока (за исключением граждан западных стран, перед ними русские стелятся как тряпки). Твой пример - сему доказательство.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.