К вопросу о современном уровне образования в средних школах

vott.ru — Самолично столкнулся с неоднозначными методами обучения детей естествознанию в 5-м классе современной общеобразовательной школы и пришел в изумление. Прошу помочь разобраться в базовых и основополагающих вопросах естественных наук. Можно ли так учить детей? Чему так можно научить? К чему мы придем c таким обучение? Ну и последний вопрос - доколе??? Вопросы в первом комментарии.
Новости, Наука | Tedbul 06:19 15.11.2013
383 комментария | 75 за, 1 против |
#301 | 10:16 15.11.2013 | Кому: number15
> А хотят ли дамы сублимировать?

"Я девочка. Я не хочу сублимировать. Я хочу платьице, коктейль и клуб!"
#302 | 10:17 15.11.2013 | Кому: number15
> А хотят ли дамы сублимировать?

Что сублимация дамам... Что дамы сублимации...

Дамы сублимировали, сублимировали, да не высублимировали.
#303 | 10:19 15.11.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> Главное, чтоб борозды не портили.

Старый флот борозды не испортит!

[censored]
#304 | 10:21 15.11.2013 | Кому: Tedbul
Ушли от темы!

Нам пора начать формулировать общую теорию всего на свете.
#305 | 10:21 15.11.2013 | Кому: Всем
> Что есть небесная твердь как не агрегатное состояние того же вакуума.

Это чудо было создано утром второго дня безо всяких изменений и агрегатных состояний!

> Последние исследования кафедры теологии при МИФИ это доказали.


Огонь и сера на всю кафедру!
#306 | 10:22 15.11.2013 | Кому: number15
> Ушли от темы!

Ничуть!

> Нам пора начать формулировать общую теорию всего на свете.


Без обсуждение агрегатных состояний вакуума это контрпродуктивно!
#307 | 10:24 15.11.2013 | Кому: number15
> Нам пора начать формулировать общую теорию всего на свете.

Точно.
Расскажу сегодня дочери теорию струн. Пусть уж лучше от меня узнает, чем на улице или в подъезде от подружек.
#308 | 10:26 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> в подъезде от подружек.

Да ладно! Не лишайте мужчину опыта самопознания!
#309 | 10:27 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Расскажу сегодня дочери теорию струн.

Приятно когда тебя (то бишь меня) цитируют. Благодарю!
#310 | 10:28 15.11.2013 | Кому: Prizma
> Приятно когда тебя (то бишь меня) цитируют.

Не ври! Теорию струн не ты придумал!
#311 | 10:31 15.11.2013 | Кому: Бормотун
> > Приятно когда тебя (то бишь меня) цитируют.

> Не ври! Теорию струн не ты придумал!


Он первый придумал рассказывать это детям!
#312 | 10:37 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Он первый придумал рассказывать это детям!

Ну ладно,ладно..! Цветы в машину, аплодисментов не надо. Уберите фотографа...(с)
#313 | 10:39 15.11.2013 | Кому: Ерш
> А реакция диссоциации - не химическая?

Не совсем. Где то на грани.
#314 | 10:39 15.11.2013 | Кому: number15
> Нам пора начать формулировать общую теорию всего на свете.

Уже все сформулировано, ответ 42.
#315 | 10:43 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> ответ 42.

Ну 42, и дальше что. Где полет фантазии? Нужно сокрушать догмы. Ну и освоение средств на исследования не на последнем месте.
#316 | 10:43 15.11.2013 | Кому: Tedbul
Ты говоришь, как будто это что то плохое!!!
#317 | 10:44 15.11.2013 | Кому: Corvax
> Ну 42, и дальше что.

И все. Это ответ на главный вопрос вселенной.

>Где полет фантазии? Нужно сокрушать догмы. Ну и освоение средств на исследования не на последнем месте.


Не нужно, ответ получен, а теперь нам все обязаны платить сколько мы скажем ибо мы все сделали!!!
#318 | 10:47 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> Уже все сформулировано, ответ 42.

Настаиваю на таком[censored] Ну или как минимум[censored]
#319 | 10:49 15.11.2013 | Кому: Бормотун
> Настаиваю на своём варианте!!!

А причем тут это? Это вообще только часть основного и главного ответа!
#320 | 10:51 15.11.2013 | Кому: Art Zin
Кокова?
#321 | 10:53 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> > А реакция диссоциации - не химическая?
>
> Не совсем. Где то на грани.

Почему не совсем? Потому что обратимая? И где грань определена?

Странно как-то: молекула во взаимодействии с молекулами другого вещества меняется, виды связей меняются, энергия выделяется, но реакция не химическая.
#322 | 10:54 15.11.2013 | Кому: Бормотун
> Кокова?

Главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого.

Ответ 42.
#323 | 10:58 15.11.2013 | Кому: Ерш
> Почему не совсем? Потому что обратимая? И где грань определена?

Нет. Потому что новых веществ не образуется. Если растворить в воде соль, а потом выпарить воду, получится обратно таже самая соль. Выпаривать можно не с помощью температуры, а допустим посредством вакумного выпаривания. Ну чтобы не привносить излишки энергии.

> Странно как-то: молекула во взаимодействии с молекулами другого вещества меняется,


Никто ни с чем не взаимодействует на химическом уровне.

>виды связей меняются,


Не все.

>энергия выделяется, но реакция не химическая.


Что там меняется? Насколько я помню если растворить NaCl в H2O энергия не выделяется.
#324 | 10:58 15.11.2013 | Кому: Ерш
> энергия выделяется, но реакция не химическая.

В рамках изучения данного вопроса по результатам полученной тройки, в интернете прочитал про реакции такое: если выделяется энергия - то реакция химическая, а ежели поглощается - физическое явление.

При растворении соли в воде энергия поглощается, температура падает.
#325 | 11:01 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> если выделяется энергия - то реакция химическая, а ежели поглощается - физическое явление.

Хм, это просто говорит о том является реакция эндо или экзотермической. Про химичность вроде не от туда.
#326 | 11:01 15.11.2013 | Кому: Tedbul
>если выделяется энергия - то реакция химическая, а ежели поглощается - физическое явление.

O_o

А если мы будем растворять не поваренную соль, а тот же NaOH?
Там вода может даже закипеть в процессе.

Физическое явление резко станет химическим?
#327 | 11:04 15.11.2013 | Кому: максимум 20 символов
Вот и я не решился с такими аргументами выходить на поиск Истины.
#328 | 11:05 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> Главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого. Ответ 42.

А! Семён Семёныч...
#329 | 11:06 15.11.2013 | Кому: Golovanoff
> Неча тут сублимировать, в треде, может быть, дамы есть!

Сублимируйте-сублимируйте. Дамы смотрят с интересом.
[censored]
#330 | 11:07 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> > Странно как-то: молекула во взаимодействии с молекулами другого вещества меняется,
>
> Никто ни с чем не взаимодействует на химическом уровне.

Дык молекула NaCl перестает существовать в растворе, появляются новые соединения с водородными (вроде) связями. В формулах реакций диссоциации эти огрызки от H2O опускаются, но условно же.

> >виды связей меняются,

>
> Не все.

Как не все? Ионная пропадает, всякие водородные и донорно-акцепторные возникают. Не?

> >энергия выделяется, но реакция не химическая.

>
> Что там меняется? Насколько я помню если растворить NaCl в H2O энергия не выделяется и не поглощается.

Соли не помню, может и соврал. А жидкости точно выделяют. Про серную кислоту помню из основ техники безопасности на школьной химии, про спирт - житейско-бытовое :)

P.S. Поразительно, как много школьных знаний в голове еще осталось. :)
#331 | 11:10 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> > энергия выделяется, но реакция не химическая.
>
> В рамках изучения данного вопроса по результатам полученной тройки, в интернете прочитал про реакции такое: если выделяется энергия - то реакция химическая, а ежели поглощается - физическое явление.
>
> При растворении соли в воде энергия поглощается, температура падает.

А, так вот почему растворение спирта в воде - химическая реакция!!!


Не знаю почему, но вспомнился анекдот:

Приходит Вовочка из школы и говорит отцу:
- Мне двойку по биологии поставили.
Папаша: - За что?
- Да спросили у кого самые большие яйца.
- Ну а ты?
- Я сказал у слона.
- Правильно, а учительница?
- А она говорит что у страуса.
Отец (задумчиво): - У Страуса ... так вот он почему такие медленные вальсы писал.
#332 | 11:17 15.11.2013 | Кому: pchela5
Прошу прощения, не выспался:

1) Серная кислота вливается в воду уже в виде раствора (большей концентрации), поэтому разрушение химических и межмолекулярных связей произошло. А вот взаимодействие растворителя и растворенного вещества с выделение теплоты и диффузия имеют место быть.

2) При растворении щелочи в воде будут иметь место все три процесса.
#333 | 11:17 15.11.2013 | Кому: Ерш
> Дык молекула NaCl перестает существовать в растворе, появляются новые соединения с водородными (вроде) связями. В формулах реакций диссоциации эти огрызки от H2O опускаются, но условно же.

Во первых не все, во вторых не сразу.


> Как не все? Ионная пропадает, всякие водородные и донорно-акцепторные возникают. Не?


Степнь дисоциации близка к 1 но не равна, значит не все молекулы распадаются на ионы.

> Соли не помню, может и соврал. А жидкости точно выделяют. Про серную кислоту помню из основ техники безопасности на школьной химии, про спирт - житейско-бытовое :)


Мы про соль. В жидкостях сложно, происходит взаимопроникновение молекул, увеличиваются межмолекулярные растояния выделяется энергия.

> P.S. Поразительно, как много школьных знаний в голове еще осталось. :)


Ниче не говори. Но именно растворение NaCl в H2O можно рассматривать и как физическое и как химическое явление. Химическое исключительно в плане дисоциации на электролит.
А физическое в другом плане. Как известно, если растворить в воде соль, а затем выпарить воду, то останется та же соль. Далее, вода не вступает в химическую реакцию с солью с образованием новых веществ, посему она даже как катализатор считаться не может. Посему там все сложно.
Соль, по сути, сама по себе есть набор ионов связанных в кристаллической решетке, вода эту кристаллическую решетку разрывает, но новых веществ не создает.
Короче если подходить с точки зрения химии, реакция 1NaCl+1H2O, должны были бы дать в результате чего то новое, но нихера подобного не произойдет, будет отдельно молекула воды и молекула соли, а вот если молекул больше там всякое происходит, за счет диссоциации и т.д. но в идеале вода и соль не взаимодействуют как химический объекты, они нейтральны. И даже с точки зрения гидратации реакции тоже не происходит.
#334 | 11:22 15.11.2013 | Кому: Всем
[censored]

Многие способы получения чистых веществ по сути являются физическими явлениями. К ним относят фильтрование (очистка питьевой воды), дистилляцию или перегонку (для получения чистых жидких или газообразных веществ, например, для получения нефтепродуктов, отдельных составных частей воздуха), выпаривание (для получения твердых веществ из растворов, например, поваренной соли), отстаивание.
#335 | 11:24 15.11.2013 | Кому: Art Zin
Степень диссоциации близка к 1, но не равна, значит не все молекулы распадаются на ионы.

Все, но не одновременно - реакция пусть очень слабо, но обратимая.

Короче если подходить с точки зрения химии, реакция 1NaCl+1H2O, должны были бы дать в результате чего то новое, но нихера подобного не произойдет, будет отдельно молекула воды и молекула соли, а вот если молекул больше там всякое происходит, за счет диссоциации и т.д. но в идеале вода и соль не взаимодействуют как химический объекты, они нейтральны. И даже с точки зрения гидратации реакции тоже не происходит.

Я там выше дал несколько цитат по поводу химических процессов при растворении - они из вполне себе официального учебника.
#336 | 11:25 15.11.2013 | Кому: Ерш
> А, так вот почему растворение спирта в воде - химическая реакция!!!

Раствор коварен! Впервые был проведен, измерен и описан химиком Менделеевым. Только потому это явление растворения я готов признать химическим.
Но если бы тоже самое делал физик - фиг бы я признал такое растворение химическим!
#337 | 11:25 15.11.2013 | Кому: Walet
> Многие способы получения чистых веществ по сути являются физическими явлениями.

Обратные процессы, как это не странно являются тоже физическими.
#338 | 11:27 15.11.2013 | Кому: Arken
> Серная кислота вливается в воду уже в виде раствора (большей концентрации), поэтому разрушение химических и межмолекулярных связей произошло.

Серная кислота любой концентрации - это раствор олеума (оксида серы) в воде.

SO3+H2O=H2SO4
#339 | 11:28 15.11.2013 | Кому: Arken
> Я там выше дал несколько цитат по поводу химических процессов при растворении - они из вполне себе официального учебника.

Они про растворение , то есть когда несколько(много) молекул одного вещества, помещается в несколько(много) молекул другого вещества.
Как себя поведут одна молекула соли и одна молекула воды? Если химическая реакция происходит, то она должна произойти и тут. Но внезапно. Степень окисления что там, что там равна нулю а значит вся эта херня остается в равновесии и не взаимодействует химически.
Совсем другое дело когда в кристалле соли, где куча молекул между собой связаны, под воздействием воды, связи разрываются и образуются ионы. Но это не совсем классическая химия.
#340 | 11:50 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> Они про растворение , то есть когда несколько(много) молекул одного вещества, помещается в несколько(много) молекул другого вещества.

Так исходный вопрос и был про растворение.

> Как себя поведут одна молекула соли и одна молекула воды? Если химическая реакция происходит, то она должна произойти и тут. Но внезапно. Степень окисления что там, что там равна нулю а значит вся эта херня остается в равновесии и не взаимодействует химически.


Вот только в уравнениях сольватации, электролитической диссоциации и формулах получаемых химических соединений (сольватов) молекулы воды представлены в количестве не одной штуки.

> Совсем другое дело когда в кристалле соли, где куча молекул между собой связаны, под воздействием воды, связи разрываются и образуются ионы. Но это не совсем классическая химия.


Образуются сольваты, т.е. молекулы или ионы с сольватными оболочками. И это вполне себе нормальная химия старших классов школы - младших курсов ВУЗов.
#341 | 11:56 15.11.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> Серная кислота любой концентрации - это раствор олеума (оксида серы) в воде.
>
> SO3+H2O=H2SO4

Видел и такой вариант:

Молекула безводной серной кислоты (моногидрат) представляет собой соединение одной молекулы серного ангидрида с одной молекулой воды. Если в смеси на 1 моль SOз приходится
больше 1 моля воды, то такая смесь называется водным раствором серной кислоты. Если на 1 моль воды приходится больше, чем 1 моль SОз, то такая смесь называется олеумом. Она содержит свободный серный ангидрид. Водные растворы серной кислоты характеризуют процентным содержанием H2S04 или SO3, а олеум — процентным содержанием свободного S03 (сверх 100% H2SO4) или общим процентным содержанием SO3.
#342 | 11:57 15.11.2013 | Кому: Arken
> Так исходный вопрос и был про растворение.

Ага, но опять же, если между молекулами не происходит химической реакции, значит и в других случаях классической химической реакции ожидать не стоит.

> Вот только в уравнениях сольватации,

...
> старших классов школы - младших курсов ВУЗов.

Тут во первых про пятый класс разговор. Во вторых, все что ты перечислил, это на грани физики и химии, этакая физическая химия или химическая физика, никак не классическая химия.

Например процес ядерного распада явно физическое явление, но при этом образуются новые вещества, что явно химия. Тут примерно также. Процессы вроде химические, ибо образуются ионы новых веществ, но происходит это не посредством химических реакций, а скорее в связи с особенностями физических свойств некоторых веществ в растворах.
Ну и главное, кристаллы соли они не мгновенно диссоциируют на ионы, должно пройти прилично времени, и в принципе, изначально происходит именно диффузия. а уже потом раствор начинает диссоциировать.
#343 | 11:58 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> Но это не совсем классическая химия.

Непонятно, зачем задавать в 5 классе вопрос по теме, которую будут проходить классе в 8-9.
#344 | 11:59 15.11.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> Серная кислота любой концентрации - это раствор олеума (оксида серы) в воде.

Авотфиг! Олеум - это не серный ангидрид.
#345 | 12:01 15.11.2013 | Кому: Arken
> Непонятно, зачем задавать в 5 классе вопрос по теме, которую будут проходить классе в 8-9.

С точки зрения 5 класса растворение соли в воде, это физическое явление под названием диффузия, так что вопрос вполне логичен и правомерен, а вот ответ про то что это химическое явление, оно конечно странно.
#346 | 12:21 15.11.2013 | Кому: Arken
А, точно. Чутка подзабыл матчасть.
#347 | 12:22 15.11.2013 | Кому: Бормотун
[Прячет диплом за спину, краснеет]
#348 | 12:27 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> С точки зрения 5 класса растворение соли в воде, это физическое явление под названием диффузия, так что вопрос вполне логичен и правомерен, а вот ответ про то что это химическое явление, оно конечно странно.

Вообще-то соль сначала превращается в ионы (собственно растворяется) и только потом происходит диффузия.
Так что вопрос для 5 класса странный.
#349 | 12:30 15.11.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> [Прячет диплом за спину, краснеет]

[хвастливо машет дипломом отнятым у коллеги]
#350 | 12:32 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> Ага, но опять же, если между молекулами не происходит химической реакции, значит и в других случаях классической химической реакции ожидать не стоит.

Насчет "реакции" не знаю, но:

Процесс молекулярной диссоциации происходит вследствие химического взаимодействия... с образованием сольватированной молекулы. (с)

> Тут во первых про пятый класс разговор.


Так я и не спорю с тем, что задавать вопросы по теме, которой, что называется, ещё и в проекте нет - верх идиотизма.

> Во вторых, все что ты перечислил, это на грани физики и химии, этакая физическая химия или химическая физика, никак не классическая химия.


То, что я перечислил - это вполне себе нормальная химия ещё довузовского уровня из раздела "Растворы. Окислительно-восстановительные процессы". А физическая химия... Этот зверь был позднее.

> Ну и главное, кристаллы соли они не мгновенно диссоциируют на ионы, должно пройти прилично времени, и в принципе, изначально происходит именно диффузия. а уже потом раствор начинает диссоциировать.


Как я понимаю, изначально процесс растворения соли (разрушения связей в кристалле) обусловлен взаимодействием с молекулами воды, приводящим к образованию гидратированных ионов. А уже потом происходит их диффузия в растворе.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.