Про бензин, Познавательно.

bmwservice.livejournal.com — Я постоянно слышу про "плохое" качество нашего бензина. Любой встречный автовладелец - клиент ли, знакомый ли, знакомый знакомого, стоит ему оказаться поблизости и коснуться вопроса автомобиля, особенно, если он в курсе моей профессиональной деятельности, считает своим долгом рассказать очередную страшилку "из жизни" и явно рассчитывая на участливый взгляд, либо на одобрение иного рода, выдает словесную наживку в виде фразы-клише типа "ну... на нашем-то бензине".
Новости, Развлечения | zebra_spb 07:23 21.01.2014
51 комментарий | 91 за, 1 против |
#1 | 07:27 21.01.2014 | Кому: Всем
зы
у нас в Казани сотни авто движки потеряли после одной заправки
как смолу залили... несколько лет назад
#2 | 07:29 21.01.2014 | Кому: Нияз
Техника быстрого чтения ?
#3 | 07:42 21.01.2014 | Кому: Всем
Был лет 7 назад разговор со знакомым химиком-нефтяником. Он мне на пальцах объяснял разницу между бензином нашим и европейским. Как я понял, у нас нефть "тяжелая", а у буржуев - "легкая". Из легкой нефти получаются более высокооктановые марки бензина. Наши же НПЗ производят стандартный АИ-92. Есть пара НПЗ модернизированных, где получают дорогой АИ-95. Своего АИ-98 у нас нет. Но! Чаще всего и АИ-95 и АИ-98 делают из АИ-92 за счет добавления эфирных присадок (такая технология дешевле). Проблема в стойкости этих присадок. Есть чувствительные к температуре, есть такие, которые разрушаются со временем, есть стойкие, но более дорогие. Вот и получается, что если на вашу заправку привезли "старый" или более дешевый (более дешевые присадки) бензин, то это тупо может вылится в необходимость промывки инжекторов.

Есть и разводы типа газпромовского G-Drive. Наверняка есть заправки, куда привозят какую-то хитрую смесь G-Drive. Но в большинстве случаев заливают из одной бочки.

ПыСы. Присадки нужны, чтобы изменить октановое число бензина, если кто не понял.. Однако на качество горения это не всегда адекватное действие производит. Это как если бы в технический спирт добавить разных ароматизаторов для получения "приятной на вкус" водки. Может на вкус она и будет приятной - но по утру голова будет болеть одназначна.
#4 | 07:48 21.01.2014 | Кому: АК-630
Ага, вот для избавления от таких мифов, полученных от знакомых химиков нефтянников и существует указанная статья.
#5 | 07:51 21.01.2014 | Кому: АК-630
> Как я понял, у нас нефть "тяжелая", а у буржуев - "легкая".

Вы бы спросили у знакомого химика-тефтянника зачем же тогда буржуины нашу нефть тяжелую нефть покупают )
#6 | 07:56 21.01.2014 | Кому: Всем
Статья хорошая, но никак не отменяет того факта, что на одной заправке стабильно наливают хороший бензин, а если не дай бог заправишься возле дома - можно и заглохнуть.
И есть мнение, что тут дело не в физических свойствах бензина, а в моральных свойствах работников АЗС.
#7 | 07:57 21.01.2014 | Кому: Всем
У меня после заправки забило к чертям всю топливную систему: рампу, форсунки, фильтр. Топливный насос перестал качать - внутри была какая-то ржавая каша. Знакомые все говорят что когда на заправке завозят новое топливо, у них в резервуаре, для хранения топлива, поднимается ржавчина и другое гавно. Вотт им то у меня всю систему и забило. Денег после такой заправки - ушло много.
#8 | 07:57 21.01.2014 | Кому: Всем
Вопрос неспециалиста: а если смешать 95 и 98- что будет?
#9 | 08:02 21.01.2014 | Кому: Simpson
из статьи же

3.А вот у меня сосед разочек заправился... так его на эвакуаторе увезли! И я про такое не раз слышал. Как же можно говорить, что у нас хороший бензин?! Даже сюжет про это видел...
В крупных городах (как минимум) он действительно хороший. Если на эвакуаторе увезли - ему залили что угодно, только не бензин - воду, водку, керосин, солярку... но не бензин. Весьма часто, умирающий бензонасос окончательно отказывает в момент наполнения бака - пошевелили его фатально, например... Всякий раз, когда слышу про очередное такое "приключение" - хочется спросить - а вот те 155 машин из той же колонки, заправившиеся до тебя и после тебя, они как своим ходом уехали?! В любом случае, такой факт может быть связан или с техническим состоянием автомобиля, или со сбоем в ТРК - техническими аспектами продажи товарного топлива. Но подобные случаи единичны - услышать про них можно раз в год, не чаще.
#10 | 08:02 21.01.2014 | Кому: zebra_spb
> Ага, вот для избавления от таких мифов, полученных от знакомых химиков нефтянников и существует указанная статья.

Статья производит странное впечатление. Наш бензин типа хороший, это иномарки говно.

Посудите сами, что автор пишет про загорание лампочки Энжине Чек после заправки отечественным бензином (далее текст до самого конца авторский):

UPD:12.08.13 Причиной столь странного поведения, является несовершенство прошивок некоторых автомобилей и их восприимчивость к кислородосодержащим добавкам (оксигенатам), предназначенным для повышения октанового числа. Норма содержания таких добавок, типа распространенного эфира МТБЭ, в товарных высокооктановых топливах достигает 10-15%. Суммарная же норма массового содержания кислорода в топливе, при этом, не должна превышать 2,7%. Для стандартной стехиометрии, это добавка примерно +0,2% по кислороду на выходе. В виду этого, использование того же МТБЭ на грани допустимой нормы, это своего рода виртуальное "забеднение" смеси, которое по повышенному содержанию кислорода и начинает чувствовать датчик установленный после катализатора - именно по этому критерию он оценивает эффективность его работы.
Бензин, разумеется, полностью "товарный" - все показатели в норме.

Дальше начинается вторая часть, более прибыльная, aka сервис-кормушка: "заправился всякой дрянью!" (это универсальная фраза как для сервисмена, так и для владельца - взаимное НЛП - один "виноват", второй - поддерживает "в горе" и оба хором клянут воротил нефтебизнеса). Давайте помоем "форсунки-свечи-провода-наконечники", поменяем лямбда-зонд(!) и заменим катализатор(!) - вы ж тока что его убили наповал! А следом, часть затрато-оправдательная, капитан-очевидность рекомендует: не вздумайте там больше заправляться! Клиент перестает и... чек не горит. Бинго.
Часть третья, бонусная, "форумная": составим список заправок, где "горят чеки". Будем объезжать "бодяжников". Другие варианты - как опцион, ибо настоящая глупость не имеет границ.

Максимум реакции производителя - для некоторых "проблемных" регионов отрубается лапочка "CE" на приборке. Какие чудеса вы ждете от программистов, если многие производители нормальную поршневую не могут сделать с первого раза?!
#11 | 08:03 21.01.2014 | Кому: Lanc
Ну знакомым верить конечно надо. Особенно если они тебе топливную систему ремонтируют, и не заспасибо.
#12 | 08:04 21.01.2014 | Кому: Northwest
>
> Статья производит странное впечатление. Наш бензин типа хороший, это иномарки говно.

Вовсе нет.
#13 | 08:04 21.01.2014 | Кому: zebra_spb
За те немногие 28 лет, что я за рулем, у меня была возможность заправляться как буржуйскими, так и нашими бензинами. Причем образца как до 91 года, так и после. И именно разница в резвости авто на нашем и буржуйском топливе меня смущала. Тут и "ослиная моча" вспоминалась и всякие слухи. Оттого и возник вопрос к химику. Ответ я привел. Меня он как-то удовлетворил. В частности, именно он мне и объяснил, что экспресс-тест бензина покажет октановое число, но не состав.Т.е. взяли АИ-92, долили в него бурды, получили соответствие АИ-98. Но при этом энергоемкость бензина осталась ниже, хотя и немного выше, чем оригинальный 92-ой..
#14 | 08:08 21.01.2014 | Кому: АК-630
А если не секрет, на каком НПЗ работает химик ?

Знает ли он об экпорте зебина из России в Европу ?
#15 | 08:10 21.01.2014 | Кому: zebra_spb
> Вы бы спросили у знакомого химика-тефтянника зачем же тогда буржуины нашу нефть тяжелую нефть покупают )

Они не жмотятся на реконструкцию своих НПЗ. ВОт и беларусы построили новый НПЗ. А мы получаем бензин со старого оборудования и еще времен Леонида Ильича. Просто сдобренного присадками, которые делают те же китайцы. Это куда дешевле, чем модернизацию НПЗ делать.
#16 | 08:11 21.01.2014 | Кому: АК-630
Т.е. о том что ярославский НПЗ у Лукойла перешел на производство збензина стандарта Евро-5 Вы не слышали ?

Да и производят ли в России топливо ниже евро-4 ?
#17 | 08:14 21.01.2014 | Кому: Всем
> Знает ли он об экпорте зебина из России в Европу ?

Химик в Тюмени сидит, в лабратории профильной. Вижу его раз в 1-2 года (если он к родственникам заезжает в отпуске).
Экспорт, безусловно, есть. Как и нормальные НПЗ. Я об этом и писал. Но никто не сказал, что абсолютно на все заправки завозят тот бензин, с новых НПЗ. А старые модернизируют с большим скрипом. Но тут я не силен в вопросе - информация 7-летней давности.
#18 | 08:14 21.01.2014 | Кому: Россиянин
> Вопрос неспециалиста: а если смешать 95 и 98- что будет?

Конечно 96,5, очевидно же.
#19 | 08:15 21.01.2014 | Кому: АК-630
Все разобрались. Я просто вас не понял. Так согласен с последним вашим камментом.
#20 | 08:24 21.01.2014 | Кому: Axl
> Конечно 96,5, очевидно же.

Нифига не очевидно, он же не сказал, в каких пропорциях!
SamFowler
дурко »
#21 | 08:29 21.01.2014 | Кому: Всем
Какая познавательная статья!
#22 | 08:38 21.01.2014 | Кому: Всем
Ладно, уточню вопрос- не навредит ли двигателю смешивание 95 и 98 бензина в пропорциях примерно 50/50? Допустимо ли вообще смешивание бензина в баке?
#23 | 08:43 21.01.2014 | Кому: Россиянин
> Ладно, уточню вопрос- не навредит ли двигателю смешивание 95 и 98 бензина в пропорциях примерно 50/50? Допустимо ли вообще смешивание бензина в баке?

а в какую сторону мешаешь - понижаешь октановое число для удешевления или увеличиваешь для скорости?
#24 | 08:43 21.01.2014 | Кому: Россиянин
> Ладно, уточню вопрос- не навредит ли двигателю смешивание 95 и 98 бензина в пропорциях примерно 50/50?

Нет, не навредит.

>Допустимо ли вообще смешивание бензина в баке?


Допустимо. С соляркой, главное, не мешай!!!
#25 | 08:48 21.01.2014 | Кому: Всем
Тем, кто действительно хочет разобраться в работе ДВС, могу порекомендовать, например[censored]
#26 | 08:50 21.01.2014 | Кому: Россиянин
> Ладно, уточню вопрос- не навредит ли двигателю смешивание 95 и 98 бензина в пропорциях примерно 50/50? Допустимо ли вообще смешивание бензина в баке?

Какие негативные последствия от смешивания могут быть с твоей точки зрения?
#27 | 08:51 21.01.2014 | Кому: Всем
Чтобы кто ни говорил, а я стараюсь заправляться на "Кириши". Когда нет возможности, то только если ещё на Несте.
В другие конторы стараюсь машинку не подгонять. И у меня всего-лишь Нексия.
Чек на движке в воскресенье как раз убирал: заправиться пришлось на Фаэтоне, выехал на КАД, дал более 80 км\ч - начал мигать чек. Остановился, выкл-вкл зажигания, - чек уже горит, а не мигает.
Ну его нах..
#28 | 08:51 21.01.2014 | Кому: gl00m
> > Ладно, уточню вопрос- не навредит ли двигателю смешивание 95 и 98 бензина в пропорциях примерно 50/50? Допустимо ли вообще смешивание бензина в баке?
> Какие негативные последствия от смешивания могут быть с твоей точки зрения?

Спецы говорят, что не надо так делать: кто его знает насколько совместимы разные присадки.
#29 | 08:54 21.01.2014 | Кому: Всем
И вне зависимости от качества бензина, стоимость его будет только повышаться. Воттак вот([censored]
#30 | 08:55 21.01.2014 | Кому: Srg_Alex
> Спецы говорят, что не надо так делать: кто его знает насколько совместимы разные присадки.

Спецы по чему? По химии?
#31 | 08:56 21.01.2014 | Кому: Srg_Alex
> Чек на движке в воскресенье как раз убирал

И какую причину выдал комп? Какой код ошибки?
#32 | 09:03 21.01.2014 | Кому: gl00m
> Спецы по чему? По химии?

Да заправщик есть один, лет 20 катает бензин по стране.
От себя скажу, что даже запах от бензина сильно разнится на разных колонках. Да вот не у всех видимо нос такой. Многие духи блондинок от брюнеток не отличат. А вот свою женщину от 1000 других только лишь по запаху кожи могу отличить :).

>И какую причину выдал комп? Какой код ошибки?


Ошибок было несколько, я просто попросил их сбросить, а не копаться, т.к. сервис-центр по мелочи хороший, а по большому я им не могу довериться. Вот на днях поеду ещё раз до Красного села и обратно, бензин всё тот же, как загорится, сказали, - сразу подъезжай.
#33 | 09:13 21.01.2014 | Кому: Всем
Из сегодняшней жизни. Поделился с шефом темой - он рассказал, что не мог пройти техосмотр на своем ix55 (завышенный СО) прошлой осенью. Спросили, где заправляется. Отправили на другую заправку. Через 2 дня без проблем прошел там же.
#34 | 09:15 21.01.2014 | Кому: Srg_Alex
> От себя скажу, что даже запах от бензина сильно разнится на разных колонках.

Та же хрень с запахом.. Последнее время по этой причине стал недолюбливать Газпром. Уйду от них не взирая на их скидки...
#35 | 09:49 21.01.2014 | Кому: Srg_Alex
> Чтобы кто ни говорил, а я стараюсь заправляться на "Кириши". Когда нет возможности, то только если ещё на Несте.

А вот мой товарищ на S80 льет исключительно Лукойл, примерно по тем же причинам. Один раз залил не лукойл "половину мощности потерял", это цитата.

Я лью лучок, кнф, несте, статойл, линекс ( или как там они ), ПТК, Газпром тоже, но давно не лил. Джеки чанов не видел.

Почему так ?
#36 | 09:50 21.01.2014 | Кому: Srg_Alex
> От себя скажу, что даже запах от бензина сильно разнится на разных колонках.

Да, вот на тех же киришах, по слухам, бенз не из нефти, а из газоконденсата )))
#37 | 09:58 21.01.2014 | Кому: zebra_spb
> Я лью лучок, кнф, несте, статойл, линекс ( или как там они ), ПТК, Газпром тоже, но давно не лил. Джеки чанов не видел.
> Почему так ?

Может компьютер хорошо настроен; может движок отличный и без браков; везучий ты; - выбирай варианты.

Я вот когда свою Нексюшу покупал, 600 км. не проехал - загорелся чек. Бегом, теряя кал, на сервис, а мне там спокойно отвечают: это у всех так - компьютер надо правильно настроить!
На мой робкий вопрос - кто мешает его правильно настраивать перед продажей машины, ответа не получил.
Проехал 5 000 км. - опять чек. Приезжаю, отвечают - это вы какой-то гадостью фильтр забили! Нефиг заправляться хер знает где!
Я, говорю, строго на ПТК заправлялся!
Они - знаем мы эти ПТК, там заправляться не надо!

Короче, если Кириши или Несте, - бед не знаю. Если кто другой - постоянно на измене и жду беду какую.

Почему так?
#38 | 10:07 21.01.2014 | Кому: Srg_Alex
> Я вот когда свою Нексюшу покупал, 600 км. не проехал - загорелся чек. Бегом, теряя кал, на сервис, а мне там спокойно отвечают: это у всех так - компьютер надо правильно настроить!

Какой протокол использует нексия? OBD-II? Кто мешает купить диагностический провод или Blutooth и смотреть, какой параметр вышел из нормы и какую ошибку выдал ЭБУ?
#39 | 10:11 21.01.2014 | Кому: gl00m
> Какой протокол использует нексия? OBD-II? Кто мешает купить диагностический провод или Blutooth и смотреть, какой параметр вышел из нормы и какую ошибку выдал ЭБУ?

Это ты сейчас с кем разговаривал? Ни одно из слов не понял, я сисадмин, а не автослесарь.
Откуда такая уверенность, что автолюбители понимают такие страшные слова?
Никто не мешал, не разбираюсь я в этих ваших термИнах и прочей автофигне.
#40 | 10:13 21.01.2014 | Кому: zebra_spb
> В любом случае, такой факт может быть связан или с техническим состоянием автомобиля, или со сбоем в ТРК - техническими аспектами продажи товарного топлива. Но подобные случаи единичны - услышать про них можно раз в год, не чаще.

25 Марта 2013 г.
В столице проведут внеплановые проверки качества моторного топлива на заправочных станциях, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения ГБПУ "Мосэкомониторинг".
Он отметил, что [в ходе плановых проверок АЗС некачественное топливо выявили в 2% случаев]. "Необходимо и внеплановые проверки активизировать для того, чтобы знать реальную ситуацию".


Срочно шли свою статью Собянину, а то даже в результате плановых проверок (о которых продавцы знают заранее) 2% некачественного топлива.
Скорее объясни проверяющим, что такой факт может быть связан или с техническим состоянием проверяющего оборудования, или со сбоем в ТРК!!!
#41 | 11:01 21.01.2014 | Кому: Srg_Alex
Погоди, погоди!
Т.е. ты утверждаешь, что есть духи специально для блондинок и отдельно для брюнеток??!!
#42 | 11:03 21.01.2014 | Кому: VOiNsveta
> Т.е. ты утверждаешь, что есть духи специально для блондинок и отдельно для брюнеток??!!

Представляешь, для некоторых это внезапная сенсация. :)
Я люблю брюнеток и люблю брюнеточные Кинзо (шИнель-5 тоже хорошо). А кому-то подавай блондинок и Давыдофф.
#43 | 11:05 21.01.2014 | Кому: Srg_Alex
> Короче, если Кириши или Несте, - бед не знаю. Если кто другой - постоянно на измене и жду беду какую.
>
> Почему так?

Ну довольно простой вывод, может быть бенз на КНФ и Несте именно для твоей движки хорош )
тут же главное как, если нашел алгоритм для своей ласточки - так действуй.

Я вот тоже лью чаще всего кириши, потому что
а) по пути
б) по пути и там мало машин
#44 | 11:07 21.01.2014 | Кому: Simpson
Спасибо за совет так и сделаю.
#45 | 12:10 21.01.2014 | Кому: Всем
если не литься совсем уж на нонейм заправках, то нормальное у нас топливо по качеству. а вот с недоливом и охуевшими рожами это конечно вопрос открытый.
самые охуевшие мне попались под Воронежем, когда в мот с баком в 12 литров (10+2 резерва) умудрились залить чет типо 18л, и это понятное дело, я хоть и на резерве, но своим ходом к ним подъехал.
#46 | 13:47 21.01.2014 | Кому: gl00m
> Кто мешает купить диагностический провод или Blutooth и смотреть, какой параметр вышел из нормы и какую ошибку выдал ЭБУ?

Я так думаю, "мешает" то, что этим должны заниматься специально обученные люди.
#47 | 13:48 21.01.2014 | Кому: den_fmj
> самые охуевшие мне попались под Воронежем,

Небось контейнерная какая-нибудь заправка?

У нас иногда ещё такие попадаются.
#48 | 13:52 21.01.2014 | Кому: алекс75
> > самые охуевшие мне попались под Воронежем,
>
> Небось контейнерная какая-нибудь заправка?

да не, с виду нормальная заправка, даже не АЗС №547 с покосившимся оборудованием.
#49 | 14:21 21.01.2014 | Кому: алекс75
> Я так думаю, "мешает" то, что этим должны заниматься специально обученные люди.

В современном мире большая часть так называемых "специально обученных людей" занимается выманиванием денег под надуманными предлогами. Если хочешь уменьшить вероятность подобного - нужно самому знать хотя бы в общих чертах, о чем идет речь.
#50 | 15:33 21.01.2014 | Кому: gl00m
> В современном мире большая часть так называемых "специально обученных людей" занимается выманиванием денег под надуманными предлогами.

Это не в современном мире, это всегда так было.

Поэтому должны быть свои специально обученные люди! :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.