К вопросу о современном уровне образования в средних школах

vott.ru — Самолично столкнулся с неоднозначными методами обучения детей естествознанию в 5-м классе современной общеобразовательной школы и пришел в изумление. Прошу помочь разобраться в базовых и основополагающих вопросах естественных наук. Можно ли так учить детей? Чему так можно научить? К чему мы придем c таким обучение? Ну и последний вопрос - доколе??? Вопросы в первом комментарии.
Новости, Наука | Tedbul 06:19 15.11.2013
383 комментария | 75 за, 1 против |
#51 | 07:03 15.11.2013 | Кому: Art Zin
если памятник бронзовый то да, если гранитный -то биологическое (мхи там и прочее) =)
#52 | 07:04 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> Химическое, окисление метала. Ну это при условии что никто памятник краской не облил, тады физическое.

Если памятник каменный, то мог и мхом обрасти. Тогда биологическое.
#53 | 07:04 15.11.2013 | Кому: OverchenkoAG
> Утверждаете, что раствор соли в воде содержит молекулы соли?

Да!

> А чем объясните увеличение проводимости воды при растворении в ней соли?


Физикой. Дистилированная вода как известно диэлектрик. Но есть в физике такое понятие когда растворы веществ начинают проводить в отличи от самих веществ.
#54 | 07:05 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Молекулыже соли разбегаются и расползаются! Они живые - молекулки!

Свободу молекулам!!! Долой кристаллический тоталитаризм!!!
#55 | 07:05 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Позеленение памятника - это какое явление?

Это однозначно политическое явление. Помните один памятник у нас в стране посинел?
#56 | 07:05 15.11.2013 | Кому: Kart
> ионы соли размазывается по объёму воды ,практически равномерно, что это если не диффузия?

Ну, так-то да.
#57 | 07:09 15.11.2013 | Кому: number15
> Это однозначно политическое явление. Помните один памятник у нас в стране посинел?

Ща придёт Фельдкурат Кац и потребует компенсаций! Тем самым сделает явление экономическим.
#58 | 07:09 15.11.2013 | Кому: вован сидорович
> Если памятник каменный, то мог и мхом обрасти. Тогда биологическое.

Что характерно, это первое и пришло ребенку в голову.
Памятник стал зеленым? Ну, наверное мохом оброс! Потому и зелененький!

И только папа знал о глубинной физической сути этого явления, о различиях в закономерностях поглощении и отражении разных участков видимого спектра молекулами бронзы и атомами оксида меди.
#59 | 07:10 15.11.2013 | Кому: Kart
> ионы соли размазывается по объёму воды ,практически равномерно, что это если не диффузия?

Ионов соли не бывает. Бывает, к примеру, ионы натрия и хлора.
#60 | 07:10 15.11.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> Растворить или не растворить - вотт в чём вопрос!

Собственно, этим вопросом явление переводится в разряд философских. Может даже культурологических!
#61 | 07:13 15.11.2013 | Кому: Ummon
> Собственно, этим вопросом явление переводится в разряд философских. Может даже культурологических!

А зачем вообще я что-то в чем-то должен растворять?
Это уже вопрос экзистенциальный!
#62 | 07:14 15.11.2013 | Кому: Всем
> И только папа знал о глубинной физической сути этого явления, о различиях в закономерностях поглощении и отражении разных участков видимого спектра молекулами бронзы и атомами оксида меди.

Бронза - сплав. Молекулы бронзы быть не может. А вот оксид меди - соединение, тут молекулы есть.
#63 | 07:14 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> И только папа знал о глубинной физической сути этого явления, о различиях в закономерностях поглощении и отражении разных участков видимого спектра молекулами бронзы и атомами оксида меди.

В современных реалиях бронзовый, а уж тем более медный памятник, рискует дематерилизоваться раньше, чем позеленеть! Хотя научность данного явления подвергается сомнению...
#64 | 07:16 15.11.2013 | Кому: Всем
И тут траснцендентальность, стукнув по шапке трансцендентности, врывается в тред с вопросом "То, что что-то в чем-то растворилось - это действительно так или же это только в моем сознании?"
#65 | 07:16 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Вот вам, Алекс, линейка, карандашик, вводная по явлениям и подчеркивайте.

[Подчеркивает всё волнистым пунктиром]

> Я в качестве троллинга предложил дочке подчеркнуть "растворение поваренной соли в воде" полутора линиями.


Пипец школьным учителям!

> А по поводу воды и льда - пришлось вечером выпить бутылочку (стеклянную) пива с закручивающейся крышкой, в пустую бутыль залить воды, закрыть крышечкой и засунуть в морозилку.


Я забыл слить на зиму всю воду с мойки высокого давления. Потом чинить пришлось.
#66 | 07:17 15.11.2013 | Кому: Lion17
> Бронза - сплав. Молекулы бронзы быть не может. А вот оксид меди - вещество, тут молекулы есть.

Я - не ракетчик. Я филолог. (Ю. Латынина)

Я не физик и химик. Я - биолог. (учительница естествознания)
#67 | 07:19 15.11.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> Я забыл слить на зиму всю воду с мойки высокого давления. Потом чинить пришлось.

Вода замерзла. Атомы сблизились друг с другом. Внутре мойки образовалась пустота.
Природа не терпит пустоты.
#68 | 07:20 15.11.2013 | Кому: Всем
Атомы воды - это прикольно :)
#69 | 07:20 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Вода замерзла. Атомы сблизились друг с другом. Внутре мойки образовалась пустота.
> Природа не терпит пустоты.

Внутре мойки оказалось много вакуума под большим давлением. Вот мойку и разорвало.
#70 | 07:21 15.11.2013 | Кому: Golovanoff
> "То, что что-то в чем-то растворилось - это действительно так или же это только в моем сознании?"

Снится ли экспериментатору, что он растворяет соль или соли и воде снится экспериментатор?!
#71 | 07:23 15.11.2013 | Кому: Lion17
> Внутре мойки оказалось много вакуума под большим давлением.

[смотрит с укоризной]

Коллега, совершенно очевидно, что вакуум затвердел на холоде и расширился. Со всеми вытекающими.
#72 | 07:24 15.11.2013 | Кому: Lion17
> Внутре мойки оказалось много вакуума под большим давлением. Вот мойку и разорвало.

«Вы знаете, Зося, -сказал Бендер, - на каждого человека, даже партийного, давит атмосферный столб весом в 214 кило».
#73 | 07:25 15.11.2013 | Кому: OverchenkoAG
> Утверждаете, что раствор соли в воде содержит молекулы соли? А чем объясните увеличение проводимости воды при растворении в ней соли?

По второму пункту уже ответили - за счет ионов, а вот сам факт их образования при растворении - с этим как-то не знаком. Если оно так происходит, то это уже что-то близкое к химии.
#74 | 07:25 15.11.2013 | Кому: Ummon
> Коллега, совершенно очевидно, что вакуум затвердел на холоде и расширился. Со всеми вытекающими.

Коллега, вам тут целое ученое сообщество целый тред объясняет, что при замерзании тела сжимаются, а вы опять за свое!
#75 | 07:25 15.11.2013 | Кому: Ummon
> что вакуум затвердел на холоде и расширился.

Физику-то, гляжу, не знаете. При твердении вакуума его атомы сблизились друг с другом и стали занимать меньше места.
Как и с атомами льда и воды.
#76 | 07:25 15.11.2013 | Кому: Бормотун
> А в чём предистория?

Когда-то давным-давно,в далёкой галактике,далеко далеко,когда еще не было презервативов, сникерсов и компьютеров......
#77 | 07:26 15.11.2013 | Кому: Tedbul
Камрад, с почином!
#78 | 07:27 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> > Утверждаете, что раствор соли в воде содержит молекулы соли?
>
> Да!

Надеюсь, что это шутка. Или сон. :)

> > А чем объясните увеличение проводимости воды при растворении в ней соли?

>
> Физикой. Дистилированная вода как известно диэлектрик. Но есть в физике такое понятие когда растворы веществ начинают проводить в отличи от самих веществ.

Растворы проводят ток по понятиям? Чисто конкретно?
#79 | 07:29 15.11.2013 | Кому: OverchenkoAG
> Растворы проводят ток по понятиям? Чисто конкретно?

За каждую проводку тока - такса 10%. Все как у нормальных людей.
#80 | 07:31 15.11.2013 | Кому: Kart
> и распад NaCl на ионы , которые собственно и хорошо проводят ток,но знать про ионы в 5 классе больно круто

Оно именно из-за раствора происходит?
#81 | 07:31 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Но результатами опыта мы были не удовлетворены.

Стекло выдержало?
#82 | 07:33 15.11.2013 | Кому: r_s
> Диффузия кого куда происходит при растворении соли?

Диффузия соли и воды между собой. Диффузия вообще процесс двухсторонний.
#83 | 07:34 15.11.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> Следовательно, можно процесс представить, как растворение кристаллической соли в воде, содержащейся, скажем, в слюне или желудочном соке.

Можно но биологическим процесс все равно не будет, вот если б было поглощение молекул соли клеткой тогда да. А слюна или сок желудочный не являются биологическими объектами сами по себе. Да и вообще там было сказано было конкретно про воду.
#84 | 07:34 15.11.2013 | Кому: gor1ck
> По второму пункту уже ответили - за счет ионов, а вот сам факт их образования при растворении - с этим как-то не знаком. Если оно так происходит, то это уже что-то близкое к химии.

Факт образования ионов - диссоциация. Растворами занимаются химики, да. Но если сказать, что этим вопросом занимается физика, большого вранья не будет, т.к. химия по отношению к физике является "вложенной", зависимой наукой, объясняющейся физическими явлениями (например, силами Кулона). Точно так же биология является наукой, обусловленной законами химическими.
#85 | 07:35 15.11.2013 | Кому: Всем
возможно имела место следующая логика: изменения на клеточном уровне - биологическое явление, молекулярном- химическое, атомарном - физическое.
#86 | 07:35 15.11.2013 | Кому: Golovanoff
> Атомы воды - это прикольно

Атомы воды - это гламурно!!!
#87 | 07:36 15.11.2013 | Кому: Всем
Фигня вопросы. Лучше скажите почему снежинки плоские! Вот градинки сферические, все кристаллы в 3D, а эти заразы плоские!!!1 Почему?

Не, ну я то знаю что они плоские ибо это наледь с хрустальной небесной кастрюли по которой Великий ЛММ стучит Священной Шумовкой, но может и у физиков какое-то объяснение есть?
#88 | 07:36 15.11.2013 | Кому: Всем
Предлагаю продолжить изучение растворов на практике!

[вносит в тред оборудование и материалы]

[censored]

[censored]
#89 | 07:38 15.11.2013 | Кому: Всем
Заманчиво, ёптить. К тому же тяпница на дворе :)
#90 | 07:39 15.11.2013 | Кому: Ummon
Первая картинка не раствор. Это биология!
#91 | 07:39 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> > Но результатами опыта мы были не удовлетворены.

> Стекло выдержало?


Бутылка была завернута в пакет и положена на бочок в морозилку.
Сначала замерзло самое узкое место бутылки - горлышко, к тому же, там где теплопроводность была самая лучшая - прямо под железной крышечкой.
Потом вода стала понемногу замерзать по всему объему. Образующийся лед, по какой-то непонятной причине начал занимать в бутылке больше объема и начал вытеснять воду наружу, прямо в холодную морозилку. Вокруг воды был только холодный лед и прочное стекло, поэтому молекулы воды, выталкиваемые холодными и твердыми атомами льда начали пробиваться к выходу из бутылки - в горлышко.
Поднатужившись и собрав все силы молекулы воды вытолкали из горлышка ледяную пробку, сорвав с резьбы заодно и железную крышечку.
По маленьким узеньким канальцам и пористостям в ледяной пробке вода стала выбираться из бутылки и замерзать уже снаружи.

Так я и достал эту бутылку из морозилки - с сорваной железной крышкой, криво сидящей не выдавленной из горлышка бутылки ледяной пробочке, и с водой, примерзшей к наружной стенке бутылки.
#92 | 07:40 15.11.2013 | Кому: Всем
> Диффузия соли и воды между собой. Диффузия вообще процесс двухсторонний.

Растворение соли это не диффузия. Молекулы соли распадаются на отдельные ионы. А вот уже далее происходит диффузия отдельных ионов по всему объему воды.
#93 | 07:40 15.11.2013 | Кому: OverchenkoAG
> Надеюсь, что это шутка. Или сон. :)

Ты считаешь если в воде растворить соль то молекул соли в воде не будет?

> Растворы проводят ток по понятиям? Чисто конкретно?


Ага, электролиты правильные пацаны и под воздействием тока в растворах начинают распадаться на ионы и проводить ток, а неэлектролиты посылают всех нахрен и не проводят.
Кстати это физическое явление местами переходящее в химическое.
#94 | 07:41 15.11.2013 | Кому: Веня
> Лучше скажите почему снежинки плоские! Вот градинки сферические, все кристаллы в 3D, а эти заразы плоские!!!1 Почему?

слабовато, лучше закинь в неявном виде Великую теорему Ферма, а вдруг камрады решат нечаянно... нас математик так разводил в 10-м классе, обещал "5" за год автоматом за решение задачи про трисекцию угла
#95 | 07:42 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Поднатужившись и собрав все силы молекулы воды вытолкали из горлышка ледяную пробку, сорвав с резьбы заодно и железную крышечку. По маленьким узеньким канальцам и пористостям в ледяной пробке вода стала выбираться из бутылки и замерзать уже снаружи. Так я и достал эту бутылку из морозилки - с сорваной железной крышкой, криво сидящей не выдавленной из горлышка бутылки ледяной пробочке, и с водой, примерзшей к наружной стенке бутылки.

[плачет] Да у тебя талант! Прям Джек Лондон какой-то! Надо ещё написать как свободолюбивые молекулы воды объединяются со свободолюбивыми молекулами соли, чтобы противостоять кристаллическому тоталитаризму и холоду.
#96 | 07:43 15.11.2013 | Кому: Всем
> химия по отношению к физике является "вложенной", зависимой наукой, объясняющейся физическими явлениями (например, силами Кулона). Точно так же биология является наукой, обусловленной законами химическими.

Ну эдак очевидно и любое социальное явление (да и вообще любое) к физике сводится, но раз исходная задача для пятого класса, то какие-то больно пространные рассуждения получаются, только с толку сбивают.

> Факт образования ионов - диссоциация.


Соль при достаточном объеме воды полностью диссоциирует, молекул не остается вообще?
Просто интересно, всегда думал, что в воде соль молекулами.
#97 | 07:43 15.11.2013 | Кому: Lion17
> Молекулы соли распадаются на отдельные ионы.

Да ну, вот прямо так все и распадаются? Или таки все происходит паралельно, молекулы на пару с ионами занимаются диффузией.
#98 | 07:43 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> Ты считаешь если в воде растворить соль то молекул соли в воде не будет?

Я решил это проверить и поставить мысленный эксперимент.

Допустим, мы провели в воде расворение поваренной соли, т.е. сделали ------ское явление.
А потом провели чисто физическое явление - испарение воды из полученного раствора.
В итоге опять получили ту самую поваренную соль.

Вопрос - каким явлением было растворение соли?
А каким явлением было выпаривание соли?
#99 | 07:44 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Внутре мойки образовалась пустота.

А как наука неоднократно доказала, в вакууме обычно находится сферический конь. Он мне и сломал мойку, животное!
#100 | 07:44 15.11.2013 | Кому: Всем
> Ты считаешь если в воде растворить соль то молекул соли в воде не будет?

Если бы там были молекулы соли, то раствор бы не проводил электрический ток. Ток это движение заряженных частиц. Молекулы соли не обладают зарядом. Зарядом обладают ионы.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.