К вопросу о современном уровне образования в средних школах

vott.ru — Самолично столкнулся с неоднозначными методами обучения детей естествознанию в 5-м классе современной общеобразовательной школы и пришел в изумление. Прошу помочь разобраться в базовых и основополагающих вопросах естественных наук. Можно ли так учить детей? Чему так можно научить? К чему мы придем c таким обучение? Ну и последний вопрос - доколе??? Вопросы в первом комментарии.
Новости, Наука | Tedbul 06:19 15.11.2013
383 комментария | 75 за, 1 против |
#1 | 06:19 15.11.2013 | Кому: Всем
Ответьте на поставленные вопросы:
Растворение поваренной соли в воде - какое это явление?
Дайте правильный единственный ответ из предложенных вариантов: биологическое, химическое, физическое.

При размораживании льда объемом 10 куб. дм поместится ли полученная вода в сосуд такого же объема? Поясните ответ.
#2 | 06:23 15.11.2013 | Кому: Всем
Поздравляю с первым постом, товарищ! А то всё троллил и троллил... Теперь ты тоже пейсатель ;)
#3 | 06:25 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Растворение поваренной соли в воде - какое это явление?
> Дайте правильный единственный ответ из предложенных вариантов: биологическое, химическое, физическое.
>
> При размораживании льда объемом 10 куб. дм поместится ли полученная вода в сосуд такого же объема? Поясните ответ.

1. Подходит и хим, и физ, но аффтар думал, скорее всего о хим.
2. Да, поместится, ибо плотность воды выше плотности льда.
#4 | 06:27 15.11.2013 | Кому: r_s
r_s, слабовато, еле-еле на троечку тянете.
#5 | 06:28 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> r_s, слабовато, еле-еле на троечку тянете.

Куды сдавать диплом?
#6 | 06:29 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Растворение поваренной соли в воде - какое это явление?

физическое. В данном примере соль не вступает в химическую реакцию с водой.

> При размораживании льда объемом 10 куб. дм поместится ли полученная вода в сосуд такого же объема?


При замораживании вода образует кристаллическую решетку и расширяется. При таянии соответственно объём будет уменьшаться. Так что влезет.

А в чём предистория?
#7 | 06:30 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Растворение поваренной соли в воде - какое это явление?

Насколько я помню, то химическое.

> При размораживании льда объемом 10 куб. дм поместится ли полученная вода в сосуд такого же объема? Поясните ответ.


Плотность льда меньше плотности воды где на 5-7%, поэтому при том же весе занимаемый водой объем будет меньше.
#8 | 06:31 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Растворение поваренной соли в воде - какое это явление?

Явление чуда божьего

> При размораживании льда объемом 10 куб. дм поместится ли полученная вода в сосуд такого же объема?


Это как Богу угодно будет. Поясню ответ: захочет – поместится, не захочет – не поместится.

> Самолично столкнулся с неоднозначными методами обучения детей естествознанию в 5-м классе современной общеобразовательной школы


Я ответил соответственно заднному высокому уровню, или не дотянул???
#9 | 06:32 15.11.2013 | Кому: Бормотун
> физическое. В данном примере соль не вступает в химическую реакцию с водой.

Разве растворами не химия занимается?
#10 | 06:32 15.11.2013 | Кому: Всем
Что значит, куда придем? Уже пришли. Одна из функций системы образования -- воспроизводство того типа общества, в котором живем. Российская система образования, полученная в результате разрушения советской, эту свою функцию прекрасно выполняет.
#11 | 06:34 15.11.2013 | Кому: Всем
> Растворение поваренной соли в воде - какое это явление?
Химическим быть никак не может, т.к. молекулярная структура не изменяется, так что только физическое. Каким боком тут биология, вообще непонятно (неорганика же).
> поместится ли полученная вода в сосуд такого же объема?
v2=v1*(ro1/ro2)=0.9v1. Поместится и еще останется 10% свободно.

Хотя, у нас, если мне не изменяет память, обучение физике велось с 7 класса, так что на второй ответ двумя годами ранее тоже мог бы и не ответить.
#12 | 06:35 15.11.2013 | Кому: Бормотун
> А в чём предистория?

Дети в пятом классе изучают естествознание - эдакую смесь природовения старых советских времен, "окружающиего мира" современной начальной школы и основ ботаники, биологии, химики, физики. Проходят детки раздел разных явлений - химических, физических, климатических, биологических.
По окончании изучения раздела задается домашняя работа с написанием ответов на контрольные вопросы по разделу.
"Крошка сын пришел к отцу и спросил папашу...".
Позеленение памятника - это какое явление?

В общем, написали мы с дитем ответы на вопросы вместе, основываясь на папкином жизненном опыте и советском образовании и на параграфах современного учебника. Но не учли требования современных методических материалов, по которым надо обучать детей.
И пролетели. На "троечку".
#13 | 06:36 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Позеленение памятника - это какое явление?

Окисление - [уже неуверенно] химия?

Хотя, с учетом строения всего и вся в природе из (для 5 класса пусть будет) атомов, то все можно к хуям физике свести.
#14 | 06:39 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> И пролетели. На "троечку".

Дык как надо то отвечать было?
#15 | 06:40 15.11.2013 | Кому: Tedbul
переживать по этому поводу не стоит, тк школьные учебники практически не проходят модерации ,чай не в СССР живем, когда я учился в учебниках 10-11 класса была херня по математике!!! (но мало),страшно представить как идиоты резвятся на других дисциплинах
#16 | 06:41 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> И пролетели. На "троечку".

А какие в приведённых примерах надо было давать ответы?
#17 | 06:44 15.11.2013 | Кому: Всем
Товарищу на работе дочь с утра скинула вопрос по истории "Назовите основную причину революций"
#18 | 06:45 15.11.2013 | Кому: Вован_1977
> Дык как надо то отвечать было?

Первое явление, растворение соли,- химическое.
И неча ребенку голову забивать подробностями!

А вот со вторым вопросом интереснее.
"Видишь, ли, Юра...", в твердом веществе молекулы расположены друг к другу ближе, чем в жидкости. А в парообразном состоянии молекулы расположены еще дальше друг от друга, чем в жидком и твердом состоянии.
Поэтому, когда лед тает и вода переходит из твердого состояния в жидкое и расстояние между молекулами увеличивается, то вода занимает больший объем чем лед.
#19 | 06:47 15.11.2013 | Кому: Всем
Вообще-то "химическое явление" - это новояз. БСЭ про такого зверя ничего не знает.

А для таких вопросов, когда есть изменение вещества, но нет химической реакции, были:

Химическая физика
[censored]

Физическая химия
[censored]
#20 | 06:47 15.11.2013 | Кому: r_s
> Разве растворами не химия занимается?

Чистой воды (точнее, солёной) физика - строго говоря. Новых веществ не образуется. Но растворы коварны! Есть такая штука - электрохимия, вотт туда оно и влазит :)
Ещё физическая имеется, тоже подходит.

upd БТП!!!
#21 | 06:47 15.11.2013 | Кому: Tedbul
предложи училке бутылку пива в морозилке оставить ) или воды хотя б
#22 | 06:48 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Поэтому, когда лед тает и вода переходит из твердого состояния в жидкое и расстояние между молекулами увеличивается, то вода занимает больший объем чем лед.

Да ладно, чО, правда так в методичке и было написано???? Полагаю, все-таки, это училка из новых, они даже методички не читают, друг у друга во вконтакте консультируются.

Хотя демократическая физика, видимо, куда более демократична, чем тоталитарно-коммунистическая.
#23 | 06:48 15.11.2013 | Кому: gor1ck
> Химическим быть никак не может, т.к. молекулярная структура не изменяется

Утверждаете, что раствор соли в воде содержит молекулы соли? А чем объясните увеличение проводимости воды при растворении в ней соли?
#24 | 06:48 15.11.2013 | Кому: Tedbul
Пипец! Если это из учебника - сканируй и выкладывай.
#25 | 06:50 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Растворение поваренной соли в воде - какое это явление?

Может быть любым из трёх предложенных вариантов ответов.

> При размораживании льда объемом 10 куб. дм поместится ли полученная вода в сосуд такого же объема?


Поместится, так как вода при замерзании расширяется. При таянии льда объём полученной воды уменьшится.
#26 | 06:51 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Дайте правильный единственный ответ из предложенных вариантов: биологическое, химическое, физическое.

3.

> При размораживании льда объемом 10 куб. дм поместится ли полученная вода в сосуд такого же объема? Поясните ответ.


В советской школе, в учебнике "Природоведение" не помню за какой класс начальной школы - была картинка лопнувшей бутылки со льдом, под которой объяснялось что при замерзании объем увеличивается.

Че сказать то хотел? Что сейчас образование лучше? Да хрена с два.
Хреново у вас получается охранительствовать - на троечку с минусом. А в некоторых и единица много.
#27 | 06:52 15.11.2013 | Кому: Prizma
> А то всё троллил и троллил...

Судя по начинающемуся наукосрачу, камрад Тедбул перешёл на другой уровень тролления!!!
#28 | 06:52 15.11.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> Поместится, так как вода при замерзании расширяется. При таянии льда объём полученной воды уменьшится.

А СВЯТАЯ ВОДА???
#29 | 06:53 15.11.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> Может быть любым из трёх предложенных вариантов ответов.

А если рассмотреть выбор с точки зрения теории вероятностей ... :)
#30 | 06:53 15.11.2013 | Кому: Всем
Ну в общем то химия, она давно физика, физика - она больше математика, а математика вообще блин уже философия. А какая философия без химии. Круг замкнулся.
#31 | 06:53 15.11.2013 | Кому: Ummon
> А если рассмотреть выбор с точки зрения теории вероятностей ... :)

Надо кинуть кости!!!
#32 | 06:55 15.11.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> > Растворение поваренной соли в воде - какое это явление?
>
> Может быть любым из трёх предложенных вариантов ответов.

Биологическое тоже? Крупинки соли живые?
#33 | 06:55 15.11.2013 | Кому: r_s
А по этому вопросу наука бессильна!!!
#34 | 06:55 15.11.2013 | Кому: Всем
по поводу соли кстати ответ верный,но наполовину ,тк при растворении происходит 2 вещи: диффузия(физ явление) и распад NaCl на ионы , которые собственно и хорошо проводят ток,но знать про ионы в 5 классе больно круто
#35 | 06:55 15.11.2013 | Кому: AlVic
> Хреново у вас получается охранительствовать - на троечку с минусом.

Боец! Ты с какой войны выпал?
#36 | 06:56 15.11.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> > Растворение поваренной соли в воде - какое это явление?

> Может быть любым из трёх предложенных вариантов ответов.


Усложняем задание и формулируем его точно так, как задано ученикам.
"Запишите в тетради перечень этих явлений. Подчеркните словосочетания, описывающие физические явления двумя линиями, химические явления - одной линией, биологичесике явления оставьте без подчеркивания".
Вот вам, Алекс, линейка, карандашик, вводная по явлениям и подчеркивайте.
Я в качестве троллинга предложил дочке подчеркнуть "растворение поваренной соли в воде" полутора линиями.

А по поводу воды и льда - пришлось вечером выпить бутылочку (стеклянную) пива с закручивающейся крышкой, в пустую бутыль залить воды, закрыть крышечкой и засунуть в морозилку.

Но результатами опыта мы были не удовлетворены.



> > При размораживании льда объемом 10 куб. дм поместится ли полученная вода в сосуд такого же объема?

>
>
>
> Поместится, так как вода при замерзании расширяется. При таянии льда объём полученной воды уменьшится.
#37 | 06:56 15.11.2013 | Кому: Ummon
> А если рассмотреть выбор с точки зрения теории вероятностей ... :)

Растворить или не растворить - вотт в чём вопрос!
#38 | 06:57 15.11.2013 | Кому: r_s
> 1. Подходит и хим, и физ, но аффтар думал, скорее всего о хим.

Физическое, ибо химических реакций с образованием новго вещества не получается.

> 2. Да, поместится, ибо плотность воды выше плотности льда.


Ага, вода превращайся в лёд увеличивает свой объем в среднем на 9% связана эта лабуда с изменением кристаллической решетки.
#39 | 06:57 15.11.2013 | Кому: Kart
> по поводу соли кстати ответ верный,но наполовину ,тк при растворении происходит 2 вещи: диффузия(физ явление) и распад NaCl на ионы

А образование ионов это чистая химия?
#40 | 06:57 15.11.2013 | Кому: Kart
> диффузия(физ явление)

Диффузия кого куда происходит при растворении соли?

Диффузия (от лат. diffusio — распространение, растекание), взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга [вследствие теплового движения частиц вещества].
#41 | 06:57 15.11.2013 | Кому: r_s
> Полагаю, все-таки, это училка из новых, они даже методички не читают, друг у друга во вконтакте консультируются.

В паблике "Science"
#42 | 06:58 15.11.2013 | Кому: r_s
> Разве растворами не химия занимается?

Химия занимается химическими реакциями, то есть, превращением одних веществ в другие. Тут чистая физика, а точнее диффузия в чистом виде.
#43 | 06:58 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> Физическое, ибо химических реакций с образованием новго вещества не получается.

Дык речь-то не про реакции, а про некие "химические явления". Определения "химические явления" в сурьезных литературах не видел.
#44 | 06:59 15.11.2013 | Кому: OverchenkoAG
> Биологическое тоже? Крупинки соли живые?

Ты, блин, в школе что ли не учился?

При чем тут крупинки? Молекулыже соли разбегаются и расползаются! Они живые - молекулки!
#45 | 06:59 15.11.2013 | Кому: Всем
Соль при растворении в воде диссоциириует на ионы натрия и хлора. Физ. химия этим занимается.
#46 | 07:00 15.11.2013 | Кому: r_s
ионы соли размазывается по объёму воды ,практически равномерно, что это если не диффузия?
#47 | 07:00 15.11.2013 | Кому: AlVic
> Че сказать то хотел? Что сейчас образование лучше? Да хрена с два.
> Хреново у вас получается охранительствовать - на троечку с минусом. А в некоторых и единица много

[обнимает Алвика, припадает головой на плечо, плачет и сморкается в жилетку, раскаивается в своем охранительстве]
#48 | 07:00 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Позеленение памятника - это какое явление?

Химическое, окисление метала. Ну это при условии что никто памятник краской не облил, тады физическое.
#49 | 07:01 15.11.2013 | Кому: r_s
> Диффузия кого куда происходит при растворении соли?

Ионов из - под гнёта тоталитарной кристаллической решётки в голубые воды!!
#50 | 07:02 15.11.2013 | Кому: OverchenkoAG
Не были указаны условия. Раствор хлорида натрия - во всех биологических жидкостях. Следовательно, можно процесс представить, как растворение кристаллической соли в воде, содержащейся, скажем, в слюне или желудочном соке.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.