Запущен крупнейший в мире реактор на быстрых нейтронах БН800

expert.ru — Реактор БН-800 будет работать на уран-плутониевом МОКС-топливе, использование которого позволит решить проблему утилизации оружейного плутония и замкнуть ядерный топливный цикл. Ещё чуточку ближе к чистому атому.
Новости, Политика | Beefeater 16:51 26.12.2013
57 комментариев | 169 за, 0 против |
#1 | 16:53 26.12.2013 | Кому: Всем
[как причастный, радуется весь!]
#2 | 16:55 26.12.2013 | Кому: Всем
еще есть время исправить на нейтроны...
#3 | 16:55 26.12.2013 | Кому: Всем
[глядит из окна в сторону Белоярского]

А оно не ёбнет?!
КС
#4 | 16:56 26.12.2013 | Кому: Ummon
> А оно не ёбнет?!

Да не должно... Кто сказал?!! ©
#5 | 16:57 26.12.2013 | Кому: Всем
Я чет не понял - мы полимеры просрали или нет?
#6 | 16:58 26.12.2013 | Кому: Канделябр
Уран и плутоний - не полимеры, а металлы!
#7 | 17:00 26.12.2013 | Кому: кресло
Спасибо. Копировал из источника.
a.v.v
дурачок »
#8 | 17:04 26.12.2013 | Кому: Всем
> В настоящее время реактор заполнен не ядерным топливом, а жидким натрием.

поглядеть бы как этот жидкий натрий выглядит
#9 | 17:19 26.12.2013 | Кому: Ummon
> Реактор БН-800 будет работать...

> А оно не ёбнет?!


Нет, в индексе буквы Ё нету.
#10 | 17:24 26.12.2013 | Кому: Beefeater
> Да не должно...

- А может - жахнем?
- Обязательно жахнем. Но позже.
#11 | 17:34 26.12.2013 | Кому: Всем
> Запущен крупнейший в мире реактор на быстрых нейтронах БН800

Ой-вей, таки пиздеть не мешки ворочать!
#12 | 17:38 26.12.2013 | Кому: Всем
Ууух!! Наконец то запустили!
#13 | 17:55 26.12.2013 | Кому: Канделябр
> Я чет не понял - мы полимеры просрали или нет?

Просрали, но не мы, а японцы.

8 мая 2010 года в Японии, после четырнадцатилетнего перерыва в работе, вызванного пожаром в 1995 году, когда произошла утечка 640 килограммов металлического натрия, впервые вывели в критическое состояние реактор «Мондзю». Пуско-наладочные работы для ввода его в эксплуатацию, частью которых являлись серии экспериментальных выводов реактора на минимально-контролируемый уровень, планировалось завершить в 2013 году. Однако в августе 2010 года при работах по перегрузке топлива в корпус реактора сорвался узел системы перегрузки топлива — 12-метровая металлическая труба весом 3,3 тонны, которая утонула в натрии. Почти сразу было объявлено, что продолжение наладочных работ, а соответственно и пуск, откладывается на 1—1,5 года[3][4][5][6][7]. 27 июня 2011 года утонувшая деталь была извлечена из реактора Мондзю. Для извлечения детали специалистам пришлось разобрать верхнюю часть реактора. Сам подъем трехтонной конструкции на поверхность занял восемь часов[8]. Дальнейшие перспективы Мондзю туманны: неизвестно, будет ли он запущен вообще когда-либо, или проект закроют, во всяком случае в текущем финансовом году, который заканчивается 31 марта 2013, денег на запуск Мондзю не выделено
#14 | 18:11 26.12.2013 | Кому: Tmaster
> Ууух!! Наконец то запустили!

Окстись, камрад. Пока ничего никуда не запустили.
#15 | 18:20 26.12.2013 | Кому: visionary
> Окстись, камрад. Пока ничего никуда не запустили.

Физический пуск был или нет?
#16 | 18:23 26.12.2013 | Кому: Northwest
> Физический пуск был или нет?

В настоящее время реактор заполнен не ядерным топливом, а жидким натрием.
#17 | 18:26 26.12.2013 | Кому: OverchenkoAG
> В настоящее время реактор заполнен не ядерным топливом, а жидким натрием.

И сам процесс запуска растянется на год. Но, тем не менее, реактор достроен, проверен и запускается, начиная со вчерашнего дня. Так что - запущен.
#18 | 18:26 26.12.2013 | Кому: Northwest
> Физический пуск был или нет?

Нет, даже если очень расширительно трактовать.
#19 | 18:33 26.12.2013 | Кому: Всем
некий ликбез[censored]
#20 | 18:33 26.12.2013 | Кому: Beefeater
> И сам процесс запуска растянется на год. Но, тем не менее, реактор достроен, проверен и запускается, начиная со вчерашнего дня. Так что - запущен.

Вы не смотрите, что у нашего самолёта нет крыльев и двигателя, а каркас его корпуса тащит на санях по ВПП трактор. По графику у нас сегодня первый полёт. И вот, мы уложились точно в срок! Конечно, речь идёт не о полёте как таковом, ну вы же понимаете, а только о начале этапа первого полёта, который ровно через три года закончится отрывом от земли. Но дело не в этом (всё равно вы нихера не понимаете в самолётах), главное то, что напряжённым и самоотверженным трудом нам удаётся следовать точно в соответствии с запланированными сроками и вот сегодня в точном соответствии с графиком, мы протащили, простите, осуществили первый полёт нашего нового самолёта.
#21 | 18:35 26.12.2013 | Кому: visionary
Мда. Куча идиотских сравнений. У тебя с этим что-то личное связано?
#22 | 18:38 26.12.2013 | Кому: Beefeater
> Мда. Куча идиотских сравнений.

С точки зрения идиота, несомненно.

> У тебя с этим что-то личное связано?


А ты с вопросом знаком или судишь о происходящем по новостям?
#23 | 18:42 26.12.2013 | Кому: visionary
> который ровно через три года закончится отрывом от земли.

Энергетический запуск состоится примерно через месяц, тогда реактор начнет вырабатывать электричество.
#24 | 18:42 26.12.2013 | Кому: visionary
> С точки зрения идиота, несомненно.

То есть с твоей точки зрения эти сравнения тоже идиотские? Ну хоть в чём-то точка зрения идиота совпадает с моей, бывает.

> А ты с вопросом знаком или судишь о происходящем по новостям?


По новостям. У тебя другие источники? Надеюсь, это не инициативные блоггеры с активной гражданской позицией?
#25 | 18:44 26.12.2013 | Кому: OverchenkoAG
> Энергетический запуск состоится примерно через месяц

Примерно, плюс-минус год-полтора.

> тогда реактор начнет вырабатывать электричество


[кивает]

Конечно, начнёт.
#26 | 18:49 26.12.2013 | Кому: Beefeater
> То есть с твоей точки зрения эти сравнения тоже идиотские?

Точно отражающие суть.

> По новостям.


[кивает]

Держи карман шире.

> У тебя другие источники?


Другие.
#27 | 18:54 26.12.2013 | Кому: visionary
> Точно отражающие суть.

Понятно. "У нас есть такие приборы, но мы их вам не покажем. А потому наши учёные наклонят земную ось, и вашу Америку смоет".

> Другие.


РосПил и Блогер Навальный - самые честные источники информации обо всём на свете.
#28 | 18:56 26.12.2013 | Кому: Beefeater
> Понятно. "У нас есть такие приборы, но мы их вам не покажем. А потому наши учёные наклонят земную ось, и вашу Америку смоет".

Что ты несёшь, читатель новостей?

> РосПил и Блогер Навальный - самые честные источники информации обо всём на свете.


Правильно понимаю, это ты сейчас о чём-то своём, наболевшем?
#29 | 19:01 26.12.2013 | Кому: visionary
> Что ты несёшь, читатель новостей?

Я тебе демонстрирую, как выглядят твои попытки непонятно что тут изобразить. Приятно видеть себя в зеркале?

> Правильно понимаю, это ты сейчас о чём-то своём, наболевшем?


Это я тебе сейчас толсто намекаю, что по поведению ты от указанных медиаобъектов мало чем отличаешься.
#30 | 19:05 26.12.2013 | Кому: Beefeater
> Я тебе демонстрирую, как выглядят твои попытки непонятно что тут изобразить.

Невозможно предсказать, как выглядит что-либо с точки зрения недалёкого читателя новостей. Да и не очень интересно.

> Это я тебе сейчас толсто намекаю, что по поведению ты от указанных медиаобъектов мало чем отличаешься.


Так-так, это почему? Ты ведь запросто сможешь эту позицию грамотно обосновать, не так ли?
#31 | 19:08 26.12.2013 | Кому: visionary
> Невозможно предсказать, как выглядит что-либо с точки зрения недалёкого читателя новостей. Да и не очень интересно.

Ну почему "недалёкого"? Ты же из Томска? Значит, весьма далёкого.

> Так-так, это почему? Ты ведь запросто сможешь эту позицию грамотно обосновать, не так ли?


Конечно. Один-в-один: никаких доказательств нет, но "всё плохо и всё украли".
#32 | 19:10 26.12.2013 | Кому: Beefeater
> Мда. Куча идиотских сравнений. У тебя с этим что-то личное связано?

Когда он был маленький, его уронили в котел с жидким натрием.
#33 | 19:20 26.12.2013 | Кому: Zerych
> 12-метровая металлическая труба весом 3,3 тонны, которая утонула в натрии.

> Когда он был маленький, его уронили в котел с жидким натрием.


Ни х..на себе, маленький!...
#34 | 19:24 26.12.2013 | Кому: Beefeater
> Ну почему "недалёкого"?

Ну потому что надо быть очень недалёким, мягко говоря, человеком, чтобы, насмотревшись новостей, рассказывать про пуск энергоблока тем людям, которые производят этот пуск и видят всю кухню изнутри, от и до.

> Один-в-один: никаких доказательств нет, но "всё плохо и всё украли".


Ну почему же плохо? Натрий в реактор льется, это хорошо, это серьёзное достижение. Главное, чтобы потом получилось насосы запустить.
Про пуск, правда, могли бы сказки не рассказывать, но с другой стороны, если людям нравится, то почему бы не приврать чуток, всё равно никто там разберёт, что там за физический пуск.

Всё хорошо, не переживай, друг.
#35 | 19:28 26.12.2013 | Кому: visionary
> людям, которые производят этот пуск и видят всю кухню изнутри, от и до.

> Натрий в реактор льется, это хорошо, это серьёзное достижение. Главное, чтобы потом получилось насосы запустить.


Осторожней там, камрад. Ну и эта, желаю, чтоб все-таки получилось запустить! СНГ!
#36 | 19:40 26.12.2013 | Кому: OverchenkoAG
>В настоящее время реактор заполнен не ядерным топливом, а жидким натрием.

Жидкий натрий в реакторах на быстрых нейтронах применяется как теплоноситель, потому что воду применять там невозможно.
Ты же не говоришь, что у тебя в машине [вместо] топлива антифриз заправлен.
#37 | 19:40 26.12.2013 | Кому: бывший
> Ну и эта, желаю, чтоб все-таки получилось запустить!

Спасибо, всё должно получиться. Хотя 100% уверенности нет, а неудача с пуском насосов может привести к нехорошим последствиям. Ну, завтра-послезавтра всё увидим.

> СНГ!


Ура!
#38 | 19:41 26.12.2013 | Кому: visionary
> Ну потому что надо быть очень недалёким, мягко говоря, человеком

Ну ты уже развей мою недалёкость, скажи, где брать стопроцентноверную информацию? А то пока в качестве доказательств только мнение экспертов в интернете. А мнение в интернете - к делу не пришьёшь. Пусть даже его озвучивает Владимир Егоров, ПРЕЗИДЕНТ.

> Всё хорошо, не переживай, друг.


Спасибо, я только что выпил чаю с булочкой, и планирую продолжить программу. Спокойной ночи.
#39 | 19:43 26.12.2013 | Кому: Tpaktopuct
> Ты же не говоришь, что у тебя в машине вместо топлива антифриз заправлен.

Это ж цитата из статьи. Журналисту по барабану, топливо, теплоноситель, физический пуск, энергетический, месяц, год.

Мысль о том, как можно пустить реактор без топлива не пришла в пустую голову, реактор запущен, всё путём.
#40 | 19:49 26.12.2013 | Кому: Beefeater
> Ну ты уже развей мою недалёкость, скажи, где брать стопроцентноверную информацию?

А зачем тебе?

> А то пока в качестве доказательств только мнение экспертов в интернете.


Доказательство будет только одно - выдача мощности в сеть. Готов забиться на три ящика хенесси, что через месяц она не произойдёт )))
А все эти физические пуски к делу не пришьёшь, тем более, что соблазн выдать за физический пуск всё, что угодно, крайне велик и помогает сохранить кресло целому ряду ответственных лиц.
#41 | 20:11 26.12.2013 | Кому: visionary
> Вы не смотрите, что у нашего самолёта нет крыльев и двигателя

так эта, ч0? мы снова все умрём?
#42 | 20:22 26.12.2013 | Кому: Всем
> На Белоярской атомной электростанции в Свердловской области введен в строй крупнейший в мире реактор на быстрых нейтронах – БН-800, сообщает «Екатеринбург онлайн».

так запущен или введён в строй?

Введен в строй = подписан акт приёмки соответствующей комиссией, нет? То есть получено официальное разрешение на проведение мероприятий по технологическому запуску, не?
#43 | 21:54 26.12.2013 | Кому: Всем
[читает комменты, ржот]
#44 | 23:02 26.12.2013 | Кому: Всем
Стоп, на Белоярской АЭС уже есть один реактор БН-600. В рабочем состоянии последние 30 лет. То есть мы еще в 70 годы смогли отработать подобную технологию. Потом по разным причинам работы приостановили, а сейчас снова возобновили. То есть надо уже не изобретать велосипед, а доводить до ума и лечить детские болезни. Так что пессимизм некоторых всепропальщиков мне непонятен. Запустят, правда вряд ли в срок, такие вещи имеют свойство запаздывать. А уж о том, какие перспективы для энергетики открывают такие реакторы, большой мощности, говорить не приходится. Лучше только термояд :)
#45 | 01:54 27.12.2013 | Кому: Elmagnific0
> То есть мы еще в 70 годы смогли отработать подобную технологию.

К технологии вообще вопросов нет. С технологией всё в порядке.

> То есть надо уже не изобретать велосипед, а доводить до ума и лечить детские болезни.


Надо восстанавливать инженерную школу хотя бы до уровня 70-х годов. А также школу управления, экономическую систему и методы борьбы с коррупцией и некомпетентностью руководителей. Иначе ввод в работу столь сложных технических объектов будет становиться проблемой для страны, в перспективе - нерешаемой.

> А уж о том, какие перспективы для энергетики открывают такие реакторы, большой мощности, говорить не приходится.


Это так.
#46 | 01:55 27.12.2013 | Кому: 300
> так эта, ч0? мы снова все умрём?

Самолёты без крыльев, как правило, не падают.

Но могут развалиться, если московская комиссия потребует тащить быстрее "иначе не засчитаем взлёт".
#47 | 05:15 27.12.2013 | Кому: visionary
Ну вот, приятно слышать. Только есть несколько вопросов. Почему, если с технологией проблем нет, и вопросов по перспективности направления не возникает, построить рабочий реактор больше ни у кого не получается? Хороший такой, промышленный и надежный реактор. Значит не все так плохо в королевстве Датском?
#48 | 05:48 27.12.2013 | Кому: OverchenkoAG
> > Физический пуск был или нет?
>
> В настоящее время реактор заполнен не ядерным топливом, а жидким натрием.

Заполнить реактор (точнее - первый контур теплообмена) жидким натрием (температура плавления 97 град.С) без физического пуска (т.е. без вывода АЗ на минимальную мощность) нельзя, т.к. для заполнения контура надо "кастрюлю" минимум до 250 разогреть (иначе у натрия вязкость высокая для заполнения. (Журнаглисты такие журнаглисты). Как ты себе представляешь такое заполнение? Горелками или ТЭНами натрий в первом контуре греть? Топливо загружено - без него не запустить. И (из первых рук - причастен в полной мере, так как поставляем системы внутриреакторного контроля для Белоярки, и буквально только что (вчера) наши пусконаладчики приехали с физпуска) - физпуск состоялся.

Физический пуск (Reactor start-up) - этап ввода атомной станции в эксплуатацию, включающий загрузку реактора ядерным топливом, достижение критичности и выполнение необходимых физических экспериментов на уровне мощности, при котором теплоотвод от реактора осуществляется за счет естественных теплопотерь. © "Словарь терминов атомной техники".

ЗЫ! Предшественник БН-800, а именно БН-600 на БАЭС уже 33 года кочегарит. Был единственным в мире промышленным реактором на быстрых нейтронах. Теперь таких реакторов в мире два. Неработающий "Мондзю" - не в счёт. Для информации - в 2015 начинается монтаж БН-1200 - площадка уже готовится (5-й энергоблок Белоярки). Это в статье есть.

> Почему, если с технологией проблем нет, и вопросов по перспективности направления не возникает, построить рабочий реактор больше ни у кого не получается?


Построить-то можно (конструкция известна и описана) - проблема в технологии топлива. Этой технологией в промышленных масштабах пока-что владеет только Россия. Исследовательские реакторы на быстрых нейтронах есть и в пендостане, и в мелкобритании.
#49 | 06:57 27.12.2013 | Кому: alguien63
> Заполнить реактор (точнее - первый контур теплообмена) жидким натрием (температура плавления 97 град.С) без физического пуска (т.е. без вывода АЗ на минимальную мощность) нельзя, т.к. для заполнения контура надо "кастрюлю" минимум до 250 разогреть

Ну наконец то, дождался нормального ответа. Спасибо , коллега.
#50 | 07:09 27.12.2013 | Кому: Northwest
> Спасибо , коллега.

Всегда пожалуйста.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.