О борьбе с офшорами — на конкретном примере

expert.ru — РФ принадлежит 100% акций ОАО «Совкомфлот». Это 160 судов общим дедвейтом под 13 млн. тонн. Стоимость активов исчисляется миллиардами долларов. Бизнес-схема была такова: каждое судно оформлено как отдельная дочерняя компания, в основном на Кипре. При том, что 1 млрд. рублей выручки владелец полутора сотен больших судов получает примерно за неделю, чистая прибыль ОАО «Совкомфлот» по российским стандартам бухучета в I-ом полугодии 2013 года составила 513 млн руб., а выручка — 1068 млн руб.
Новости, Политика | Ворчун 04:28 16.12.2013
2 комментария | 34 за, 1 против |
SamFowler
дурко »
#1 | 06:46 16.12.2013 | Кому: Всем
Вообще для шиппинга это типично, "одна компания - одно судно" делается для: а) получения зарубежного финансирования, европейским банкам проще работать с кипрскими залогами, чем с российскими б) оптимизация налогов - на Кипре для судовладельцев нолевая ставка налога на прибыль.

Так, что тут государству надо действовать очень аккуратно, а то такой борьбой с оффшорами можно им весь бизнес поломать. Как вариант, если государство хочет выводить все это из оффшоров, то первым делом надо бы нагнуть российские банки (ВЭБ, ВТБ и Сбер) и перефинансировать все, что там есть у SCF по нормальным ставкам. А потом можно конечно и выводить на российское поле и брать с них нормальные налоги. А ежели просто рубануть с плеча, то можно им весь бизнес порушить
#2 | 09:15 16.12.2013 | Кому: SamFowler
> Так, что тут государству надо действовать очень аккуратно, а то такой борьбой с оффшорами можно им весь бизнес поломать.

А нахера нам такая 100% государственная компания? Куда тратятся прибыли от этого бизнеса?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.