Изменение цен 2000-2008 год

gks.ru — Водоснабжение горячее. месяц с человека --- в 9.9 раз Водоснабжение холодное и водоотведение. месяц с человека --- 9.5 Отопление. м2 общей площади --- 9.4
Новости, Политика | mendelev 19:26 02.03.2010
26 комментариев | 27 за, 2 против |
#1 | 19:27 02.03.2010 | Кому: Всем
Водоснабжение горячее. месяц с человека --- в 9.9 раз
Водоснабжение холодное и водоотведение. месяц с человека --- 9.5
Отопление. м2 общей площади --- 9.4
Содержание и ремонт жилья для граждан собственников жилья в результате приватизации. граждан собственников жилых помещений по иным основаниям. м2 общей площади --- 9.2
Плата за жилье в домах государственного и муниципального жилищных фондов. м2 общей площади --- 8.8
Проезд в купейном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования. в расчете на 100 км пути --- 6.8
Театры. билет --- 6.2
Кинотеатры. билет --- 5.8
Уголь. т --- 5.8
Абонентская плата за неограниченный объем местных телефонных соединений. месяц --- 5.8
Проезд в купейном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования. в расчете на 100 км пути --- 5.6
Проживание в гостинице. сутки с человека --- 5.4
Цемент тарированный. 50 кг --- 5.4
Газ сетевой. месяц с человека --- 5.3
Дрова. м3 --- 4.9
Посещение детского ясли-сада. день --- 4.9
.....................

Соль поваренная пищевая. кг --- 3.3
Говядина (кроме бескостного мяса). кг --- 3.3
Хлеб ржаной. ржано-пшеничный. кг --- 3.3
Изготовление гроба. шт. --- 3.3
Свинина (кроме бескостного мяса). кг --- 3.2
Свёкла столовая. кг --- 3.2
Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки высшего сорта. кг --- 3.2
Картофель. кг --- 3.2
Рыба живая и охлажденная. кг --- 3.2
#2 | 19:29 02.03.2010 | Кому: mendelev
Это в России?
#3 | 19:29 02.03.2010 | Кому: Юлия Сундук
> Это в России?

да
#4 | 19:31 02.03.2010 | Кому: mendelev
>> Это в России?
>
> да

Интересно, во сколько у нас...
#5 | 19:59 02.03.2010 | Кому: Всем
Сейчас набегут верные путЕнцы, будут кричать, что все у нас отлично :(
#6 | 20:03 02.03.2010 | Кому: Юлия Сундук
>>> Это в России?
>>
>> да
>
> Интересно, во сколько у нас...

Изготовление гроба???

тов. Сундук! ты всё веселье пропустила!
#7 | 20:27 02.03.2010 | Кому: Всем
Не знаю для какого региона эти цены. У нас всё и было подешевле, и сейчас стоит подешевле чем в приведённой таблице.
Однако процентный рост в среднем такой же.
Продукты подорожали минимум в три раза за 10 лет.
#8 | 20:27 02.03.2010 | Кому: Zx7R
> тов. Сундук! ты всё веселье пропустила!

Чегойто я пропустила?
#9 | 20:28 02.03.2010 | Кому: Хильф'яр
> Не знаю для какого региона эти цены. У нас всё и было подешевле, и сейчас стоит подешевле чем в приведённой таблице.
> Однако процентный рост в среднем такой же.
> Продукты подорожали минимум в три раза за 10 лет.

Это усредненные цены по стране.
#10 | 20:34 02.03.2010 | Кому: Всем
Средняя зарплата в 2000 году - 82,33 $=2305,24 p.
Средняя зарплата в 2009 году - 658 $=19740 р.

в 8,56 раза

[censored]

[censored]
#11 | 21:22 02.03.2010 | Кому: slother
> Средняя зарплата в 2000 году - 82,33 $=2305,24 p.
> Средняя зарплата в 2009 году - 658 $=19740 р.
>
> в 8,56 раза
>
>[censored]
>
>[censored]

Пля и почему я считал , что в 2000 лучше (в финансовом плане) жил?
Спасибо камрад, буду знать - сейчас я живу в 8,65 раз лучше!!!
#12 | 21:36 02.03.2010 | Кому: slother
> Средняя зарплата в 2000 году - 82,33 $=2305,24 p.
> Средняя зарплата в 2009 году - 658 $=19740 р.
>
> в 8,56 раза

А теперь попробуй прикинуть все то же самое по пенсиям. Влом долго искать точные цифры, но
[censored] - 2001 год - около 1100,
[censored] - 2009 год - около 2200 базовая, плюс до прож.минимума натянут, если повезет - будет около 5000.
Итого, в лучшем случае - 4,5 раза.

Хотя вот тут более скромные цифири:[censored]
#13 | 21:44 02.03.2010 | Кому: r_s
> А теперь попробуй прикинуть все то же самое по пенсиям.

Ничего не долго. Средняя пенсия[censored] в[censored]

В 7, 05 раза

Не как зарплаты, но и не в 4,5 раза
#14 | 22:12 02.03.2010 | Кому: slother
>> А теперь попробуй прикинуть все то же самое по пенсиям.
>
> Ничего не долго. Средняя пенсия[censored] в[censored]
>
> В 7, 05 раза
>
> Не как зарплаты, но и не в 4,5 раза

Хорошо, хотя тут с учетом компенсаций[censored] пишут, что в 2000 было 823/894 средняя/по старости.

И у Менделеева стоят отношения к 2008 году, а не к 2009.
К 2009:
Водоснабжение горячее. месяц с человека —- в 12,7 раз
Водоснабжение холодное и водоотведение. месяц с человека —- 11,4
Отопление. м2 общей площади —- 11,3
Содержание и ремонт жилья для граждан собственников жилья в результате приватизации. граждан собственников жилых помещений по иным основаниям. м2 общей площади —- 10,5
Плата за жилье в домах государственного и муниципального жилищных фондов. м2 общей площади —- 10,1
Проезд в купейном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования. в расчете на 100 км пути —- 7,4
#15 | 23:17 02.03.2010 | Кому: r_s
Прошу понять - не было цели доказать, что мы стали лучше жить. Вопрос о качестве жизни простым сравнением роста цен не решить, факторов много. Вот, к примеру, доходность можно свести к одному показателю - средняя зп, а показатель расходов - параметр очень уж комплексный, его с наскока не родишь, а сравнивать корректно только изменения таких вот двух параметров. Специально для такого случая изобретен[censored]

С индексами можно ознакомиться[censored] Путем несложных вычислений получается, что общая стоимость потребительской корзины выросла с 2000 года раза в 3, максимум в 3,5.
#16 | 08:14 03.03.2010 | Кому: slother
> Прошу понять - не было цели доказать, что мы стали лучше жить. Вопрос о качестве жизни простым сравнением роста цен не решить, факторов много. Вот, к примеру, доходность можно свести к одному показателю - средняя зп, а показатель расходов - параметр очень уж комплексный, его с наскока не родишь, а сравнивать корректно только изменения таких вот двух параметров. Специально для такого случая изобретен[censored]
>
> С индексами можно ознакомиться[censored] Путем несложных вычислений получается, что общая стоимость потребительской корзины выросла с 2000 года раза в 3, максимум в 3,5.

Ни в коем разе не спорю относительно сложности расчета и, что уж греха таить, большинство благодаря нефтедолларам реально стало к 2007-8 годам лучше жить. А где-то с 8 года коммуналкой почти все прибавки выжимают, поэтому относительно 7-8 годов положение стало ухудшаться.
#17 | 09:26 03.03.2010 | Кому: mendelev
Менделев, а как этот файл на сайте по менюшкам найти? Я там вообще экселевские файлы не мог найти, работал только с вордовскими и с выгрузками из их базы в html - не сильно удобно.
#18 | 09:30 03.03.2010 | Кому: Всем
Перепощу свои комменты из[censored] темы:

> Теперь про СССР. Да сказочный далбаеб по ссылке - далбаеб конченный.

> Однако, надо иметь в виду, что действительно в СССР фактически отсутствовал нормальный, здоровый потребительский рынок и индустрия развлечений.

С этим спорить могут только эльфы-коммунисты (есть и такие). Проеб с ширпотребом оказался для СССР критическим.

> Удивляет другое, что взрослые уже люди, врачи там или другой профессии, родители, мамы и папы так и остались конченными малолетними дурачками и лизоблядями, для которых блеск и яркая мишура иностранного фантика осталась дороже всего родного и близкого - конечно, не идеального, но своего.


Это ты о чем, например?

> И еще более удивительно, вернее, уже просто отвратительно, что такие блюди не могут понять разницы между разнообразием товарного ассортимента вместе с нищетой и нижайшим уровнем жизни (РФ),


Не стоит передергивать. Иначе превратишься в Членского со знаком минус.

Суть не только в ассортименте, но и в объеме потребления. Есть объективные факты, на основании которых "мамы и папы" судят о "тогда" и "сейчас":

Данные по розничной торговле из[censored] (таблицы 20.19, 20.21) за 1980, 1990, 2008 годы:

Мясо и птица, тыс. т. ________3153__4741___5556
Изделия колбасные, тыс. т____1582__1533___2680
Масла растительные, тыс. т___370___446____1382
Cыры жирные, тыс. т_________400___445____767
Картофель, тыс. т____________5016__4566___8638
Овощи, тыс. т_______________6494__6238___10335
Плоды и ягоды, включая
виноград, тыс. т_____________1615__3000___5568

дальше в тысячах штук:

Телевизоры цветного изображения_______950____3279___12668
Холодильники и морозильники бытовые____2776___2842___4132
Электропылесосы______________________1756___2891___4919
Автомобили легковые___________________624____971____3290

В плане жратвы и ширпотреба жить стали значительно лучше, не надо себя обманывать. (Учти, что данные абсолютные, то есть в относительном размере на одно рыло рост еще больше, за счет депопуляции).

> и развитой сверхдержавой с передовой наукой и промышленностью, с социальным обеспеченим и моральными устоями, но с отсутвием "сорокаодного сорта колбасы".


А это не видно, пока лично тебя рука рынка не ухватит за яйца. Задумываются немногие, да.


Кстати, камрад[censored] писал на основании данных того же госкомстата о тех, кого ухватила. Статьи с названием "СССР - Россия".
#19 | 09:33 03.03.2010 | Кому: Всем
> Ну, да на нефти выезжаем. Загнул немного.

Камрад, приведенные мной цифры не отменяют развала промышленности, я не об этом.

Просто, говоря о "всеобщей нищете" следует помнить, что реально жрать стали больше и разнообразнее. Бытовой техники, транспорта, одежды (кстати, статистики по ней не сумел найти) стали закупать больше и разнообразнее. Доходы выросли.

С другой стороны, это компенсировалось отказом от бесплатного предоставления жилья: хочешь квартиру - залезай в ипотеку (минус 10-20 т.р. в месяц из семейного бюджета - помним про среднюю зарплату в 17 т.р.), отказ от бесплатного медобслуживания (кто серьезно болел сам или у кого болели родственники, тот знает, что болеть сейчас очень накладно), отказ от бесплатного образования (поборы в садиках и школах, сокращение бюджетных мест в ВУЗах) и т.д. и т.п., вкупе с полной социальной незащищенностью.

Но плюсы - очевидные и наглядные, а минусы - косвенные и не для всех очевидные.

Еще раз: это не к тому, что все заебись, но это - вот так, и отрицать это глупо.

> Да. Только надо брать во внимание, что многим (особенно не в Москве) очень многое просто не по карману. Хотя да, в общем согласен - понабирались кредитов, как сучка блох, - и на форде "Фокусе" ездим. Да.


Не забывай, камрад, еще жрать стали больше и лучше.

Это психологически очень важно. У меня, кстати, ощущение, что мы сейчас этого не ценим и не замечаем, так же как народ в советские времена не ценил и не замечал социальных благ.

Проеб со жратвой и ширпотребом в Союзе - критический, он во многом способствовал популярности лозунгов "так жить нельзя". Другое дело, что для того, чтобы этот проеб ликвидировать, не нужно было разрушать страну.
#20 | 09:44 03.03.2010 | Кому: Ерш
> Проеб со жратвой и ширпотребом в Союзе - критический, он во многом способствовал популярности лозунгов "так жить нельзя". Другое дело, что для того, чтобы этот проеб ликвидировать, не нужно было разрушать страну.

Почти со всем согласен. Но все-таки Кургиняна запощу сейчас отдельно к вопросу о "голодухе":
[censored]

>"Полистайте фотоальбомы, документальные альбомы времен Великой Отечественной войны! И чтобы назвать этих жертвенных мальчишек – «сволочью», кем надо быть? Ну, конечно, после этого теряется полностью вся смысловая компонента. И все занимает чрево."


>"Экономоцентризм – это общество «ням-ням». Человек «ням-ням» – это конец истории. Из этого человека, как из пластилина, можно лепить все, что угодно. В этом смысле, он является сырьем для любого самого беспощадного господства. Потому что в нем нет идеи свободы. Ничего нет – жратва, миска."
#21 | 09:53 03.03.2010 | Кому: Всем
Изменение цен всего за один день - с 28 февраля на 1 марта 1950 года (формат файла djvu):

[censored]

Как страшно было жить!!!
#22 | 10:02 03.03.2010 | Кому: Zaonce
> Изменение цен всего за один день - с 28 февраля на 1 марта 1950 года (формат файла djvu):
>
>[censored]
>
> Как страшно было жить!!!

Ты с ума сошел, это же ДЕФЛЯЦИЯ!!! Пиздец всему, гробы за счет государства!!! Либералы в панике, здравствуй Великая депрессия.
#23 | 12:34 03.03.2010 | Кому: Всем
А, вот еще что забыл докинуть до кучи: про распределение зарплат[censored]
#24 | 12:51 03.03.2010 | Кому: r_s
> Почти со всем согласен. Но все-таки Кургиняна запощу сейчас отдельно к вопросу о "голодухе":
>[censored]

Не поспоришь, хорошо излагает.
#25 | 13:04 03.03.2010 | Кому: Ерш
> А, вот еще что забыл докинуть до кучи: про распределение зарплат[censored]

Спасибо, но я в процессе прорабатывания темы уже сам на нее вышел:)
#26 | 11:14 19.03.2010 | Кому: Всем
В плане апдейта:

Нашел данные по потреблению мяса - на самом деле уменьшилось.
1990 - 69 кг
2007 - 56 кг.

Как это соотносится с ростом розничных продаж - я не понимаю.

Если посчитать мясо, колбасы и консервы, реализованные через опт и розницу, в 2007 получается ~65,6 кг на человека (колбасу брал без поправок, а консервы считал по 200 г. мяса). Вроде как соотносится с 56 кг.

По 1995 году те же показатели дают 34,6 кг (при официальном потреблении 50 кг.)

По 1990 году есть данные только по рознице мяса, выводов не сделаешь.

Но в целом ощущение такое, как будто с 1990 года уходит какой-то другой параметр, и вытесняется вышеперечисленными. Какой - не знаю. Общепит, что ли? Но он вроде бы должен в опте быть учтен...

Если у кого есть идеи - отпишите.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.