Воздушный экспресс

interfax-russia.ru — "Новосибирские ученые разработали проект высокоскоростного "летающего поезда", способного разгоняться до 600 км/час...Обратившись к опыту своих советских коллег, одними из первых в мире создавших экранопланы и экранолеты, ученые разработали современную модель уникального "летающего поезда", который передвигается на воздушной подушке."
Новости, Технологии | Prizma 05:17 03.03.2014
6 комментариев | 55 за, 0 против |
#1 | 05:23 03.03.2014 | Кому: Всем
Энергетические затраты на полёт (даже не обычного самолёта, а экраноплана) несопоставимы с затратами на перевозку аналогичного объёма груза по банальной ж/д.
#2 | 05:39 03.03.2014 | Кому: Maks_77
Так это же высоскоскорстные пассажирские перевозки. Товарные составы никто не собирается перепрофилировать. И потом, как получается так, что стоимость поездки в купе поезда дороже аналогичного полета на самолете?
#3 | 05:41 03.03.2014 | Кому: Акелла
> И потом, как получается так, что стоимость поездки в купе поезда дороже аналогичного полета на самолете
С вопросами ценообразования - это к РЖД )))
#4 | 05:56 03.03.2014 | Кому: Maks_77
> Энергетические затраты на полёт (даже не обычного самолёта, а экраноплана) несопоставимы с затратами на перевозку аналогичного объёма груза по банальной ж/д.

Да у товарища профессора вообще рассуждения местами какие-то странные.

Всю дорогу напирает на дешевизну подвижного состава и эстакад - а про энергозатраты, совершенно справедливо замечено, ни слова.

В то время как Сапсан с заявленной скоростью 300 км/час в реальности разгоняется лишь до 150-200.

Потому что, млять, под них надо специальные дороги строить, как это делают китайцы, а не пускать сверхскоростные экспрессы в промежутках между обычными электричками и поездами. Профессор мог бы и догадаться.

Во-первых, железобетонные сваи, а это значит, начнет развиваться производство железобетона. Во-вторых, металл - новый рынок сбыта для металлургов.

Налицо какая-то вывернутая наизнанку логика. Инфраструктура развивается не ради того, чтобы загрузить работой невостребованные производственные мощности. Инфраструктура развивается для того, чтобы облечить связь и товарообмен между производственными объектами, мастерящими для народа и государства всякие нужные вещи. Не надо путать нужды общества и государства с благотворительностью.
#5 | 05:57 03.03.2014 | Кому: Акелла
> И потом, как получается так, что стоимость поездки в купе поезда дороже аналогичного полета на самолете?

Этого мало. Теперь будет как на космическом корабле. Оптимизация, понимаешь.
#6 | 06:51 03.03.2014 | Кому: Всем
Насколько я знаю - экраноплану нужна относительно ровная поверхность. Поэтому можно обойтись без эстакад - просто прорубить просеки через всю страну и по возможности использовать водные поверхности.

P.S. Вотт наяндексил статейку по разработку пассажирского экраноплана.
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.