Китайский миллиардер разбился во Франции...

newsru.com — ...во время облёта своих виноградников на вертолёте. На борту вертолета, которым управлял бывший владелец поместья, были миллиардер, его сын, а также переводчик. Все они, предположительно, погибли. #люди_успеха
Новости, Политика | Пупкин 16:37 21.12.2013
20 комментариев | 44 за, 4 против |
#1 | 16:45 21.12.2013 | Кому: Всем
чо-то как-то сомнительно, чо за вертолёт? авторотация?
#2 | 16:52 21.12.2013 | Кому: Всем
Жаль переводягу. Земля пухом.
von_herrman
надзор »
#3 | 17:11 21.12.2013 | Кому: scarecrow
> чо-то как-то сомнительно, чо за вертолёт? авторотация?

Сажать на авторотации еще надо уметь, сам себя вертолет на авторотации не посадит. Плюс, есть для каждого типа минимальная высота, на которой возможна посадка на авторотации, она указана в РЛЭ вертолета.
И чтоб с этой минимальной высоты суметь посадить - надо некислый навык иметь.

Я к тому, что авторотация - нихера не панецея. Даже, если она возможна. А ведь может разрушиться редуктор, с заклинением вала несущего винта, тогда никакой авторотации не будет в принципе.
#4 | 17:38 21.12.2013 | Кому: von_herrman
> И чтоб с этой минимальной высоты суметь посадить - надо некислый навык иметь.

а какие минимальные высоты?
ну в среднем, к примеру у Ми-8?

чет не гуглится, а ты вроде в курсе )
von_herrman
надзор »
#5 | 17:46 21.12.2013 | Кому: den_fmj
Для Ми-8 и Ми-24 мин. высота, на которой по РЛЭ возможна посадка на авторотации - 60 м, вроде. Щас точнее гляну
von_herrman
надзор »
#6 | 18:09 21.12.2013 | Кому: den_fmj
Похоже, я наврал. РЛЭ Ми-8 предписывает начало активных действий по погашению горизонтальной скорости уже с высоты 120-100 м.

[censored]
Shtirliz
малолетний »
#7 | 18:42 21.12.2013 | Кому: scarecrow
> чо-то как-то сомнительно, чо за вертолёт? авторотация?

Комрад, есть одна хорошая игра в которой показывается авторотация. ArmA2, обучение на вертолёте. Попытайся. ;)
Там хоть и фигово всё это анимировано - зато сложность прекрасно передана.
#8 | 18:42 21.12.2013 | Кому: Всем
[Закуривает трубку. Немного играет на скрипке]

Ватсон, не будете ли вы так любезны узнать пару вопросов:
1. Женат ли он был во второй раз?
2. Сын, случайно, не от первого брака?
Я тем временем проверю каким боком механик обслуживающий вертолет был вхож в семью погибшего...
#9 | 18:44 21.12.2013 | Кому: von_herrman
> Похоже, я наврал. РЛЭ Ми-8 предписывает начало активных действий по погашению горизонтальной скорости уже с высоты 120-100 м.



von herman, есть такое понятие - флэр (flare), маневр перевода кинетической энергии в потенциальную, при отказе всех двигателей при наличии высоты необходимо сначала перевести в режим авторотации, а при выходе в точку флэра - начать гашение и посадку, если высоты недостаточно для перевода на авторотацию - сразу начинать флэр, т. е. вертолет при отказе всех двигателей можно посадить в любом диапазоне скоростей и высот. Листок, который ты выставил - всего лишь действия при одном определенном случае - там раньше в 6.7.2.1 четвертым пунктом было написано: после выключения двигателей закурить сигарету и попросить борттехника принести кофе.
von_herrman
надзор »
#10 | 18:54 21.12.2013 | Кому: Alex100
> т. е. вертолет при отказе всех двигателей можно посадить в любом диапазоне скоростей и высот.

Смелое заявление. Даже если отказ двигателей не приводит к заклинению редуктора - смелое.

> там раньше в 6.7.2.1 четвертым пунктом было написано: после выключения двигателей закурить сигарету и попросить борттехника принести кофе


И выебать стюардессу.
#11 | 19:04 21.12.2013 | Кому: von_herrman
> Смелое заявление.


страничку переверни - там все действия в зависимости от высоты и скорости.

> И выебать стюардессу.



Времени не хватит - с 4500м до 25м всего 8 минут.

(двигатели соединены с редуктором через муфты свободного хода - редуктор при отказе двигателей не заклинивает)
von_herrman
надзор »
#12 | 19:33 21.12.2013 | Кому: Alex100
> страничку переверни - там все действия в зависимости от высоты и скорости.

На следующей страничке - действия при отказе гидросистемы, я привел полностью весь раздел по авторотации.

> (двигатели соединены с редуктором через муфты свободного хода - редуктор при отказе двигателей не заклинивает)


А при отказе редуктора вал винта заклинивает?
#13 | 19:55 21.12.2013 | Кому: von_herrman
> > страничку переверни - там все действия в зависимости от высоты и скорости.
>
> На следующей страничке - действия при отказе гидросистемы, я привел полностью весь раздел по авторотации.
>



Я не знаю какого года это издание.




> А при отказе редуктора вал винта заклинивает?



при вытекании масла главный вал заклинивает мгновенно. При остальных отказах - несоосность шестеренок планетарного механизма, муфты свободного хода и чем сложнее редуктор то и так далее - есть время до заклинивания главного вала. Втулка винта одета на главный вал. (по крайней мере известные мне)
von_herrman
надзор »
#14 | 20:00 21.12.2013 | Кому: Alex100
> при вытекании масла главный вал заклинивает мгновенно.

Это пример отказа.

> несоосность шестеренок планетарного механизма, муфты свободного хода


Это примеры производственных дефектов, а не отказа, потому как мне сложно представить внезапное возникновение в полете несоосности элементов трансмиссии. Разве что в случае разрушения подшипников, но это почти нереальный сценарий.
#15 | 20:42 21.12.2013 | Кому: von_herrman
> Разве что в случае разрушения подшипников, но это почти нереальный сценарий.


В моей практике десятки случаев, когда пилоты садились сразу, заметив рост температуры масла - при вскрытие редуктора находился разрушенный подшипник. Плюс сигнализатор появления стружки - отправляли на завод и на заводе находили разрушенный подшипник. И два случая, когда пилоты решили тянуть до аэродрома - разрушение подшипника в планетарке, разрушение подшипника во фланце крепления вала хвостового винта. В жизни происходят только те случаи, которые нереальны.
von_herrman
надзор »
#16 | 21:28 21.12.2013 | Кому: Alex100
Спорить с практикой не могу.

Но, значит, были грубейшим образом нарушены еще в производстве допуски на установку подшипников, на обработку посадочны мест под подшипники. Т.е. это не отказ матчасти как таковой, это отложенный производственный дефект, снижение ресурса по производственным причинам. Ну или в случае ненадлежащего техобслудивания могло произойти снижение ресурса подшипников.

Т.е. в обоих случаях этот дефект устраним при плановых осмотрах, это не отках мат. части по причие каких-то полетных ситуаций.
von_herrman
надзор »
#17 | 21:30 21.12.2013 | Кому: Всем
> [зарекается летать без острой необходимости]

Вот так идешь ты по улице - а в тебя бентли на скорости за 200 км/ч.
von_herrman
надзор »
#18 | 22:21 21.12.2013 | Кому: Всем
Вертолет, в среднем, обслуживают достаточно квалифицированные механики. Управляет вертолетом, в среднем - качественно обученный пилот.

Бентли же зачастую управляется пьяными долбоебами, обслуживается - в лучшем случае по факту отказа и непойми кем.
#19 | 06:21 22.12.2013 | Кому: Всем
> [зарекается летать без острой необходимости]

А я еще зарекся, на всякий случай, иметь виноградники и быть миллиардером!!!
Пупкин
малолетний »
#20 | 22:38 22.12.2013 | Кому: Ипибар
> А я еще зарекся, на всякий случай, иметь виноградники и быть миллиардером!!!

В миллиардерский вертолёт - ни ногой!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.