Переведите как просит детей автор учебника

lost-lighthouse.livejournal.com — "Пуськи бятые" на русский язык. Раз нет категории "маразм", то однозначно в "юмор".
Новости, Юмор | Stana 17:16 15.11.2013
49 комментариев | 40 за, 7 против |
#1 | 17:23 15.11.2013 | Кому: Всем
В комментариях сообщили, что этому тексту немало лет. Но вот лично я нихера не понял
wb »
#2 | 17:26 15.11.2013 | Кому: Всем
Эти "пуськи бятые" уже классика, наряду с "глокой куздрой" и "хливкими шарьками". Что автора поста так шокировало?
Stana
полит-сумасшедшая »
#3 | 17:33 15.11.2013 | Кому: wb
Шокировало то, что это заставляют изучать наших детей в начальной школе, причем по русскому языку. И по всем нынешним программам подобное.
#4 | 17:38 15.11.2013 | Кому: Всем
Ну это известная "лингвистская сказка", у неё даже было продолжение. Правда она не детская. Впервые кажется в Литературной газете была опубликована.
#5 | 17:38 15.11.2013 | Кому: Всем
Напомнило. "Отстаньте вы уже от уузки!"
[censored]
Olgerdas
надзор »
#6 | 17:39 15.11.2013 | Кому: Stana
Чудак-человек. Это же классическая лингвистическая задача на языковое чутье. Дети должны логически домыслить к кому относятся калуши: к домашним питомцам или к диким. Подсказываю: калуша - дикая.
akold42
дурачок »
#7 | 17:47 15.11.2013 | Кому: Всем
А мы эту сказку в детстве не только читали, но и пытались иллюстрации к ней рисовать.
Stana
полит-сумасшедшая »
#8 | 17:49 15.11.2013 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#9 | 18:00 15.11.2013 | Кому: Stana
> Шокировало то, что это заставляют изучать наших детей в начальной школе, причем по русскому языку. И по всем нынешним программам подобное.

Эта сказка не из «нынешней» программы, она в программе уже лет тридцать. Я ее в третьем, кажется, классе читал.
#10 | 18:01 15.11.2013 | Кому: Stana
Про "язык офеней" слышал когда-нибудь?
Olgerdas
надзор »
#11 | 18:05 15.11.2013 | Кому: Stana
> Как можно воспринимать этот бред как лингвистические задачи на какое-то там чутье?

А ты и не должен был ничего понять, потому что это загадка на развитие морфологического чутья у детей, а не у тебя.
Читай камменты, там таким, как ты, пытаются объяснить:

У малышей - самая обалденная способность к словотворчеству, к восприятию родного языка и познанию законов, по которым он строится. Если в 8-10 лет ты не в состоянии описать три-пять вариантов, кто такие "пуськи бятые", то в 10-11 классах эта попытка практически безнадежно опоздала. Родным языком надо - играть! И получать от этого удовольствие. Не стоит быть слишком уж серьёзным в этом мире! ))
#12 | 18:07 15.11.2013 | Кому: Stana
Сразу видно, что "Алису в стране чудес" вы не читали:

Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.

О бойся Бармаглота, сын!
Он так свирлеп и дик,
А в глуше рымит исполин -
Злопастный Брандашмыг!

Но взял он меч, и взял он щит,
Высоких полон дум.
В глущобу путь его лежит
Под дерево Тумтум.

Он стал под дерево и ждет.
И вдруг граахнул гром -
Летит ужасный Бармаглот
И пылкает огнем!

Раз-два, раз-два! Горит трава,
Взы-взы - стрижает меч,
Ува! Ува! И голова
Барабардает с плеч!

О светозарный мальчик мой!
Ты победил в бою!
О храброславленный герой,
Хвалу тебе пою!

Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве.
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
axyonoff
идиот »
#13 | 18:09 15.11.2013 | Кому: Всем
Я так думаю, автору поста лет 15 и он эту специально выдуманную сказку первый раз прочел.

Что сразу же напомнило ему о разрушении отечественного образования и внедрило глубокую тоску по европейским прежним стандартам. Которые он нихрена не не знал, ибо, в противном случае, имел бы понимание об этой чудесной сказке.
Olgerdas
надзор »
#14 | 18:10 15.11.2013 | Кому: axyonoff
Похоже на то.
axyonoff
идиот »
#15 | 18:11 15.11.2013 | Кому: Delrog
> Сразу видно, что "Алису в стране чудес" вы не читали:

Оно, как бы помягче сказать, переведено, мягко говоря, компромиссно.

Но забавно, спору нет
Stana
полит-сумасшедшая »
#16 | 18:11 15.11.2013 | Кому: hemul
Кажется? Попы говорят, что когда кажется надо креститься. Вроде бы помогает... Хотя наверное врут. Ни у меня, ни у моих родственников, ни у моих друзей и знакомых такой бятины не было. Как не было бабушек в бутылках, торков, асырков и прочей мозгодробительной дряни, которой у нас сейчас напичканы учебники. Но тут то все понятно, подобным бредом детей учат не задавать вопросов, не думать и покорно идти как баранам за козлиной задницей впереди на бойню.
axyonoff
идиот »
#17 | 18:18 15.11.2013 | Кому: Всем
Там сошлись в коментах непримиримые бойцы, реальность с идиотией.

Реальность молвит: Осспади, подняли истерику!
На журфаке сталкивался с подобным на первом курсе в рамках морфологии СРЯ. На самом деле, очень клёвые задания: дают понять, что 60% информации мы получаем не из лексического значения слова, а из его грамматической формы и синтаксических связей. Намеренно придумывается текст с несуществующими корнями, чтобы не было семантического давления, и уже выискиваешь "грамматические" смыслы.

Для справки: подобное точно есть в учебнике Суздальцевой, который является наследником учебник Розенталя по морфологии. Так что, не знаю как Фурсенко, а Розенталь точно не был против таких заданий даже в рамках академического курса. Про курс начальной школы и говорить нечего.

На самом деле, если снять блок и вдуматься, проанализировать текст, то ты поймёшь каков характер взаимодействий у героев, некоторые их характеристики итд. Попробуй. В принципе, тоже самое - любой научный текст по неизвестной читателю области. Читаешь, ни слова не понимаешь, но кое о чём догадываешься. Просто тексты по биохимии в 4 классе плохо идут.


Идиотия вторит: так ради Бога - на журфаке и занимайтесь подобной хренью,
но не в 4м классе 10-летним детям этой чушью и без того замутненные мозги забивать..
У нас народ и так элементарные вещи без грамматических ошибок писать не может (ты - яркий пример, сорри, если че:)))
Научите сначала грамотно писать на русском
а уж потом эти извращения?
wb »
#18 | 18:18 15.11.2013 | Кому: Stana
Ужас какой :(
Может вам помочь чем-нибудь?
#19 | 18:20 15.11.2013 | Кому: Stana
> Кажется? Попы говорят

Да так мне похуй, что они говорят, веришь? Кажется потому, что ни в каком четвертом классе я точно не учился.

> Но тут то все понятно, подобным бредом детей учат не задавать вопросов, не думать и покорно идти как баранам за козлиной задницей впереди на бойню.


Ты б холодненького к голове приложил, друг.
axyonoff
идиот »
#20 | 18:20 15.11.2013 | Кому: Stana
> подобным бредом детей учат не задавать вопросов, не думать и покорно идти как баранам за козлиной задницей впереди на бойню.

У тебя душевное здоровье как? Нормально? Не подорвано борьбой за "будущее наших детей"?

> Ни у меня, ни у моих родственников, ни у моих друзей и знакомых такой бятины не было.


А высшее образование имеется?

Ну и это, "сказка" вполне себе советских времен.
#21 | 18:24 15.11.2013 | Кому: Всем
Вот люди! В вопросе не разбираются, но начинают сразу орать: "Нас оболванивают, это заговор!"
#22 | 18:24 15.11.2013 | Кому: Всем
Отличный текст. В пену.
#23 | 18:27 15.11.2013 | Кому: Stana
> подобным бредом детей учат не задавать вопросов, не думать и покорно идти как баранам за козлиной задницей впереди на бойню.


"Тут бусявка вздребезнулась и усяпала с напушки"
Olgerdas
надзор »
#24 | 18:29 15.11.2013 | Кому: Stana
> Ни у меня, ни у моих родственников, ни у моих друзей и знакомых такой бятины не было.

Ну, значит ни ты, ни твои родственники, ни твои друзья и знакомые не поймут с чего люди надрывают животики, услышав[censored] Вы будете сидеть и тупо наливаться гневом на окружающих вас креаклов и белоленточников. Такая твоя судьба.

Если человек лишен чувства юмора, значит было за что (с) С.Е.Лец
#25 | 18:40 15.11.2013 | Кому: Всем
Глокую куздру с бокром уже вспоминали?
#26 | 18:41 15.11.2013 | Кому: Stana
Ну ты ещё учебник по квантовой физике отсканируй и ругайся: "Вы представляете!!! Эти идиоты учат, что предмет наблюдения зависит от наблюдателя!!!"
Olgerdas
надзор »
#27 | 18:48 15.11.2013 | Кому: hemul
> Да так мне похуй, что они говорят, веришь?

Камрад, выбирай выражения. Все-таки Стана - глокая куздра.
Olgerdas
надзор »
#28 | 18:53 15.11.2013 | Кому: Walet
> Про "язык офеней" слышал когда-нибудь?

— Выстребаны обстряхнутся, — говорил он, — и дутой чернушенькой объятно хлюпнут по маргазам. Это уже двадцать длинных хохарей. Марко было бы тукнуть по пестрякам. Да хохари облыго ружуют. На том и покалим сростень. Это наш примар…
Дон Рэба пощупал бритый подбородок. — Студно туково, — задумчиво сказал он.
Вага пожал плечами. — Таков наш примар. С нами габузиться для вашего оглода не сростно. По габарям?
— По габарям, — решительно сказал министр охраны короны.
— И пей круг, — произнес Вага, поднимаясь.

«Трудно быть богом» (А. и Б. Стругацкие)
#29 | 19:05 15.11.2013 | Кому: Всем
Прикольный текст. В моем далеком детстве он был. Может быть не точно он, но похожий.
#30 | 19:11 15.11.2013 | Кому: Stana
> Шокировало то, что это заставляют изучать наших детей в начальной школе, причем по русскому языку.

Имхо хорошая задачка на абстрактное понимание лингвистических правил. Хотя для детей-то зачем? Для них и с обычными словами в абстракции хватает еще ...
Тут как раз не тупых, а вундеркиндев делают.
#31 | 19:16 15.11.2013 | Кому: Olgerdas
> > Да так мне похуй, что они говорят, веришь?
>
> Камрад, выбирай выражения. Все-таки Стана - глокая куздра.


не глокая а кудматая - тукасенького бокреночка будлает!!!
#32 | 19:18 15.11.2013 | Кому: Olgerdas
> Если в 8-10 лет ты не в состоянии описать три-пять вариантов, кто такие "пуськи бятые", то в 10-11 классах эта попытка практически безнадежно опоздала. Родным языком надо - играть!

А потом вокруг бродят толпы метафизиков и политиков которых хрен поймёшь. Ибо каждую их фразу каждый толкует в 5-6 вариантах. Причем каждый в разных.

Рымите со своими кузявками в глущебу и не трямкайте!!1

З.Ы. Это я сказал "учитесь говорить на этом языке дальше с коллегами и не обращайте внимания на критику."
Olgerdas
надзор »
#33 | 19:20 15.11.2013 | Кому: Веня
> А потом вокруг бродят толпы метафизиков и политиков которых хрен поймёшь. Ибо каждую их фразу каждый толкует в 5-6 вариантах.

Рамамба Хару Мамбуру
А Чекету Чейси Фари Ю?
Пауба
Чи Сыкрай Айно
Пачу-Пауба

Андестенд ми?
#34 | 19:22 15.11.2013 | Кому: Olgerdas
Ропа кимать. Полумеркоть. Рыхло закурещут ворыханы.
#35 | 19:23 15.11.2013 | Кому: Всем
Откуда такие незамутненные интересно.
Olgerdas
надзор »
#36 | 19:24 15.11.2013 | Кому: Alex100
> не глокая а кудматая - тукасенького бокреночка будлает!!!

Не надо выдумывать на ходу, она его не будлает, а кудрячит!!!
#37 | 19:24 15.11.2013 | Кому: Olgerdas
> Андестенд ми?

К метафизикам. Или к Максиму Покровскому, тоже читавшему эту лабуду. Хотя лучше к мотологам в группу Тайм Аут 600. У них бодрее.

[censored]
Olgerdas
надзор »
#38 | 19:29 15.11.2013 | Кому: Веня
> К метафизикам.

Беда твоя в том, что когда толпы метафизиков и политиков изучали про глокую куздру, ты считал это не стоящей внимания херней. Зато теперь каждую фразу каждый из них легко толкует в 5-6 вариантах, а ты не можешь понять и одного. Тем более ответить. Увы!
#39 | 19:37 15.11.2013 | Кому: Всем
> Беда твоя в том, что когда толпы метафизиков и политиков изучали про глокую куздру

Ты уверен что это моя беда, а не метафизиков? Я вижу обратную картину. Метафизические политики постоянно жалуются что народ их не понимает. А как он поймет если каждое их изречение можно толковать в разных и противоположных смыслах? Народ считает их мутными жуликами, и правильно считает.

Так что проблемы то не у меня.
Olgerdas
надзор »
#40 | 19:39 15.11.2013 | Кому: Веня
Мне это как-то ортогонально.
#41 | 19:43 15.11.2013 | Кому: Всем
> Мне это как-то ортогонально.

Ну и какие ассоциации должно вызывать это словечко? Надеюсь не ротоанально?
Olgerdas
надзор »
#42 | 19:46 15.11.2013 | Кому: Веня
> Ну и какие ассоциации должно вызывать это словечко? Надеюсь не ротоанально?

Вот! Ты уже начал понимать, что в словах гораздо больше смысла, чем мы в них вкладываем!
#43 | 19:56 15.11.2013 | Кому: Всем
Совершенно ничего криминального не вижу. Какая причина для истерики?

Помимо аналога по русскому языку времен моих средних классов в пятом-шестом классе такую же фишку проходили на немецком языке: когда ты еще не знаешь перевода большей части слов, но тебя учат, например, различать их по особенностям написания, по окончаниям и учат правильному расположению в предложении. По немецкому тексту, как сейчас помню, нужно было расставить треугольники, квадраты, кружки, определив, где глагол последний в предложении, где после него еще что-то ставится и т.д.
Olgerdas
надзор »
#44 | 19:56 15.11.2013 | Кому: Веня
> Метафизические политики постоянно жалуются что народ их не понимает. А как он поймет если каждое их изречение можно толковать в разных и противоположных смыслах? Народ считает их мутными жуликами, и правильно считает.

Хорошо. Тогда скажи как по-твоему можно решить эту проблему? Для того чтобы политики понимали народ и наоборот, что должно произойти? Народ поумнеть или политики поглупеть?
Olgerdas
надзор »
#45 | 20:00 15.11.2013 | Кому: Kazuba
> Помимо аналога по русскому языку времен моих средних классов в пятом-шестом классе такую же фишку проходили на немецком языке

[censored]
Всего языков в списке: 89


Как остроумно заметила Стана: "...тут то все понятно, подобным бредом детей учат не задавать вопросов, не думать и покорно идти как баранам за козлиной задницей впереди на бойню". О как!

[censored]

Древнеегипетский (среднеегипетский период)
#46 | 20:19 15.11.2013 | Кому: CheCheChe
Надо в том посте почитать комментарии. Там многое поясняют. Этот текст очень хорош для детей. И смешно и получается учить.
mik16
интеллектуал »
#47 | 22:14 15.11.2013 | Кому: Ummon
Ага. И с хливкими шорьками в том числе...)))
NK »
#48 | 07:51 16.11.2013 | Кому: Stana
Вы можете все предложения в этом тексте разобрать по составу -- выделить подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения, т.е. провести синтаксический разбор. Также можете определить, к какой части речи относится каждое слово (существительное, глагол, прилагательное и т.д.), т.е. провести морфологический разбор. На этом примере показывают обычно, что благодаря набору универсальных признаков мы можем определить, к какой части речи принадлежит слово и для этого нам совершенно не нужно знать его значение.
#49 | 10:21 16.11.2013 | Кому: Olgerdas
Осталось только вспомнить "тухнивые пижульки", "тощистые спичавы" и "мисяны"!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.