К вопросу о современном уровне образования в средних школах

vott.ru — Самолично столкнулся с неоднозначными методами обучения детей естествознанию в 5-м классе современной общеобразовательной школы и пришел в изумление. Прошу помочь разобраться в базовых и основополагающих вопросах естественных наук. Можно ли так учить детей? Чему так можно научить? К чему мы придем c таким обучение? Ну и последний вопрос - доколе??? Вопросы в первом комментарии.
Новости, Наука | Tedbul 06:19 15.11.2013
383 комментария | 75 за, 1 против |
#251 | 09:21 15.11.2013 | Кому: sa
> помнится еще в начальных классах говорили что вода при замерзании расширяется. И Батареи лопаются. При таянии соответственно обьем будет меньше. Так что влезет.

"Я не физик. Я филобиолог." (с)
#252 | 09:21 15.11.2013 | Кому: dizappa
> Связать его что ли?

Убедить. Ради науки.
#253 | 09:23 15.11.2013 | Кому: Всем
> Пошел ловить окуня для эксперименту. А кстати, как плотность живого окуня измерить? Он же плескается - будет воду разгонять лишнюю. Связать его что ли?

Материал связывания внесет значительную паразитную дельту в результат. Имхо проще галоперидольчиком подколоть.
#254 | 09:24 15.11.2013 | Кому: Всем
Не. вообще, эпичная дискуссия! Но чего-то не хватает... А вот если спровоцировать религиосрач, кургиняносрач или луносрач... Ну где же наши бойцы клавы и мышек?!
#255 | 09:25 15.11.2013 | Кому: Walet
Растворение следует рассматривать как совокупность физических и химических явлений, выделяя три основных процесса:

1) разрушение химических и межмолекулярных связей в растворяющихся газах, жидкостях или твердых телах (в т.ч. и связей в кристаллах), требующее затрат энергии.

2) химическое взаимодействие растворителя с растворяющимся веществом, вызванное образованием новых соединений - сольватов (или гидратов) - и сопровождающееся выделением энергии.

3) самопроизвольное перемешивание раствора или равномерное распределение сольватов (гидратов) в растворителе, связанное с диффузией и требующее затрат энергии.
(с)
#256 | 09:26 15.11.2013 | Кому: Prizma
> Но чего-то не хватает...

Да, не хватает споров.
Но это от того, что все движутся в одном направлении, все ищут Истину, познают окружающее мироздание.
#257 | 09:27 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Да, не хватает споров.
>
> Но это от того, что все движутся в одном направлении, все ищут Истину, познают окружающее мироздание.

Так вот как выглядит синтез..!
#258 | 09:27 15.11.2013 | Кому: Prizma
> А вот если спровоцировать религиосрач, кургиняносрач или луносрач

Срачи надо разноображивать! Чёрт, как-то на "сорта говна" намекает.
#259 | 09:29 15.11.2013 | Кому: Art Zin
Вопрос был про плотность окуня, а не про плотность материала из которого окунь сделан.
#260 | 09:33 15.11.2013 | Кому: Arken
> 1) разрушение химических и межмолекулярных связей в растворяющихся газах, жидкостях или твердых телах (в т.ч. и связей в кристаллах), требующее затрат энергии.
>
> 2) химическое взаимодействие растворителя с растворяющимся веществом, вызванное образованием новых соединений - сольватов (или гидратов) - и сопровождающееся выделением энергии.

Гм, если лить серную кислоту в воду, или растворить щелочь в воде - какой пункт в данном случае?
#261 | 09:33 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> написали, что плотность окуня равна плотности воды, в которой он плавает. А это нам зачеркнули.

И правильно сделали, что зачеркнули. Плотность близка, но не равна.
#262 | 09:33 15.11.2013 | Кому: Всем
Шо, спёкся? Еще ж не допито!
#263 | 09:33 15.11.2013 | Кому: Walet
> Вопрос был про плотность окуня, а не про плотность материала из которого окунь сделан.

[наматывает второй слой скотча на голову]
#264 | 09:35 15.11.2013 | Кому: Art Zin
Дык в них же жидкого вакуума для плавучести накачивают!!!
#265 | 09:36 15.11.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> Дык в них же жидкого вакуума для плавучести накачивают!!!

Не жидкого, а сжиженного, понимать надо.
#266 | 09:38 15.11.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> Дык в них же жидкого вакуума для плавучести накачивают!!!

Не бывает жидкого вакуума, уже[censored] Только хардкор!!!
#267 | 09:40 15.11.2013 | Кому: Всем
Кстати, вот основная сложность при тестировании, состоит не в том, чтобы ответить правильно, а в том, чтобы угадать, какой ответ считает правильными автор теста.
P.S. Прямо какое-то "Сто к одному" получается.
#268 | 09:41 15.11.2013 | Кому: Walet
Архимед с тобой не согласен.
#269 | 09:42 15.11.2013 | Кому: Golovanoff
Вакуума в одном из оптимальных агрегатных состояний!
#270 | 09:43 15.11.2013 | Кому: Всем
Взаимодействие между молекулами и ионами растворяемого вещества и молекулами растворителя (сольватация) может состоять из нескольких процессов, протекающих последовательно или одновременно: молекулярная диссоциация, образование сольватов, ионизация и электролитическая диссоциация.

(а) В случае ассоциированных веществ первой стадией является молекулярная диссоциация растворенного вещества. Этот процесс происходит вследствие химического взаимодействия между молекулами растворяемого вещества и молекулами растворителя с образованием сольватированной молекулы.

(б) Образующийся сольват диссоциирует на сольватированные ионы (электролитическая диссоциация).

Если процесс сольватации останавливается на стадии (а), то система представляет собой раствор неэлектролита.

Если процесс сольватации протекает до стадии (б), то система является раствором электролита... При растворении ионного соединения процесс сольватации, в результате которого происходит электролитическая диссоциация, может протекать практически необратимо.
#271 | 09:44 15.11.2013 | Кому: number15
Неужели та корона плавала????
#272 | 09:44 15.11.2013 | Кому: Бормотун
> Не бывает жидкого вакуума, уже прояснили.

Тю, что они там могут в своих лабораториях, сплошное халатное отношение! Практика же показывает обратное. Корабли же не тонут? Не тонут. Значит, бывает.
#273 | 09:49 15.11.2013 | Кому: pchela5
Гм, если лить серную кислоту в воду, или растворить щелочь в воде - какой пункт в данном случае?


Как я понимаю, оба.
#274 | 09:50 15.11.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> Корабли же не тонут?

Но корабли и не летают! Значит, не бывает.
#275 | 09:52 15.11.2013 | Кому: Бормотун
> Но корабли и не летают!

А космические?!! Там вообще всё в вакууме!
#276 | 09:54 15.11.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> Тю, что они там могут в своих лабораториях, сплошное халатное отношение!

Естественно, халатное!

Они ж там все в халатах ходють!!!
#277 | 09:54 15.11.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> > Но корабли и не летают!

> А космические?!! Там вообще всё в вакууме!


А космические - бороздят. Иллюстрация в комменте № 203.
#278 | 09:55 15.11.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> А космические?!! Там вообще всё в вакууме!

Чёйта? Те, которые на геостационаре - прибиты к твёрдому вакууму, которые так - по разломам в тверди. Понимать надыть!!
#279 | 09:55 15.11.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> А космические?!!

А это не корабли, а ракеты! Вы ещё трактор сухопутным кораблём назовите. [вспоминает про верблюда и тут же тщательно забывает]
#280 | 09:58 15.11.2013 | Кому: Ummon
> Те, которые на геостационаре - прибиты к твёрдому вакууму

Там еще плотность разная т.к. бывает несколько спутников в одной точке. Значит прибиты на разной глубине.
#281 | 09:58 15.11.2013 | Кому: Всем
Плотность окуня зависит от его биологического состояния, то бишь степени дохлости. По тому как живой окунь плавает в толще воды и имеет плотность сопоставимую с ней, а вот мертвый - на поверхности воды вверх брюхом, то есть его плотность теперь меньше плотности воды!
#282 | 09:59 15.11.2013 | Кому: Arken
> Как я понимаю, оба.

Откуда у тебя такие книжки???
#283 | 09:59 15.11.2013 | Кому: Бормотун
Чего это не летают?? У японцев даже документалку сняли, "Корабль-призрак" называется. Да и в исследованиях русских народных ученых этот факт задокументирован. Научный труд "Летучий корабль", в котором описан процесс производства и даны летные наставления.
#284 | 10:00 15.11.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
Вот вечно вы во что то вляпаетесь!!!
#285 | 10:03 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> А космические - бороздят. Иллюстрация в комменте № 203.

Главное, чтоб борозды не портили.
#286 | 10:03 15.11.2013 | Кому: number15
> У японцев даже документалку сняли, "Корабль-призрак" называется.

А это уже эзотерика, но за неё тут[censored]
#287 | 10:04 15.11.2013 | Кому: Ummon
> Те, которые на геостационаре - прибиты к твёрдому вакууму

Не к твёрдому вакууму, а к небесной тверди. Этими изысканиями уже не наука занимается, не надо тут ересь распространять!!!
#288 | 10:05 15.11.2013 | Кому: Бормотун
Хорошая такая эзотерика - фукусимских крабов браконьерила только в путь. И где был Гринпис, когда преступление против природы совершалось?
#289 | 10:09 15.11.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> Не к твёрдому вакууму, а к небесной тверди

Что есть небесная твердь как не агрегатное состояние того же вакуума. Последние исследования кафедры теологии при МИФИ это доказали.
#290 | 10:09 15.11.2013 | Кому: number15
> И где был Гринпис, когда преступление против природы совершалось?

Готовил ледокол?
#291 | 10:09 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Первое явление, растворение соли,- химическое.
> И неча ребенку голову забивать подробностями!

Ну насколько я помню школьный курс химии - имела место быть реакция диссоциации, так что логика тут есть.

> А вот со вторым вопросом интереснее.

>
> "Видишь, ли, Юра...", в твердом веществе молекулы расположены друг к другу ближе, чем в жидкости. А в парообразном состоянии молекулы расположены еще дальше друг от друга, чем в жидком и твердом состоянии.
> Поэтому, когда лед тает и вода переходит из твердого состояния в жидкое и расстояние между молекулами увеличивается, то вода занимает больший объем чем лед.

Пипец. 0_о
#292 | 10:09 15.11.2013 | Кому: Бормотун
> А это уже эзотерика, но за неё тут минусуют!!!

И правильно делают! Неча тут сублимировать, в треде, может быть, дамы есть!
#293 | 10:11 15.11.2013 | Кому: Golovanoff
> в треде, может быть, дамы есть!

Неча дамам в научной дискуссии делать![censored][censored][censored][censored][censored]
#294 | 10:13 15.11.2013 | Кому: Golovanoff
> И правильно делают! Неча тут сублимировать, в треде, может быть, дамы есть!

А вот это уже - сексизм! Дамы тоже могут сублимировать!
#295 | 10:13 15.11.2013 | Кому: Бормотун
Насколько знаю из новостей, сидел в СИЗО. Нет предела чекистской мерзости!!!
#296 | 10:13 15.11.2013 | Кому: Всем
>Неча дамам в научной дискуссии делать!

ой вэй, вы таки шовинист!
#297 | 10:14 15.11.2013 | Кому: Prizma
А хотят ли дамы сублимировать? Их кто нибудь спросил???
#298 | 10:14 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> > Разве растворами не химия занимается?
>
> Химия занимается химическими реакциями, то есть, превращением одних веществ в другие. Тут чистая физика, а точнее диффузия в чистом виде.

А реакция диссоциации - не химическая?
#299 | 10:15 15.11.2013 | Кому: Всем
> Дамы тоже могут сублимировать!

> А хотят ли дамы сублимировать?


Чо-то так домой захотелось. К жене под..ээ.. мнэ.. крыло, да.
#300 | 10:15 15.11.2013 | Кому: number15
> А хотят ли дамы сублимировать? Их кто нибудь спросил???

Но и запрещать им это делать - негуманно!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.