Да уж... Отец, успевший на них поработать, называл их "грузинским чудом". Ну а если погрузиться в глубь истории, можно вспомнить чудеса с Як-3 сборки того же завода.
Это же против грузинского темперамента - какие-то унылые самодвижущие тележки на рельсах. Их дело - красиво петь хором и пить вино, а не работать на заводе.
Годом основания завода считается 1939 год. Так в 1939 году, в связи с расширением электровозоремонтного цеха, было принято решение о переносе всего паровозовагоноремонтного завода на окраину города Тбилиси с его одновременной реконструкцией.
Строительство завода начато в 1942 году. В 1947 году был изменен профиль завода на локомотиворемонтный. Название электровозостроительный завод носит с 1957 года, после организации производства электровозов на заводе. 30 декабря 1957 года завод выпустил первый электровоз Н8-201 (в дальнейшем ВЛ8-201). В 2007 году отмечалось 50-летие выпуска первого электровоза.